BAIT BOAT для рыбалки
У моторчика указано рекомендуемое напряжении 3-4s. Соответственно, вопрос, что с ним будет на 2s? Нигде не нашел инфы про недостаток напряжения для бк моторов. Тем более это outrunner. Хватит ли ему его оборотов для воздушного охлаждения на низком напряжении. Надеюсь на среднее потребление в районе 4-6 ампер если не гонять мотор на максимуме. Винт планирую такой на 48 мм ?
Будет близко к оптимуму. При 5а он практически не будет греться, так что недостатка охлаждения не будет.
Несколько высоковат ток ХХ, но это плата за выбор мощного мотора. Хотя общий КПД все равно будет сильно выше, если б делали на сопоставимом коллекторнике.
Этому мотору можно и большего диаметра винт, если есть необходимость.
Вот ещё весчь нужная на рыбалке…
ru.aliexpress.com/item/…/32352844350.html
Тоже вещь нужная
Функции, в нее заложенные- реализовать для большинства не получится.
Заменять сервотестер и индикатор напряжения, которые стоят по 1$ - спорное решение.
спорное решение.
Motor К. в./RPM Тестер
Motor К. в./RPM Тестер
И как вы будите мерить? У кого из тут присутствующих моторы с датчиками?
( ни у кого…)
То же самое касается и программирования регуляторов. Программировать он может, насколько я понимаю, регуляторы только этого производителя.
Коих у читателей этой ветки вряд ли есть…
КПД все равно будет сильно выше, если б делали на сопоставимом коллекторнике.
Немного не понял, КПД будет выше на коллекторнике, или наоборот на данном моторе? Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет. Я ж его на воздухе крутить то не буду. И хватит ли ему минимальных 5,8В-6В на разряженных предполагаемых аккумуляторах. Или нужно будет уже на 7В прекращать плаванье?
На вашем будет выше КПД. Нехватку напряжения смотрите для регулятора, при каком минимальном он будет работать. Мотору кроме как снижением оборотов ( скорости лодки) это ничем не грозит.
И еще вопрос в догонку. Вышеуказанный регулятор HobbyKing 50A Boat ESC 4A UBEC в таких условиях охлаждать водой обязательно? Хотя бы на период сборки, тестирования без воды, сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?
сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?
Скорее что на 5 амперах сможет работать до бесконечности. Рукой проконтролируете минут через 10- если рука будет спокойно терпеть то продолжайте далее.
Имея двух бункерную систему у Вас есть выбор заводить одну или две снасти , всё зависит от силы и направления ветра … Ну опыт само собой. Бункера по бокам.
Полностью солидарен, но еще могу немного добавить.
Строю второй кораблик ( первый уже достиг придела модернизации), так вот делаю снова два раздельных бункера, но уже с обьемом не менее 2-х литров в каждом ( чтобы и товарищу на его маркер прикорму подкинуть), еще бункеры будут с крышками (для сухой прикормки, или по ветру или по дождику) и еще опрокидывание что бы почти на 180 градусов( для завоза влажной прикормки).
Но это мое мнение.
Спасибо , вот кому интересно.
ru.aliexpress.com/item/G-T-P...1-be9e77a4806c
Миниатюры
Очень не понравилась мне эта штука в деле. Открыл спор на Али, деньги вернули, штуковина валяется как беспонтовая. Может мне попалась такая, суть претензий такова: Экран почти не светится при напряжении 6вольт, безбожно врет при напряжении 7вольт, без нагрузки кажет 0.61ампера и считает все остальное. При напряжении порядка 16вольта все работает уже нормально. Меня это не устроило. Если бы я применял для напряжения от 24вольта и токи в 10 и более ампер, может и пригодилась бы…
Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет.
Здесь Вы ошибаетесь. Ток ХХ никуда не денется и он будет точно такой же под нагрузкой как и без неё. Нам говорят, что у БК двигателей КПД значительно больше, чем у коллекторных… это не совсем так. Всё зависит от нагрузки. Да, БК двигатель может развивать огромную, по сравнению с коллекторным двигателем, мощность при сопоставимых габаритах. Отсюда и получается высокий КПД, т.к. отношение затрат энергии на раскрутку и рабочий ход получается маленьким. Возьмём недавно предложенный БК. У него ток ХХ равен 1,9А, а максимальная нагрузка почти 800 ватт! Рассчитан на батареи 3-4S. При 11,1 вольта (3S) мощность при ХХ будет потребляться примерно 21 ватт. Понятно, что при максимальной развиваемой мощности в 800 ватт это ерунда. Но… нам для кораблика не нужна подобная мощность! Для винта диаметром 50 мм нам достаточно всего 15 ватт! А теперь сравним затраты энергии на ХХ и работу под нагрузкой и увидим, что КПД вовсе не под 90%, а всего 42% (на самом деле ещё меньше, т.к. не учитываю тепловые потери в обмотке) и это меньше чем у тихоходных коллекторных двигателей с током ХХ порядка 0,3А у которых КПД 55-60%. Нам не нужны большие обороты. Достаточно всего 3000-3500 об/мин. Увеличение оборотов приводит к потери мощности на трение винта о воду и не производит никакой полезной работы. Конечно можно на винтах малого диаметра получить необходимую тягу за счёт увеличения оборотов двигателя, но при этом уменьшается КПД самого винта и резко возрастают потери. КПД движителя (винт - мотор) падает до 12-15%, тогда как при оптимальных оборотах и правильном диаметра винта КПД будет порядка 35-40%, что скажется на затратах энергии на единицу пройденного расстояния при одной и той же тяге движителя, следовательно и скорости.
