BAIT BOAT для рыбалки
сляпаю отдельно сам по старинке на двух КРЕН-5а с небольшим радиатором.
вместо пары кренок покомпактнее выйдет какую нибудь мелкую 7806 + КТ829 с небольшим радиатором в эммитерный повторитель, нуу для полного феншуя нагрузить это на соплюшку в полкилоомма иии … нет предела совершенству )
цифры для низкооборотных коллекторных моторов: 87-89%.
Вообще и по моему скромному ИМХО, у любых низкооборотных моторов КПД всегда должен быть выше независимо от того К они, или БК, высокие обороты, это само по себе уже сильно энергопотребляющее явление. Не говоря уже про износ и тп.
В том моторе, на который я дал ссылку, нет железа в роторе. От слова “совсем”
Но магнитное поле в любом случае замыкается через железо. В статоре ли, роторе ли.
Потому в любом случае потери на перемагничивание есть.
Если нет железа в роторе- то статор более обширный, внутренний и внешний.
вместо пары кренок покомпактнее выйдет какую нибудь мелкую 7806 + КТ829
Сейчас импульсники совсем не проблема.
Тем более для кораблика и с управлением на 2.4 ггц.
Даже готовые платки на 2-3 ампера- по цене менее доллара.
На 5-к ампер- рублей по 100.
И греться нечему будет…
При питании 12 вольт- линейники что паяльники…
Вообще и по моему скромному ИМХО, у любых низкооборотных моторов КПД всегда должен быть выше независимо от того К они, или БК, высокие обороты, это само по себе уже сильно энергопотребляющее явление.
Нет-нет-нет…
Как ранее уже обсуждали- ток ХХ не сильно зависит от оборотов… Потому эта составляющая с ростом оборотов не так сильно растет.
А вот относительные потери на сопротивлении обмоток и коллекторе от оборотов различаются кардинально…
Допустим ток 2 а. Сопротивление обмотки- 1 ом. Падение 2 в.
От 6 вольт- это 33% потерь только на обмотках. А при 24 вольтах- это около 8% потерь в КПД.
Потому практически всегда чем при большем напряжении ( больших оборотах) мы используем один и тот же мотор- тем выше КПД.
На 5-к ампер- рублей по 100. И греться нечему будет… При питании 12 вольт- линейники что паяльники…
Факт неопровержимый. Я просто предложил Алексу более дешевый вариант простой замены для тех же пары КРЕНок, кстати если туда же добавить еще несколько элементов и из параметрического стабилизатора получается вполне себе ШИМ, с достаточно приличным током нагрузки и без эффекта “solder inside”, при питании примерно 8…35 вольт …
Еще можно посмотреть промышленные коллекторники Maxon серия RE-max 29
На такие моторчики только смотреть. У большинства момент на валу детский. А те, у которых он более-менее, требуют питание порядка 48 В. Вот почему и КПД повышенный. Включите их на, скажем, 12 В и от былого величия останется пшик.
…Эхолот у меня этот ru.aliexpress.com/item/…/32735531621.html ,брал чуть раньше со скидкой …
😃 одинаковые-но не цены 😵
Но магнитное поле в любом случае замыкается через железо. В статоре ли, роторе ли.
Потому в любом случае потери на перемагничивание есть.
Если нет железа в роторе- то статор более обширный, внутренний и внешний.
Одно дело замыкаться, а совсем другое - перемагничиваться. Разве магниты в БК перемагничиваются?
Есть еще один нюанс, который традиционно не принимается в расчет. В БК коммутатор электронный и вынесен в регулятор. И в нем постоянно присутствуют потери на переключение ключей, даже при 100% оборотов. Насколько такой внешний электронный “коллектор” эффективнее механического целиком зависит от качества ключей и их запаса по току. Обычно в БК регуляторах транзисторы ставят без запаса.
кстати если туда же добавить еще несколько элементов и из параметрического стабилизатора получается вполне себе ШИМ, с достаточно приличным током нагрузки и без эффекта “solder inside”, при питании примерно 8…35 вольт …
А чего выдумывать? Дешевле купить
ru.aliexpress.com/item/…/32261885063.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32704822301.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32487106307.html?algo_exp…
На такие моторчики только смотреть…
Именно для “посмотреть” я и дал на них ссылку. Это - промышленная серия. Для корабликов они достаточно дорогие. Был вопрос по КПД. Я на него ответил. И очень рад, что сегодня многие на форуме узнали для себя что-то новое 😃
Я об этом и писал несколько постов тому… минимум трения в подшипниках, хорошо притёртый коллектор и редкоземельные магниты.
