BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Опять врешь. Много меньше года.
Ну так будет видео для примера от пузырилки с 44 мм пропеллерами?

Ты еще и брехливый! А видео будет обязательно, но попозжее.

Панкратов_Сергей:

Ранее было про то ж самое- только упоминались не 3 а 2 снасти. И!!! Планировалось не диаметр увеличивать, а шаг винтов. Растемссс.
Куртки… Две (Шпак).

Какое ты нудное, читай форум! Он уже два года плавает с тремя снастями на втором кораблике.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

читай форум!

Поправил я, поправил. Ранее чем ты ответил . Моя ошибка…
Но то что он просадку скорости хотел ранее исправлять увеличением шага- я хорошо запомнил…
Теперь исправился. Все же читает то что тут пишут грамотные товарищи.

ALEX57
SAZ118:

Какие кровожадные практеги! 😁 То у меня клянчили, покажи да покажи. Показал, но требуют видео с подписью нотариуса.😁 Но тут Флександр подсказал хороший ход:😛

Теперь про все забыли, а вдобавок теперь еще у Сергея клянчат.😵

Дядя ау, У вас с головой все в порядке. Почитай пост №24681 Кто у кого требует? А за тебя вообще речь не идет.

V_Alex
SAZ118:

При движении судна (или при набегании потока), при не нулевой осадке, за кормой возникает область разрежения, а поскольку природа не терпит пустоты, в эту область устремляются потоки воды (эффект засасывания). При этом преимущественным вектором становится вектор, совпадающий с направлением движения судна. Возникает попутный, к тому же турбулентный поток воды, который движется вслед за корпусом…

То, что Вы написали, нарушает базовые законы физики. В частности, законы сохранения импульса и энергии. Для того, чтобы судно двигалось вперед, суммарный вектор скорости потока воды должен быть направлен назад. Вихревые явления при взаимодействии потока с кормой имеют место, на границе струи также будут формироваться вихри, корпус за счет сил вязкого трения тоже что-то потянет за собой, но это все относится к потерям, а не к полезному эффекту.

Oluch
ALEX57:

Он уже два года плавает с тремя снастями на втором кораблике.

Я так понимаю это обо мне 😃 На первом тоже были три снасти. Устроено это так - на корме стоит наклонённый назад кронштейн, на нём поперечина 50 см (была метр, но оказалось много), на этой поперечине из квадратной трубки 14х14 стоят три переделанные сервомашинки у которых удалена вся электроника. Остался двигатель с редуктором. Управление одним транзистором. Когда доходит до крайнего положения, то двигатель отключается. На валу серво стоит крючок из нержавейки. За него цепляется снасть. На нитке снасти есть специальная петелька в которую вставляется крючок. Всё очень просто. Сброс по отдельной команде. На каждую серво - своя. Возврат серво в исходное положение рукой на берегу.

Насчёт использования винта с другим шагом были такие мысли. В принципе это равносильно при тех же оборотах увеличению диаметра винта, т.к. увеличиваются проскальзывание и упор, но падает КПД винта. В небольших пределах с этим можно мириться, но всегда лучше поставить винт большего диаметра и уменьшить обороты. На винте 60 мм по сравнению с 50 мм при тех же оборотах вдвое возросли бы потребляемая мощность и упор, скорость немного увеличилась бы, но тяга существенно. Решил оставить всё как есть 😃

P.S. Про турбулентность за кормой. А кто мешает сделать корму полукруглой даже в виде приклеенной насадки? У меня стоит сзади колено под 45 гр. На уровне ватерлинии вполне себе красивый эллипс. Вначале пробовал ставить плоскую заглушку, так разница в скорости существенная.

Probelzaelo
SAZ118:

Возникает попутный, к тому же турбулентный поток воды, который движется вслед за корпусом.

Таки при включении пространственного мЫшления формулируемая мысль становится ясной. Но немедленно возникает вопрос а нафига козе баян нужны такие суверенные обводы кормы при которых винты не могут, а вода не желает? почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели, хотя бы частично? При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта, который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой, а во вторых появится возможность уйти от вертикальной транцевой стенки что в свою очередь лишь способствует улучшению хода?

kafa:

А вот с этого места , поподробней пожалуйста.

