BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
kafa:

Тоже вещь нужная

Функции, в нее заложенные- реализовать для большинства не получится.
Заменять сервотестер и индикатор напряжения, которые стоят по 1$ - спорное решение.

kafa
Панкратов_Сергей:

спорное решение.

Motor К. в./RPM Тестер

Панкратов_Сергей
kafa:

Motor К. в./RPM Тестер

И как вы будите мерить? У кого из тут присутствующих моторы с датчиками?
( ни у кого…)
То же самое касается и программирования регуляторов. Программировать он может, насколько я понимаю, регуляторы только этого производителя.
Коих у читателей этой ветки вряд ли есть…

Agckuu_CAHTA
Панкратов_Сергей:

КПД все равно будет сильно выше, если б делали на сопоставимом коллекторнике.

Немного не понял, КПД будет выше на коллекторнике, или наоборот на данном моторе? Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет. Я ж его на воздухе крутить то не буду. И хватит ли ему минимальных 5,8В-6В на разряженных предполагаемых аккумуляторах. Или нужно будет уже на 7В прекращать плаванье?

Панкратов_Сергей

На вашем будет выше КПД. Нехватку напряжения смотрите для регулятора, при каком минимальном он будет работать. Мотору кроме как снижением оборотов ( скорости лодки) это ничем не грозит.

Agckuu_CAHTA

И еще вопрос в догонку. Вышеуказанный регулятор HobbyKing 50A Boat ESC 4A UBEC в таких условиях охлаждать водой обязательно? Хотя бы на период сборки, тестирования без воды, сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?

Панкратов_Сергей
Agckuu_CAHTA:

сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?

Скорее что на 5 амперах сможет работать до бесконечности. Рукой проконтролируете минут через 10- если рука будет спокойно терпеть то продолжайте далее.

Седой_2000
kafa:

Имея двух бункерную систему у Вас есть выбор заводить одну или две снасти , всё зависит от силы и направления ветра … Ну опыт само собой. Бункера по бокам.

Полностью солидарен, но еще могу немного добавить.
Строю второй кораблик ( первый уже достиг придела модернизации), так вот делаю снова два раздельных бункера, но уже с обьемом не менее 2-х литров в каждом ( чтобы и товарищу на его маркер прикорму подкинуть), еще бункеры будут с крышками (для сухой прикормки, или по ветру или по дождику) и еще опрокидывание что бы почти на 180 градусов( для завоза влажной прикормки).
Но это мое мнение.

kafa:

Спасибо , вот кому интересно.
ru.aliexpress.com/item/G-T-P...1-be9e77a4806c
Миниатюры

Очень не понравилась мне эта штука в деле. Открыл спор на Али, деньги вернули, штуковина валяется как беспонтовая. Может мне попалась такая, суть претензий такова: Экран почти не светится при напряжении 6вольт, безбожно врет при напряжении 7вольт, без нагрузки кажет 0.61ампера и считает все остальное. При напряжении порядка 16вольта все работает уже нормально. Меня это не устроило. Если бы я применял для напряжения от 24вольта и токи в 10 и более ампер, может и пригодилась бы…

Oluch
Agckuu_CAHTA:

Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет.

Здесь Вы ошибаетесь. Ток ХХ никуда не денется и он будет точно такой же под нагрузкой как и без неё. Нам говорят, что у БК двигателей КПД значительно больше, чем у коллекторных… это не совсем так. Всё зависит от нагрузки. Да, БК двигатель может развивать огромную, по сравнению с коллекторным двигателем, мощность при сопоставимых габаритах. Отсюда и получается высокий КПД, т.к. отношение затрат энергии на раскрутку и рабочий ход получается маленьким. Возьмём недавно предложенный БК. У него ток ХХ равен 1,9А, а максимальная нагрузка почти 800 ватт! Рассчитан на батареи 3-4S. При 11,1 вольта (3S) мощность при ХХ будет потребляться примерно 21 ватт. Понятно, что при максимальной развиваемой мощности в 800 ватт это ерунда. Но… нам для кораблика не нужна подобная мощность! Для винта диаметром 50 мм нам достаточно всего 15 ватт! А теперь сравним затраты энергии на ХХ и работу под нагрузкой и увидим, что КПД вовсе не под 90%, а всего 42% (на самом деле ещё меньше, т.к. не учитываю тепловые потери в обмотке) и это меньше чем у тихоходных коллекторных двигателей с током ХХ порядка 0,3А у которых КПД 55-60%. Нам не нужны большие обороты. Достаточно всего 3000-3500 об/мин. Увеличение оборотов приводит к потери мощности на трение винта о воду и не производит никакой полезной работы. Конечно можно на винтах малого диаметра получить необходимую тягу за счёт увеличения оборотов двигателя, но при этом уменьшается КПД самого винта и резко возрастают потери. КПД движителя (винт - мотор) падает до 12-15%, тогда как при оптимальных оборотах и правильном диаметра винта КПД будет порядка 35-40%, что скажется на затратах энергии на единицу пройденного расстояния при одной и той же тяге движителя, следовательно и скорости.
Об этом уже говорилось на этих страницах много раз, но народ видимо ленится читать и задаёт одни и те же вопросы, ответы на которые уже давно даны.

