BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
SAZ118:

На такие моторчики только смотреть…

Именно для “посмотреть” я и дал на них ссылку. Это - промышленная серия. Для корабликов они достаточно дорогие. Был вопрос по КПД. Я на него ответил. И очень рад, что сегодня многие на форуме узнали для себя что-то новое 😃

Oluch:

Я об этом и писал несколько постов тому… минимум трения в подшипниках, хорошо притёртый коллектор и редкоземельные магниты.

Именно так. На КПД в первую очередь влияет качество проектирования и исполнения двигателя, а также примененные материалы.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Одно дело замыкаться, а совсем другое - перемагничиваться. Разве магниты в БК перемагничиваются?

Александр, я не думаю что вы, посылая читать книгу, сами не знаете о чем пишите…
Если ротор- это только обмотка, то статор все равно есть. И часть в нем -магнит, а часть- трансформаторное железо. В любом случае- есть переменное магнитное поле ( а без него нет и вращения) - есть потери на перемагничивание и вихревые токи.
И по другому быть не может.
Пы-сы- еще в детстве игрался с моторами с полым ротором. И с теми что ротор- полый цилиндр, и те что ротор- в виде диска.

Probelzaelo
Панкратов_Сергей:

Как ранее уже обсуждали- ток ХХ не сильно зависит от оборотов… Потому эта составляющая с ростом оборотов не так сильно растет.

я не говорю про ток ХХ, это конечно показатель потерь, но он не дает в полной мере насладиться пониманием того механические это или чисто электрические потери.

Панкратов_Сергей:

А вот относительные потери на якоре от оборотов различаются кардинально… Допустим ток 2 а. Сопротивление обмотки- 1 ом. Падение 2 в.

Это как раз достаточно понятно, не знаю почему не всем. Сопротивление якоря+щеточного узла вносит свою и конкретную “поправку” пропорциональную потребляемому току. И чем большую мощность пытаемся снять, увеличивая ток, тем больше увеличиваем и эти потери.
На примере того же 540-33110, там конкретно в характеристиках ток при остановке якоря 8.9А, при 12В, соответственно сопротивление почти 1.35 ома, вот он и предел. При 12В больше 106Вт с этого мотора вообще невозможно получить, ни-ког-да. Соответственно при 2А получим потребление 24Вт из которых 5.4 должна пойти в тепло, а оставшиеся 18.6Вт достанутся всем механизмам и потерям в них, включая и механику самого мотора, начиная от подшипников, трения в коллекторе, движению воздуха внутри и только далее настанет очередь, валов, уплотнений, гребных винтов и остальных трений с водой и кувшинками. пожалуй ватт 15 может и останутся в пользу делу…

Oluch:

А чего выдумывать? Дешевле купить

Купить можно и ББ в сборе. Все зависит от желания. Купить то мы всегда успеем. А чем зимние вечера занять?

V_Alex:

рад, что сегодня многие на форуме узнали для себя что-то новое

В этом наверное основная цель форумов… ))

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Если ротор- это только обмотка, то статор все равно есть. И часть в нем -магнит, а часть- трансформаторное железо. В любом случае- есть переменное магнитное поле ( а без него нет и вращения) - есть потери на перемагничивание и вихревые токи.
И по другому быть не может.

Перемагничивание присутствует в статоре с обмотками. Поэтому он выполняется с виде пакета пластин. Магнитопровод - это массивная железная труба. Поле может в нем колебаться в разумных пределах, но знак не меняет.

Oluch

Ну вот, и развеялся очередной миф об БК двигателях и КПД у коллекторных оказался не хуже, а у лучших и вовсе больше, но дело вовсе не в этом, а в том, что любители БК просто вызывающе хамски себя ведут по отношению к оппонентам, отсюда и отторжение БК (они не виноваты!) через своих глашатаев. И да, правильно Александр Войтко заметил, что КПД БК надо рассматривать в купе с регулятором - там тоже есть свои потери, которые следует учитывать. Если мы можем подключить коллекторный двигатель напрямую к источнику, то с БК такой номер не пройдёт. Это не только дополнительные потери, но и дополнительная стоимость, которую тоже следует учитывать, и дополнительный слабый элемент.

При проектировании я всегда исхожу не из модности тех или иных компонент, а целесообразности их применения и соответствия их параметров поставленной задаче. Думаю, что большинство грамотных проектировщиков поступает аналогичным образом. И если мне требуется мощность в десятки ватт, то я никогда не поставлю элемент, выдающий сотни ватт. Это не просто моветон, а бездумное расходование ресурсов. Запас “на всякий случай” призван покрыть огрехи проектирования и только.

V_Alex:

Поэтому он выполняется с виде пакета пластин. Магнитопровод - это массивная железная труба.

Когда то применялся такой материал как пермаллой. У него отличные свойства и малые потери, но я что-то не вижу сейчас его широкого применения в массовых электро-технических изделиях. Возможно из-за цены.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Поэтому он выполняется с виде пакета пластин.

То есть вы утверждаете что в том моторе нет вообще элементов из пакета пластин?

V_Alex:

Перемагничивание присутствует в статоре с обмотками.

и в роторе , смотря какой мотор.

Oluch:

Ну вот, и развеялся очередной миф об БК двигателях и КПД у коллекторных оказался не хуже, а у лучших и вовсе больше,

Если читать только что люди вашего лагеря писали и то выборочно- то да.
А если читать и доводы оппонентов- то ясно очевидно что это строго наоборот.😃

Oluch:

Когда то применялся такой материал как пермаллой.

Только не для коллекторных двигателей… Немного свойства не те.

