BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Панкратов_Сергей:

и в роторе , смотря какой мотор.

В 775-х моторах перемагничивание, естественно, присутствует. И в моих любимых 33110 - тоже.

Панкратов_Сергей:

И увидите вентилятор, на который подается сразу питание…

Перед тем, как попасть к вентилятору, питание проходит через электронный коммутатор.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

У Вас сегодня поистине счастливый день. Узнать сразу так много нового

Не язвите.
Ведь не промолчу и спрошу- перечислите “много”… Пока только узнал про отсутствие трансформаторного железа в моторе. Но и то еще есть вопросы по поводу есть ли потери на перемагничивание. Про потери на вихревые токи тут и спора нет… В сплошном железе они много выше чем в изолированных пластинах трансформаторного железа…
Так что вы имели под словом “много”?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Пока только узнал про отсутствие трансформаторного железа в моторе.

И еще про высокий КПД коллекторных моторов 😃
И про финал великого БК-мифа. И все - в один день.
Это, практически, как узнать, что Деда Мороза не существует 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Перед тем, как попасть к вентилятору, питание проходит через электронный коммутатор.

А там - через коллектор.
Преимущества то для пользователя нет…
Тут и спорить не нужно.
Чтоб в вентиляторе умер электронный коммутатор- это нонсенс. Я лично не встречал ни разу. Свистеть после нескольких лет начинает- да…
Много знаете примеров с коллекторниками- чтоб годами непрерывно вращались и коллектор был живой?
Конечно же нет.

V_Alex:

И еще про высокий КПД коллекторных моторов

Откуда вы взяли что это я от вас сейчас узнал?

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Откуда вы взяли что это я от вас сейчас узнал?

То-есть, Вы знали, но скрывали это от нас все это время? 😃

Панкратов_Сергей:

Много знаете примеров с коллекторниками- чтоб годами непрерывно вращались и коллектор был живой?

У меня такой дома в вентиляторе стоит. Называется ДПР-52. Работает с 2003 года. Включается в мае, выключается в сентябре 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

То-есть, Вы знали, но скрывали это от нас все это время?

Опять язвите?
Я всегда говорил- при прочих равных КПД БК выше чем КПД коллекторного.
И если КПД коллекторника 90%, то у БК при этом же КПД будет выше.
И вы же знаете это.😃

V_Alex:

У меня такой дома в вентиляторе стоит. Называется ДПР-52. Работает с 2003 года. Включается в мае, выключается в сентябре

Ясно, только один. То есть совсем не много.
Вы все при выгоде для вас умножаете…😃

V_Alex

Я это знаю, но я также знаю, что “коллектор” БК живет в регуляторе и тоже обладает потерями. А без регулятора он работать не может.
А мой ДПР-52 может 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Я это знаю, но я также знаю, что “коллектор” БК живет в регуляторе и тоже обладает потерями.

И еще вы знаете что потери много меньше.😃

V_Alex:

А мой ДПР-52 может

Но он без коллектора не может… Беда…

V_Alex

Вот в этом я сильно сомневаюсь. Иначе зачем на 30А БК регулятор ставить водяное охлаждение.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Иначе зачем на 30А БК регулятор ставить водяное охлаждение.

И зачем крыльчаточку ставят у коллектора- и то умудряется расплавиться…
И да, на моем за 1 доллар регуляторе не то что водяного, даже вообще радиатора нет…
И не греется, от слова вообще. Пальцем не ощущаю…
Прогресс.
Для вас это я так понял - новость? Ну раз про водяное охлаждение речь повели и сомнения были?😃

V_Alex

Крыльчаточка у коллектора выполняет роль центробежного вентилятора. А в корпусе с противоположной стороны пробиты вентиляционные отверстия. В БК вентиляция также присутствует.

Панкратов_Сергей:

Но он без коллектора не может… Беда…

Беда-то в чем? Коллектор-то у него есть 😃

SAZ118

То все БКшников обвиняли, что лезут в такие дебри, теперь ККшники про такие моторчики сказки рассказывают, которые бедолага лодкостроитель и в трезвом сне не увидит.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

В БК вентиляция также присутствует.

Только крыльчатки нет, и коллектора- который нужно охлаждать.
Наверно достаточно на сегодня. Александр сегодня уже много нового узнал… Перебор будет.

SAZ118
Панкратов_Сергей:

Александр сегодня уже много нового узнал…

Да уж, полетали некоторые в заоблачных высях… Интересно, поставит Александр в свой кораблик мотор с медным ротором?

Седой_2000

А может и правда создать конкретно тему:
Коллекторник или бесколлекторник, что лучше?
И все что касается сравнения - гнать туда??? Я не шучу. За этим бесконечным спором уже невозможно найти что то нужное, или решить необходимое. Я не ярый поклонник чего то одного, да и стажа маловато на форуме, есть отважные из старожил??

