BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Probelzaelo:

Любопытен ход мысли. Каким образом получилось что потери увеличиваются вдвое? Я понимаю что потери если они в штуках или в ваттах, то складываются. Но почему они в результате обязаны удваиваться?

Начнем с самого простого. Два дейдвуда, =4 подшипника и т. д. , по любому потери удваиваются. Или два подшипника крутить или четыре.
Два мотора, а это два тока хх, которые связаны с трением по коллектору двух пар щеток, а не одной, с переходным сопротивлением двух пар щеток, а не одной, с потерями на трение в опорах (подшипниках) двух моторов, а не одного, и т.п.
Продолжим далее, теперь в конкретных величинах, в Ваттах. Если, например, у мотора КПД 60 %, значит при 30 Вт потребляемой - 12 Вт это потери, следовательно у двух моторов - 24 Вт. Это не удвоение потерь? А как по другому?
По винтам можете развить ход мысли сами, по аналогии, с учетом того, что у винтов КПД тоже далеко не 100 %.

Probelzaelo
V_Alex:

Такой вариант возможен в случае картельного сговора пары-тройки производителей.
… … …
У всех есть дешевая коллекторная версия и более дорогая бесколлекторная.
… … …
Бесколлекторная предлагается, как более мощная.

Отсутствие картельного сговора между Jebo, Carpoboat или Камарад я думаю совершенно очевидно, просто потому что фигуры очень разного ранга и рынка, чтобы договариваться друг с другом ))

Относительно эквивалентной замены, мы тут уже договорились что БК как таковой не является более мощной версией, по своей сути, а лишь работает в другом, более нагруженном режиме. Поэтому можем смело считать что продавая “более мощную БК версию” по сути лишь, дурят нашего брата … собственно это все и делается лишь с целью оправдать повышение цены - “для гурманов” и нарубить капусты пока она зеленая. ))
На самом то деле при производстве на потоке пары эквивалентных по мощности корабликов, себестоимость будет примерно равной и при соблюдении порядочности в ценообразовании такая пара кораблей на витрине должна была бы оказаться практически в одну цену. Если не объявлять в чем же разница то при равных характеристиках продажа будет в пользу цены. А если объявить, то все зависит от рекламной компании, тогда при определенных маркетинговых затратах и повышенного ажиотажа придут любители нового айфона и займут очередь чтобы купить продвинутую БК версию, любители практичности скорее всего все равно возьмут привычный и десятилетиями проверенный коллекторник, у какой из версий затратность и доходность окажется выше можно долго спорить. Но если вдруг случится что все вдруг станут выпускать только БК версии, то и потребитель не станет выбирать и задумываться что же лучше )))

Возвращаясь к примеру из прошлой страницы, именно из подобных соображений перестали выпускать привычную и дешевую 4, чтобы в отсутствии альтернативы покупались более дорогие 111… при этом количество дорогих продаж увеличится за счет сокращения времени владения и увеличения активности вторичного рынка в пользу потенциальных покупантов, которым не досталось 4 модели.

V_Alex:

Неужели эти калькуляторы недоступны производителям Жабо или Карпбоата? Я-же не спорю с Вами и Сергеем. Я просто интересуюсь, где логика?

Все им доступно, но будут упорно строить по старинке до тех пор пока конкурент делает то же самое… вкладываться в рекламу ни кто не желает, а по тихому, белой вороной быть стесняется. опять же технологию сборки немного придется менять… и потянется… затраты дополнительные, а доходы теже. Берегут “новинки” на будущее когда рынок насытится и совсем осыпется. Мы же прекрасно понимаем что ни Жабо, ни Карпбоат не стоят тех денег за которые они выставлены в продажу.

SAZ118
Probelzaelo:

Мы же прекрасно понимаем что ни Жабо, ни Карпбоат не стоят тех денег за которые они выставлены в продажу.

