BAIT BOAT для рыбалки
А вот тут наступает самый интересный момент. Какое усилие нужно для того что бы пароход поплыл со скоростью 1,2м/с. Вопрос не лично к Вам а ко всем кто понимает.
Ответ: для того, чтобы кораблик плыл с равномерной скоростью 1,2 м/с, усилие (тяга), должно быть численно равно сопротивлению воды движению кораблика (буксировочному сопротивлению). Рассчитать буксировочное сопротивление достаточно трудная задача. Значительно проще измерить это сопротивление на готовом кораблике. В прошлом году я это сделал. Буксировочное сопротивление моего кораблика 0,55 м х 0,36 м оказалось равно 100 гр, т. е. 0,1 кг !! Не думаю, что другие кораблики имеют сопротивление на порядок больше, и таким образом речь не может идти о необходимой тяге в килограммы.
Интересно, какие закономерности желает выявить экспериментатор, устанавливая винты с разным диаметром и с РАЗНЫМ шагом?:wacko:
Даже я новичек, но, благодаря форуму, уже знаю как посчитать грузоподъемность катамарана, или другого судна.
К примеру, по образцу, Sergey am, #28955:
Считается по закону Архимеда, вытесняемый вес объем жидкости, равен поднимаемому весу, т.е. сколько вытесняется литров воды поплавком, столько кг, поплавок выдержит под нагрузкой до полного его погружения. Для нашего случая: длина поплавка 70, ширина 5, если предположим высота будет 15 (так как не было задано значение высота) то 70*15*5=5250мл=5,2 л, умножаем на два поплавка, 10,5 л, и центральный поплавок, длина, ширина, высота - 10,950 л.
Более чем на половину загружать катер не имеет смысла, будет слишком притопленый, но и загрузка менее 1/3 высоты поплавков не закроет винты. Значит как 1/3 высоты считаем примерно порожний вес, а как 1/2 как вес с грузом. 10,5л+10,9=20,4 л /3=7,15 л и 20,4/2=10,2л, Получается порожний катер нужно загружать примерно весом, аккумуляторов, движков, и просто баластом до 7,15 кг, масса прикормки максимальная 3,5 кг до максимальной массы 10,2 кг.
Как то так… Прошу опытных прокомментировать…
Все правильно так я и считал!
По поводу видео- у человека получилось на 4300об/мин и винте 57х3 тяга 1,6 кг и 11А потребления,
у меня на 3600об/мин тяга с таким же винтом 1,7 и потребление 7,3А как такое может быть?
Еще я проводил опыт, сначала на 3S c винтом 55х4 скорость по жпс 5,3км/ч, потом заменил акб на 4s-скорость 5,4км/ч Т.е обороты увеличил на 1000 а прирост скорости всего 0,1км/ч! Как вообще что то можно понять!!)) Я понял что дело в корпусе накидал новый(выше выкладывал) но нет гарантии что с ним не будет такой же петрушки! как вообще лучше его сделать, поплавки какой формы делать какое между ними должно быть расстояние? на сколько их погружать в воду?
Мало мальски неправильно подобранный винт ( тем более выбор готовых ограничен) превращает все преимущества КПД в пшик. Разрыв в КПД БКшек и Кшек не очень и большой.
Пшик при неправильно подобранных винтах приводит к пшику реального КПД как для К, так и для БК, в равной степени. Но в любом случае сравнивать нужно моторы в равных условиях. Например в условиях равной перегрузки относительно номинальной, либо относительно максимальной мощности.
А для коллекторных двигателей есть понятие KV
Понятие не используется и как характеристика КВ для коллекторников не дается. Но принципиально КВ для него существует ровно так же как и для БК.
При правильном глис. корпусе этих самых усилий надо в три раза меньше , чем для ката тихохода.
УГУ 7,5 килограмм на глис. Хотел бы я на это посмотреть.
Интересно, кто вам такое посоветовал?
Тут эти моторы мы уже год обсуждаем, с плюсами и минусами, но кое кто прогуливал лекции ))))
В прошлом году я это сделал. Буксировочное сопротивление моего кораблика 0,55 м х 0,36 м оказалось равно 100 гр, т. е. 0,1 кг !!
