BAIT BOAT для рыбалки
Он ваааабще не рассматривал двух лопастные , они ему не к чему.
Этому есть вполне вменяемые основания. На самых быстрых спортивных лодках пытаются обходиться одной лопастью, а там где нужен большой упор, да еще который желательно получить на не огромных оборотах, там делают лопастей побольше, 5,7,13, для увеличения дискового соотношения, либо чтобы иметь возможность увеличить диаметр от которого еще более значительно зависит упор, но при этом по возможности снизить сопротивление от трения уменьшают ширину лопастей. Самый подходящий пример - винты подводных лодок. Поэтому если отдавать себе отчет что прикормочный кораблик, даже в случае если он будет уметь глиссировать, все равно не будет рекордсменом по скоростной езде, а значит нет смысла устанавливать на нем одно-двух лопастные винты. можно, но нет смысла. потому что важен упор, а при том же диаметре большее количество лопастей позволит получить больший упор. При этом если нужно снизить нагрузку на мотор, лучше уменьшить площадь лопастей за счет и ширины, чем за счет уменьшения их длины, (диаметра винта)
покупают серву и рулят ей, когда есть два мотора и два регулятора? Не вы ли так делали?
Я точно так делал, руль на двухмоторной лодке дает совершенно другие возможности, по маневренности и управляемости. при этом считаю немаловажным тот факт, что при рулении на ходу не происходит снижения скорости, которое неизбежно произойдет когда для поворота приходится снизить обороты одного из моторов. Два мотора - оптимально для маневрирования на малых скоростях, точного позиционирования на месте. но на ходу, даже не очень быстром нет лучшего руля чем перо. При этом значительно проще держать прямолинейность движения и в то же время есть возможность повернуть значительно эффективнее, с гораздо мешьшим радиусом, лодка уже на не большой скорости может развернуться практически вокруг собственного центра, с непривычки с этим пытаются бороться. Хотя всегда есть возможность переключиться на меньший рычаг на серве …
А если нуно быстро то вот
Запас лишней “дури” у моторов совершенно очевиден. При наличии безлимита по батареям почему бы и нет?
Все споры так или иначе сводятся к одному…
Да и бох с ними спорами, кто понял где ошибка, тот знает что делать, кто упорно и почти сознательно не понимает, с тем и спорить не о чем и доказывать ему что то нет ни какого смысла…
Про наиболее простой способ я писал- это график от винта.
Именно это было бы относительно полезной частью экспериментов. получить для каждого из имеющихся винтов графики - зависимости упор/обороты и при этом изучать упор/обороты/потребление не на любых, в тч перегруженных, моторах, а на моторах имеющих гарантированный запас по мощности. При этом, для полной картины, совершенно не лишне получить аналогичные же зависимости для нескольких скоростей набегающего потока (если изначально нет желания все это рассчитать и сравнить с расчетами).
Тогда действительно складывается возможность выбирать наиболее оптимальный винт и мотор к какому то конкретному корпусу, конечно если для этого корпуса известна зависимость необходимого упора в зависимости от скорости да и при различной загрузке.
Как я понял, тут важно выложить свои печатные платы. Вот они:
Печатку делал пока максимально под выходные компоненты, чтобы мне было легче их паять. С того что есть сейчас на борту платы:
- Куча светодиодов
- Компас и GPS для автопилота
- 4 реле
- Транзисторные сборки
- Резисторные сборки
- Контролер
Что делает:
- Запоминает точки
- Плывет на точки, выгружает бункера, плывет на домашнюю точку
- Мигает кучей светодиодов
- В случае подключении датчика воды (как у поплавка эхолота). Если кораблик в воде и вы забыли включить питание, плата включит питание приемника, и если приесник запущен, запустит главное реле корбалика(пока использую автомобильное реле) и включит регулятор хода
- Возможность подключение кнопки без фиксации. Для запуска кораблика надо при включенном пульте нажать на кнопу (произойдут проверки) включатся все необходимые реле
- Прием данных от датчика тока
- Дистанционное включение эхолота
- Включение фары
В идеале хочу кораблик без кнопок и антенн. Просто положи кораблик в воду, включи пульт и в бой.
