BAIT BOAT для рыбалки

Oluch
polovichok:

Уважаемый Олег! При всех Ваших званиях и регалиях слова без картинок просто сотрясение воздуха.

Я пишу не для тех кому нужны картинки. С ними скучно что-то обсуждать, извините.
Вот давайте сделаем выводы из недавнего кино про испытания моторов и винтов. Ну и какие выводы из этого следуют? Да ровно всё то о чём говорилось в теории винта. С моей т.з. это абсолютно бессмысленное занятие проверять теорию. Тратятся материальные ресурсы и время. Всё это можно было бы использовать более разумно, а именно - купить мотор и винты согласно теории и сделать работоспособную конструкцию… а проверять закон Ома смешно и глупо.
И поймите одну простую вещь - звания и регалии появились не на пустом месте. За ними стоят база знаний - десятки лет изучения различных теорий и большой опыт в применении этой базы знаний. А картинки… это низшее звено в усвоении знаний. Лет 60 тому, я тоже был нетерпелив и мне хотелось как можно скорее всё понять. Читал популярные журналы “Радио”, “Юный техник”, “Техника молодёжи” и т.д., но потом понял, что без систематического изучения ничего не добьёшься и засел за парту на многие. Учусь до сих пор, поскольку наука не стоит на месте. Надо всё время быть в тонусе. Нельзя всё объять и выбираю для изучения то, что сегодня для меня представляет интерес. Об остальном стараюсь иметь хотя бы общее представление на современном уровне.
Для рыбалки купил готовый Jabo лет 8 тому, но поскольку он перестал меня удовлетворять решил построить что-то своё, но прежде всего, засел за учебники и где-то с год постигал то, что мне потом понадобилось для построения своего кораблика. Сделал свою систему управления, которую здесь обсмеяли, корпус из PVC труб, которые тоже обсмеяли, магнитные муфты вместо дейдвудов, двигатели вынес из корпуса и поместил в гондолы под корабликом. Сделал радио-удлинитель для сонара, который работает на bluetooth, на пару километров, поставил систему позиционирования, которая передаёт по каналу телеметрии не только данные о координатах, но и техническую инфо о напряжении, потребляемом токе, скорости, направлении движения и количестве видимых спутников. Эта система позиционирования позволяет запоминать неограниченное количество выбранных точек и потом выводить на них кораблик с точностью 0,6 метра. Пока не удалось сделать полный автомат из-за того, что у меня своя, оригинальная система управления и она не согласуется с принятым стандартом, но кое-какие мысли уже появились и попробую их реализовать.
Когда разобрался с аккумуляторами, то выбрал LiFePO4 вполне осознано и придумал использовать ИИП. Кому-то это пригодилось, а кто-то принял в штыки. Меня не волнуют затраты и я исхожу не из стоимости, а из целесообразности, как я это понимаю. У меня есть такая возможность и поверьте, она не с неба на меня упала, а является естественным следствием того, что я учусь всё свою жизнь. Я спокойно отношусь практически ко всем людям, кроме тех кто ленится включать свою голову.
Я не в том возрасте чтобы что-то кому-то доказывать. Себе я уже всё доказал, а остальное меня уже давно не волнует и не интересует. У меня есть хороший давнишний товарищ. С ним у меня было первое моё изобретение. Сейчас он академик РАН по экономике (он математик). Так вот, когда я у Виктора спросил часто ли он ездит по заграницам, он ответил так - раньше ездил, а теперь за консультациями ко мне приезжают.

Carpfish
Genrish:

Завтра ради интереса попробую отковать алюминий на 5 мм валу, выделю время для этого посмотрю, что выйдет

По поводу отковать. Плохо представляю как это получится но мысль у меня была не отковать о про катать. Взять что то типа prooftools.lv/components/…/full_C0360.png и вместо режущего колесика поставить ролик.

ALEX57

Да какие проблемы ребятишки Саня1981 и Genrish ищите сами свои хотелки.! И не пытайтесь переложить свои хотелки на других. Найди, ткни носом, пожуй и в рот положи. Счаз!

V_Alex
Oluch:

Ну и какие выводы из этого следуют? Да ровно всё то о чём говорилось в теории винта. С моей т.з. это абсолютно бессмысленное занятие проверять теорию.