Probelzaelo
Oluch:

если мне требуется мощность в десятки ватт, то я никогда не поставлю элемент, выдающий сотни ватт.

Не понимаю почему вы зациклились на этих сотнях?
Это же все равно что не пользоваться велосипедом потому что можно дойти и пешком. Как будто велосипед как то увеличивает силу ног или развиваемую ими мощность.

kafa
Седой_2000:

Коллекторник или бесколлекторник, что лучше?

Лучше иметь хороший глиссирующий корпус , и тогда будет меньше споров о силовой установке.

Probelzaelo
V_Alex:

Вот конструкция такого двигателя: www.faulhaber.com/en/product...c-micromotors/

У них издревле есть отечественные аналоги - ДПР вот тут в разборе ))

Панкратов_Сергей:

Достаточно заглянуть в ПК или зарядник. И увидите вентилятор, на который подается сразу питание…

Ну там не совсем тоже самое, там все же какой ни какой, а контроллер внутри, с датчиком холла для отлова позиции ротора и все такое.

V_Alex:

Вот в этом я сильно сомневаюсь. Иначе зачем на 30А БК регулятор ставить водяное охлаждение.

Для спортивных успехов вернее эксплуатации в очень практически экстремальных условиях.

SAZ118:

теперь ККшники про такие моторчики сказки рассказывают, которые бедолага лодкостроитель и в трезвом сне не увидит.

Их корошо знали и знают, выпускаются они лет более 50 давно используются в приборах и в авиации, там где важны характеристики и надежность.

SAZ118:

Интересно, поставит Александр в свой кораблик мотор с медным ротором?

Отнюдь, моторы ДПР и ДПМ были очень даже популярны у моделистов. Несмотря на большую цену.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Только крыльчатки нет, и коллектора- который нужно охлаждать.

В ДПРе у меня ни отверстий, ни крыльчаток нет. И все нормально работает 😃
Коллекторники с крыльчаткой используются для нагруженного электроинструмента, где нет возможности иначе организовать циркуляцию воздуха. И охлаждает она не только коллектор, но и магнитную систему, и ротор с обмотками. В БК роль крыльчатки выполняет пропеллер, который висит у него на оси. А воздух гонится в вентиляционные отверстия в передней крышке. БК вообще из одних вентиляционных отверстий состоит. Некоторые умудряются там и воду прогонять 😃

Панкратов_Сергей:

Александр сегодня уже много нового узнал… Перебор будет.

Из технического - ничего нового. Только масштабы невежества некоторых коллег 😃

Probelzaelo:

У них издревле есть отечественные аналоги - ДПР вот тут в разборе ))

Гляньте ради интереса их данные по КПД.

Probelzaelo:

Отнюдь, моторы ДПР и ДПМ были очень даже популярны у моделистов.

У копиистов это были основные двигатели.

Седой_2000:

А может и правда создать конкретно тему:
Коллекторник или бесколлекторник, что лучше?

Вы сами ответили на этот вопрос личным примером. Входить в тему проще через коллекторник, а дальше появляются новые цели и дополнительные пожелания. Когда есть, из чего выбирать, это отлично.

SAZ118:

Интересно, поставит Александр в свой кораблик мотор с медным ротором?

Обязательно. Но он может быть не весь медный, но и немного железный 😃
А в моих первых сервах от Пеликана (клон Дигиталя) стояли именно такие моторчики - с полым медным ротором.

Панкратов_Сергей
Probelzaelo:

Ну там не совсем тоже самое,

Для потребителя- нет абсолютно никакой разницы. Мы же рассматриваем с этой стороны.
Есть два вывода для подачи питания- все…
Я, кстати, сейчас поймал на мысли- что никогда и не вскрывал эти вентиляторы чтоб глянуть что внутри…
То же самое касается и коллекторного. Потребитель и знать не знает что там есть коллектор ( если он не ломается).😃

V_Alex:

Из технического - ничего нового.

Что водой и не нужно охлаждать… Про прогресс то не знали…, сомневались, сами же писали…
Потом- что потери на вихревые токи будут повышенные- ну если это не трансформаторное железо или еще какой специальный материал…
И потом- я тут самообразовываюсь.
Может и вам полезно будет… В учебниках про такие моторы пишут что там ферромагнетики, корпус даже делают из него…
Собственно- это и есть замена трансформаторному железу. Иначе совсем плохо будет с перемагничиванием и потерями на вихревые токи.
Похоже на то что не я не знал, а вы не правы по поводу того что нет потерь на перемагничивание…

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Есть два вывода для подачи питания- все…

Все - это если их перепутать. В этом его отличие от коллекторника 😃