BAIT BOAT для рыбалки

ALEX57
V_Alex:

Для катамарана среднего тоннажа такой двигатель уже найден ближе и дешевле: www.zip-2002.ru/…/r540-33110_12.0v/ С винтом 40 мм ток потребления до 2,5А.

У меня на катамаране стоят 33110 с винтами 44мм ru.aliexpress.com/item/…/32762997145.html?traffic_… на швартовых ток на 1 двигатель 1.6А упор 450грамм. Винты с подточенными рабочими кромками. Сейчас на подходе вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html проточу их до 46мм-47мм (больше не влазят). О результатах отпишусь.

V_Alex:

Интересно, а калькулятор характеристик моторов эти нюансы как-то учитывает или считает по идеальным параметрам?

На сколько я знаю в калькуляторе нет кнопочки Китайские ньюансы:)😉

Probelzaelo
саня1981:

а так же насколько изменяется мощность и потребление от увеличения шага винта

Саша, у самодельных винтов есть одна неприятная особенность. у них шаг увеличивается от центра к краю лопасти. это создает неприятные эффекты. на больших оборотах середина винта работает не эффективно, вплоть до того что превращается в тормоз, противодействуя движению потока и чем выше скорость набегающего потока тем больше диаметр этого “тормоза”, а вместе с тем наиболее удаленная от центра часть лопастей увеличивает сопротивление вращению из-за увеличения шага от центра к внешнему краю что создает слишком высокое сопротивление вращению именно при удалении от вала, на концах это ведет к неоправданному расходу мощности, не удивлюсь если при таком же расходе на винте с правильными лопастями результат окажется лучше раза в полтора… поэтому в целом не смотря на не плохие результаты по производительности, все же, к сожалению, КПД таких винтов очень низкий, но если сравнивать аналогичные винты, то основные закономерности конечно будут видны. Не открою тайн, что для сохранения равномерного шага, лопасти должны быть равномерно закручены(выравниваться к краям) чтобы постоянным был не угол атаки лопасти, а именно шаг. из жести такое сделать весьма сложно, не знаю возможно ли вообще? По любому, всю центральную часть винта и не работающую эффективно часть лопастей, для всей жестянной конструкции будет очень полезно убрать хотя бы в обтекатель. Польза этого, в первую очередь, станет заметной именно в движении.

ALEX57:

На сколько я знаю в калькуляторе нет кнопочки Китайские ньюансы

Китайские нюансы имеют совершенно конкретную характеристику которая отразилась в параметре Эффективность(КПД) - чем мотор “более китайский” тем эффективность у него меньше. поэтому калькулятор может вполне корректно сравнивать похожие по основному устройству, но разные по качеству моторы от разных производителей и технологий изготовления.

ALEX57
Probelzaelo:

обоснуй что ли.

Ему уже не подойдет, Он оказался гонщиком.

Sergey_am:

Вообще я сравнивал два бесколлекторника свой ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html?algo_exp…
и твой в одинаковом типоразмере 5010! Просто на 57 спортивном винте и тяге в 1,7кг твой кушает 11А а мой 6,3А. Именно поэтому я считаю что у твоего кпд низкое в этом диапазоне оборотов. Я понимаю что есть еще неточности измерений но разница очевидна

кстати вчера пришли 550 двигатели для катамарана- с 48 винтами при 12в выдали потребление 2.5А(каждый) и общий упор в 1.4кг причем движки совершенно холодные!
ru.aliexpress.com/item/…/32790007214.html

У тебя китайский, а у Саши еще более китайский. Так же как и коллекторники есть более менее и есть фуфло как у Саши. Ему повезло меньше, что с коллекторником, что с бесколлекторником. Зато цена меньше 😉😁
Мне тоже идут 555 такие же. Их можно нагрузить без проблем до 3А. Олег Бадаев мне просчитал, на них можно ставить спортивные 47мм шаг 1.4.будет и скорость повыше и тяга.

Пивасик

А что плохого в том что кораблик плывет быстро??? Расход АКБ??? Это единственный аргумент??? Да и,что такое быстро??? Не думаю что Саша1981 добивается скорость 80км/ч. Как по мне,3м в сек.,самая та что нужно скорость,10км.ч

У тебя китайский, а у Саши еще более китай

kafa
ALEX57:

коллекторники есть более менее

ALEX57:

есть фуфло

А у БК тоже есть разделение …Есть хорошие и есть Очень хорошие .
А если доработать, то будут очень, очень хорошие.

ALEX57:

Мне тоже идут 555 такие же

??? Фуфло или более менее ???..

ALEX57:

Он оказался гонщиком.

Разве это плохо? Каждому своё…

V_Alex
ALEX57:

У тебя китайский, а у Саши еще более китайский…

Тут арифметика совсем простая. Если все условия проведения испытаний одинаковы, а отличие только в модели мотора и потребляемом токе, то получается что отношение КПД более китайского мотора к КПД менее китайского обратно пропорционально отношению токов: 6,3/11 = 0,57. То есть, если КПД двигателя Гартт принять за 90%, то более китайский бесколлекторник имеет КПД всего 51%.
А общий КПД ВМГ для винта 57 мм и тяги 1,7 кг составит 32% и 18% соответственно. Однако…
Правда, во втором случае свою лепту в ситуацию вносит карданчик.

саня1981
V_Alex:

а отличие только в модели мотора и потребляемом токе

ну откуда условия одинаковые ? винт 57 - да, модель 5010-да, но кв у одного 300 а у другого 360, откуда одинаковые показания ?

