BAIT BOAT для рыбалки

Панкратов_Сергей
Oluch:

У меня на 200-250 метров при буксировки 3-х снастей на плетёнке скорость лодки по GPS в конце падает с 1,7 до 1,2 примерно и возрастает потребляемый ток, но меня это вполне устраивает. Наверное нужно было ставить винты не 50, а 60 мм и увеличивать мощность моторов, но повторяю - меня вполне устраивают и получившиеся параметры.

Ранее было про то ж самое- только планировалось не диаметр увеличивать, а шаг винтов. Растемссс.

SAZ118:

огда первая лодка утонула, то заказал точно такие же, а потом, буквально через пару недель, появились винты с разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2… но поезд (посылка) уже ушёл Сейчас бы взял с отношением 0,9 или даже 1,0 т.к. при завозе 3-х снастей прилично падает скорость после 120-150 метров, а мне их до 200-250 метров везти."

SAZ118
ALEX57:

У теоретиков вообще ни хрена нет, даже из труб канализационных!!! Покажите хоть что то!!!

Какие кровожадные практеги! 😁 То у меня клянчили, покажи да покажи. Показал, но требуют видео с подписью нотариуса.😁 Но тут Флександр подсказал хороший ход:

ALEX57:

Или мне бежать на водоем быстро все снять. Счаз разогнался!

😛

Теперь про все забыли, а вдобавок теперь еще у Сергея клянчат.😵

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Опять врешь. Много меньше года.
Ну так будет видео для примера от пузырилки с 44 мм пропеллерами?

Ты еще и брехливый! А видео будет обязательно, но попозжее.

Панкратов_Сергей:

Ранее было про то ж самое- только упоминались не 3 а 2 снасти. И!!! Планировалось не диаметр увеличивать, а шаг винтов. Растемссс.
Куртки… Две (Шпак).

Какое ты нудное, читай форум! Он уже два года плавает с тремя снастями на втором кораблике.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

читай форум!

Поправил я, поправил. Ранее чем ты ответил . Моя ошибка…
Но то что он просадку скорости хотел ранее исправлять увеличением шага- я хорошо запомнил…
Теперь исправился. Все же читает то что тут пишут грамотные товарищи.

ALEX57
SAZ118:

Какие кровожадные практеги! 😁 То у меня клянчили, покажи да покажи. Показал, но требуют видео с подписью нотариуса.😁 Но тут Флександр подсказал хороший ход:😛

Теперь про все забыли, а вдобавок теперь еще у Сергея клянчат.😵

Дядя ау, У вас с головой все в порядке. Почитай пост №24681 Кто у кого требует? А за тебя вообще речь не идет.

V_Alex
SAZ118:

При движении судна (или при набегании потока), при не нулевой осадке, за кормой возникает область разрежения, а поскольку природа не терпит пустоты, в эту область устремляются потоки воды (эффект засасывания). При этом преимущественным вектором становится вектор, совпадающий с направлением движения судна. Возникает попутный, к тому же турбулентный поток воды, который движется вслед за корпусом…

То, что Вы написали, нарушает базовые законы физики. В частности, законы сохранения импульса и энергии. Для того, чтобы судно двигалось вперед, суммарный вектор скорости потока воды должен быть направлен назад. Вихревые явления при взаимодействии потока с кормой имеют место, на границе струи также будут формироваться вихри, корпус за счет сил вязкого трения тоже что-то потянет за собой, но это все относится к потерям, а не к полезному эффекту.

Oluch
ALEX57:

Он уже два года плавает с тремя снастями на втором кораблике.

Я так понимаю это обо мне 😃 На первом тоже были три снасти. Устроено это так - на корме стоит наклонённый назад кронштейн, на нём поперечина 50 см (была метр, но оказалось много), на этой поперечине из квадратной трубки 14х14 стоят три переделанные сервомашинки у которых удалена вся электроника. Остался двигатель с редуктором. Управление одним транзистором. Когда доходит до крайнего положения, то двигатель отключается. На валу серво стоит крючок из нержавейки. За него цепляется снасть. На нитке снасти есть специальная петелька в которую вставляется крючок. Всё очень просто. Сброс по отдельной команде. На каждую серво - своя. Возврат серво в исходное положение рукой на берегу.

