BAIT BOAT для рыбалки

Новичоок
Probelzaelo:

например я уже показывал

О, у моего малого тоже такая лодка есть, движки остались родные, а вот рег и руль переделали… единственное с уплотнением какая то фигня.

Probelzaelo
Oluch:

главное сколько он потребляет.

Под нагрузкой.

Oluch:

если мощность двигателя и реальное потребление сильно разнятся, то падает КПД самого двигателя, т.к. в сторону уменьшения отбираемой мощности идёт резкий спад кривой КПД.

Тут господам нужно пояснять, что спад КПД для них обозначает ни что иное как увеличение энергопотребления по сравнению менее мощного но оптимально нагруженного мотора.

Вообще если что то в двух ВМГ сравнивать
либо 1 - потребляемую мощность при движении с определенной скоростью.
либо 2 - скорость при движении с определенной потребляемой мощностью.
И есть еще одно сомнительное для рыбалки, но зато очень спортивное сравнение это максимальная достижимая скорость при максимальном использовании имеющегося источника энергии.
Разумеется сравнивать энергоустановки есть смысл в равных условиях, а значит для одного и того же корпуса(либо хотя бы одного типа), а качество решения по ВМГ для корабликов в сборе при хоть сколько то равном водоизмещении.

Есть еще различные варианты сравнения “фанты” с “Паровозом” и споров что из них круче, но это не очень интересно…

Oluch
Probelzaelo:

Тут господам нужно пояснять, что спад КПД для них обозначает ни что иное как увеличение энергопотребления по сравнению менее мощного но оптимально нагруженного мотора.

Тут уже столько об этом говорено, что даже как-то неловко всякий раз об этом напоминать.
По мне так единственный правильный критерий сравнения разных корабликов и вариантов ВМГ является расход энергии на единицу пройденного расстояния, т.к. вес у нас практически у всех плюс-минус одинаковый.

Панкратов_Сергей
Oluch:

т.к. вес у нас практически у всех плюс-минус одинаковый.

В изоляции за игнором не видно…
Вес минимум втрое отличается, ( с канализационными- в четверо, пятеро) а следовательно и погруженный объем ( в большей степени длина) .
Потому и нужно значительно меньший упор.

ALEX57
Oluch:

Будет плыть монокорпус водоизмещением 3 литра на скорости 0,9 м/сек. На винте нужно примерно 7 ватт. Правда винт нужен 50-60 мм с шагом 40-60 мм и оборотами, в зависимости от шага 2500-3500 в минуту.
Какая мощность двигателя не играет рояли, главное сколько он потребляет. Просто если мощность двигателя и реальное потребление сильно разнятся, то падает КПД самого двигателя, т.к. в сторону уменьшения отбираемой мощности идёт резкий спад кривой КПД. .

Олег да плыть то он будет с 15 ватным , но нам ведь надо еще завозить и прикормку и снасти затягивать. В моем кораблике упор 980грамм, я просто не могу винты поставить больше 44мм. Двигатели работают как раз в номинале и по току и по напряжению. И 12 вольтового акка с 12 ампер часами хватает на 4 часа при полном газе.

Probelzaelo
Новичоок:

движки остались родные, а вот рег и руль переделали… единственное с уплотнением какая то фигня

К движкам основная претензия. Шумные, быстро перегреваются от 3S, плюс с регуляторами, которые мне тогда попались они работали слишком не одинаково… короче моторы и электроника однозначно на выброс. А что за беда с уплотнением то?

ALEX57:

Двигатели работают как раз в номинале и по току и по напряжению. И 12 вольтового акка с 12 ампер часами хватает на 4 часа при полном газе.

По 1.5 ампера на мотор более чем не плохо. При суммарном потреблении 36 ватт, что в принципе не очень далеко ушло от тех 15 ватт. Но нужно учитывать еще что очень большую роль играет корпус, поэтому разброс неизбежен.

SAZ118
ALEX57:

Олег да плыть то он будет с 15 ватным , но нам ведь надо еще завозить и прикормку и снасти затягивать. В моем кораблике упор 980грамм, я просто не могу винты поставить больше 44мм. Двигатели работают как раз в номинале и по току и по напряжению. И 12 вольтового акка с 12 ампер часами хватает на 4 часа при полном газе.

