BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
appolinari:

Не пойдёт. Они растворятся ещё на стадии упаковки.

А зачем их тогда выпускают? Видимо Вы имеете в виду какие-то сверхдешевые, определенного производителя?

Agckuu_CAHTA

Добрый день. Подскажите пожалуйста по подбору силовой установки.
Катер пока только в проекте. Предполагаю массу до 5 кг. Габариты примерно 700-800*350. Не катамаран. Начитался тут споров низкие/высокие обороты.
Подобрал вот такой вот двиг Turnigy D3548/6 790KV Ну или его собрат на 900 или 110 KV. Регуль вот такой HobbyKing 50A Boat ESC 4A UBEC. Питать это все дело думаю от 2 автомобильных литиевых пластин на 16А*ч. У моторчика указано рекомендуемое напряжении 3-4s. Соответственно, вопрос, что с ним будет на 2s? Нигде не нашел инфы про недостаток напряжения для бк моторов. Тем более это outrunner. Хватит ли ему его оборотов для воздушного охлаждения на низком напряжении. Надеюсь на среднее потребление в районе 4-6 ампер если не гонять мотор на максимуме. Винт планирую такой на 48 мм ?
Заранее спасибо

puss5
kafa:

Спасибо , вот кому интересно.

очень хорошая штука!

Панкратов_Сергей
Agckuu_CAHTA:

У моторчика указано рекомендуемое напряжении 3-4s. Соответственно, вопрос, что с ним будет на 2s? Нигде не нашел инфы про недостаток напряжения для бк моторов. Тем более это outrunner. Хватит ли ему его оборотов для воздушного охлаждения на низком напряжении. Надеюсь на среднее потребление в районе 4-6 ампер если не гонять мотор на максимуме. Винт планирую такой на 48 мм ?

Будет близко к оптимуму. При 5а он практически не будет греться, так что недостатка охлаждения не будет.
Несколько высоковат ток ХХ, но это плата за выбор мощного мотора. Хотя общий КПД все равно будет сильно выше, если б делали на сопоставимом коллекторнике.
Этому мотору можно и большего диаметра винт, если есть необходимость.

Панкратов_Сергей
kafa:

Тоже вещь нужная

Функции, в нее заложенные- реализовать для большинства не получится.
Заменять сервотестер и индикатор напряжения, которые стоят по 1$ - спорное решение.

kafa
Панкратов_Сергей:

спорное решение.

Motor К. в./RPM Тестер

Панкратов_Сергей
kafa:

Motor К. в./RPM Тестер

И как вы будите мерить? У кого из тут присутствующих моторы с датчиками?
( ни у кого…)
То же самое касается и программирования регуляторов. Программировать он может, насколько я понимаю, регуляторы только этого производителя.
Коих у читателей этой ветки вряд ли есть…

Agckuu_CAHTA
Панкратов_Сергей:

КПД все равно будет сильно выше, если б делали на сопоставимом коллекторнике.

Немного не понял, КПД будет выше на коллекторнике, или наоборот на данном моторе? Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет. Я ж его на воздухе крутить то не буду. И хватит ли ему минимальных 5,8В-6В на разряженных предполагаемых аккумуляторах. Или нужно будет уже на 7В прекращать плаванье?

Панкратов_Сергей

На вашем будет выше КПД. Нехватку напряжения смотрите для регулятора, при каком минимальном он будет работать. Мотору кроме как снижением оборотов ( скорости лодки) это ничем не грозит.

Agckuu_CAHTA

И еще вопрос в догонку. Вышеуказанный регулятор HobbyKing 50A Boat ESC 4A UBEC в таких условиях охлаждать водой обязательно? Хотя бы на период сборки, тестирования без воды, сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?

Панкратов_Сергей
Agckuu_CAHTA:

сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?

Скорее что на 5 амперах сможет работать до бесконечности. Рукой проконтролируете минут через 10- если рука будет спокойно терпеть то продолжайте далее.

Седой_2000
kafa:

Имея двух бункерную систему у Вас есть выбор заводить одну или две снасти , всё зависит от силы и направления ветра … Ну опыт само собой. Бункера по бокам.

Полностью солидарен, но еще могу немного добавить.
Строю второй кораблик ( первый уже достиг придела модернизации), так вот делаю снова два раздельных бункера, но уже с обьемом не менее 2-х литров в каждом ( чтобы и товарищу на его маркер прикорму подкинуть), еще бункеры будут с крышками (для сухой прикормки, или по ветру или по дождику) и еще опрокидывание что бы почти на 180 градусов( для завоза влажной прикормки).
Но это мое мнение.

kafa:

Спасибо , вот кому интересно.
ru.aliexpress.com/item/G-T-P...1-be9e77a4806c
Миниатюры

Очень не понравилась мне эта штука в деле. Открыл спор на Али, деньги вернули, штуковина валяется как беспонтовая. Может мне попалась такая, суть претензий такова: Экран почти не светится при напряжении 6вольт, безбожно врет при напряжении 7вольт, без нагрузки кажет 0.61ампера и считает все остальное. При напряжении порядка 16вольта все работает уже нормально. Меня это не устроило. Если бы я применял для напряжения от 24вольта и токи в 10 и более ампер, может и пригодилась бы…

Oluch
Agckuu_CAHTA:

Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет.