Корпус у вас в водоизмещающем режиме или нет?? Что за цифры 0,55 м х 0,36 м
Я, например, делаю корпус с плоским дном и вертикальными бортами, поэтому считать легко.
Вопрос по корпусу снят остался вопрос о цифрах.
Меня больше управляемость смущает, наверное боковые поплавки надо поднимать относительно центрального на 40 мм
скорее наоборот опускать. При любой качке узкие поплавки будут глубоко проваливаться и тормозить, создавая при этом сильный поворачивающий момент, короче рыскать будет кораблик и плохо управляться. Если есть желание делать боковые поплавки, то их лучше сделать плоскими, чтобы они скользили по поверхности, более менее равномерно …
Т.е обороты увеличил на 1000 а прирост скорости всего 0,1км/ч! Как вообще что то можно понять!!))
Просто винт начинает проскальзывать и при увеличении оборотов скорость не растет.
Я понял что дело в корпусе накидал новый
Корпус тоже играет роль но сейчас виноват не он.
на сколько их погружать в воду?
Диаметр винта плюс сантиметр полтора.
А вот тут наступает самый интересный момент. Какое усилие нужно для того что бы пароход поплыл со скоростью 1,2м/с. Вопрос не лично к Вам а ко всем кто понимает.
Это усилие абсолютно равно буксировочному сопротивлению парохода, на заданной скорости - 1,2 м/с. Я правильно понимаю что теперь есть новый вопрос, какое буксировочное сопротивление будет у парохода?
Таки вот, “БОльшие шишки” от кораблестроительной науки до недавнего времени пользовались для определения этого самого буксировочного сопротивления, уменьшенную копию корпуса, который тащили в бассейне с масштабной скоростью ))
Тепер дядькам полегчало, они могут себе купить спец ПО за несколько сотен тысяч, а нам осталось так же сложно. Но есть и плюсы, нам не не нужно делать копию в масштабе, у нас корпус и так достаточно не велик и сразу готов для эксперимента )) Как этот эксперимент возможно провести недавно обсуждалось. ))
какой предпочтительней?
Ну как по мне то только первый вариант.
По поводу видео- у человека получилось на 4300об/мин и винте 57х3 тяга 1,6 кг и 11А потребления, у меня на 3600об/мин тяга с таким же винтом 1,7 и потребление 7,3А как такое может быть?
потому что у него обороты меньше чем 4300 скорее порядка 3500, а почему считаете что винт такой же?
Еще я проводил опыт, сначала на 3S c винтом 55х4 скорость по жпс 5,3км/ч, потом заменил акб на 4s-скорость 5,4км/ч Т.е обороты увеличил на 1000 а прирост скорости всего 0,1км/ч! Как вообще что то можно понять!!
Во первых у вас на 4S обороты не увеличились на 1000, а хорошо если на 500-600, и главное очевидно, что заметно увеличилась волна которую гонит корпус ))
потому что у него обороты меньше чем 4300 скорее порядка 3500, а почему считаете что винт такой же?
Потому очень похож и тоже 57!))
волна увеличилась, и корабль встал в кобру!
Вот набросал варианты, какой предпочтительней?
Первый вариант. Потому как при выгрузке одного из бункеров будет большой крен в сторону полного.
волна увеличилась, и корабль встал в кобру!
а вот и ответ. будь он немного длинее, и не так притоплен, кобра бы сменилась птичкой, ибо зачем рождать ползающих имея летный характер?
Первый вариант. Потому как при выгрузке одного из бункеров будет большой крен в сторону полного.
Я думаю большого не будет - 1-2 см
меня если честно больше интересуют ходовые качества на пустом кораблике!
Я думаю большого не будет - 1-2 см!
все будет зависеть от соотношения размеров центрального поплавка и бокового.
Вопрос по корпусу снят остался вопрос о цифрах.
Моно в водоизмещающем, 550 мм длина, 360 мм ширина.
550 мм длина, 360 мм ширина.
Понятно. А вес при этом был какой??
больше интересуют ходовые качества на пустом кораблике!
Тогда делайте боковые лыжи и огружайте с таким расчетом, чтобы на пустом кораблике они еле погружались, ну например по 1 см, и на ходу скользили по поверхности.
Понятно. А вес при этом был какой??
Пустой -3,6 кг, с кормом +1,8 кг.