BAIT BOAT для рыбалки

Sergey_am
саня1981:

вы же писали что на двух коллекторных вы получили тягу 1.4 кг и потратили 5А ? я вам и сказал о весе обоих моторов , чего вы прицепились к 5010, у нас кв разное у вас мощнее мотор, ампераж и тяга будут разные

555 мотор по 300 гр каждый, вы катаете 600гр против 100гр

Да я про 555 моторы написал просто для справки, не для сравнения - может кому интересно!

puss5

Не пойму,что вы здесь копья ломаете?
Сравниваете моторы с десятикратным перевесом по мощности…
Даже 775 это макс 85-100ватт, а БК 850 ватт… Конечно он и будет крутить любой винт до 100мм при таких оборотах…
Вы найдите БК мотор на 100 ватт ,300-360кв и сравнивайте на одних оборотах,так будет правильнее,а то получается камаз с запорожцем…

Сейчас я пока вижу одно преимущество коллекторника,это его цена,в остальном БК без соперников…

V_Alex
kafa:

Можно купить десяток , и будет ли среди них , тот единственный ПОДХОДЯЩИЙ ???

Для катамарана среднего тоннажа такой двигатель уже найден ближе и дешевле: www.zip-2002.ru/…/r540-33110_12.0v/ С винтом 40 мм ток потребления до 2,5А. А для одномоторного варианта действительно пока приходится охотиться на котов на Али.

Sergey_am:

Я сравниваю два бесколлекторных мотора - свой 5010 фирмы “Gartt” и ваш “ноунейм” тоже размера 5010, причем даже 57 винт у меня такой же как у вас и напряжение тоже 3S. Чтобы выдать упор в 1.7 кг с 57 Винтом при 3S ваш мотор тратит 11А, мой-6А

Весьма интересное сравнение. У Гартта намного качественнее укладка обмоток и ротор набран из сегментных магнитов, а не прямоугольных, что обеспечивает меньшие зазоры (достаточно сравнить фотки на Али). И сами магниты, скорее всего, качественнее. Так что действительно могут быть нюансы с фактическим КПД.

puss5

Не просто так он и дороже вдвое…

V_Alex

Интересно, а калькулятор характеристик моторов эти нюансы как-то учитывает или считает по идеальным параметрам?

ALEX57
V_Alex:

Для катамарана среднего тоннажа такой двигатель уже найден ближе и дешевле: www.zip-2002.ru/…/r540-33110_12.0v/ С винтом 40 мм ток потребления до 2,5А.

У меня на катамаране стоят 33110 с винтами 44мм ru.aliexpress.com/item/…/32762997145.html?traffic_… на швартовых ток на 1 двигатель 1.6А упор 450грамм. Винты с подточенными рабочими кромками. Сейчас на подходе вот эти ru.aliexpress.com/item/…/32816981825.html проточу их до 46мм-47мм (больше не влазят). О результатах отпишусь.

V_Alex:

Интересно, а калькулятор характеристик моторов эти нюансы как-то учитывает или считает по идеальным параметрам?

На сколько я знаю в калькуляторе нет кнопочки Китайские ньюансы:)😉

Probelzaelo
саня1981:

а так же насколько изменяется мощность и потребление от увеличения шага винта

Саша, у самодельных винтов есть одна неприятная особенность. у них шаг увеличивается от центра к краю лопасти. это создает неприятные эффекты. на больших оборотах середина винта работает не эффективно, вплоть до того что превращается в тормоз, противодействуя движению потока и чем выше скорость набегающего потока тем больше диаметр этого “тормоза”, а вместе с тем наиболее удаленная от центра часть лопастей увеличивает сопротивление вращению из-за увеличения шага от центра к внешнему краю что создает слишком высокое сопротивление вращению именно при удалении от вала, на концах это ведет к неоправданному расходу мощности, не удивлюсь если при таком же расходе на винте с правильными лопастями результат окажется лучше раза в полтора… поэтому в целом не смотря на не плохие результаты по производительности, все же, к сожалению, КПД таких винтов очень низкий, но если сравнивать аналогичные винты, то основные закономерности конечно будут видны. Не открою тайн, что для сохранения равномерного шага, лопасти должны быть равномерно закручены(выравниваться к краям) чтобы постоянным был не угол атаки лопасти, а именно шаг. из жести такое сделать весьма сложно, не знаю возможно ли вообще? По любому, всю центральную часть винта и не работающую эффективно часть лопастей, для всей жестянной конструкции будет очень полезно убрать хотя бы в обтекатель. Польза этого, в первую очередь, станет заметной именно в движении.

ALEX57:

На сколько я знаю в калькуляторе нет кнопочки Китайские ньюансы

Китайские нюансы имеют совершенно конкретную характеристику которая отразилась в параметре Эффективность(КПД) - чем мотор “более китайский” тем эффективность у него меньше. поэтому калькулятор может вполне корректно сравнивать похожие по основному устройству, но разные по качеству моторы от разных производителей и технологий изготовления.

ALEX57
Probelzaelo:

обоснуй что ли.

Ему уже не подойдет, Он оказался гонщиком.

