BAIT BOAT для рыбалки
Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель
Ответил в теме-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/138
Тут про БК не стоит, Посылают в другой монастырь, да и Олух сейчас опять начнет врать ( интересно по какой причине?) про низкий КПД, в то время как КПД будет около 85%.
А попытки его поправить сразу же превращают в срач на 5 страниц.
Простите великодушно но разве для вас, Козлов, не была создана отдельная тема?
Великолепная иллюстрация к моим словам:
Вот и перешло обсуждение в разряд перебранки, где вместо технически обоснованных аргументов критиками БК используются откровенные изливы желчи и недопонимания.
Чего же вы все лезете в чужой монастырь, да со своим уставом?
На форуме, как в бане- все равны, и не пытайтесь быть равнее, а тем более не пытайтесь прихватизировать тему. Не по Сеньке шапка!!
Лучший ответ вам - молчание… 😃
Я не знаю как обсчитать корпус нашей лодки, но я знаю, по крайней мере, три основополагающих принципа построения корпуса для минимизации потерь энергии на единицу скорости.
- Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.
- Не должно быть резких переходов поверхности подводной части корпуса. Такие как борт-дно, корма-дно под 90 гр.
- Площадь смоченной поверхности должна быть минимальной для выбранного объёма (водоизмещения).
Соблюдение этих простых принципов позволит минимизировать затраты энергии на движение кораблика.
По Милю - для движения кораблика водоизмещением 3 литра достаточно на винте иметь 7 ватт, для 6 литров - 12 ватт. С учётом КПД двигателя 60% это составит электрическую мощность 7:0,6 = 11,7 ватта, 12:0,6 = 20 ватт. Учитывая что наш кораблик должен ещё и буксировать нитки со снастями на 100-300 метров, увеличиваем мощность двигателей в два раза. Вот собственно и весь предварительный расчёт той мощности, которая нам достаточна для движения кораблика. По мне так проще иметь два винта для управления. Отсюда - два двигателя по 25-30 ватт и винт 50 мм диаметром либо один двигатель 50-60 ватт и винт 60 мм диаметром. Если кораблик очень большой - 8-10 литров водоизмещения, то стоит поставить два винта по 60 мм с двигателями по 50-60 ватт или один винт 68-70 мм и двигатель мощностью 100-110 ватт. Понимаю, что диаметр винта 70 мм многих сильно смутит, но что поделаешь - так говорит теория 😃
Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.
Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1
Этот мотор в режиме максимальной эффективности при напряжении питания 8 В, если его нагрузить винтом Д-67 мм и шагом 50 мм, будет иметь 2500 об/мин, ток потребления 4,8 А, момент 0,1282, КПД 88 %. Потребляемую мощность 38,5 Вт, мощность на валу 33 Вт. Надо отметить большой момент. С таким моментом он любой кораблик потащит.
Пост для тех у кого нет тахометра . Два видио , на одном сам принцип , на втором программа. Сам только что замерял , только не на телефон , а напрямую через комп.
Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.
Такое впечатление, что человек не читал Миля, или читал, но с пятого на десятое. Миль открытым текстом говорит и формулу приводит, что волновое сопротивление в основном зависит от длины кораблика.
Ну и все остальное из области: “Упор не имеет никакого отношения к скорости кораблика.” !!!
двигатель мощностью 100-110 ватт
На БК намекает!
Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.
??? А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?
А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?
А диаметр не влияет на скорость перемещения винта, только на тягу. Винт любого диаметра, но с одним и тем же шагом за один оборот проходит одно и тоже расстояние.
где V - скорость лодки м/сек,
Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?
Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?
Это не я хочу сказать. 😃
Именно так и получается, только тяга на винте 70 мм будет примерно в 6-7 раз больше чем на винте 40 мм. Если винту 40 мм хватит тяги чтобы кораблик плыл с оптимальной скоростью, то ровным счётом ничего не изменится при замене винта на больший, кроме тяги. Кораблик не может плыть быстрее чем поступь винта умноженная на обороты.
Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?
Разная, потому как для создания одной и той же тяги у разных диаметров винтов будет разной величины проскальзывание.
Разное проскальзывание- разная скорость…
Другой вопрос- насколько разная.
Зависит от сопротивления для движения корпуса. Может и вдвое, а может на пару процентов.
Простой пример- как один крайний вариант:
Олух писал что у него кораблик при затягивании трех снастей на 200 метров сначала бежит бодро а затем чуть не вдвое снижает скорость.
Поставив винт большего диаметра, но того же шага очевидно что кораблик снизит скорость менее, так как проскальзывание будет меньше.
Шаг один- скорость разная…
Разная
Сергей можете посчитать мотор
12 вольт
Кв 580
Ток ХХ 0,57
Мощность 6,7 ватт
Вес 400 гр.
12 вольт
Кв 580
Ток ХХ 0,57
Мощность 6,7 ватт
Вес 400 гр.
Нужно еще сопротивление обмоток.
Как замерить немного обсуждали с 7 поста сообщений 5-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/7
Нужно еще сопротивление обмоток.
Сопротивление 0, 176 ом.
Сопротивление 0, 176 ом.
Неплохо получилось, для относительно скоростного режима ( я думал что с инрайнером получится много хуже)
Если грузить чтоб ток составил :
3 Ампера- КПД=76%
5 Ампер- 81%
8 ампер 81% ( потери 12*0.57=6.84 + 0.176*8*8+11.264 вт= 18.1 вт)
10 ампер- 80%
Если в мотор пойдет около 100 вт ( чуть более 8 ампер) то на моторе будет рассеиваться в тепло около 19 вт.
При длительном режиме нужно как то будет отводить тепло.
Неплохо получилось,
У меня истерика. Что тут не плохо получилось от 3 до 8 ампер. Это типа экономично???
Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.
Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.
Вполне может быть… Если не секрет- то какой именно мотор?
Если не секрет- то какой именно мотор?
От вас не каких секретов. 540, или 555.
От вас не каких секретов. 540, или 555.
Яйца воробья против страусиных…
Они от 8 ампер расплавятся сразу при этих оборотах.
Не понял а кто говорит о 8 амперах. Это я вопрос задал про экономичность. А у меня 2-2,5 каждый потребляет. Про винты не скажу потому как не хочу.
Яйца воробья против страусиных…
Стесняюсь спросить ваши какие??? мне для себя что бы понять.
И что за привычка редактировать написанные посты.