BAIT BOAT для рыбалки
Вы как Олух, берете не подходящий мотор…
Тот же, что вы забивали в не подходящий калькулятор.
А если взять такой мотор на 360 KV ru.aliexpress.com/item/…/32479766898.html?traffic_…
поставить в одномоторную лодку с 60 винтом таким ru.aliexpress.com/item/4-4/32831161571.html
будет он греться или нет?
Тот же, что вы забивали в не подходящий калькулятор.
Чтоб посчитать самому КПД- три действия ( сложения, деления) нужно сделать.
Чтоб получить график- два значения ввести ( желаемый момент и обороты ) и ткнуть кнопку. И цифры будут одни и те же.
Как можно в этом ошибиться, что у вас совсем не то?
Вот график ( в подходящем для вас калькуляторе ) хотя это тот же график что и ранее давал , только оси немного другие и напряжение другое…-
будет он греться или нет?
Смотря какое напряжение подавать. Если напряжение чтоб двигаться со скоростью до 1.2 м/с - то не перегреется точно. А более - проверять нужно. Возможно и 1.5 м/с будет нормально.
Вон график сверху, при 3 амперах мотор нагревается до аж 30 градусов…
с 60 винтом таким
Вообще- эти винты оптимизированы для работы в кольце.
Я б лучше брал пластиковые, их не жалко и подрезать по диаметру.
Вот график ( в подходящем для вас калькуляторе )
Уже ближе к правде…
Ваш пред идущий со сферическим конём приверал в эффективности на треть.
😃
Как можно в этом ошибиться, что у вас совсем не то?
А ссылку можно на каркулятор.
Ваш пред идущий со сферическим конём приверал в эффективности на треть.
Я понимаю что вам съязвить хочется.
Но тут то читают не дураки… И видят что разницы меж графиками что я давал нет практически совсем… Чуть разные заданные условия ( напряжение питания) - и разница в КПД на 2%, 85% и 83%.
Но не на треть, как вы заявляете. При одинаковых вводных задания будет и одинаковый результат…
И видят ваши способности нажимать кнопки и делать выводы, так что график получился от другого, не подходящего мотора.😃
А ссылку можно на каркулятор.
Надоело смотреть как некоторые, как шулера, из кармана достают одну и ту же карту, с изображенным графиком мотора с KV 1000. И комментировать обрыдло. Особенно после таких заявлений.
Скорость лодки к упору не имеет никакого отношения.
Значит и другим заявления такая же цена.
Вместе с тем, даже примерно такой мотор можно приспособить к кораблику.
Покажу на примере BR2012 с KV 930. Цена 4,99 $. Если его переключить на звезду, что очень просто, то получим KV 538, и уже в таком виде можно использовать. Далее, если имеющееся количество витков на зубе =13, увеличить вдвое, то получим KV269. С таким KV, при напряжении питания 11 В, в режиме максимальной эффективности, потребляемый ток =2,0 А., скорость вращения 2700 об/мин, КПД = 0,828 и хороший момент 0,0615 Нм. Потребляемая мощность 22,2 Вт.
Заметьте, у популярного коллекторника 540-33110, при напряжении 12 В, момент 0,0213 Нм, , что почти в 3 раза меньше, чем у BR2012 .
Какой же вывод? А вывод напрашивается такой, изменяя количество витков и способы подключения обмоток, можно достаточно легко подгонять параметры мотора под конкретный кораблик, винт, скорость.
Дают ли коллекторники такие возможности?
Уже существует
ну и… ?
как понял перемотали? что в результате по KV?
ток холостого хода? родной у него под 2А… и макс мощность под 3 кило на 116А макс тока
не те это моторы, не те…в Запор мотор от Камаза…
я могу понять использование аутранера в рыболодках,но инранер тут ни в какие ворота…
От мотора он будет тянуть 60 плюс-минус ватт.
спасибо за расчет,хотел убедится что ток который я получил соответствует теоретическим подсчетам.Значит у меня получился почти оптимальный мотор после перемотки.
насколько я понял бесколлекторника в заводском исполнении без намоток и перемоток под 55-60 винт, который бы обеспечил скорость 1,5м/с и не перегревался просто нет! Если он все же есть дайте пожалуйста ссылку!
насколько я понял бесколлекторника в заводском исполнении без намоток и перемоток под 55-60 винт, который бы обеспечил скорость 1,5м/с и не перегревался просто нет! Если он все же есть дайте пожалуйста ссылку!
Без проблем. Дайте точно какие обороты и какой момент вам нужен.
Мотор подберем, это самое простое.
Моторы нужные точно есть и ссылку найдем.
родной у него под 2А…
Родной у него был при 12 вольт порядка 4 А. А сей час 0,55 А. при 12 вольтах.
.в Запор мотор от Камаза…
В этом вся и фишка… Масса мотора и его крутящий момент. КВ у него порядка 500 , ну + - , точно нечем пока замерить.
Без обид, но по моему хуже когда в КАМАЗ пихают Запор.
спасибо за расчет,
У вас может оказаться все не так. Потому как у меня на 65 мм винте ток 2.3А при примерно 3500 оборотов.
Винт-винту рознь. Кроме того в каком режиме- каково проскальзывание.
Одно дело 2 канализационные трубы с весом 15 кг толкать и с тремя снастями, другое дело 5-ти кг катамаран с узкими поплавками и одной снастью…
Ток может отличаться раза в 3…
А вообще как отправное можно считать так:
нужная скорость к примеру 2.5 м/с.
