BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
kafa:

Motor К. в./RPM Тестер

И как вы будите мерить? У кого из тут присутствующих моторы с датчиками?
( ни у кого…)
То же самое касается и программирования регуляторов. Программировать он может, насколько я понимаю, регуляторы только этого производителя.
Коих у читателей этой ветки вряд ли есть…

Agckuu_CAHTA
Панкратов_Сергей:

КПД все равно будет сильно выше, если б делали на сопоставимом коллекторнике.

Немного не понял, КПД будет выше на коллекторнике, или наоборот на данном моторе? Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет. Я ж его на воздухе крутить то не буду. И хватит ли ему минимальных 5,8В-6В на разряженных предполагаемых аккумуляторах. Или нужно будет уже на 7В прекращать плаванье?

Панкратов_Сергей

На вашем будет выше КПД. Нехватку напряжения смотрите для регулятора, при каком минимальном он будет работать. Мотору кроме как снижением оборотов ( скорости лодки) это ничем не грозит.

Agckuu_CAHTA

И еще вопрос в догонку. Вышеуказанный регулятор HobbyKing 50A Boat ESC 4A UBEC в таких условиях охлаждать водой обязательно? Хотя бы на период сборки, тестирования без воды, сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?

Панкратов_Сергей
Agckuu_CAHTA:

сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?

Скорее что на 5 амперах сможет работать до бесконечности. Рукой проконтролируете минут через 10- если рука будет спокойно терпеть то продолжайте далее.

Седой_2000
kafa:

Имея двух бункерную систему у Вас есть выбор заводить одну или две снасти , всё зависит от силы и направления ветра … Ну опыт само собой. Бункера по бокам.

Полностью солидарен, но еще могу немного добавить.
Строю второй кораблик ( первый уже достиг придела модернизации), так вот делаю снова два раздельных бункера, но уже с обьемом не менее 2-х литров в каждом ( чтобы и товарищу на его маркер прикорму подкинуть), еще бункеры будут с крышками (для сухой прикормки, или по ветру или по дождику) и еще опрокидывание что бы почти на 180 градусов( для завоза влажной прикормки).
Но это мое мнение.

kafa:

Спасибо , вот кому интересно.
ru.aliexpress.com/item/G-T-P...1-be9e77a4806c
Миниатюры

Очень не понравилась мне эта штука в деле. Открыл спор на Али, деньги вернули, штуковина валяется как беспонтовая. Может мне попалась такая, суть претензий такова: Экран почти не светится при напряжении 6вольт, безбожно врет при напряжении 7вольт, без нагрузки кажет 0.61ампера и считает все остальное. При напряжении порядка 16вольта все работает уже нормально. Меня это не устроило. Если бы я применял для напряжения от 24вольта и токи в 10 и более ампер, может и пригодилась бы…

Oluch
Agckuu_CAHTA:

Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет.

Здесь Вы ошибаетесь. Ток ХХ никуда не денется и он будет точно такой же под нагрузкой как и без неё. Нам говорят, что у БК двигателей КПД значительно больше, чем у коллекторных… это не совсем так. Всё зависит от нагрузки. Да, БК двигатель может развивать огромную, по сравнению с коллекторным двигателем, мощность при сопоставимых габаритах. Отсюда и получается высокий КПД, т.к. отношение затрат энергии на раскрутку и рабочий ход получается маленьким. Возьмём недавно предложенный БК. У него ток ХХ равен 1,9А, а максимальная нагрузка почти 800 ватт! Рассчитан на батареи 3-4S. При 11,1 вольта (3S) мощность при ХХ будет потребляться примерно 21 ватт. Понятно, что при максимальной развиваемой мощности в 800 ватт это ерунда. Но… нам для кораблика не нужна подобная мощность! Для винта диаметром 50 мм нам достаточно всего 15 ватт! А теперь сравним затраты энергии на ХХ и работу под нагрузкой и увидим, что КПД вовсе не под 90%, а всего 42% (на самом деле ещё меньше, т.к. не учитываю тепловые потери в обмотке) и это меньше чем у тихоходных коллекторных двигателей с током ХХ порядка 0,3А у которых КПД 55-60%. Нам не нужны большие обороты. Достаточно всего 3000-3500 об/мин. Увеличение оборотов приводит к потери мощности на трение винта о воду и не производит никакой полезной работы. Конечно можно на винтах малого диаметра получить необходимую тягу за счёт увеличения оборотов двигателя, но при этом уменьшается КПД самого винта и резко возрастают потери. КПД движителя (винт - мотор) падает до 12-15%, тогда как при оптимальных оборотах и правильном диаметра винта КПД будет порядка 35-40%, что скажется на затратах энергии на единицу пройденного расстояния при одной и той же тяге движителя, следовательно и скорости.
Об этом уже говорилось на этих страницах много раз, но народ видимо ленится читать и задаёт одни и те же вопросы, ответы на которые уже давно даны.

Панкратов_Сергей

Для Олуха бесколлекторник и пропорциональный пульт как красная тряпка для быка.
Ток ХХ в номинальном режиме вряд ли будет более 1 ампера, при 5 а рабочего тока это потеря 20%.
А итоговый КПД вряд ли будет менее 70%.
Что выше чем у коллекторника.

appolinari
SAZ118:

А зачем их тогда выпускают? Видимо Вы имеете в виду какие-то сверхдешевые, определенного производителя?

Вам приходилось видеть эти пакеты живьём? Погуглите.