А если прислушаться к человеку в заточении и нашпиговать кораблик ваттами по самое не могу, 60 Вт, то можно переставить винт наверх, заменить на воздушный) и это решит все проблемы со срочностью доставки и эвакуации.😁

Панкратов_Сергей
ALEX57:

Вот представь себе что в моем стоят двигатели на 40ватт, как тогда будет плыть кораблик с двигателями 15 ватт. Если знатоки говорят что 15 ватт хватит, мой тогда летает.

ALEX57:

Двигатели работают как раз в номинале и по току и по напряжению. И 12 вольтового акка с 12 ампер часами хватает на 4 часа при полном газе.

Простая математика…
12а*ч/4 часа= 3 ампера 3А*12в= 36 вт на 2 двигателя.

ALEX57:

я просто не могу винты поставить больше 44мм

То есть у Флександра винты на 44 мм и мощность на 1 двигатель максимум 18 вт.
А с чем он просто жаждет помериться - винт 65 мм и та-же мощность.
Чудо чудное… Пузырилка водяная решила помериться с тянитолкаем.
200 метров да две снасти…

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Простая математика…
12а*ч/4 часа= 3 ампера 3А*12в= 36 вт на 2 двигателя.

То есть у Флександра винты на 44 мм и мощность на 1 двигатель максимум 18 вт.
А с чем он просто жаждет помериться - винт 65 мм и та-же мощность.
Чудо чудное… Пузырилка водяная решила помериться с тянитолкаем.
200 метров да две снасти…

Сделай наконец то хоть что то. второй год уж пошел. Потом будешь хвалиться, овчарня недоделанная.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

второй год уж пошел.

ALEX57:

Этот ве́чный дви́гатель (лат. Perpetuum Mobile) мы уже второй год как наблюдаем.

Опять врешь. Много меньше года.
Ну так будет видео для примера от пузырилки с 44 мм пропеллерами?

Oluch
ALEX57:

Олег да плыть то он будет с 15 ватным , но нам ведь надо еще завозить и прикормку и снасти затягивать. В моем кораблике упор 980грамм

Я не знаю как рассчитать усилие для буксировки снастей. У меня на 200-250 метров при буксировки 3-х снастей на плетёнке скорость лодки по GPS в конце падает с 1,7 до 1,2 примерно и возрастает потребляемый ток, но меня это вполне устраивает. Наверное нужно было ставить винты не 50, а 60 мм и увеличивать мощность моторов, но повторяю - меня вполне устраивают и получившиеся параметры. За скоростью я не гонюсь, т.к. получил бы при скорости, скажем, 5 м/сек ровно тоже самое время на завозку 3-х снастей по очереди, но с гораздо большим расходом энергии даже на одну завозку. Не вижу смысла.

Панкратов_Сергей
Oluch:

У меня на 200-250 метров при буксировки 3-х снастей на плетёнке скорость лодки по GPS в конце падает с 1,7 до 1,2 примерно и возрастает потребляемый ток, но меня это вполне устраивает. Наверное нужно было ставить винты не 50, а 60 мм и увеличивать мощность моторов, но повторяю - меня вполне устраивают и получившиеся параметры.

Ранее было про то ж самое- только планировалось не диаметр увеличивать, а шаг винтов. Растемссс.

SAZ118:

огда первая лодка утонула, то заказал точно такие же, а потом, буквально через пару недель, появились винты с разным шаговым отношением от 0,8 до 1,2… но поезд (посылка) уже ушёл Сейчас бы взял с отношением 0,9 или даже 1,0 т.к. при завозе 3-х снастей прилично падает скорость после 120-150 метров, а мне их до 200-250 метров везти."

SAZ118
ALEX57:

У теоретиков вообще ни хрена нет, даже из труб канализационных!!! Покажите хоть что то!!!

Какие кровожадные практеги! 😁 То у меня клянчили, покажи да покажи. Показал, но требуют видео с подписью нотариуса.😁 Но тут Флександр подсказал хороший ход:

ALEX57:

Или мне бежать на водоем быстро все снять. Счаз разогнался!

😛

Теперь про все забыли, а вдобавок теперь еще у Сергея клянчат.😵

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Опять врешь. Много меньше года.
Ну так будет видео для примера от пузырилки с 44 мм пропеллерами?