Oluch:

. И если мне требуется мощность в десятки ватт, то я никогда не поставлю элемент, выдающий сотни ватт. Это не просто моветон, а бездумное расходование ресурсов.

Это хорошо прослеживается применением магнитных муфт, литийферрума и латунных винтов по безумной цене…
Вы явно не бездумно расходовали средства, а грамотно и экономно решали конструкторскую задачу.
Явно переплатив за одни решения решили сэкономить на корпусе…😃

Probelzaelo
Oluch:

любители БК просто вызывающе хамски себя ведут по отношению к оппонентам, отсюда и отторжение БК (они не виноваты!) через своих глашатаев.

Современная история про Гулливера ))) Форум разделился на остроконечников и тупоконечников(аа нет до этого еще не дошли это потом) Кшников и БКшников )))

Oluch:

Если мы можем подключить коллекторный двигатель напрямую к источнику, то с БК такой номер не пройдёт.

Это, пожалуй, основной и безспорный минус, остальное требует оценки.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

То есть вы утверждаете что в том моторе нет вообще элементов из пакета пластин?

Увы, утверждаю. Вот конструкция такого двигателя: www.faulhaber.com/en/products/…/dc-micromotors/
Можете побродить по номенклатуре faulhaber. Эти моторчики чуть похуже ранее приведенного примера, но ниже 80% КПД нет и у них.
У Вас сегодня поистине счастливый день. Узнать сразу так много нового… 😃

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Это, пожалуй, основной и безспорный минус, остальное требует оценки.

Да нет. Он просто не знает.
Достаточно заглянуть в ПК или зарядник.
И увидите вентилятор, на который подается сразу питание…

V_Alex
Панкратов_Сергей:

и в роторе , смотря какой мотор.

В 775-х моторах перемагничивание, естественно, присутствует. И в моих любимых 33110 - тоже.

Панкратов_Сергей:

И увидите вентилятор, на который подается сразу питание…

Перед тем, как попасть к вентилятору, питание проходит через электронный коммутатор.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

У Вас сегодня поистине счастливый день. Узнать сразу так много нового

Не язвите.
Ведь не промолчу и спрошу- перечислите “много”… Пока только узнал про отсутствие трансформаторного железа в моторе. Но и то еще есть вопросы по поводу есть ли потери на перемагничивание. Про потери на вихревые токи тут и спора нет… В сплошном железе они много выше чем в изолированных пластинах трансформаторного железа…
Так что вы имели под словом “много”?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Пока только узнал про отсутствие трансформаторного железа в моторе.

И еще про высокий КПД коллекторных моторов 😃
И про финал великого БК-мифа. И все - в один день.
Это, практически, как узнать, что Деда Мороза не существует 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Перед тем, как попасть к вентилятору, питание проходит через электронный коммутатор.

А там - через коллектор.
Преимущества то для пользователя нет…
Тут и спорить не нужно.
Чтоб в вентиляторе умер электронный коммутатор- это нонсенс. Я лично не встречал ни разу. Свистеть после нескольких лет начинает- да…
Много знаете примеров с коллекторниками- чтоб годами непрерывно вращались и коллектор был живой?
Конечно же нет.

V_Alex:

И еще про высокий КПД коллекторных моторов

Откуда вы взяли что это я от вас сейчас узнал?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Откуда вы взяли что это я от вас сейчас узнал?

То-есть, Вы знали, но скрывали это от нас все это время? 😃

Панкратов_Сергей:

Много знаете примеров с коллекторниками- чтоб годами непрерывно вращались и коллектор был живой?

У меня такой дома в вентиляторе стоит. Называется ДПР-52. Работает с 2003 года. Включается в мае, выключается в сентябре 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

То-есть, Вы знали, но скрывали это от нас все это время?

Опять язвите?
Я всегда говорил- при прочих равных КПД БК выше чем КПД коллекторного.
И если КПД коллекторника 90%, то у БК при этом же КПД будет выше.
И вы же знаете это.😃

V_Alex:

У меня такой дома в вентиляторе стоит. Называется ДПР-52. Работает с 2003 года. Включается в мае, выключается в сентябре

Ясно, только один. То есть совсем не много.
Вы все при выгоде для вас умножаете…😃

V_Alex

Я это знаю, но я также знаю, что “коллектор” БК живет в регуляторе и тоже обладает потерями. А без регулятора он работать не может.
А мой ДПР-52 может 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Я это знаю, но я также знаю, что “коллектор” БК живет в регуляторе и тоже обладает потерями.

И еще вы знаете что потери много меньше.😃

V_Alex:

А мой ДПР-52 может

Но он без коллектора не может… Беда…

V_Alex

Вот в этом я сильно сомневаюсь. Иначе зачем на 30А БК регулятор ставить водяное охлаждение.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Иначе зачем на 30А БК регулятор ставить водяное охлаждение.

И зачем крыльчаточку ставят у коллектора- и то умудряется расплавиться…
И да, на моем за 1 доллар регуляторе не то что водяного, даже вообще радиатора нет…
И не греется, от слова вообще. Пальцем не ощущаю…
Прогресс.
Для вас это я так понял - новость? Ну раз про водяное охлаждение речь повели и сомнения были?😃

V_Alex

Крыльчаточка у коллектора выполняет роль центробежного вентилятора. А в корпусе с противоположной стороны пробиты вентиляционные отверстия. В БК вентиляция также присутствует.

Панкратов_Сергей:

Но он без коллектора не может… Беда…

Беда-то в чем? Коллектор-то у него есть 😃

SAZ118

То все БКшников обвиняли, что лезут в такие дебри, теперь ККшники про такие моторчики сказки рассказывают, которые бедолага лодкостроитель и в трезвом сне не увидит.