SAZ118
Agckuu_CAHTA:

Подобрал вот такой вот двиг Turnigy D3548/6 790KV

Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ. Надо бы с меньшим. Например, V3508 с KV380. У него ток ХХ 0,3 А. При напряжении питания 7 В, т. е. 2S, у него номинальный ток 2,9 А, обороты 2400 об/мин, электрическая мощность 20 Вт, мощность на валу 15 Вт, и очень не хилый момент 0,06 Нм.
Под такой мотор и винт получается диаметром 70 мм, шаг 50 мм. За счет увеличения шага диаметр можно уменьшить, но тогда возрастет проскальзывание, а оно и при этих параметрах винта больше оптимального = 0,4.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ.

Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.
Некий компромисс меж высоким КПД и быстрым ходом.
В этом случае обычный режим - в полгаза и менее, и ток ХХ пропорционально меньше ( будет менее 1 ампера).
Потому потеря КПД мало заметная, но есть возможность газануть…
Почти уверен- большинству это б понравилось…

Agckuu_CAHTA

Все спасибо за помощь и советы. Вполне возможно силовая выбрана не правильно. Просто хотелось именно БК мотор в первую очередь потому, что без коллектора (со всеми вытекающими), может выжить в воде (есть видео где оутраннеры полностью погружают в вводу), а потом уже как дань моде и развитию технологий. Вот и искал с достаточно низким KV, как начитался здесь, доступный по цене и с названием производителя о котором хотя бы слышал. А т.к. я абсолютный новичок, то слышал крайне мало. Там есть еще несколько вариантов
Turnigy D3542 / 6 1000KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 1000 кВ
Максимальный ток: 38A
Нет ток нагрузки: 2.4A
Максимальная мощность: 665W
Или вот - Этот наверное даже получше будет без запаса мощности на 2s
Turnigy D3536 / 9 910KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910 кВ
Максимальный ток: 25.5A
Нет ток нагрузки: 1.5A
Максимальная мощность: 370 Вт

Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
Вообщем вопросов все больше и больше.
И как обстоят дела с потреблением тока у сервомашинок. почему-то в характеристиках не пишут. Я вот для бункера присмотрел дешево и сердито HK15328A Аналоговый BB / MG Servo на 12,8 кг с подшипниками и стальными шестернями. А хватит ли BEC у регулятора на 4А не понятно 😦.
Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10. Волнует вопрос вышеуказанной сервы и включения освещения. Можно ли напрямую включать 1 или 2 светодиода по 350мА. Напряжение на выходе канала, я так понимаю, совпадает с напряжением BEC регулятора. Или здесь требуются какие-то дополнительные свичи/иное оборудование?

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.

Скорее всего так и есть. В этой связи мне и подумалось, что с моим BR2212 тоже можно погазовать. Для этого с помощью реле переключить на треугольник, а для экономичной работы - на звезду.

Oluch
Agckuu_CAHTA:

Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?

А потому что это двигатели для ГОНОЧНЫХ моделей, а не таких тихоходов как у нас. Если уж брать БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры. Здесь на такие тоже давали ссылки.

MaikG3
Agckuu_CAHTA:

Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?

потому что спроса ноль… посчитайте количество “летунов” и “рыбаков” обращенных в “низкооборотную веру”.
А летунам низкое кВ надо только при больших винтах = большие модели…

з.ы. я в свое время нашел под не скоростную яхту мотор с низким кв только в размере 56**… но мне вес был не критичен, потому и взял.
Аутраннерам тогда пришлось отказать - выбранный регуль (авто) некорректно работал с ними.

Oluch:

БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры.

+1 многим это наиважнейший критерий - цена.

Панкратов_Сергей
MaikG3:

+1 многим это наиважнейший критерий - цена.

Тут уже неоднократно показывали варианты со сравнимой и даже меньше ценой чем коллекторники.

kafa
Agckuu_CAHTA:

с подшипниками и стальными шестернями.

И где Вы сталь увидели ??? “”““Особенности:
Металлические шестерни
Двойной Бал-гонки””"
Анодированный силумин ----это больше похоже. На это указывает и цена.8,25 $…

Agckuu_CAHTA:

Максимальный ток: 38A

Agckuu_CAHTA:

Максимальный ток: 25.5A

Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???😃

Agckuu_CAHTA
kafa:

Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???

Нет, регуль на 50. Это выход UBEC 5.5В 4A. По потреблению есть данные? Хотя бы общие. Находил инфу что 996 серва кушает около 300мА. Так ли это?

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

И как вы будите мерить? У кого из тут присутствующих моторы с датчиками? ( ни у кого…)

Этот прибор вполне нормально “меряет” без датчиков, измерительные щупы цепляются на фазы БК мотора, а дальше считает импульсы регулятора(обороты) и делит на напряжение, полагая что они совпадают, вот тем и живет, привирает конечно, но не сильно, собственно продавцы указывают КВ для моторов тоже не всегда честно.

Agckuu_CAHTA:

не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?

Эти моторы продают для высокоскоростных, достаточно легких лодок, которые не возят грузов.

Agckuu_CAHTA:

Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10

За это ни кто не переживает, ограничения каналов приемника никак не связаны с мощностью сервоприводов, токи потребления сервами не очень велики, к тому же питать их не обязательно от приемника, можно питание и отдельно подать. Включать светодиоды напрямую к приемнику, даже через ограничивающие резисторы, не стоит. Тем более там вся система не та чтоб рулить напрямую светодиодами. Если все же очень хочется поуправлять светодиодами то можно включить их через транзисторный ключ по схеме с ОК.

Павел_Леонтьев

Добрый день. Подскажите пожалуйста, как подключить к одному приемнику два регулятора и двигателя чтобы они работали независимо друг от друга (для поворотов - разворотов). И еще, купил два аккумулятора 2S 7500мА, их можно использовать одновременно т.е. подключить последовательно?