Sergey_am:

Вообще я сравнивал два бесколлекторника свой ru.aliexpress.com/item/…/32517972556.html?algo_exp…
и твой в одинаковом типоразмере 5010! Просто на 57 спортивном винте и тяге в 1,7кг твой кушает 11А а мой 6,3А. Именно поэтому я считаю что у твоего кпд низкое в этом диапазоне оборотов. Я понимаю что есть еще неточности измерений но разница очевидна

кстати вчера пришли 550 двигатели для катамарана- с 48 винтами при 12в выдали потребление 2.5А(каждый) и общий упор в 1.4кг причем движки совершенно холодные!
ru.aliexpress.com/item/…/32790007214.html

У тебя китайский, а у Саши еще более китайский. Так же как и коллекторники есть более менее и есть фуфло как у Саши. Ему повезло меньше, что с коллекторником, что с бесколлекторником. Зато цена меньше 😉😁
Мне тоже идут 555 такие же. Их можно нагрузить без проблем до 3А. Олег Бадаев мне просчитал, на них можно ставить спортивные 47мм шаг 1.4.будет и скорость повыше и тяга.

Пивасик

А что плохого в том что кораблик плывет быстро??? Расход АКБ??? Это единственный аргумент??? Да и,что такое быстро??? Не думаю что Саша1981 добивается скорость 80км/ч. Как по мне,3м в сек.,самая та что нужно скорость,10км.ч

У тебя китайский, а у Саши еще более китай

kafa
ALEX57:

коллекторники есть более менее

ALEX57:

есть фуфло

А у БК тоже есть разделение …Есть хорошие и есть Очень хорошие .
А если доработать, то будут очень, очень хорошие.

ALEX57:

Мне тоже идут 555 такие же

??? Фуфло или более менее ???..

ALEX57:

Он оказался гонщиком.

Разве это плохо? Каждому своё…

V_Alex
ALEX57:

У тебя китайский, а у Саши еще более китайский…

Тут арифметика совсем простая. Если все условия проведения испытаний одинаковы, а отличие только в модели мотора и потребляемом токе, то получается что отношение КПД более китайского мотора к КПД менее китайского обратно пропорционально отношению токов: 6,3/11 = 0,57. То есть, если КПД двигателя Гартт принять за 90%, то более китайский бесколлекторник имеет КПД всего 51%.
А общий КПД ВМГ для винта 57 мм и тяги 1,7 кг составит 32% и 18% соответственно. Однако…
Правда, во втором случае свою лепту в ситуацию вносит карданчик.

саня1981
V_Alex:

а отличие только в модели мотора и потребляемом токе

ну откуда условия одинаковые ? винт 57 - да, модель 5010-да, но кв у одного 300 а у другого 360, откуда одинаковые показания ?

Probelzaelo:

убрать хотя бы в обтекатель

заинтересовали, это типа конусы с обоих сторон винта на валу ?

ALEX57
kafa:

А у БК тоже есть разделение …Есть хорошие и есть Очень хорошие .
А если доработать, то будут очень, очень хорошие.

??? Фуфло или более менее ???..

Разве это плохо? Каждому своё…

по первому пункту ты забыл еще написать фуфло, тот что у Саши БКшка выше уже посчитали КПД 51%. Если там магниты фуфло доработка не поможет.
По второму пункту. Если придут 555 те что мне прислали год назад. То хорошие 5 ламельные, тихие, с высоким моментом на валу, ток хх 150мА, мощность 50вт. Стоит 7.65$.
Пункт третий да каждому свое.Но ставить на кораблик 60Ач аккумулятор у меня желания нет.
От себя. На коллекторниках уже плавает в нашей теме много. На БКшках практически никто. Даже Вася яростно защищающий БКшки поставил себе коллекторник. Можешь устроить голосование.

ALEX57
саня1981:

как вы посчитали КПД сравнивая два разных двигателя ?

Я ведь написал.Читай выше!!!

V_Alex

По упору винта считается полезная механическая мощность. По произведению тока на напряжение считается подводимая электрическая мощность.
Отношение одного к другому - КПД. Для двигателей (без измерения механической мощности) КПД можно посчитать, как относительную величину.
Для сравниваемых моторов КПД более дешевого мотора составляет 0,57 от КПД более дорогого.
Для определения точного значения КПД мотора нужно знать фактические значения оборотов (угловой скорости) и крутящего момента. Первое измеряется тахометром, второе - рычагом с безменом или электронными весами, но нужно делать подвес мотора на промежуточной раме-втулке.

Пока можно сделать однозначный вывод: хорошие коллекторники и бесколлекторники стоят дорого, а очень хорошие - очень дорого 😦

kafa
V_Alex:

хорошие коллекторники и бесколлекторники стоят дорого, а очень хорошие - очень дорого

Абсолютно верно , вопрос в том на сколько рентабельно использовать , как хорошие , так и очень хорошие . С одной стороны для себя ничего не жалко , с другой читаешь… Другое дело продавцы лодок , здесь всё ясно.

саня1981

меня больше поражает что мотор бракуется потому он для кого то дорогой, что за бред, у коллекторника один единственный плюс это небольшая экономичность, а так одни минусы, и если человека не напрягает расход, то зачем нужен ему коллекторный мотор

ALEX57
саня1981:

меня больше поражает что мотор бракуется потому он для кого то дорогой, что за бред, у коллекторника один единственный плюс это небольшая экономичность, а так одни минусы, и если человека не напрягает расход, то зачем нужен ему коллекторный мотор

Вопрос! А небольшая экономичность это сколько? И большая тоже?