Probelzaelo:

убрать хотя бы в обтекатель

заинтересовали, это типа конусы с обоих сторон винта на валу ?

ALEX57
kafa:

А у БК тоже есть разделение …Есть хорошие и есть Очень хорошие .
А если доработать, то будут очень, очень хорошие.

??? Фуфло или более менее ???..

Разве это плохо? Каждому своё…

по первому пункту ты забыл еще написать фуфло, тот что у Саши БКшка выше уже посчитали КПД 51%. Если там магниты фуфло доработка не поможет.
По второму пункту. Если придут 555 те что мне прислали год назад. То хорошие 5 ламельные, тихие, с высоким моментом на валу, ток хх 150мА, мощность 50вт. Стоит 7.65$.
Пункт третий да каждому свое.Но ставить на кораблик 60Ач аккумулятор у меня желания нет.
От себя. На коллекторниках уже плавает в нашей теме много. На БКшках практически никто. Даже Вася яростно защищающий БКшки поставил себе коллекторник. Можешь устроить голосование.

ALEX57
саня1981:

как вы посчитали КПД сравнивая два разных двигателя ?

Я ведь написал.Читай выше!!!

V_Alex

По упору винта считается полезная механическая мощность. По произведению тока на напряжение считается подводимая электрическая мощность.
Отношение одного к другому - КПД. Для двигателей (без измерения механической мощности) КПД можно посчитать, как относительную величину.
Для сравниваемых моторов КПД более дешевого мотора составляет 0,57 от КПД более дорогого.
Для определения точного значения КПД мотора нужно знать фактические значения оборотов (угловой скорости) и крутящего момента. Первое измеряется тахометром, второе - рычагом с безменом или электронными весами, но нужно делать подвес мотора на промежуточной раме-втулке.

Пока можно сделать однозначный вывод: хорошие коллекторники и бесколлекторники стоят дорого, а очень хорошие - очень дорого 😦

kafa
V_Alex:

хорошие коллекторники и бесколлекторники стоят дорого, а очень хорошие - очень дорого

Абсолютно верно , вопрос в том на сколько рентабельно использовать , как хорошие , так и очень хорошие . С одной стороны для себя ничего не жалко , с другой читаешь… Другое дело продавцы лодок , здесь всё ясно.

саня1981

меня больше поражает что мотор бракуется потому он для кого то дорогой, что за бред, у коллекторника один единственный плюс это небольшая экономичность, а так одни минусы, и если человека не напрягает расход, то зачем нужен ему коллекторный мотор

ALEX57
саня1981:

меня больше поражает что мотор бракуется потому он для кого то дорогой, что за бред, у коллекторника один единственный плюс это небольшая экономичность, а так одни минусы, и если человека не напрягает расход, то зачем нужен ему коллекторный мотор

Вопрос! А небольшая экономичность это сколько? И большая тоже?

kafa
саня1981:

меня больше поражает что мотор бракуется потому он для кого то дорогой, что за бред,

Это не бред… это уровень достатка…

ALEX57:

Вопрос! А небольшая экономичность это сколько? И большая тоже?

Флександ включи Ньютона , человек делает работу, приводит таблицы . Просто тебе надо смириться.

саня1981
ALEX57:

Вопрос! А небольшая экономичность это сколько? И большая тоже?

у всех свой стакан, меня уверяли что расход в 20А это нормально и многих он устраивает, а кто то за каждый ампер трусится, я так предполагаю это те кто без машины и зарядить акум негде, лично меня не напрягает расход в пределах 10А

ALEX57
kafa:

Это не бред… это уровень достатка…

Флександ включи Ньютона , человек делает работу, приводит таблицы . Просто тебе надо смириться.

Да вот я как раз и размышляю. Купить двигатель за 3000 рублей чтобы его потом перемотать и неоднократно. И сэкономить на хорошей зарядке. Это не показатель уровня достатка.
Смирился! Неудобные вопросы больше не задаю! Кто еще нас развлекать будет.

kafa
саня1981:

у всех свой стакан

Согласен.

саня1981:

меня уверяли что расход в 20А это нормально

Даже догадываюсь кто.

саня1981:

а кто то за каждый ампер трусится, я так предполагаю это те кто без машины и зарядить акум негде,

У меня их две… Меня больше напрягает лючок для замены акков.

саня1981:

лично меня не напрягает расход в пределах 10А

Меня в принципе тоже… Но хочу поменьше , что бы лишний раз не вскрывать кораблик.

саня1981
ALEX57:

Купить двигатель за 3000 рублей

и вот тут моя логика зашла в тупик, зачем покупать дорогой мотор который потом мотать ?

kafa:

что бы лишний раз не вскрывать кораблик

у меня по плану сделать лючок если не на магнитах так на какой то защелке как багажник, для быстрого доступа

ALEX57
саня1981:

у всех свой стакан, меня уверяли что расход в 20А это нормально и многих он устраивает, а кто то за каждый ампер трусится, я так предполагаю это те кто без машины и зарядить акум негде, лично меня не напрягает расход в пределах 10А

У меня для любимого дела РЫБАЛКИ есть все. Но я уже вышел с детского возраста ганять на кораблике глаза вылупивши по всему водоему на высоких скоростях. Рыбалка любит тишину а рыба вкусную жратву и желательно побольше. Я использую коллекторники мне хватает вполне для моих задач.