Именно так. На КПД в первую очередь влияет качество проектирования и исполнения двигателя, а также примененные материалы.
Одно дело замыкаться, а совсем другое - перемагничиваться. Разве магниты в БК перемагничиваются?
Александр, я не думаю что вы, посылая читать книгу, сами не знаете о чем пишите…
Если ротор- это только обмотка, то статор все равно есть. И часть в нем -магнит, а часть- трансформаторное железо. В любом случае- есть переменное магнитное поле ( а без него нет и вращения) - есть потери на перемагничивание и вихревые токи.
И по другому быть не может.
Пы-сы- еще в детстве игрался с моторами с полым ротором. И с теми что ротор- полый цилиндр, и те что ротор- в виде диска.
Как ранее уже обсуждали- ток ХХ не сильно зависит от оборотов… Потому эта составляющая с ростом оборотов не так сильно растет.
я не говорю про ток ХХ, это конечно показатель потерь, но он не дает в полной мере насладиться пониманием того механические это или чисто электрические потери.
А вот относительные потери на якоре от оборотов различаются кардинально… Допустим ток 2 а. Сопротивление обмотки- 1 ом. Падение 2 в.
Это как раз достаточно понятно, не знаю почему не всем. Сопротивление якоря+щеточного узла вносит свою и конкретную “поправку” пропорциональную потребляемому току. И чем большую мощность пытаемся снять, увеличивая ток, тем больше увеличиваем и эти потери.
На примере того же 540-33110, там конкретно в характеристиках ток при остановке якоря 8.9А, при 12В, соответственно сопротивление почти 1.35 ома, вот он и предел. При 12В больше 106Вт с этого мотора вообще невозможно получить, ни-ког-да. Соответственно при 2А получим потребление 24Вт из которых 5.4 должна пойти в тепло, а оставшиеся 18.6Вт достанутся всем механизмам и потерям в них, включая и механику самого мотора, начиная от подшипников, трения в коллекторе, движению воздуха внутри и только далее настанет очередь, валов, уплотнений, гребных винтов и остальных трений с водой и кувшинками. пожалуй ватт 15 может и останутся в пользу делу…
А чего выдумывать? Дешевле купить
Купить можно и ББ в сборе. Все зависит от желания. Купить то мы всегда успеем. А чем зимние вечера занять?
рад, что сегодня многие на форуме узнали для себя что-то новое
В этом наверное основная цель форумов… ))
Если ротор- это только обмотка, то статор все равно есть. И часть в нем -магнит, а часть- трансформаторное железо. В любом случае- есть переменное магнитное поле ( а без него нет и вращения) - есть потери на перемагничивание и вихревые токи.
И по другому быть не может.
Перемагничивание присутствует в статоре с обмотками. Поэтому он выполняется с виде пакета пластин. Магнитопровод - это массивная железная труба. Поле может в нем колебаться в разумных пределах, но знак не меняет.
Ну вот, и развеялся очередной миф об БК двигателях и КПД у коллекторных оказался не хуже, а у лучших и вовсе больше, но дело вовсе не в этом, а в том, что любители БК просто вызывающе хамски себя ведут по отношению к оппонентам, отсюда и отторжение БК (они не виноваты!) через своих глашатаев. И да, правильно Александр Войтко заметил, что КПД БК надо рассматривать в купе с регулятором - там тоже есть свои потери, которые следует учитывать. Если мы можем подключить коллекторный двигатель напрямую к источнику, то с БК такой номер не пройдёт. Это не только дополнительные потери, но и дополнительная стоимость, которую тоже следует учитывать, и дополнительный слабый элемент.
При проектировании я всегда исхожу не из модности тех или иных компонент, а целесообразности их применения и соответствия их параметров поставленной задаче. Думаю, что большинство грамотных проектировщиков поступает аналогичным образом. И если мне требуется мощность в десятки ватт, то я никогда не поставлю элемент, выдающий сотни ватт. Это не просто моветон, а бездумное расходование ресурсов. Запас “на всякий случай” призван покрыть огрехи проектирования и только.
Поэтому он выполняется с виде пакета пластин. Магнитопровод - это массивная железная труба.