Вот, выше, как раз по этому вопросу…

SAZ118
V_Alex:

То, что Вы написали, нарушает базовые законы физики. В частности, законы сохранения импульса и энергии. Для того, чтобы судно двигалось вперед, суммарный вектор скорости потока воды должен быть направлен назад. Вихревые явления при взаимодействии потока с кормой имеют место, на границе струи также будут формироваться вихри, корпус за счет сил вязкого трения тоже что-то потянет за собой, но это все относится к потерям, а не к полезному эффекту.

Вы или не так, или не до конца прочитали. Для ясности дополню: “При этом преимущественным вектором скорости попутного потока становится вектор, совпадающий с направлением движения судна.” Что не так? Ясен пень и я не акцентировал на этом внимание, что он меньше, чем поток, создаваемый винтом, и, соответственно, суммарный вектор скорости потока воды направлен назад и позволяет судну двигаться вперед. Надо ли об этом было писать.
Я разве где-то писал, что эффект засасывания и попутный поток дают полезный эффект? Что-то не припомню, может напомните?

Панкратов_Сергей
Oluch:

Насчёт использования винта с другим шагом были такие мысли. В принципе это равносильно при тех же оборотах увеличению диаметра винта, т.к. увеличиваются проскальзывание и упор,

Абсолютно не равносильно.
При увеличении диаметра уменьшается проскальзывание, увеличивается упор, увеличивается КПД.
ПРи увеличении шага увеличивается проскальзывание, увеличивается упор, уменьшается КПД.
Увеличивая шаг получаем пузырилку, увеличивая диаметр- получаем тягач.

SAZ118
Probelzaelo:

Но немедленно возникает вопрос а нафига козе баян нужны такие суверенные обводы кормы при которых винты не могут, а вода не желает? почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели, хотя бы частично? При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта, который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой, а во вторых появится возможность уйти от вертикальной транцевой стенки что в свою очередь лишь способствует улучшению хода?

Безусловно такие меры дадут свой эффект, но полностью устранить…

speh

Помогите пожалуйста разобраться с регулятором на пример
www.ebay.com/itm/…/161997563512
на картинке в описании нарисованы положения перемычки
1-2 вперед-тормоз-реверс
2-3 вперед-тормоз
возможно на этом регуле установить вперед-реверс?
как то попадались похожие если убрать эту перемычку то получится вперед-реверс
И еще вопрос может кто сталкивался , по автопилоту с регулятором у которого не отключаемый тормоз, сможет работать или нет

Probelzaelo
SAZ118:

Безусловно такие меры дадут свой эффект, но полностью устранить…

Про полностью устранение речи и быть не может, физика она вмешается… но если быть оптимистом, то устранение всего лишь половины проблемы, уже облегчает жизнь вдвое ))

И вот это кстати о том же:

Oluch:

кто мешает сделать корму полукруглой даже в виде приклеенной насадки? У
меня стоит сзади колено под 45 гр. На уровне ватерлинии вполне себе красивый эллипс. Вначале пробовал ставить плоскую заглушку, так разница в скорости существенная.

В идеале использовать винт диаметром почти равным ширине корпуса. 65-75 мм, для поплавка шириной около 80мм это идеально подошло бы. шаг можно взять от 0.5 до 1.0. И лучше меньше, тк и без того поступь получится не малой, тк скольжение при таком будет стремиться к минимуму, но расчитывать все же нужно, на 20-25% потому что это оптимальное значение для скоростей движения около максимума. Так при винте 70мм с шагом D/S = 0.8 кораблик должен поехать свои 1.5 м/с уже при 2000 об/мин и количество прицепленных снастей его будет волновать очень незначительно. Потому что замедление хода буквально на пару процентов добавит столько же к скольжению, а это достаточно большая прибавка к упору на таком крупном пропеллере.

SAZ118
ALEX57:

Дядя ау, У вас с головой все в порядке. Почитай пост №24681 Кто у кого требует? А за тебя вообще речь не идет.

Ты это своему брату, деду Склерозу втюхивай. Маразм крепчал…

Новичоок
Probelzaelo:

А что за беда с уплотнением то?

