BAIT BOAT для рыбалки

Sergey_am

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/…/32440713167.html?traffic_…

Oluch
Sergey_am:

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/…/32440713167.html?traffic_…

Работать будет, но обратите внимание на его максимальную мощность (760W) и ток (32А). У этого двигателя оптимальный ток (наивысший КПД) находится в районе 10-12А и при наших токах КПД не будет превышать 50%, что хуже чем у КД, да и малая площадь рассеивания будет способствовать перегреву двигателя. Впрочем, выбор за Вами…

Кстати, на примере этого мотора хорошо видно соотношение тяги и потребляемой мощности (даны в таблицах). Так на винте 1755 при тяге 390 гр. затрачивается 22,2W, а при тяге 2920 гр. уже 446,2W. Тяга увеличилась в 2920:390 = 7,48 раза, а затрачиваемая мощность в 446,2:22,2 = 20 раз. С водой всё много хуже…

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель

Ответил в теме-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/138
Тут про БК не стоит, Посылают в другой монастырь, да и Олух сейчас опять начнет врать ( интересно по какой причине?) про низкий КПД, в то время как КПД будет около 85%.
А попытки его поправить сразу же превращают в срач на 5 страниц.

SAZ118
appolinari:

Простите великодушно но разве для вас, Козлов, не была создана отдельная тема?

Великолепная иллюстрация к моим словам:

SAZ118:

Вот и перешло обсуждение в разряд перебранки, где вместо технически обоснованных аргументов критиками БК используются откровенные изливы желчи и недопонимания.

appolinari:

Чего же вы все лезете в чужой монастырь, да со своим уставом?

На форуме, как в бане- все равны, и не пытайтесь быть равнее, а тем более не пытайтесь прихватизировать тему. Не по Сеньке шапка!!

Oluch

Я не знаю как обсчитать корпус нашей лодки, но я знаю, по крайней мере, три основополагающих принципа построения корпуса для минимизации потерь энергии на единицу скорости.

  1. Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.
  2. Не должно быть резких переходов поверхности подводной части корпуса. Такие как борт-дно, корма-дно под 90 гр.
  3. Площадь смоченной поверхности должна быть минимальной для выбранного объёма (водоизмещения).
    Соблюдение этих простых принципов позволит минимизировать затраты энергии на движение кораблика.

По Милю - для движения кораблика водоизмещением 3 литра достаточно на винте иметь 7 ватт, для 6 литров - 12 ватт. С учётом КПД двигателя 60% это составит электрическую мощность 7:0,6 = 11,7 ватта, 12:0,6 = 20 ватт. Учитывая что наш кораблик должен ещё и буксировать нитки со снастями на 100-300 метров, увеличиваем мощность двигателей в два раза. Вот собственно и весь предварительный расчёт той мощности, которая нам достаточна для движения кораблика. По мне так проще иметь два винта для управления. Отсюда - два двигателя по 25-30 ватт и винт 50 мм диаметром либо один двигатель 50-60 ватт и винт 60 мм диаметром. Если кораблик очень большой - 8-10 литров водоизмещения, то стоит поставить два винта по 60 мм с двигателями по 50-60 ватт или один винт 68-70 мм и двигатель мощностью 100-110 ватт. Понимаю, что диаметр винта 70 мм многих сильно смутит, но что поделаешь - так говорит теория 😃

Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.

SAZ118
Sergey_am:

Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1

Этот мотор в режиме максимальной эффективности при напряжении питания 8 В, если его нагрузить винтом Д-67 мм и шагом 50 мм, будет иметь 2500 об/мин, ток потребления 4,8 А, момент 0,1282, КПД 88 %. Потребляемую мощность 38,5 Вт, мощность на валу 33 Вт. Надо отметить большой момент. С таким моментом он любой кораблик потащит.

SAZ118
Oluch:

Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.

Такое впечатление, что человек не читал Миля, или читал, но с пятого на десятое. Миль открытым текстом говорит и формулу приводит, что волновое сопротивление в основном зависит от длины кораблика.
Ну и все остальное из области: “Упор не имеет никакого отношения к скорости кораблика.” !!!

Oluch:

двигатель мощностью 100-110 ватт

На БК намекает!

kafa
Oluch:

Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.

??? А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?

Oluch
kafa:

А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?

А диаметр не влияет на скорость перемещения винта, только на тягу. Винт любого диаметра, но с одним и тем же шагом за один оборот проходит одно и тоже расстояние.

kafa
Oluch:

где V - скорость лодки м/сек,

Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?

Oluch
kafa:

Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?

Это не я хочу сказать. 😃
Именно так и получается, только тяга на винте 70 мм будет примерно в 6-7 раз больше чем на винте 40 мм. Если винту 40 мм хватит тяги чтобы кораблик плыл с оптимальной скоростью, то ровным счётом ничего не изменится при замене винта на больший, кроме тяги. Кораблик не может плыть быстрее чем поступь винта умноженная на обороты.

Панкратов_Сергей
kafa:

Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?

Разная, потому как для создания одной и той же тяги у разных диаметров винтов будет разной величины проскальзывание.
Разное проскальзывание- разная скорость…
Другой вопрос- насколько разная.
Зависит от сопротивления для движения корпуса. Может и вдвое, а может на пару процентов.
Простой пример- как один крайний вариант:
Олух писал что у него кораблик при затягивании трех снастей на 200 метров сначала бежит бодро а затем чуть не вдвое снижает скорость.
Поставив винт большего диаметра, но того же шага очевидно что кораблик снизит скорость менее, так как проскальзывание будет меньше.
Шаг один- скорость разная…

kafa
Панкратов_Сергей:

Разная

Сергей можете посчитать мотор

12 вольт
Кв 580
Ток ХХ 0,57
Мощность 6,7 ватт
Вес 400 гр.

kafa
Панкратов_Сергей:

Нужно еще сопротивление обмоток.

Сопротивление 0, 176 ом.

Панкратов_Сергей
kafa:

Сопротивление 0, 176 ом.

Неплохо получилось, для относительно скоростного режима ( я думал что с инрайнером получится много хуже)
Если грузить чтоб ток составил :
3 Ампера- КПД=76%
5 Ампер- 81%
8 ампер 81% ( потери 12*0.57=6.84 + 0.176*8*8+11.264 вт= 18.1 вт)
10 ампер- 80%
Если в мотор пойдет около 100 вт ( чуть более 8 ампер) то на моторе будет рассеиваться в тепло около 19 вт.
При длительном режиме нужно как то будет отводить тепло.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Неплохо получилось,

У меня истерика. Что тут не плохо получилось от 3 до 8 ампер. Это типа экономично???

Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.

Вполне может быть… Если не секрет- то какой именно мотор?

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Если не секрет- то какой именно мотор?

От вас не каких секретов. 540, или 555.