BAIT BOAT для рыбалки

BelMik
V_Alex:

Вернемся к формулам. В первом приближении наличие коллектора можно учесть введением поправки dU, учитывающей падение напряжения на коллекторе: n = (U-dU)*Kv.

Не надо ничего придумывать, в том числе и некое падение напряжения на коллекторе (там R*I падение на обмотках вместе с коллектором), формула которую я привел, эта формула описывает внешнюю хар-ку мотора, с учетом падений, и сопротивлений (нет никакого dU) и коллекторный и БК моторы описываются одной формулой, только у БК к R надо добавить R регулятора, но для наших моторов он мал по сравнению с обмоткой. Если взять строчки 6 и 12В при ХХ то сопротивление мотора становится более 1 Ом.
Так какое оно на самом деле? 0,5 или 1 Ом, разница то в 2 раза?
12 6 0,34 0,32 5850 2840 R= 1,12
Kv= 503

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Видимо не знают что водомет на кораблике для рыбалки мало эффективный и делают не так как карпфиш.

Ну ну.

Панкратов_Сергей:

А при 100 км удаления от передатчика пульта уж куда больше претензий к помехам, чем за 300 метров.

Это вы к чему. Причем тут 10км.

Генадич:

Акамуляторы там тоже самые современные?

А это тут причем???

Панкратов_Сергей
BelMik:

только у БК к R надо добавить R регулятора, но для наших моторов он мал по сравнению с обмоткой.

А у коллекторников?
Вы им потворствуете.😃
Я и так тут не стал Войтко указывать, когда он потребление моторами считал.
Для моего случая взял общее потребление от батареи- 37 вт, а в случае коллекторного 5 вт отнял на регулятор и ДС-ДС, то есть из общего 66 вт отнял 5 и получил 61 вт.😃
Что коллекторный привод, что Бк привод состоит и из мотора и из регулятора, и то и другое стоит на лодке.

Carpfish:

Это вы к чему. Причем тут 10км.

100км, не 10.
А вы к чему о помехах? Помехи чему?
Прежде всего помехи приему и они тем сильнее влияют чем меньший сигнал приемнику ( читай- чем дальше приемник от пульта).

BelMik
Панкратов_Сергей:

А у коллекторников? Вы им потворствуете

В обсуждаемом случае мотор был запитан от БП и там нет регулятора, а БК без регулятора не запустишь.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Прежде всего помехи приему и они тем сильнее влияют чем меньший сигнал приемнику

А я не про приемник я про GPS

Панкратов_Сергей:

100км, не 10.

Не принципиально.

Панкратов_Сергей

GPS- у вообще нет помех от БК, в отличии от коллекторника.
Магнитометру- точно не больше, сам мотор БК много меньше и меньшей области от него магнитное поле.

BelMik:

В обсуждаемом случае мотор был запитан от БП и там нет регулятора,

Какой смысл рассматривать не реальную конфигурацию, на лодке то так не будет.
На лодке выше в примере- в случае с коллекторником пока дойдет до мотора от батареи- 5 вт потерялось. С БК в моем случае- не теряется даже 0.5 вт.

V_Alex
BelMik:

Не надо ничего придумывать, в том числе и некое падение напряжения на коллекторе…

В общем-то, никто ничего не придумывает, это просто кусочек курса “Электрические машины”: www.diagnostica-em.narod.ru/shetki.pdf
Данные по переходному напряжению щеток приведены в таблице на стр.9. Для металло-графитных щеток 0,34 В - вполне нормальное значение.

BelMik
V_Alex:

В общем-то, никто ничего не придумывает

Вы посмотрите на внешнюю хар-ку мотора, где там падение на коллекторе, оно входит в R. Эта формула просто описывает внешнюю хар-ку мотора, зайдите на сайт Мабучи моторс (коллекторники) примените формулу, и увидите как точно она описывает внешнюю хар-ку без всяких dU.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Для моего случая взял общее потребление от батареи- 37 вт, а в случае коллекторного 5 вт отнял на регулятор и ДС-ДС, то есть из общего 66 вт отнял 5 и получил 61 вт.

Вы, наконец, ознакомились с расчетами. Это радует.

Carpfish:

Александр нахрена что то выяснять. И так все понятно.

Скоро весна. Мы-же не можем допустить, чтобы наш нарцисс уступал прочим 😃

BelMik
V_Alex:

Для металло-графитных щеток 0,34 В

Это при токе 0,34А? т.е. сопротивление щеток 1 Ом, а где же сопротивление обмотки?
Т.е в приведенном трактате Вы не увидели столбик “удельное сопротивление щеток”? 0,07 Ом на мм2/м для МГ

V_Alex
BelMik:

оно входит в R

Оно не может входить в R, поскольку при изменении тока практически не меняется. Просто с увеличением питающего напряжения его влияние падает. Поэтому для упрощения расчетов этим значением просто пренебрегают. Но на малых напряжениях его влияние довольно существенно.