Есть площадка для блютуза, но пока ее не использую.
При тестировании использую более дешевый GPS приемник (я не сильно их умею отпаивать, поэтому дешевый не так жалко выкинуть)
Сразу говорю, паяю плохо, так что не надо тролить на предмет не вытертого флюса и тд. Конечные экземпляры будут паять или специально обученный люди или машины.
На своем следующем прототипе датчик тока вы ношу непосредственно на плату, компоненты понижаек так же. Думаю и переносе самого чипа контролера.
На самых быстрых спортивных лодках пытаются обходиться одной лопастью,
ну это только у летчиков бывает,ну и на скоростных класса B-1(кордовые c ВОЗДУШНЫМ винтом, и то не прижилось)на скоростные судомодели это предположение еще можно притянуть за уши , если считать полупогружной винт, который в момент времени работает ТОЛЬКО одной лопастью в воде, но их на винте все равно минимум две,иначе лодка развалиться,винт то как балансировать ?
а там где нужен большой упор, да еще который желательно получить на не огромных оборотах, там делают лопастей побольше,
все верно,потому и применяются многолопастные винты,и большое их дисковое отношение,эффект тяги (и уменьшенное проскальзывание)намного выше потерь от трения об воду, так как обороты относительно небольшие…
а вот на скоростных, получить максимальную скорость, можно применяя только двухлопастный винт ,и только полупогружной,и желательно с большим шагом,так как увеличение шага позволяет уменьшить обороты при той же скорости , и так же снизить потери на трение,что в прошлом году я уже испытал применяя винты с шаговым отношением 1.8-1.9 , разница в оборотах с винтом 1.4, при примерно одинаковых скоростях,позволила их снизить почти на 10 000, значит и уменьшить потери на трение лопастей об воду, а на оборотах 40000-50000 оно довольно существенно…
либо чтобы иметь возможность увеличить диаметр от которого еще более значительно зависит упор, но при этом по возможности снизить сопротивление от трения уменьшают ширину лопастей
при увеличении диаметра не надо трогать ширину лопасти, надо просто уменьшить обороты вала…
и если хотите получить нормальный упор на невысоких оборотах не изменяя оборотов, увеличивайте диаметр винта ,и количество лопастей,при неизменном шаговом отношении, ну а если нужнА бОльшая скорость и корпус это позволяет, то увеличивайте шаг винта…
так же не забывайте и следить за током конечно…
кстати по результатам замеров 60 мм 4-х лопастные стандартные пластиковые винты,имели значительно меньшую тягу,при разнице по току всего в 1 а, чем 455-457 ,3-х лопастные спортивные винты, у которых дисковое отношение намного больше,да и площадь лопастей тоже,даже без колец на них…
да, и для любителей быстрого завоза и глиссера, у которых обороты едва ли превысят 10 000,сильно по трению винта можно не заморачиваться,не так оно и велико, так как этих оборотов вполне должно хватить для вывода лодки на глиссер при том же 445 винте, это примерно 22-26 км в час, при среднем проскальзывании 30-40%…
дальнейшее увеличение оборотов будет уже нецелесообразно в плане экономии потребления…
и нет никакой разницы какой у вас мотор, коллекторный и БК …
Именно это было бы относительно полезной частью экспериментов. получить для каждого из имеющихся винтов графики -
А искать на покупные, пластиковые, да и на металлические винты какие либо графики ,бесполезная затея…
А у Олега,были графики потому что фирма которая делает винты, сама же их и рассчитывала, а серьезность своего изготовления и цены, подтверждает графиками их работы…
но это больше исключение, чем правило…
Тогда поясните мне вот это:
Взято из описания
•Voltage: DC 8~12V
•Current: 7.3~12A
•Trust: 500~830G
Производитель указывает четкое напряжение а нагрузку.