Здесь Вы ошибаетесь. Ток ХХ никуда не денется и он будет точно такой же под нагрузкой как и без неё. Нам говорят, что у БК двигателей КПД значительно больше, чем у коллекторных… это не совсем так. Всё зависит от нагрузки. Да, БК двигатель может развивать огромную, по сравнению с коллекторным двигателем, мощность при сопоставимых габаритах. Отсюда и получается высокий КПД, т.к. отношение затрат энергии на раскрутку и рабочий ход получается маленьким. Возьмём недавно предложенный БК. У него ток ХХ равен 1,9А, а максимальная нагрузка почти 800 ватт! Рассчитан на батареи 3-4S. При 11,1 вольта (3S) мощность при ХХ будет потребляться примерно 21 ватт. Понятно, что при максимальной развиваемой мощности в 800 ватт это ерунда. Но… нам для кораблика не нужна подобная мощность! Для винта диаметром 50 мм нам достаточно всего 15 ватт! А теперь сравним затраты энергии на ХХ и работу под нагрузкой и увидим, что КПД вовсе не под 90%, а всего 42% (на самом деле ещё меньше, т.к. не учитываю тепловые потери в обмотке) и это меньше чем у тихоходных коллекторных двигателей с током ХХ порядка 0,3А у которых КПД 55-60%. Нам не нужны большие обороты. Достаточно всего 3000-3500 об/мин. Увеличение оборотов приводит к потери мощности на трение винта о воду и не производит никакой полезной работы. Конечно можно на винтах малого диаметра получить необходимую тягу за счёт увеличения оборотов двигателя, но при этом уменьшается КПД самого винта и резко возрастают потери. КПД движителя (винт - мотор) падает до 12-15%, тогда как при оптимальных оборотах и правильном диаметра винта КПД будет порядка 35-40%, что скажется на затратах энергии на единицу пройденного расстояния при одной и той же тяге движителя, следовательно и скорости.
Об этом уже говорилось на этих страницах много раз, но народ видимо ленится читать и задаёт одни и те же вопросы, ответы на которые уже давно даны.

Панкратов_Сергей

Для Олуха бесколлекторник и пропорциональный пульт как красная тряпка для быка.
Ток ХХ в номинальном режиме вряд ли будет более 1 ампера, при 5 а рабочего тока это потеря 20%.
А итоговый КПД вряд ли будет менее 70%.
Что выше чем у коллекторника.

appolinari
SAZ118:

А зачем их тогда выпускают? Видимо Вы имеете в виду какие-то сверхдешевые, определенного производителя?

Вам приходилось видеть эти пакеты живьём? Погуглите.

SAZ118
Agckuu_CAHTA:

Подобрал вот такой вот двиг Turnigy D3548/6 790KV

Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ. Надо бы с меньшим. Например, V3508 с KV380. У него ток ХХ 0,3 А. При напряжении питания 7 В, т. е. 2S, у него номинальный ток 2,9 А, обороты 2400 об/мин, электрическая мощность 20 Вт, мощность на валу 15 Вт, и очень не хилый момент 0,06 Нм.
Под такой мотор и винт получается диаметром 70 мм, шаг 50 мм. За счет увеличения шага диаметр можно уменьшить, но тогда возрастет проскальзывание, а оно и при этих параметрах винта больше оптимального = 0,4.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ.

Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.
Некий компромисс меж высоким КПД и быстрым ходом.
В этом случае обычный режим - в полгаза и менее, и ток ХХ пропорционально меньше ( будет менее 1 ампера).
Потому потеря КПД мало заметная, но есть возможность газануть…
Почти уверен- большинству это б понравилось…

Agckuu_CAHTA

Все спасибо за помощь и советы. Вполне возможно силовая выбрана не правильно. Просто хотелось именно БК мотор в первую очередь потому, что без коллектора (со всеми вытекающими), может выжить в воде (есть видео где оутраннеры полностью погружают в вводу), а потом уже как дань моде и развитию технологий. Вот и искал с достаточно низким KV, как начитался здесь, доступный по цене и с названием производителя о котором хотя бы слышал. А т.к. я абсолютный новичок, то слышал крайне мало. Там есть еще несколько вариантов
Turnigy D3542 / 6 1000KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 1000 кВ
Максимальный ток: 38A
Нет ток нагрузки: 2.4A
Максимальная мощность: 665W
Или вот - Этот наверное даже получше будет без запаса мощности на 2s
Turnigy D3536 / 9 910KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910 кВ
Максимальный ток: 25.5A
Нет ток нагрузки: 1.5A
Максимальная мощность: 370 Вт

Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
Вообщем вопросов все больше и больше.
И как обстоят дела с потреблением тока у сервомашинок. почему-то в характеристиках не пишут. Я вот для бункера присмотрел дешево и сердито HK15328A Аналоговый BB / MG Servo на 12,8 кг с подшипниками и стальными шестернями. А хватит ли BEC у регулятора на 4А не понятно 😦.
Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10. Волнует вопрос вышеуказанной сервы и включения освещения. Можно ли напрямую включать 1 или 2 светодиода по 350мА. Напряжение на выходе канала, я так понимаю, совпадает с напряжением BEC регулятора. Или здесь требуются какие-то дополнительные свичи/иное оборудование?