Если вам нужна тяга 800 грамм , около 8ньютон.
Потребная мощность 8*2.5=20 вт.
КПД общий возьмем 30%. Итого потребляемая мощность- 66 вт.
Как видите потребляемая мощность будет сильно зависеть от необходимой тяги. А она зависит от многого.
Без проблем. Дайте точно какие обороты и какой момент вам нужен.
Мотор подберем, это самое простое.
Моторы нужные точно есть и ссылку найдем.
Сергей, Олег выше приводил расчет для 60-го винта у него получился момент порядка 80 mNm,
У меня есть следующие вводные данные:
Есть одномоторный кораблик массой 7кг
Винт хочу заказать такой ru.aliexpress.com/item/4-4/32831161571.html
скорость нужна 1,5м/с, для этого обороты винта, я так понял, под нагрузкой нужны в районе 2800об/мин
Винт хочу заказать такой
Не смущает, что шаг не указан?
Уже выбрали и пользователи и производители, для продвинутого кораблика или нет.
Сами же отмечали, что у любого производителя предлагается продвинутая версия- с БК.
Потому это и не спор вовсе, а констатация факта…
Открою страшную тайну, т.к. в моих руках побывало огромное кол-во заводских лодок , а так же встречались и мелкосерийные модели мастеров…
В основном, у 85% производителей моторы используются коллекторные, бывают с редукторами и с прямым приводом, разные габариты моторов 300-500-700, но так же встречаются и бесколлекторные версии в лодках, как у китайских, так у именитых производителей.
Производители ставят бесколлекторники с изначально завышенными параметрами по мощности и размерами, аппаратно в пультах управления душат моторы на 60-50% , причины просты:
- отсутствие охлаждения в замкнутом пространстве, а использование водяного охлаждения влечет за собой дополнительные проблемы технического характера, но также и удорожание конечного изделия.
- у всех производителей которые мне попадались, бесколлекторные моторы шли из серийных партий которые встречаются в свободной продаже с обычными параметрами 1100 -1500 об/вольт, а мощность начинается от 600ватт, про КПД такой установки даже бессмысленно говорить… но тем не менее народ покупает, переплачивает, и остается довольным, каждому СВОЕ!!!
Получается не такая и продвинутая система в серийных лодках с БК…
От себя добавлю, что мне , жутко не нравится звук бесколлекторного мотора, в замкнутом пластиковом корпусе!!!
(вспоминается анекдот про барабан от Страдивари 😃😃😃😃 )
ИМХО
Было бы не лишним уточнить, о каких лодках в данном случае идет речь, о тихоходах или скоростных.
Речь шла о тихоходах, но также встречались модели тихоходных корпусов которые выводили на глисс , вернее в переходной режим между глиссом и водоизмещающим!
добавлю от себя, что скоростные лодки у меня начинаются от 20км/час.(усредненная скорость выхода лодки на глисс - прошу не кидать помидорами)
бесколлекторные моторы шли из серийных партий которые встречаются в свободной продаже с обычными параметрами 1100 -1500 об/вольт,
Было бы не лишним уточнить, о каких лодках в данном случае идет речь, о тихоходах или скоростных.
обычными параметрами 1100 -1500 об/вольт
У меня уже сгорел такой на 1400kv, если не секрет какие винты ставят с такими моторами?
Не смущает, что шаг не указан?
меня шаг винта вообще не особо смущает так как я не умею считать требуемую мощность в зависимости от шага, я просто знаю что чем больше лопасти и чем злее
угол тем больше требуется мощность!
Открою страшную тайну,
То есть тайна в том что выбор был всегда бездумным?
То есть товарищи не понимали что нагрев можно снижать правильным подбором мотора, но не размером корпуса мотора?
Сергей, Олег выше приводил расчет для 60-го винта у него получился момент порядка 80 mNm,
У меня есть следующие вводные данные:
Есть одномоторный кораблик массой 7кг
Винт хочу заказать такой ru.aliexpress.com/item/4-4/3...999.330.3mRVWN
скорость нужна 1,5м/с, для этого обороты винта, я так понял, под нагрузкой нужны в районе 2800об/мин
Сергей этих данных достаточно?
Сергей, Олег выше приводил расчет для 60-го винта у него получился момент порядка 80 mNm,
Ну если Олег не наврал и это все верно- то график вверху для вашего мотора ( правда там я момент ставил 70 мNm).
А вот еще-
При оборотах 2800 и моменте 80 mNm нужно 7.56 вольта и ток 3.7 ампера. КПД составит 84%. Мотор весит около 200 гр, в тепло будет идти 4.5 вт, нагрев будет минимальный.
Мотор брендовый, дорогой.
Просто для примера, посидеть вечер- можно найти похожих с десяток и ценой в разы меньше.
ru.aliexpress.com/…/220627_32811574909.html
Еще-
SUNNYSKY X4112S 400КВ, тоже брендовый.
ru.aliexpress.com/item/…/1235902489.html?algo_expi…
Нужные обороты при 7.7 вольтах и 3.7А.
Это некоторые моторы, на какие в калькуляторе сегодня есть бесплатный доступ к базе.
В другой день можно посмотреть и другие, к примеру подходящие для 3S батарей.
Хотя и эти моторы можно на 3S. В обычном режиме чуть прижав стик газа и идем на скорости до 1.5 м/с, а при необходимости и минуту можно пожарить на полном…