производитель указывает допустимые параметры тока и напряжения мотора и также возможную тягу воздушного винта при этих параметрах , но вопрос в другом,как будет работать двигатель при 6.2а ,в закрытом пространстве лодки при такой нагрузке?
Это вам не самолет ,у которого охлаждение мотора идет очень эффективно!
не просто так на сильно загруженных по току лодках применяются инранеры , потому только на них без существенных проблем можно применить водяное охлаждение,вот на тех видео тестов моторов, надо запустить его хотя бы на несколько минут, и сразу будет понятно ,что будет с ним при токе 5-7а к концу теста…
только вот инранеров с низким KV не бывает…
А был бы винтик двоечка , спортивный , и вышло бы чуть больше пяти.
не удивительно, те трехлопастные винты на 36 мм, маленькая какашка, с маленькими, узкими и мягкими лопастями,с которыми еще неизвестно что происходит, на таких оборотах, а у спортивных и шаг больше, и площадь лопасти, да и жесткость тоже…
Печатку делал пока максимально под выходные компоненты, чтобы мне было легче их паять. С того что есть сейчас на борту платы:
Куча светодиодов
Компас и GPS для автопилота
4 реле
Транзисторные сборки
Резисторные сборки
КонтролерЧто делает:
Запоминает точки
Плывет на точки, выгружает бункера, плывет на домашнюю точку
Мигает кучей светодиодов
В случае подключении датчика воды (как у поплавка эхолота). Если кораблик в воде и вы забыли включить питание, плата включит питание приемника, и если приесник запущен, запустит главное реле корбалика(пока использую автомобильное реле) и включит регулятор хода
Возможность подключение кнопки без фиксации. Для запуска кораблика надо при включенном пульте нажать на кнопу (произойдут проверки) включатся все необходимые реле
Прием данных от датчика тока
Дистанционное включение эхолота
Включение фары
Ясно, попытка на костылях приспособить betaflight или ее клоны.
Потому и так бесплатные тестеры нужны. Код который пишешь сам в тестерах практически не нуждается, потому как
знаешь досконально, алгоритмы пишешь сам. А вот чужой код, но приспособленный под свои задачи на костылях- это кот в мешке,
когда и где проблемы будут не известно.
А они будут…
Отчислять автору планируешь?
Да, плата так сделана что даже студенту не простительно…
Глюки при работе гарантированы.
И тут тестеры не помогут…
Печатку делал пока максимально под выходные компоненты, чтобы мне было легче их паять. С того что есть сейчас на борту платы
Молодец! Сделал работоспособный экземпляр, со временем доведешь до ума!
Релюхи не дают помехи на компас,???
У меня компас не работал корректно.
Молодец! Сделал работоспособный экземпляр, со временем доведешь до ума!
Если до этого покупатели крест на проекте не поставят…
То что на фото- без глюков работать не будет.
Грубейших ошибок не счесть. Маловероятно что и следующий прототип избавится от большинства ошибок.
Для тестеров веселое времяпровождение гарантировано.
Я пытаюсь добиться от вас троих кокой винт нужен ответа нет. Что из этого следует а то что вы ничем не отличаетесь от меня. Но я честно говорю что не знаю как винт просчитать.
Без корпуса кораблика просчитать винт затруднительно. Это все равно, что не видя Вас покупать Вам пиджак. Подбор винта по току это хоть какое-то но подспорье тем кто не умеет просчитывать винт. Во всяком случае это убережет от приобретения совершенно не подходящих моторов и позволит хоть как-то ориентироваться, а не блуждать как в темном лесу с завязанными глазами.
Для тех, кто желает просчитать винт под свой мотор и кораблик можно порекомендовать Сахновского. Например, если посчитать по его методике винт для мотора, параметры которого давал Юрий, то применительно к виртуальному кораблику размерами 0,7х0,3 м. и скорости 1,2 м/с, вырисовывается винт диаметром 47 мм и шагом 40 мм.
