BAIT BOAT для рыбалки
А что за беда с уплотнением то?
Течет зараза, через низ толь через верх)) Но кораблик ребенка я в него не лезу особо)
возможно на этом регуле установить вперед-реверс?
нет к сожалению
В идеале использовать винт диаметром почти равным ширине корпуса. 65-75 мм, для поплавка шириной около 80мм это идеально подошло бы. шаг можно взять от 0.5 до 1.0. И лучше меньше, тк и без того поступь получится не малой, тк скольжение при таком будет стремиться к минимуму, но расчитывать все же нужно, на 20-25% потому что это оптимальное значение для скоростей движения около максимума. Так при винте 70мм с шагом D/S = 0.8 кораблик должен поехать свои 1.5 м/с уже при 2000 об/мин и количество прицепленных снастей его будет волновать очень незначительно. Потому что замедление хода буквально на пару процентов добавит столько же к скольжению, а это достаточно большая прибавка к упору на таком крупном пропеллере.
Верно на все 100. Я тоже вначале хотел поставить винт 70 мм с шаговым отношением 0,8, но не нашёл подходящий по оборотам и по мощности двигатель, а ставить редуктор в гондолу как-то не очень, хотя и можно наверное было поставить планетарный, но не захотелось так сильно всё усложнять. У меня конструкция гондолы практически не разборная, т.ч. обслуживать редуктор было бы сложно. Поэтому и выбрал ту пару винт-двигатель, которые и использую. Они подошли практически идеально. Я тогда правда совсем не задумывался о тянущих способностях кораблика. Этот вопрос возник только после первых ходовых, хотя опыт с Jabo был, но там не было возможности определить скорость, а на глаз не очень-то и заметно на расстоянии. Косвенные вычисления показывают что три нитки на 200 - 250 метров отнимают примерно 0,5 кг тяги. Попробую провощить нитки, но не уверен что овчинка стоит выделки… но будет наверное интересно посмотреть на результат.
Хочу показать первые покатушки своего нового, пока еще макета, кораблика. Это небольшие вырезки: Видео первое - скорость 1,2м/c в относительно экономном режиме, где суммарный ток всей лехтроники 2,8а. Второе видео - скорость 2,1м/с режим погонять слегка, общий ток уже 6,7ампера. Вариант прочного корпуса из каналии мне понравился.
Гоняются как Том и джерри прям!
почему не срезать нафиг эти чертовы тоннели
При этом вопервых освободится пространство для вдвое большего винта
который вместо тоннелей можно защитить тонкостенной оболочкой
что в свою очередь лишь способствует улучшению хода
Сколько позитива в одном посте .
Мало что прячут винты в туннель , да ещё этот самый тоннель норовят заколотить фанерой.
Гуру, подскажите, при переключении треугольника на звезду есть разница между началом и концом обмоток по направлению намотки? Или без разницы какие 3 конца соединять вместе, а на какие подавать напряжение?
гхм. После переключения в звезду ток ХХ подскочил до 82 (!) ампер на максимальном положении стика. Причем скачек происходит плавно до 1,6-1,8А, потом скачек до 7-8 А, потом 50 А, потом 80А. Напряжение акка 8.27 В. До переключения было в зависимости от прошивки регуля 1,7 или 2-2.05А, но на 7-7.2В Мотор Turnigy 3548/6 790kV, регуль HobbyKing xcar 80A прошивка 3.0. Меряю при помощи GT power RC 130A. Настройки таймингов и и градусов могут так влиять? Короткого на корпус нет. Подключил вроде правильно. Сопротивление двух обмоток между выводами около 0,1 Ом. До переключения мультиметр вообще не видел разницы между щупами на коротко или через контакты мотора.
при переключении треугольника на звезду есть разница между началом и концом обмоток по направлению намотки? Или без разницы какие 3 конца соединять вместе, а на какие подавать напряжение?