Насчёт использования винта с другим шагом были такие мысли. В принципе это равносильно при тех же оборотах увеличению диаметра винта, т.к. увеличиваются проскальзывание и упор, но падает КПД винта. В небольших пределах с этим можно мириться, но всегда лучше поставить винт большего диаметра и уменьшить обороты. На винте 60 мм по сравнению с 50 мм при тех же оборотах вдвое возросли бы потребляемая мощность и упор, скорость немного увеличилась бы, но тяга существенно. Решил оставить всё как есть 😃

P.S. Про турбулентность за кормой. А кто мешает сделать корму полукруглой даже в виде приклеенной насадки? У меня стоит сзади колено под 45 гр. На уровне ватерлинии вполне себе красивый эллипс. Вначале пробовал ставить плоскую заглушку, так разница в скорости существенная.

Probelzaelo
SAZ118:

Возникает попутный, к тому же турбулентный поток воды, который движется вслед за корпусом.

Таки при включении пространственного мЫшления формулируемая мысль становится ясной. Но немедленно возникает вопрос а нафига козе баян нужны такие суверенные обводы кормы при которых винты не могут, а вода не желает? почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели, хотя бы частично? При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта, который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой, а во вторых появится возможность уйти от вертикальной транцевой стенки что в свою очередь лишь способствует улучшению хода?

kafa:

А вот с этого места , поподробней пожалуйста.

Вот, выше, как раз по этому вопросу…

SAZ118
V_Alex:

То, что Вы написали, нарушает базовые законы физики. В частности, законы сохранения импульса и энергии. Для того, чтобы судно двигалось вперед, суммарный вектор скорости потока воды должен быть направлен назад. Вихревые явления при взаимодействии потока с кормой имеют место, на границе струи также будут формироваться вихри, корпус за счет сил вязкого трения тоже что-то потянет за собой, но это все относится к потерям, а не к полезному эффекту.

Вы или не так, или не до конца прочитали. Для ясности дополню: “При этом преимущественным вектором скорости попутного потока становится вектор, совпадающий с направлением движения судна.” Что не так? Ясен пень и я не акцентировал на этом внимание, что он меньше, чем поток, создаваемый винтом, и, соответственно, суммарный вектор скорости потока воды направлен назад и позволяет судну двигаться вперед. Надо ли об этом было писать.
Я разве где-то писал, что эффект засасывания и попутный поток дают полезный эффект? Что-то не припомню, может напомните?

Панкратов_Сергей
Oluch:

Насчёт использования винта с другим шагом были такие мысли. В принципе это равносильно при тех же оборотах увеличению диаметра винта, т.к. увеличиваются проскальзывание и упор,

Абсолютно не равносильно.
При увеличении диаметра уменьшается проскальзывание, увеличивается упор, увеличивается КПД.
ПРи увеличении шага увеличивается проскальзывание, увеличивается упор, уменьшается КПД.
Увеличивая шаг получаем пузырилку, увеличивая диаметр- получаем тягач.

SAZ118
Probelzaelo:

Но немедленно возникает вопрос а нафига козе баян нужны такие суверенные обводы кормы при которых винты не могут, а вода не желает? почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели, хотя бы частично? При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта, который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой, а во вторых появится возможность уйти от вертикальной транцевой стенки что в свою очередь лишь способствует улучшению хода?

Безусловно такие меры дадут свой эффект, но полностью устранить…

speh

Помогите пожалуйста разобраться с регулятором на пример
www.ebay.com/itm/…/161997563512
на картинке в описании нарисованы положения перемычки
1-2 вперед-тормоз-реверс
2-3 вперед-тормоз
возможно на этом регуле установить вперед-реверс?
как то попадались похожие если убрать эту перемычку то получится вперед-реверс
И еще вопрос может кто сталкивался , по автопилоту с регулятором у которого не отключаемый тормоз, сможет работать или нет

Probelzaelo
SAZ118:

Безусловно такие меры дадут свой эффект, но полностью устранить…

Про полностью устранение речи и быть не может, физика она вмешается… но если быть оптимистом, то устранение всего лишь половины проблемы, уже облегчает жизнь вдвое ))

И вот это кстати о том же:

Oluch:

кто мешает сделать корму полукруглой даже в виде приклеенной насадки? У
меня стоит сзади колено под 45 гр. На уровне ватерлинии вполне себе красивый эллипс. Вначале пробовал ставить плоскую заглушку, так разница в скорости существенная.