вырисовывается винт диаметром 47 мм и шагом 40 мм.
Ну хоть что то получилось. То есть это для катамаранов или не так для корпусов движущихся в водоизмещающем режиме.
А для скоростных лодок со скоростью 5-6 м/с Какой винт нужен. При условии того же мотора.
Ясно, попытка на костылях приспособить betaflight или ее клоны.
Потому и так бесплатные тестеры нужны. Код который пишешь сам в тестерах практически не нуждается, потому как
знаешь досконально, алгоритмы пишешь сам. А вот чужой код, но приспособленный под свои задачи на костылях- это кот в мешке,
когда и где проблемы будут не известно.
А они будут…
Отчислять автору планируешь?
Да, плата так сделана что даже студенту не простительно…
Глюки при работе гарантированы.
И тут тестеры не помогут…
Снова желчь. У меня ни строчки с betaflight. А вы видимо когда видите с какого семейства чип, сразу определяете донора. Тогда предлагаю всем считать, что вы используете АПМ. И то что у вас атмел8 а не Мега, то не страшно, раз отмел, значит Мега (по вашим суждениям). То, что вы ассоциируете с betaflight, говорит о том, что вы тщательно изучили чужие наработки и следовательно использовали их у себя (где-то вы писали, что это просто ваш эсклюзив, такого шедевра еще нигде нету ).
То что моя плата говно это понятно, основная причина в том, что чтобы я не выложил бы, она все равно б была говном.
Без корпуса кораблика просчитать винт затруднительно. Это все равно, что не видя Вас покупать Вам пиджак. Подбор винта по току это хоть какое-то но подспорье тем кто не умеет просчитывать винт. Во всяком случае это убережет от приобретения совершенно не подходящих моторов и позволит хоть как-то ориентироваться, а не блуждать как в темном лесу с завязанными глазами.
Для тех, кто желает просчитать винт под свой мотор и кораблик можно порекомендовать Сахновского. Например, если посчитать по его методике винт для мотора, параметры которого давал Юрий, то применительно к виртуальному кораблику размерами 0,7х0,3 м. и скорости 1,2 м/с, вырисовывается винт диаметром 47 мм и шагом 40 мм.
Для тех кто с Сахновским не знаком и с формулами не дружит. Рекомендуем всем для подбора винтомоторной группы с коллекторными двигателями воспользоваться предельно простыми таблицами любезно предоставленными Олегом Бадаевым которые находятся на странице 364 пост №14548.
Молодец! Сделал работоспособный экземпляр, со временем доведешь до ума!
Релюхи не дают помехи на компас,???
У меня компас не работал корректно.
Спасибо. С релюхами еще не плавал, они для дон функционала. 15 забираю машину и посмотрим на воде. На столе релюхи не мешали компасу.
То что моя плата говно это понятно, основная причина в том, что чтобы я не выложил бы, она все равно б была говном.
Евгений не обращайте внимания. Его видимо много раз обижали в детстве вот и кидается на всех. Своеобразный метод защиты. Обидь первым потому что обидят тебя.
таблицами любезно предоставленными Олегом Бадаевым которые находятся на странице 364 пост №14548.
Вот скоро мы добираемся до истинны. И Саня фильмом подсобит.
Снова желчь. У меня ни строчки с betaflight. А вы видимо когда видите с какого семейства чип, сразу определяете донора. Тогда предлагаю всем считать, что вы используете АПМ. И то что у вас атмел8 а не Мега, то не страшно, раз отмел, значит Мега (по вашим суждениям). То, что вы ассоциируете с betaflight, говорит о том, что вы тщательно изучили чужие наработки и следовательно использовали их у себя (где-то вы писали, что это просто ваш эсклюзив, такого шедевра еще нигде нету ).
То что моя плата говно это понятно, основная причина в том, что чтобы я не выложил бы, она все равно б была говном.