Об этом уже говорилось на этих страницах много раз, но народ видимо ленится читать и задаёт одни и те же вопросы, ответы на которые уже давно даны.
Для Олуха бесколлекторник и пропорциональный пульт как красная тряпка для быка.
Ток ХХ в номинальном режиме вряд ли будет более 1 ампера, при 5 а рабочего тока это потеря 20%.
А итоговый КПД вряд ли будет менее 70%.
Что выше чем у коллекторника.
А зачем их тогда выпускают? Видимо Вы имеете в виду какие-то сверхдешевые, определенного производителя?
Вам приходилось видеть эти пакеты живьём? Погуглите.
Подобрал вот такой вот двиг Turnigy D3548/6 790KV
Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ. Надо бы с меньшим. Например, V3508 с KV380. У него ток ХХ 0,3 А. При напряжении питания 7 В, т. е. 2S, у него номинальный ток 2,9 А, обороты 2400 об/мин, электрическая мощность 20 Вт, мощность на валу 15 Вт, и очень не хилый момент 0,06 Нм.
Под такой мотор и винт получается диаметром 70 мм, шаг 50 мм. За счет увеличения шага диаметр можно уменьшить, но тогда возрастет проскальзывание, а оно и при этих параметрах винта больше оптимального = 0,4.
Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ.
Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.
Некий компромисс меж высоким КПД и быстрым ходом.
В этом случае обычный режим - в полгаза и менее, и ток ХХ пропорционально меньше ( будет менее 1 ампера).
Потому потеря КПД мало заметная, но есть возможность газануть…
Почти уверен- большинству это б понравилось…
Все спасибо за помощь и советы. Вполне возможно силовая выбрана не правильно. Просто хотелось именно БК мотор в первую очередь потому, что без коллектора (со всеми вытекающими), может выжить в воде (есть видео где оутраннеры полностью погружают в вводу), а потом уже как дань моде и развитию технологий. Вот и искал с достаточно низким KV, как начитался здесь, доступный по цене и с названием производителя о котором хотя бы слышал. А т.к. я абсолютный новичок, то слышал крайне мало. Там есть еще несколько вариантов
Turnigy D3542 / 6 1000KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 1000 кВ
Максимальный ток: 38A
Нет ток нагрузки: 2.4A
Максимальная мощность: 665W
Или вот - Этот наверное даже получше будет без запаса мощности на 2s
Turnigy D3536 / 9 910KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910 кВ
Максимальный ток: 25.5A
Нет ток нагрузки: 1.5A
Максимальная мощность: 370 Вт
Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
Вообщем вопросов все больше и больше.
И как обстоят дела с потреблением тока у сервомашинок. почему-то в характеристиках не пишут. Я вот для бункера присмотрел дешево и сердито HK15328A Аналоговый BB / MG Servo на 12,8 кг с подшипниками и стальными шестернями. А хватит ли BEC у регулятора на 4А не понятно 😦.
Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10. Волнует вопрос вышеуказанной сервы и включения освещения. Можно ли напрямую включать 1 или 2 светодиода по 350мА. Напряжение на выходе канала, я так понимаю, совпадает с напряжением BEC регулятора. Или здесь требуются какие-то дополнительные свичи/иное оборудование?
Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.
Скорее всего так и есть. В этой связи мне и подумалось, что с моим BR2212 тоже можно погазовать. Для этого с помощью реле переключить на треугольник, а для экономичной работы - на звезду.
Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
А потому что это двигатели для ГОНОЧНЫХ моделей, а не таких тихоходов как у нас. Если уж брать БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры. Здесь на такие тоже давали ссылки.
Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
потому что спроса ноль… посчитайте количество “летунов” и “рыбаков” обращенных в “низкооборотную веру”.
А летунам низкое кВ надо только при больших винтах = большие модели…
з.ы. я в свое время нашел под не скоростную яхту мотор с низким кв только в размере 56**… но мне вес был не критичен, потому и взял.
Аутраннерам тогда пришлось отказать - выбранный регуль (авто) некорректно работал с ними.
БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры.
+1 многим это наиважнейший критерий - цена.
+1 многим это наиважнейший критерий - цена.
Тут уже неоднократно показывали варианты со сравнимой и даже меньше ценой чем коллекторники.
с подшипниками и стальными шестернями.
И где Вы сталь увидели ??? “”““Особенности:
Металлические шестерни
Двойной Бал-гонки””"
Анодированный силумин ----это больше похоже. На это указывает и цена.8,25 $…
Максимальный ток: 38A
Максимальный ток: 25.5A
Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???😃