При переходе от теории к практике случаются несовпадения, порой весьма существенные. Диаметр винта, его шаг и обороты - параметры “теоретические” и легко измеряемые. А вот с коэффициентом проскальзывания - беда, поскольку по сути он является поправочным коэффициентом. Поэтому эксперименты нужны и полезны. Но до их проведения нужно составлять методику испытаний, иначе результаты будут интересными, но непонятными.

Oluch
V_Alex:

А вот с коэффициентом проскальзывания - беда, поскольку по сути он является поправочным коэффициентом. Поэтому эксперименты нужны и полезны.

Коэффициент проскальзывания на швартовых невозможно определить, т.ч. эти испытания в ванной ровным счётом ничего не дают. Только замер тока и скорости на большой воде.

Carpfish
V_Alex:

А вот с коэффициентом проскальзывания - беда,

Для меня тоже не совсем понятно почему при оборотах 3390 на 50 винте сначала 500 грамм а потом резко килограмм.
Олег Вопрос к вам, при оборотах 5000 и 40 винте трехлопастной (шаг не знаю но похож на спортивный) какая расчетная тяга может быть?

Oluch
Carpfish:

Для меня тоже не совсем понятно почему при оборотах 3390 на 50 винте сначала 500 грамм а потом резко килограмм.
Олег Вопрос к вам, при оборотах 5000 и 40 винте трехлопастной (шаг не знаю но похож на спортивный) какая расчетная тяга может быть?

Не надо путать тягу на ходу и упор у стенки. Они существенно разные.
Андрей, на триста какой-то странице я выкладывал расчёты по тяге разных винтов для скорости вращения 3300-3400 об/мин. Не зная скорости лодки и шага винта точно рассчитать тягу невозможно - там стоит скорость набегающего потока. Ориентировочно на этом винте с этими оборотами тяга будет от 200 до 400 грамм, но никак не больше.

V_Alex
Oluch:

Коэффициент проскальзывания на швартовых невозможно определить, т.ч. эти испытания в ванной ровным счётом ничего не дают. Только замер тока и скорости на большой воде.

Коэффициент проскальзывания на швартовых определяется довольно просто. Но ванна для этого не действительно не годится, нужен бассейн с достаточной глубиной у стенки.

саня1981
Carpfish:

Для меня тоже не совсем понятно почему при оборотах 3390 на 50 винте сначала 500 грамм а потом резко килограмм

это из-за того что винт захватывает воздух и тяга падает, при работе случается водоворот

негде ни мог найти как настроить два китайских регулятора, на свой страх и риск заказал программную карту и она подошла к обоим, в общем может кому пригодится

саня1981
Oluch:

Я пишу не для тех кому нужны картинки. С ними скучно что-то обсуждать, извините.

извините Олег за прямоту, очень жаль что такие же люди как и я на форуме оскорбляют вас своим присутствием и своими необразованными вопросами, лично я еще полгода назад не знал вообще как подступиться к электронике кораблика, ваша гордыня мешает вам понять что все люди разные и кораблик хотят создать не только инженеры, но и повара, и парикмахеры, то что вам кажется очень простым и по формулам становится все понятно, то многим, это из серии “смотрю в книгу вижу фигу” (сам такой), лично я, как думаю и многие, визуально все намного четче понимаю чем по прочитанному, вы постоянно козыряете своими профессиональными достижениями хотя вас никто об этом не спрашивает, это по крайней мере некрасиво, поверьте, вас окружают люди которые в своих профессиях вам с легкостью утрут нос, надо быть терпимее к окружающим вам людям, ведь это общественный форум а не для профи

Carpfish
саня1981:

ведь это общественный форум а не для профи

Тут даже не вина Олега. Из жизни, когда ребенку много раз говоришь что два плюс два четыре он плохо понимает а когда это все визуализируешь то дело идет быстрее. Не даром есть поговорка Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

puss5

Ну что ж’пускай,зря тратит деньги на моторы,и время на бесполезные тесты,я еще когда ему сказал что будет,но человек не понимает,дал ссылки,не читает…
Ну тогда …😦😍

саня1981
puss5:

