BAIT BOAT для рыбалки
Обдумываю как построить катамаран: длина 65, ширина 35, высота банок 15, на 5 см возвышаются прикормочные отсеки. Все комплектующие купил, жду доставки. Корпус собрался строить так: болванку/матрицу из гипсокартона на деревянном каркасе, затем отшпаклевать гипсовой шпаклевкой, выровнять, отшлифовать. Первые два слоя стекломат плотностью 300 гр/м2, затем 2 слоя снаружи стеклотканью 100 гр/м2, клею эпоксидной смолой с затвердителем ПЭПА. Вопросы у меня такие, надеюсь кто нибудь посоветует дельно, а то уже несколько дней голову ломаю, а однозначно не могу решить: 1) Нужно ли дополнительно усиливать дно поплавков? 2) нужен ли алюминиевый каркас для усиления прочности?(алюминий поторопился но уже купил). 3) открывание бункеров собрался делать классическим способом: открытие дна с помощью серва привода, закрывать дно на берегу. Не будут ли две вертикальные в открытом состоянии днища на обратном пути тормозить катамаран, цепляя за воду об воду, или еще хуже деформироваться ?
Даже не знаю почему в голову залезли эти сомнения, ни разу не работал со стеклотканью, не знаю его свойств после высыхания, наверное от сюда и ноги растут.
To MaikG3
Михаил, как то не так давно, в безвозвратно утраченной части форума, Вы краем слова коснулись негативного использования двух винтов на монокорпусе. Можно развернуть этот нюанс поподробней?
Первые два слоя стекломат плотностью 300 гр/м2, затем 2 слоя снаружи стеклотканью 100 гр/м2, клею эпоксидной смолой с затвердителем ПЭПА.
Это уже почти матрица получится , 300-й можно один слой .
Первые два слоя стекломат плотностью 300 гр/м2, затем 2 слоя снаружи стеклотканью 100 гр/м2,
по моему будет очень тяжелый корпус, я конечно особо в этом деле не спец, но с эпоксидкой и стеклотканью приходилось работать, лично у меня план это два слоя стеклоткани а затем снятие с болвана и возможное усиления сомнительных по жёсткости мест, так как потом все это нагромождение придется мотору толкать, чем легче получиться корпус тем лучше
Первые два слоя стекломат плотностью 300 гр/
Вам нужно получить 2,5 3 мм толщину стенки. И все будет хорошо. Кстати при применении отвердителя ПЭПА не замешивайте большой объем он достаточно сильно нагревается и происходит быстра полимеризацыя смеси в емкости.
Еще один вопрос не дающий покоя: 4) По расчетам мне нужно минимально ватерлинию без прикормки располагать на высоте 6-7 см.не придется ли как то догружать корпус, что бы винты были под водой, какой будет очень примерно вес пустого корпуса без железа и электроники?
какой будет очень примерно вес пустого корпуса без железа и электроники?
Это Вы и сами можете посчитать, если посчитаете площадь корпуса.
какой будет очень примерно вес
Ну если примерно 2-3 кг.
Еще один вопрос не дающий покоя: 4) По расчетам мне нужно минимально ватерлинию без прикормки располагать на высоте 6-7 см.не придется ли как то догружать корпус, что бы винты были под водой, какой будет очень примерно вес пустого корпуса без железа и электроники?
у меня 2мм толщиной, размеры 680х300х160 вес пустого 1.7кг. Жесткость корпуса хорошая. Осадка корпуса 6см.
По моим прикидкам: площадь одного слоя моего катамарана примерно (не учитывая закругления и обтекания корпуса, т.е максимальный имея объем) 0,94м2. Масса 2 слоев стекломата 300*2+ 3 слоя стеклоткани 100*3 = 900 гр, эпоксидку планирую использовать 1 кг, отвердитель 100 гр. грунтовка 0,5 кг + краска 0,2 кг. = 2,7 кг это много? Да наверное много 😦 Значит надо уменьшать количество слоев. Хорошо, согласен
Вам нужно получить 2,5 3 мм толщину стенки. И все будет хорошо. Кстати при применении отвердителя ПЭПА не замешивайте большой объем он достаточно сильно нагревается и происходит быстра полимеризацыя смеси в емкости.
Хорошо учту, уже правда записал эту мудрость с ветки к себе в записной файл.
у меня 2мм толщиной, размеры 680х300х160 вес пустого 1.7кг. Жесткость корпуса хорошая. Осадка корпуса 6см.
А сколько слоев? и какая ткань?
Да наверное много Значит надо уменьшать количество слоев. Хорошо, согласен
Вы о чем. Зачем уменьшать а потом будите балласт добавлять что бы винты утопить??? Вы в своей схеме покраски забыли шпатлевку.
А сколько слоев? и какая ткань?
Корпус из стекломата на полиэфирке. Я сам не делал.
Если клей быстро засыхает, как сохранить работоспособность валика? Или как с обычной краской эмаль, пока работаешь не засохнет?
Вы о чем. Зачем уменьшать а потом будите балласт добавлять что бы винты утопить??? Вы в своей схеме покраски забыли шпатлевку.
Я её посчитал как грунтовку 0,5 кг.
Если клей быстро засыхает, как сохранить работоспособность валика?
Он в объеме быстро а в слое сутки. Валик силиконовый или Вы про какой валик спрашиваете.
Или как с обычной краской эмаль, пока работаешь не засохнет?
Обычная краска это какая??
Я её посчитал как грунтовку 0,5 кг.
Ну не знаю, не уверен думаю грамм 500-700 шпаклевки пойдет на корпус.
Он в объеме быстро а в слое сутки. Валик силиконовый или Вы про какой валик спрашиваете.
Обычная краска это какая??
Валик купил маленький который для покраски краской Эмаль. Он как бы из меха, ворсовый.
Обычная краска - Эмаль, красят заборы. Имел в виду, что есть опыт покраски заборов краской Эмаль, ведет ли себя кисточка или валит так как как при работе с покраской забора 😃 или при использовании кисточек и валиков при намазывании эпоксидки имеются свои секреты сохранности инструментов ?
Ну не знаю, не уверен думаю грамм 500-700 шпаклевки пойдет на корпус.
Скока, скока?
Я баночку (250) кончить не смог на низ и верх…
Он как бы из меха, ворсовый.
Понятно. Купите еще пару запасок (без держателя) и не партесь.
Я баночку (250) кончить не могу на низ и верх…
Это смотря что получить хотите. Тем более если после высыхания корпус будет как вафельное полотенце все в клеточку.
Понятно. Купите еще пару запасок (без держателя) и не партесь.
Да вариант.
после высыхания корпус будет как вафельное полотенце все в клеточку.
как это?
как это?
Игорь ну кук объяснить даже не знаю. Если делали матрацу то наверное поймете о чем я. Если в матрице делали корпус то там все по другому. Благодаря гелькоуту поверхность ровная.
Вот фото матрицы krasimavtomobil.ru/…/6jgbvcbuytgyfhgcf.jpg
А вот из матрицы bosscar.ru/wp-content/…/air-fiberglass-02.jpg
Разница очевидно.
как это?
Плотная стеклоткань имеет выраженный рифленый в клеточку рисунок/структуру.
И после высыхания рифленая клеточка структуры материи перенесется на корпус
Наверное 😃 Я так думаю!