Совершенно верно! Все что не сделано Панкратовым обильно поливается говнецом с добавкой желчи.
Если до этого покупатели крест на проекте не поставят…
То что на фото- без глюков работать не будет.
Грубейших ошибок не счесть. Маловероятно что и следующий прототип избавится от большинства ошибок.
Для тестеров веселое времяпровождение гарантировано.
Т9 меня скоро доконает на моем маке.
Это мне напоминает одну мою рыбалку в этом году. Я с бойлами не сильно заморачиваюсь, ну в том плане, что не сильно ими кормлю.
Приехал я водоем, достал свое ведро в вареным горохом, коноплей. Добавил я в это ведро малесу, csl и ликвид. Докинул покрышил еще буквально парочку бойцов из серии что и наживочные. И начал завозить корабликом (тогда еще без автопилота). Был там сосед один. У него на беседке было возложено куча бойлов всех известных и неизвестных производителей. Он сказал, что могу себе спокойно спать, поскольку поклёвки не будет с моим прикормом. Но как то на моей говняшней прикормки я ловил всю ночь, под конец вытянул 2 палки и продолжал на оставшихся двух. А сосед в это время переодически подходил и повторял, что это резонные везения и вообще рыба должна была отпугнутая от моей прикормки.
Так и в этом случае. Ваши выпады о том, чего не знаете. Я не спец в печатных платах, но оно работает. Да и рисовал ее не сам, давал человеку и в тз указал, что должно быть все на выводных компонентах. Сами компоненты указывал я сам.
И пишу я тут больше для того, чтобы побесить таких как вы. А раз не упускаете возможность сьязвить, значит все правильно делаю 😃
Когда ваше поплывет, тогда предлагаю писать мне о том, правильно моет или не правильно плавает.
Да и какие глюки на плате можно словить, у нас же не аналоговая электроника, а цифровая, она очень толерантна к всяким косякам. И по работоспособности, она или работает, или нет.
ЗА мой русский извиняйте, пишу как грузин 😃. С правописанием я не сильно заморачиваюсь. Русский в школе уже не преподавали, а на родном меня не все поймут 😃
Как я понял, тут важно выложить свои печатные платы. Вот они…
Первое впечатление - прекрасное, хотя это, скорее, рабочий макет, нежели прототип. То, что все “кубики” собраны на нормальной “материнской” плате свидетельствует о культуре производства. Я-бы заменил релюхи мосфетами, но это больше дело вкуса.
Удачи в разработке.
P.S. Присоединюсь к вопросу Константина о взаимовлиянии реле и компаса, особенно на воде. Будем ждать результатов ходовых испытаний.
P.P.S. Возможна-ли разработка усеченной версии АП? Интересует вариант без реле и силовой обвязки для интеграции с платой, фотки которой я выклыдывал (или аналогичной)? Имеются в виду сами “мозги” с датчиками и математикой, включаемые между приемником и исполнительными механизмами.
Вот скоро мы добираемся до истинны. И Саня фильмом подсобит.
Фильмы у него зачОтные, но каждый раз при просмотре вспоминается старый анекдот:
Яблоня с яблоками, рядом лежит палка. Подводят обезьяну. Обезьяна потрясла яблоню, а яблоки не падают. Руководитель эксперимента говорит:
- Думай, обезьяна, думай…
Подумала обезьяна и сшибла яблоки палкой. Следом подводят к яблоне прапора. Трясет, трясет прапор яблоню, яблоки не падают. - Товарищ прапорщик, может подумать надо?
- Чего тут думать, трясти надо!
Мужики подскажите а есть какое-то устройство для передачи на планшет местоположения кораблика, мне автопилот как таковой не нужен, просто видеть точки закорма с точностью ±1-2метра, чтобы на них вывести на них кораблик
Для тех кто с Сахновским не знаком и с формулами не дружит. Рекомендуем всем для подбора винтомоторной группы с коллекторными двигателями воспользоваться предельно простыми таблицами любезно предоставленными Олегом Бадаевым которые находятся на странице 364 пост №14548.