+100

Probelzaelo
SAZ118:

Начнем с самого простого. Два дейдвуда, =4 подшипника и т. д. , по любому потери удваиваются. Или два подшипника крутить или четыре. Два мотора, а это два тока хх, которые связаны с трением по коллектору двух пар щеток, а не одной, с переходным сопротивлением двух пар щеток, а не одной, с потерями на трение в опорах (подшипниках) двух моторов, а не одного, и т.п. Продолжим далее, теперь в конкретных величинах, в Ваттах. Если, например, у мотора КПД 60 %, значит при 30 Вт потребляемой - 12 Вт это потери, следовательно у двух моторов - 24 Вт. Это не удвоение потерь? А как по другому? По винтам можете развить ход мысли сами, по аналогии, с учетом того, что у винтов КПД тоже далеко не 100 %.

Если потери выразить не в штуках и единицах СИ, а в абстрактном виде как %% потерь или в виде КПД для каждого из узлов, то в окончательном результате мало что изменится.
Но если вы любите складывать конкретные, абсолютные значения в Ваттах. Тогда окажется что увеличение потерь не приходит в одиночку, при удвоении двигателей произойдет еще и увеличение мощности и удвоится упор на паре винтов. Но КПД ни куда не денется.

SAZ118:

теперь в конкретных величинах, в Ваттах. Если, например, у мотора КПД 60 %, значит при 30 Вт потребляемой - 12 Вт это потери, следовательно у двух моторов - 24 Вт. Это не удвоение потерь? А как по другому?

Прекрасный пример. Если у мотора КПД 60% ( и у двух тоже по 60%) это значит что при 30Вт потребления потери 12 Вт. А если это два мотора то суммарно 24, но только при потреблении 60Вт, а не 30. А если это мелкие моторы и они потребляют 30Вт на двоих, те по 15Вт каждый. Тогда и потери на каждом из них не по 12Вт, а лишь по 6Вт, что в сумме дадут те же 12Вт, но не 24.
Поэтому разница в потерях будет, но она не так значительна.

По винтам и по подшипникам все примерно так же. И учитываем что мало кто предполагает использовать с микро двигателем мега винты или гига подшипники.

SAZ118
vlad007:

вот решение всех проблем
“имеет производительность от 3785 до 12100 литров в час”

Как на кораблике себя покажет?

V_Alex
Probelzaelo:

Все им доступно, но будут упорно строить по старинке до тех пор пока конкурент делает то же самое… вкладываться в рекламу ни кто не желает, а по тихому, белой вороной быть стесняется. опять же технологию сборки немного придется менять… и потянется… затраты дополнительные, а доходы теже.

У всех производителей есть бесколлекторные версии. Это означает, что им доступны все достижения научно-технического прогресса. Но бесколлекторные кораблики позиционируются, как мощные. Кто мешает им уполовинить размер мотора и поставить послабее ключи на унифицированную плату для стандарт-версии? И выкинуть, наконец, коллекторники на свалку истории 😃
Кстати, сборка при этом тоже унифицируется и подешевеет.

Probelzaelo:

Мы же прекрасно понимаем что ни Жабо, ни Карпбоат не стоят тех денег за которые они выставлены в продажу.

Любая вещь стоит ровно столько, за сколько ее готовы покупать. Тут намедни насчитали цену за десятый айфон в 21000 рублей. Но айфон отличается от кораблика тем, что в домашних условиях его не соберешь, даже если скупишь весь али-экспресс 😃 С корабликом дело обстоит интереснее. Практически все рыболовы знают, что его можно купить, а можно сделать самому. И тут каждый решает сам, что ему обойдется дешевле. Большинство приходит к выводу, что дешевле купить готовый:)

Probelzaelo
V_Alex:

Большинство приходит к выводу, что дешевле купить готовый

Дешевле обходиться без кораблика )) Но готовый как то не интересно.

Генадич
Probelzaelo:

Дешевле обходиться без кораблика

+1. А покупать рыбу еще дешевле…

ALEX57
Генадич:

+1. А покупать рыбу еще дешевле…

А на природе, а водочку под шашлычек, а рыбку свежепойманную прикоптить??? А уха ЕКЛМН? А машину потолкать в дождь? Так можно все святое опошлить!!!

kafa
Probelzaelo:

Дешевле обходиться без кораблика ))

Генадич:

+1. А покупать рыбу еще дешевле…

Бросайте крамольные мысли , надо делать , зима впереди… Пришла посылка с Али:) , вот сижу и думаю а мотор не маловат???😃

Панкратов_Сергей

У мотора “маловаты” обороты, раз в 5 ошиблись, аппаратура уж слишком коптерная, дороже прежней модели.
Мотор в корзину-барахолку, регулятор скорее тоже.

kafa
Панкратов_Сергей:

У мотора “маловаты” обороты, раз в 5 ошиблись, аппаратура уж слишком коптерная

А регулятор???😃😃😃

Панкратов_Сергей
kafa:

А регулятор???