Когда то применялся такой материал как пермаллой. У него отличные свойства и малые потери, но я что-то не вижу сейчас его широкого применения в массовых электро-технических изделиях. Возможно из-за цены.
Поэтому он выполняется с виде пакета пластин.
То есть вы утверждаете что в том моторе нет вообще элементов из пакета пластин?
Перемагничивание присутствует в статоре с обмотками.
и в роторе , смотря какой мотор.
Ну вот, и развеялся очередной миф об БК двигателях и КПД у коллекторных оказался не хуже, а у лучших и вовсе больше,
Если читать только что люди вашего лагеря писали и то выборочно- то да.
А если читать и доводы оппонентов- то ясно очевидно что это строго наоборот.😃
Когда то применялся такой материал как пермаллой.
Только не для коллекторных двигателей… Немного свойства не те.
. И если мне требуется мощность в десятки ватт, то я никогда не поставлю элемент, выдающий сотни ватт. Это не просто моветон, а бездумное расходование ресурсов.
Это хорошо прослеживается применением магнитных муфт, литийферрума и латунных винтов по безумной цене…
Вы явно не бездумно расходовали средства, а грамотно и экономно решали конструкторскую задачу.
Явно переплатив за одни решения решили сэкономить на корпусе…😃
любители БК просто вызывающе хамски себя ведут по отношению к оппонентам, отсюда и отторжение БК (они не виноваты!) через своих глашатаев.
Современная история про Гулливера ))) Форум разделился на остроконечников и тупоконечников(аа нет до этого еще не дошли это потом) Кшников и БКшников )))
Если мы можем подключить коллекторный двигатель напрямую к источнику, то с БК такой номер не пройдёт.
Это, пожалуй, основной и безспорный минус, остальное требует оценки.
То есть вы утверждаете что в том моторе нет вообще элементов из пакета пластин?
Увы, утверждаю. Вот конструкция такого двигателя: www.faulhaber.com/en/products/…/dc-micromotors/
Можете побродить по номенклатуре faulhaber. Эти моторчики чуть похуже ранее приведенного примера, но ниже 80% КПД нет и у них.
У Вас сегодня поистине счастливый день. Узнать сразу так много нового… 😃
Это, пожалуй, основной и безспорный минус, остальное требует оценки.
Да нет. Он просто не знает.
Достаточно заглянуть в ПК или зарядник.
И увидите вентилятор, на который подается сразу питание…
и в роторе , смотря какой мотор.
В 775-х моторах перемагничивание, естественно, присутствует. И в моих любимых 33110 - тоже.
И увидите вентилятор, на который подается сразу питание…
Перед тем, как попасть к вентилятору, питание проходит через электронный коммутатор.
У Вас сегодня поистине счастливый день. Узнать сразу так много нового…
Не язвите.
Ведь не промолчу и спрошу- перечислите “много”… Пока только узнал про отсутствие трансформаторного железа в моторе. Но и то еще есть вопросы по поводу есть ли потери на перемагничивание. Про потери на вихревые токи тут и спора нет… В сплошном железе они много выше чем в изолированных пластинах трансформаторного железа…
Так что вы имели под словом “много”?
Пока только узнал про отсутствие трансформаторного железа в моторе.
И еще про высокий КПД коллекторных моторов 😃
И про финал великого БК-мифа. И все - в один день.
Это, практически, как узнать, что Деда Мороза не существует 😃
Перед тем, как попасть к вентилятору, питание проходит через электронный коммутатор.
А там - через коллектор.
Преимущества то для пользователя нет…
Тут и спорить не нужно.
Чтоб в вентиляторе умер электронный коммутатор- это нонсенс. Я лично не встречал ни разу. Свистеть после нескольких лет начинает- да…
Много знаете примеров с коллекторниками- чтоб годами непрерывно вращались и коллектор был живой?
Конечно же нет.
И еще про высокий КПД коллекторных моторов
Откуда вы взяли что это я от вас сейчас узнал?
Откуда вы взяли что это я от вас сейчас узнал?
То-есть, Вы знали, но скрывали это от нас все это время? 😃
Много знаете примеров с коллекторниками- чтоб годами непрерывно вращались и коллектор был живой?
У меня такой дома в вентиляторе стоит. Называется ДПР-52. Работает с 2003 года. Включается в мае, выключается в сентябре 😃