Ты прикалываешься или серьезно? Обмотка включенная наоборот будет работать в обратную сторону как перевернутый электромагнит, будет отталкивать полюс который нужно приягивать и наоборот. мотор при таком раскладе работать не станет.
А как тогда определить начало и конец?
Нашел методом перебора, по очереди меняя местами выводы каждой из обмоток в центре звезды и на выводе мотора. Включал и проверял ток на максимуме. При неправильном подключении ток составил 83А вместо положенных 2А ХХ и максимальных для данного мотора 40А. При правильной звезде ток потребления ХХ стал 1,25А. Хорошо, что регулятор был с двукратным запасом и выдержал подобные издевательства. Трансформаторный способ определения начала и конца обмоток с использованием 50Гц меандра от мультиметра и светодиода не прокатил. GT power RC тоже показывал какую то чушь на выводах проверяемой обмотки. Был бы второй мультиметр, может и помогло бы. В общем, при переключении звезда-треугольник нужно быть осторожным, иначе при неправильном соединении можно что-нибудь спалить. Обязательно контролировать ток потребления. Мне, к сожалению, при поверхностном поиске, подобных предупреждений не попалось.
Начало и конец определяются не перебором или трансформатором.
Они однозначно определяются еще с соединения треугольник. Их до вас еще определили.
Напутать - это нужно постараться.
А как тогда определить начало и конец?
Определить правильно или не правильно обмотки соединены в звезду можно не подвергая мотор и регулятор перегрузкам. Для этого надо соединить вместе выводы мотора и на эту спайку и на центр звезды подать небольшое постоянное напряжение 1-3 В. Если при вращении рукой ощущаются толчки и неравномерности, значит обмотки соединены неправильно, если вращается равномерно, пусть даже с усилием, значит правильно.
До переключения было в зависимости от прошивки регуля 1,7 или 2-2.05А
При правильной звезде ток потребления ХХ стал 1,25А.
Что то все же не так. Ток ХХ должен был снизиться более значительно.
На память не понадеялся- сейчас взял и замерил. На моторе с треугольником с завода 0.5 А, на переключенном в звезду - 0,19 А. То есть чуть более чем в 2.5 раза.
( если рассуждать то и должно было измениться не менее чем в корень из трех-1.73, но не более чем в 3)
В вашем случае с 1.8А по паспорту должен снизиться до 0.7А.
При моторе в 150 грамм- был бы очень неплохой привод, и мощный и достаточно экономичный.
По формулам 2/1.73=1.15. Может тайминги, режим буст, углы опережения и прочие настройки регулятора влияют. Я с ними не разбирался еще. Может есть какие то рекомендации кокретно для “звездных” моторов ддя снижения потребления? Или они одинаковы вне зависимости от схемы включения?
А как тогда определить начало и конец?
Да легко!, тут один ТЕОРЕТИК, который как муха на стекле, так толком и не пояснил как это делается,только пальцы веером,выкинул непонятные многим фото, да и убрал сразу,просит только в личку на поклон приходить 😎😇
Что бы закрыть этот вопрос раз и навсегда,поясню как это делать, даже без тестера,достаточно лампочки и батарейки с проводками…
берем только тот мотор у которого обмотки выходят наружу в виде проволок обмоток и соединены пайкой на концах, это важно!, так как на моторах с наставленными мягкими проводами они соединены внутри, и добраться до них без разборки мотора будет достаточно сложно:(
отрезаем паянные концы, а лучше распаиваем все проволоки ,что бы не зачищать потом концы,должно быть две проволоки если обмотки сделаны в один провод, четыре в две проволоки параллельно, ну и так далее количество должно быть кратное двум,прозваниваем каждую обмотку лампочкой ,если обмотка в две или три проволоки, второй или третий параллельный проводник этой обмотки должен выходить рядом, там же где и первая проволока , вызвонив одну обмотку сразу все эти провода соединить вместе что бы не путаться потом,так же сделать и для двух других обмоток,теперь у нас получилось три разделенные друг от друга обмотки мотора, из каждого конца идущих на регуль торчит по два разделенных провода