Течет зараза, через низ толь через верх)) Но кораблик ребенка я в него не лезу особо)

speh:

возможно на этом регуле установить вперед-реверс?

нет к сожалению

Oluch
Probelzaelo:

В идеале использовать винт диаметром почти равным ширине корпуса. 65-75 мм, для поплавка шириной около 80мм это идеально подошло бы. шаг можно взять от 0.5 до 1.0. И лучше меньше, тк и без того поступь получится не малой, тк скольжение при таком будет стремиться к минимуму, но расчитывать все же нужно, на 20-25% потому что это оптимальное значение для скоростей движения около максимума. Так при винте 70мм с шагом D/S = 0.8 кораблик должен поехать свои 1.5 м/с уже при 2000 об/мин и количество прицепленных снастей его будет волновать очень незначительно. Потому что замедление хода буквально на пару процентов добавит столько же к скольжению, а это достаточно большая прибавка к упору на таком крупном пропеллере.

Верно на все 100. Я тоже вначале хотел поставить винт 70 мм с шаговым отношением 0,8, но не нашёл подходящий по оборотам и по мощности двигатель, а ставить редуктор в гондолу как-то не очень, хотя и можно наверное было поставить планетарный, но не захотелось так сильно всё усложнять. У меня конструкция гондолы практически не разборная, т.ч. обслуживать редуктор было бы сложно. Поэтому и выбрал ту пару винт-двигатель, которые и использую. Они подошли практически идеально. Я тогда правда совсем не задумывался о тянущих способностях кораблика. Этот вопрос возник только после первых ходовых, хотя опыт с Jabo был, но там не было возможности определить скорость, а на глаз не очень-то и заметно на расстоянии. Косвенные вычисления показывают что три нитки на 200 - 250 метров отнимают примерно 0,5 кг тяги. Попробую провощить нитки, но не уверен что овчинка стоит выделки… но будет наверное интересно посмотреть на результат.

Седой_2000

Хочу показать первые покатушки своего нового, пока еще макета, кораблика. Это небольшие вырезки: Видео первое - скорость 1,2м/c в относительно экономном режиме, где суммарный ток всей лехтроники 2,8а. Второе видео - скорость 2,1м/с режим погонять слегка, общий ток уже 6,7ампера. Вариант прочного корпуса из каналии мне понравился.

kafa
Probelzaelo:

почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели

Probelzaelo:

При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта

Probelzaelo:

который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой

Probelzaelo:

что в свою очередь лишь способствует улучшению хода

Сколько позитива в одном посте .
Мало что прячут винты в туннель , да ещё этот самый тоннель норовят заколотить фанерой.

Agckuu_CAHTA

Гуру, подскажите, при переключении треугольника на звезду есть разница между началом и концом обмоток по направлению намотки? Или без разницы какие 3 конца соединять вместе, а на какие подавать напряжение?

Agckuu_CAHTA

гхм. После переключения в звезду ток ХХ подскочил до 82 (!) ампер на максимальном положении стика. Причем скачек происходит плавно до 1,6-1,8А, потом скачек до 7-8 А, потом 50 А, потом 80А. Напряжение акка 8.27 В. До переключения было в зависимости от прошивки регуля 1,7 или 2-2.05А, но на 7-7.2В Мотор Turnigy 3548/6 790kV, регуль HobbyKing xcar 80A прошивка 3.0. Меряю при помощи GT power RC 130A. Настройки таймингов и и градусов могут так влиять? Короткого на корпус нет. Подключил вроде правильно. Сопротивление двух обмоток между выводами около 0,1 Ом. До переключения мультиметр вообще не видел разницы между щупами на коротко или через контакты мотора.

Probelzaelo
Agckuu_CAHTA:

при переключении треугольника на звезду есть разница между началом и концом обмоток по направлению намотки? Или без разницы какие 3 конца соединять вместе, а на какие подавать напряжение?

Ты прикалываешься или серьезно? Обмотка включенная наоборот будет работать в обратную сторону как перевернутый электромагнит, будет отталкивать полюс который нужно приягивать и наоборот. мотор при таком раскладе работать не станет.