BelMik:

Это при токе 0,34А? т.е. сопротивление щеток 1 Ом, а где же сопротивление обмотки?

Я уже писал, что процесс на щетках нелинейный. Примерно, как на переходе диода. Там нет сопротивления, есть падение напряжения на переходе.

Панкратов_Сергей

Попробовал вот эти регуляторы-
hobbyking.com/en_us/20a-pro-f396-mini-esc.html
По 175 рублей, выписывал с европейского склада.
На реверс перенастраиваются, думаю до 10 ампер вполне годятся.
Те что были по 1 доллару до сих пор не появились в наличии.

V_Alex:

Скоро весна. Мы-же не можем допустить, чтобы наш нарцисс уступал прочим

Думаешь отвечу- а ты следом кнопочку нажмешь, как обычно?
Нет, не буду.
Но тебе обращение с форумчанами нужно подтягивать. Модераторы читают и бывает за подобный переход на личности- банят.

BelMik
V_Alex:

Я уже писал, что процесс на щетках нелинейный. Примерно, как на переходе диода. Там нет сопротивления, есть падение напряжения на переходе.

Т.е в приведенном трактате Вы не увидели столбик “удельное сопротивление щеток”? 0,07 Ом на мм2/м для МГ
Показываю как считать мотор.
см. данные например (источнику доверяем?) product.mabuchi-motor.com/detail.html?id=104
Вычисляем R U=23.5 (Номинал) делим на пусковой ток 3,01А получаем 7,8 Ом (это потери на обмотке коллекторе и трение во втулках) дальше считаем Kv=N/(U-I*R) подставляя данные для ХХ. Kv=8600/(23.5-0.082*7.8)=376.2
Теперь проверяем для номинального режима ток =0,5А N=(23.5-0.5*7.8)*376.2=7370, без всяких dU. (там вместо dU противо ЭДС генерируемая якорем) и КПД этого мотора 68%

Carpfish
Панкратов_Сергей:

а ты следом кнопочку нажмешь, как обычно?

А что за кнопочка, это так которая пожаловаться на сообщение.

V_Alex
BelMik:

Т.е в приведенном трактате Вы не увидели столбик “удельное сопротивление щеток”? 0,07 Ом на мм2/м для МГ

Удельное сопротивление - это характеристика материала щеток. Оно определяет сколько падает на самой щетке от точки ввода провода до пятна контакта с коллектором. Эта характеристика есть у любого проводника.

Carpfish:

А что за кнопочка, это так которая пожаловаться на сообщение.

Сергей считает, что правила ему пришлось учить по моей инициативе.
Это не так. Подробнее тут: rcopen.com/forum/f55/topic354471

Carpfish
V_Alex:

Сергей считает, что правила ему пришлось учить по моей инициативе.

А я понял, а я то думаю что он постоянно про кнопку говорит. Но ведь он же сам не раз призывал смотрителя сайта. Видимо дозвался.

V_Alex
BelMik:

см. данные например (источнику доверяем?)

Такому источнику доверяем безусловно. Но источник приводит данные при фиксированном напряжении 23,5 В.
Вклад щеток в это напряжение всего 1,4%. Если тестовое напряжение снизить до 6 В, то доля влияния щеток вырастет до 5,8 %. Это можно косвенно учесть в значении R, но при малых напряжениях питания R будет больше, чем при больших.
Ценность теста от Седой 2000 в том и заключается, что он гонял двигатель на разных напряжениях. Я сильно подозреваю, что у его движка номинальное рабочее напряжение больше 24 В. Но “в одну реку нельзя вступить дважды”(С) - редкому счастливцу удается повторно купить на али понравившийся коллекторник 😃

BelMik
V_Alex:

Такому источнику доверяем безусловно

Тогда сделайте домашнюю работу, в каталоге указанного сайта найдите мотор на маленькое напряжение, и повторите расчеты.
Например вот этот на 1.5В
product.mabuchi-motor.com/detail.html?id=9

k_dimon
V_Alex:

Удельное сопротивление - это характеристика материала щеток. Оно определяет сколько падает на самой щетке от точки ввода провода до пятна контакта с коллектором. Эта характеристика есть у любого проводника.

Вообще с коллекторными двигателями не так всё просто! Нет двух одинаковых двигателей! Там очень много факторов которые влияют на энергетические показания электродвигателя, это и рассеивание энергии в процессе коммутации ЩКА и отсутствием на наших двигателях дополнительных полюсов для ослабления последствий коммутации, рассеивания энергии, износа щёток и тд.тп. У меня несколько 775 и они все с разными характеристиками. И думаю если буду делать новый кораблик на двух двигателях то скорее всего попробую на БК.

BelMik
Седой_2000:

Нужно подумать о стабильной нагрузке в течении хотя бы минуты

Стабильную нагрузку организовать не сложно, к испытываемому мотору, соосно присоединить (можно такой же) мотор (в качестве генератора). А на клеммы этого нагрузочного мотора повесить реостат, изменяя сопротивление реостата легко регулировать нагрузку.