Не держал таких.
Могу предполагать только. Скорее что реверс не возможен. Не факт, но могут быть проблемы работы с малой мощности моторами.

ALEX57
kafa:

Бросайте крамольные мысли , надо делать , зима впереди… Пришла посылка с Али:) , вот сижу и думаю а мотор не маловат???😃

Правильно! Никого не слушай все класс! Белая аппаратура на рыбалке это вещь, не потеряешь. Мотор тоже нормальный, будет мало корабль на подводные крылья поставишь. Как у “Ракеты” или “Кометы”😮. Ну еже ли еще не хватит, сезон отплаваешь тогда уж мощнее купишь.

kafa

Панкратов Сергей;7198198]Скорее что реверс не возможен.[/quote]

ALEX57:

Белая аппаратура на рыбалке это вещь, не потеряешь.

Ну вот теперь я уверен в правильности своего выбора!!!😁😁😁

Oluch

Это же сколько надо принять на грудь чтобы потерять аппаратуру?😃
Белая просто меньше на солнце будет греться, но в средних широтах это наверное не существенно.

SAZ118
Probelzaelo:

Поэтому разница в потерях будет, но она не так значительна.

Здесь, как и везде, дьявол в деталях. А детали таковы, что вместо одного мощного тихоходного мотора с одним большим винтом, используется два маломощных более высокооборотных, с соответственно, маленькими винтами. Вот и получается, что по потерям они далеко не равны, т. к. у моторов с одинаковой скоростью вращения, КПД всегда выше у более мощного, а у высокооборотных моторов ток хх всегда кратно выше, чем у низкооборотных, а соответственно, и ниже КПД.
То же самое и с винтами. Винт малого диаметра работает с большим числом оборотов и уже поэтому имеет меньше КПД, по сравнению большим, но на низких оборотах. А два разнесенных высокооборотных винта имеют результирующий КПД меньше, чем два одинарных и значительно меньше, чем один низкооборотный. И пусть потери не удвоенные, но они значительны, в том числе как и затраты на комплектацию.

kafa:

вот сижу и думаю а мотор не маловат

Для “Казанки” точно маловат.😁

speh

Ребята подскажите что выбрать. 2аккум 6в12а последовательно или 2 аккум 12в9а последовательно либо параллель первый заметно легче

Oluch
speh:

Ребята подскажите что выбрать. 2аккум 6в12а последовательно или 2 аккум 12в9а последовательно либо параллель первый заметно легче

Это вопрос в никуда. Всё зависит от многих факторов и в, первую очередь, от размеров кораблика. Первые аккумуляторы будут иметь запас энергии 6вх12Ач = 72 ватт-часа х 2 шт. = 144 ватт-часа. Вторые 216 ватт-часов. Понятно, что во вторых запасено больше энергии, но они и тяжелее. Для наших корабликов требуется двигатель мощностью примерно 50-60 ватт и не важно это один двигатель или два. Значит первые аккумуляторы обеспечат работу двигателей в течение 144 : (60,50)=2,4-2,9 часа, а вторые 3,6-4,3 часа. Вот и весь расчёт.

V_Alex
ALEX57:

Правильно! Никого не слушай все класс! Белая аппаратура на рыбалке это вещь, не потеряешь.

Она не белая, а “металлик”. Такая может легко затеряться на фоне улова 😃

Oluch

Чтобы кому что не думалось привожу зависимость КПД БК в зависимости от потребляемого тока (нагрузки). Хорошо видно, что КПД резко падает при недогрузки двигателя, что имеет место в наших аппликациях. При наших 50-60 ватт КПД БК будет не более 50%, что даже меньше чем у коллекторных двигателей при такой мощности, а если ещё и учесть что при высоких оборотах резко падает КПД винта, то КПД ВМГ даже трудно сравнивать.