Далее берем аксиому, что на каждой выведенной жиле из мотора при соединении треугольник есть соединенные выводы начала, а у второй соседней обмотки обязательно конца…
если сразу непонятно ,что бы все не попутать, нарисуйте на бумаге схему с обозначениями проводов и концов и пометьте жилы на моторе… ❗
Потом берем с каждого вывода на регуль все концы или все начала обмоток и соединяем их вместе,а то что осталось, а это еще три вывода, подключаем на регуль, вот и все, пять минут делов…😒
для любителей гоночных рыболодок 😁могу дать наводку,можно сделать коммутацию с доп канала аппы даже на тех же реле и переключать мотор с треугольника на звезду,на звезде нормальный завоз, с экономией энергии, на треугольнике подъем оборотов на 1.73 раза и увеличение мощности в 1.5 раза,гоночный драйв, ну конечно со значительным увеличением потребляемого тока 😃
на втором рисунке коммутатор обмоток трехпозиционным реле…
По формулам 2/1.73=1.15. Может тайминги, режим буст, углы опережения и прочие настройки регулятора влияют.
На самом деле настройки регулятора на ток ХХ мало влияют. И в любом случае - на одной и той же настройке регулятора изменение тока при переключении должно быть более кардинальным, скорее близко к 2.5 раза.
У вас по паспорту ток ХХ 1.8А. На моем 0.5А- и измерение показало ровно столько же.
Не подпалили вы обмотки? Во сколько проводов были выполнены обмотки?
5 проводов, диаметр не мерял. Запаха горелого не было. Кз между обмотками или сердечником тоже не было. На стоковой проивке ток был около 1.7. А вот обновление привело к првышению тока. Так что настройки регулятора точно имеют влияние. 1.25 это максимальный ток при максимальном положении стика. Но он скачет в пределах 1.18-1.23 и иногда 1.25. При резких маневрах старт/стоп 1 раз видел 2.8
5 проводов, диаметр не мерял.
разберите снова концы обмоток, где то накосячили…
Кз между обмотками или сердечником тоже не было.
Это вам проверить нечем. Большими токами и выявляется. Но не факт что это произошло.
1.25 это максимальный ток при максимальном положении стика.
Так всегда именно в этом положении и измеряют.
Кроме того-
На стоковой проивке ток был около 1.7. А вот обновление привело к првышению тока.
А не крайние точки поменяны? То есть максимальное отклонение стика и не соответствует максимальному напряжению, выдаваемому на двигатель…
Ток ХХ должен стать около 0.7 ампера, но не 1.25.
Спасибо всем за помошь и обсуждение
А не крайние точки поменяны? То есть максимальное отклонение стика и не соответствует максимальному напряжению, выдаваемому на двигатель…
Ток ХХ должен стать около 0.7 ампера, но не 1.25.
Нет настройки аппы не трогал. Начала и концы я так понимаю влияют только на напрвление вращения. Остается только перепуанные жилы из обмотки в обмотку. Но это внимательно проверял. Не должен был ошибиться.
Сейчас еду на спец аппаратуре обороты/ток померять. Походу от этих данных толку наверное не будет 😦
Хотяяя. У меня регуль то с вениилятором и кушает он при включении 0.3 а.
Нет настройки аппы не трогал.
Я не про аппу писал, а именно про регулятор. У него есть режим калибровки ( какой длительности импульса управления будет соответствовать максимум) . Кто его знает как она устанавливается при прошивке.
Сейчас еду на спец аппаратуре обороты/ток померять. Походу от этих данных толку наверное не будет
Почему же. Как раз увидим- до максимума ли выводит регулятор мотор по оборотам.
Хотяяя. У меня регуль то с вениилятором и кушает он при включении 0.3 а.
Уже теплее. 2.1-0.3= 1.8 ( как по паспорту). 1.25-0.3= 0.95