В идеале использовать винт диаметром почти равным ширине корпуса. 65-75 мм, для поплавка шириной около 80мм это идеально подошло бы. шаг можно взять от 0.5 до 1.0. И лучше меньше, тк и без того поступь получится не малой, тк скольжение при таком будет стремиться к минимуму, но расчитывать все же нужно, на 20-25% потому что это оптимальное значение для скоростей движения около максимума. Так при винте 70мм с шагом D/S = 0.8 кораблик должен поехать свои 1.5 м/с уже при 2000 об/мин и количество прицепленных снастей его будет волновать очень незначительно. Потому что замедление хода буквально на пару процентов добавит столько же к скольжению, а это достаточно большая прибавка к упору на таком крупном пропеллере.

SAZ118
ALEX57:

Дядя ау, У вас с головой все в порядке. Почитай пост №24681 Кто у кого требует? А за тебя вообще речь не идет.

Ты это своему брату, деду Склерозу втюхивай. Маразм крепчал…

Новичоок
Probelzaelo:

А что за беда с уплотнением то?

Течет зараза, через низ толь через верх)) Но кораблик ребенка я в него не лезу особо)

speh:

возможно на этом регуле установить вперед-реверс?

нет к сожалению

Oluch
Probelzaelo:

В идеале использовать винт диаметром почти равным ширине корпуса. 65-75 мм, для поплавка шириной около 80мм это идеально подошло бы. шаг можно взять от 0.5 до 1.0. И лучше меньше, тк и без того поступь получится не малой, тк скольжение при таком будет стремиться к минимуму, но расчитывать все же нужно, на 20-25% потому что это оптимальное значение для скоростей движения около максимума. Так при винте 70мм с шагом D/S = 0.8 кораблик должен поехать свои 1.5 м/с уже при 2000 об/мин и количество прицепленных снастей его будет волновать очень незначительно. Потому что замедление хода буквально на пару процентов добавит столько же к скольжению, а это достаточно большая прибавка к упору на таком крупном пропеллере.

Верно на все 100. Я тоже вначале хотел поставить винт 70 мм с шаговым отношением 0,8, но не нашёл подходящий по оборотам и по мощности двигатель, а ставить редуктор в гондолу как-то не очень, хотя и можно наверное было поставить планетарный, но не захотелось так сильно всё усложнять. У меня конструкция гондолы практически не разборная, т.ч. обслуживать редуктор было бы сложно. Поэтому и выбрал ту пару винт-двигатель, которые и использую. Они подошли практически идеально. Я тогда правда совсем не задумывался о тянущих способностях кораблика. Этот вопрос возник только после первых ходовых, хотя опыт с Jabo был, но там не было возможности определить скорость, а на глаз не очень-то и заметно на расстоянии. Косвенные вычисления показывают что три нитки на 200 - 250 метров отнимают примерно 0,5 кг тяги. Попробую провощить нитки, но не уверен что овчинка стоит выделки… но будет наверное интересно посмотреть на результат.

Седой_2000

Хочу показать первые покатушки своего нового, пока еще макета, кораблика. Это небольшие вырезки: Видео первое - скорость 1,2м/c в относительно экономном режиме, где суммарный ток всей лехтроники 2,8а. Второе видео - скорость 2,1м/с режим погонять слегка, общий ток уже 6,7ампера. Вариант прочного корпуса из каналии мне понравился.

kafa
Probelzaelo:

почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели

Probelzaelo:

При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта

Probelzaelo:

который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой

Probelzaelo:

что в свою очередь лишь способствует улучшению хода

Сколько позитива в одном посте .
Мало что прячут винты в туннель , да ещё этот самый тоннель норовят заколотить фанерой.