Ну что ж’пускай,зря тратит деньги на моторы,и время на бесполезные тесты,я еще когда ему сказал что будет,но человек не понимает,дал ссылки,не читает…
Ну тогда …😦😍

эти моторы с лета лежат, так почему их не погонять, чтоб другие не покупали, по тем же соображениям что и я

ALEX57
puss5:

Ну что ж’пускай,зря тратит деньги на моторы,и время на бесполезные тесты,я еще когда ему сказал что будет,но человек не понимает,дал ссылки,не читает…
Ну тогда …😦😍

Мало того так он еще и людей учить пытается …org.ua/…/1759-кораблик-для-рыбалки-своими-руками/. Для начала хотя бы термины выучил КАРДАНЧИКИ блин. Из поваров в конструкторы корабликов. Вот так у нас все профессионалы. Даже пытаются научить Доктора наук как надо ему вести с ними, одним видео подавай, другим еще что нибудь. Здесь никто никому ничего не должен. Пришли учиться пожалуйста задавайте внятные вопросы, чем могут тем помогут. Так нет еще и права пытаются покачать.

Oluch
саня1981:

извините Олег за прямоту, очень жаль что такие же люди как и я на форуме оскорбляют вас своим присутствием и своими необразованными вопросами,

Это не правда. Я всегда стараюсь помочь людям, которые задают вопросы, но когда они с ходу начинают отвергать ответы и говорить что “ваша теория” это дерьмо, а вот “практика”… то пропадает всякое желание что-то и дальше объяснять. Поймите, наука это не религия, где верю-не верю, наука это установленные факты, которые не нуждаются в вере. Их надо брать и использовать на свою пользу.
Как-то всё-равно кто есть кто по жизни и чем он там занимается. Здесь нас объединяет одно - построение кораблика для рыбалки. Ещё пару лет назад существовал консенсус в построении байтбота, но появились молодые нетерпеливые и им подавай “вжиг”. Им плевать на окружающих, они под своё нетерпение подгоняют всё что угодно в том числе и весьма сомнительную “экономию” времени. Но самое неприемлемое, лично для меня, это отсутствие у них хотя бы зачатков культуры общения. Они вообще без тормозов, хотя из себя мало что представляют. Если раньше мы спорили о каких-то конструктивных решениях, то сейчас всё чаще переходят на личности. Эти людишки считают, что могут приподняться, если только кого-то втопчут… Противно.
Вы не знаете и знать не можете кто и в чём может мне “утереть нос”, т.ч. не стоит фантазировать и наговаривать на себя 😃

Панкратов_Сергей
саня1981:

эти моторы с лета лежат, так почему их не погонять, чтоб другие не покупали, по тем же соображениям что и я

Александр, будь готов к тому что чем ближе вы будете к тесту тихохода-бесколлекторника, чем ближе вы будете к истине- тем больше вас будет поливать партактив темы.

саня1981
ALEX57:

Так нет еще и права пытаются покачать

Oluch:

Вы не знаете и знать не можете кто и в чём может мне “утереть нос”, т.ч. не стоит фантазировать и наговаривать на себя

вы очень большого мнения о себе и гордыня вам мешает нормально общаться

Carpfish
саня1981:

чтоб другие не покупали, по тем же соображениям что и я

Совершенно правильное решение, если есть то глупо не попробовать. Не знаю как кому а мне интересно, это как в сериале до последнего не понимаешь кто же папа. Очень жду испытаний коллекторника, надеюсь что в ожиданиях я не ошибся.
Жаль у меня сейчас времени нет совсем, но моно корпус я думаю сделать и протестировать так ли это выгодно быстро завозить и еще быстрее возвращать лодку к берегу. Уже есть наброски как должно быть.

Oluch
саня1981:

вы очень большого мнения о себе и гордыня вам мешает нормально общаться

Я о себе нормального мнения и вполне адекватно оцениваю себя. “Гордыня” это из религиозного лексикона, а я атеист 😃

Carpfish:

Совершенно правильное решение, если есть то глупо не попробовать.

Вопрос в том откуда “есть”? Для меня очевидно, что в своё время было принято неверное решение по покупке такого двигателя несмотря на неоднократно выкладывавшиеся рекомендации.