Хотел бы я посмотреть на того, кто сможет с помощью этой клинописи подобрать мотор в режиме максимальной эффективности и винт для кораблика определенных размеров.😁😆😛
Первое впечатление - прекрасное, хотя это, скорее, рабочий макет, нежели прототип. То, что все “кубики” собраны на нормальной “материнской” плате свидетельствует о культуре производства. Я-бы заменил релюхи мосфетами, но это больше дело вкуса.
Удачи в разработке.
P.S. Присоединюсь к вопросу Константина о взаимовлиянии реле и компаса, особенно на воде. Будем ждать результатов ходовых испытаний.
P.P.S. Возможна-ли разработка усеченной версии АП? Интересует вариант без реле и силовой обвязки для интеграции с платой, фотки которой я выклыдывал (или аналогичной)? Имеются в виду сами “мозги” с датчиками и математикой, включаемые между приемником и исполнительными механизмами.Фильмы у него зачОтные, но каждый раз при просмотре вспоминается старый анекдот:
Яблоня с яблоками, рядом лежит палка. Подводят обезьяну. Обезьяна потрясла яблоню, а яблоки не падают. Руководитель эксперимента говорит:
- Думай, обезьяна, думай…
Подумала обезьяна и сшибла яблоки палкой. Следом подводят к яблоне прапора. Трясет, трясет прапор яблоню, яблоки не падают.- Товарищ прапорщик, может подумать надо?
- Чего тут думать, трясти надо!
Как я понял у вас на борту реализованы регуляторы хода. Тоже думаю как вариант у себя поставить. ПО поводу москитов, тут важно направление тока (чтобы не думать об этом, сделал пока на реле). Как я ранее писал, все делал в больших корпусах для удобства. По поводу упрощенно версии сложно сказать, я не понял с вашей платы где приходит сигнал от приемника. Вы используете PWM,PPM,Ibus,s-bus. Первый мой прототип вообще ставился в разрыв между приемником и электроникой, так сказать имитировал работу приемника. А релюшки и тд можно просто не впаивать. Там сейчас главных три детали, контролер, компас и gps. Даже вместо беков можно подпаять 5 воль (у контролера есть такая ножка) и будет достаточно.
По поводу помех буду конечно смотреть, но скажу честно, я использую программные фильтра (не я придумал), они основываются не только на данных магнитометра, но и на акселерометра, гироскопа и времени работы. В этом случае нет необходимости задавать корректирующие коэффициенты магнитного поля, во время работы компас сам себя калибрует. Плата которая была на ваших фотках вы сами разрабатывали?
Ну хоть что то получилось. То есть это для катамаранов или не так для корпусов движущихся в водоизмещающем режиме.
А для скоростных лодок со скоростью 5-6 м/с Какой винт нужен. При условии того же мотора.
Получилось, причем не первый раз. Я и свой первый кораблик по этой методике считал. Экономичный аппарат получился, потребляемая мощность 12 (двенадцать) Вт, потребляемый ток 0,6 А.
Скоростные лодки мне не интересны. По этому поводу Вы лучше среди себя спросите. Есть же у Вас специалисты, которые и с выбором мотора, и с максимальным КПД пособят.😉
По этому поводу Вы лучше среди себя спросите. Есть же у Вас специалисты, которые и с выбором мотора, и с максимальным КПД пособят.
Конечно есть ведь как то все обходились без вас на этом форуме. И нечего все работает. Не так конечно как у вас но все же.
Скоростные лодки мне не интересны.
Так зачем вам мотор поставьте парус там вообще будет потребление маленькое.
Я и свой первый кораблик по этой методике считал. Экономичный аппарат получился, потребляемая мощность 12 (двенадцать) Вт, потребляемый ток 0,6 А.
А скорость какая метра полтора в минуту.