Ты еще и брехливый! А видео будет обязательно, но попозжее.

Панкратов_Сергей:

Ранее было про то ж самое- только упоминались не 3 а 2 снасти. И!!! Планировалось не диаметр увеличивать, а шаг винтов. Растемссс.
Куртки… Две (Шпак).

Какое ты нудное, читай форум! Он уже два года плавает с тремя снастями на втором кораблике.

Панкратов_Сергей
ALEX57:

читай форум!

Поправил я, поправил. Ранее чем ты ответил . Моя ошибка…
Но то что он просадку скорости хотел ранее исправлять увеличением шага- я хорошо запомнил…
Теперь исправился. Все же читает то что тут пишут грамотные товарищи.

ALEX57
SAZ118:

Какие кровожадные практеги! 😁 То у меня клянчили, покажи да покажи. Показал, но требуют видео с подписью нотариуса.😁 Но тут Флександр подсказал хороший ход:😛

Теперь про все забыли, а вдобавок теперь еще у Сергея клянчат.😵

Дядя ау, У вас с головой все в порядке. Почитай пост №24681 Кто у кого требует? А за тебя вообще речь не идет.

V_Alex
SAZ118:

При движении судна (или при набегании потока), при не нулевой осадке, за кормой возникает область разрежения, а поскольку природа не терпит пустоты, в эту область устремляются потоки воды (эффект засасывания). При этом преимущественным вектором становится вектор, совпадающий с направлением движения судна. Возникает попутный, к тому же турбулентный поток воды, который движется вслед за корпусом…

То, что Вы написали, нарушает базовые законы физики. В частности, законы сохранения импульса и энергии. Для того, чтобы судно двигалось вперед, суммарный вектор скорости потока воды должен быть направлен назад. Вихревые явления при взаимодействии потока с кормой имеют место, на границе струи также будут формироваться вихри, корпус за счет сил вязкого трения тоже что-то потянет за собой, но это все относится к потерям, а не к полезному эффекту.

Oluch
ALEX57:

Он уже два года плавает с тремя снастями на втором кораблике.

Я так понимаю это обо мне 😃 На первом тоже были три снасти. Устроено это так - на корме стоит наклонённый назад кронштейн, на нём поперечина 50 см (была метр, но оказалось много), на этой поперечине из квадратной трубки 14х14 стоят три переделанные сервомашинки у которых удалена вся электроника. Остался двигатель с редуктором. Управление одним транзистором. Когда доходит до крайнего положения, то двигатель отключается. На валу серво стоит крючок из нержавейки. За него цепляется снасть. На нитке снасти есть специальная петелька в которую вставляется крючок. Всё очень просто. Сброс по отдельной команде. На каждую серво - своя. Возврат серво в исходное положение рукой на берегу.

Насчёт использования винта с другим шагом были такие мысли. В принципе это равносильно при тех же оборотах увеличению диаметра винта, т.к. увеличиваются проскальзывание и упор, но падает КПД винта. В небольших пределах с этим можно мириться, но всегда лучше поставить винт большего диаметра и уменьшить обороты. На винте 60 мм по сравнению с 50 мм при тех же оборотах вдвое возросли бы потребляемая мощность и упор, скорость немного увеличилась бы, но тяга существенно. Решил оставить всё как есть 😃

P.S. Про турбулентность за кормой. А кто мешает сделать корму полукруглой даже в виде приклеенной насадки? У меня стоит сзади колено под 45 гр. На уровне ватерлинии вполне себе красивый эллипс. Вначале пробовал ставить плоскую заглушку, так разница в скорости существенная.

Probelzaelo
SAZ118:

Возникает попутный, к тому же турбулентный поток воды, который движется вслед за корпусом.

Таки при включении пространственного мЫшления формулируемая мысль становится ясной. Но немедленно возникает вопрос а нафига козе баян нужны такие суверенные обводы кормы при которых винты не могут, а вода не желает? почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели, хотя бы частично? При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта, который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой, а во вторых появится возможность уйти от вертикальной транцевой стенки что в свою очередь лишь способствует улучшению хода?

kafa:

А вот с этого места , поподробней пожалуйста.

Вот, выше, как раз по этому вопросу…