Панкратов_Сергей

Для Олуха бесколлекторник и пропорциональный пульт как красная тряпка для быка.
Ток ХХ в номинальном режиме вряд ли будет более 1 ампера, при 5 а рабочего тока это потеря 20%.
А итоговый КПД вряд ли будет менее 70%.
Что выше чем у коллекторника.

appolinari
SAZ118:

А зачем их тогда выпускают? Видимо Вы имеете в виду какие-то сверхдешевые, определенного производителя?

Вам приходилось видеть эти пакеты живьём? Погуглите.

SAZ118
Agckuu_CAHTA:

Подобрал вот такой вот двиг Turnigy D3548/6 790KV

Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ. Надо бы с меньшим. Например, V3508 с KV380. У него ток ХХ 0,3 А. При напряжении питания 7 В, т. е. 2S, у него номинальный ток 2,9 А, обороты 2400 об/мин, электрическая мощность 20 Вт, мощность на валу 15 Вт, и очень не хилый момент 0,06 Нм.
Под такой мотор и винт получается диаметром 70 мм, шаг 50 мм. За счет увеличения шага диаметр можно уменьшить, но тогда возрастет проскальзывание, а оно и при этих параметрах винта больше оптимального = 0,4.

Панкратов_Сергей
SAZ118:

Выбор мотора не очень удачный. Уж больно велик ток ХХ.

Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.
Некий компромисс меж высоким КПД и быстрым ходом.
В этом случае обычный режим - в полгаза и менее, и ток ХХ пропорционально меньше ( будет менее 1 ампера).
Потому потеря КПД мало заметная, но есть возможность газануть…
Почти уверен- большинству это б понравилось…

Agckuu_CAHTA

Все спасибо за помощь и советы. Вполне возможно силовая выбрана не правильно. Просто хотелось именно БК мотор в первую очередь потому, что без коллектора (со всеми вытекающими), может выжить в воде (есть видео где оутраннеры полностью погружают в вводу), а потом уже как дань моде и развитию технологий. Вот и искал с достаточно низким KV, как начитался здесь, доступный по цене и с названием производителя о котором хотя бы слышал. А т.к. я абсолютный новичок, то слышал крайне мало. Там есть еще несколько вариантов
Turnigy D3542 / 6 1000KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 1000 кВ
Максимальный ток: 38A
Нет ток нагрузки: 2.4A
Максимальная мощность: 665W
Или вот - Этот наверное даже получше будет без запаса мощности на 2s
Turnigy D3536 / 9 910KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910 кВ
Максимальный ток: 25.5A
Нет ток нагрузки: 1.5A
Максимальная мощность: 370 Вт

Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
Вообщем вопросов все больше и больше.
И как обстоят дела с потреблением тока у сервомашинок. почему-то в характеристиках не пишут. Я вот для бункера присмотрел дешево и сердито HK15328A Аналоговый BB / MG Servo на 12,8 кг с подшипниками и стальными шестернями. А хватит ли BEC у регулятора на 4А не понятно 😦.
Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10. Волнует вопрос вышеуказанной сервы и включения освещения. Можно ли напрямую включать 1 или 2 светодиода по 350мА. Напряжение на выходе канала, я так понимаю, совпадает с напряжением BEC регулятора. Или здесь требуются какие-то дополнительные свичи/иное оборудование?

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Вполне возможно ( и наиболее вероятно) что мотор выбран чтоб можно было и позажигать, при необходимости быстро перемещаться.

Скорее всего так и есть. В этой связи мне и подумалось, что с моим BR2212 тоже можно погазовать. Для этого с помощью реле переключить на треугольник, а для экономичной работы - на звезду.

Oluch
Agckuu_CAHTA:

Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?

А потому что это двигатели для ГОНОЧНЫХ моделей, а не таких тихоходов как у нас. Если уж брать БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры. Здесь на такие тоже давали ссылки.

MaikG3
Agckuu_CAHTA:

Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?

потому что спроса ноль… посчитайте количество “летунов” и “рыбаков” обращенных в “низкооборотную веру”.
А летунам низкое кВ надо только при больших винтах = большие модели…

з.ы. я в свое время нашел под не скоростную яхту мотор с низким кв только в размере 56**… но мне вес был не критичен, потому и взял.
Аутраннерам тогда пришлось отказать - выбранный регуль (авто) некорректно работал с ними.

Oluch:

БК двигатель, то с Kv = 300-400, а это дорогие и габаритные экземпляры.

+1 многим это наиважнейший критерий - цена.

Панкратов_Сергей
MaikG3:

+1 многим это наиважнейший критерий - цена.

Тут уже неоднократно показывали варианты со сравнимой и даже меньше ценой чем коллекторники.

kafa
Agckuu_CAHTA:

с подшипниками и стальными шестернями.

И где Вы сталь увидели ??? “”““Особенности:
Металлические шестерни
Двойной Бал-гонки””"
Анодированный силумин ----это больше похоже. На это указывает и цена.8,25 $…

Agckuu_CAHTA:

Максимальный ток: 38A

Agckuu_CAHTA:

Максимальный ток: 25.5A

Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???😃

Agckuu_CAHTA
kafa:

Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???

Нет, регуль на 50. Это выход UBEC 5.5В 4A. По потреблению есть данные? Хотя бы общие. Находил инфу что 996 серва кушает около 300мА. Так ли это?