BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
Sergey_am:

Может объясните как корпус влияет на этот тест?

Шож тут непонятного? Вы скрепы шатаете своими тестами 😃

Sergey_am
Панкратов_Сергей:

то проверить просто. Отключить мотор и проверить работу эхолота.
Магниты останутся на месте.
Уверен что и эхолот будет работать без проблем.
Нет ничего в эхолоте, чему могут помешать ниодимовые и прочие магниты.

Я пробовал, только есть нюанс - магнитное поле остается даже при выключенном двигателе, и еще некорректно сравнивать неподвижный кораблик с двигающимся.

V_Alex
Sergey_am:

Сергей, причина точно в нем, в неодимовых магнитах и это заметил не только я, на катамаране с коллекторными двигателями тот же эхолот работает идеально, я это заметил путем экспериментов, чем дальше датчик от мотора тем лучше работает, я даже специально сделал дополнительную корму, чтобы датчик отдалить от мотора

Дело, скорее всего, не в неодимовых магнитах, а в способе коммутации. При настройке регулятора он пищит мотором. На рабочих оборотах он может гнать гармоники на звуковых и ультразвуковых частотах по корпусу и сбивать работу датчика эхолота. У коллекторника на полном ходу ШИМ становится постоянкой, а у БК он присутствует всегда. Это и может быть основной причиной, что производители промышленных корабликов предпочитают коллекторники.

Sergey_am
Панкратов_Сергей:

Неудачно расположенные провода- повлиять могут.
И опять вы не ответили на важные вопросы:
По тесту- фото расположения винтов.
По эхолоту- как запитан поплавок, как проходят провода запитки, как проходят провода к мотору.

Пожалуйста

Kosta23rus

в неодимовых магнитах и это заметил не только я, на катамаране с коллекторными двигателями тот же эхолот работает идеально,

Подтверждаю!
С бесколлекторниками (китайскими) нужно как можно дальше ставить датчик эхолота. Хотя пару раз применял фирмовые моторы граупнер, с ними проблемы отсутствовали, а эхолот стоял прямо под мотором.

Добавлю в тему про моторы:
Могу точно сказать что моторы в одинаковом размере и параметрах при одинаковом напряжении одинаковом дейтвуде и винте в сравнении турнига и граупнер показали совершенно разные результаты по току, при одинаковой нагрузке показания граупнер 14.5А а у турниги 21.
Вот и дальше рассуждайте о теории и материалах…

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Это и может быть основной причиной, что производители промышленных корабликов предпочитают коллекторники.

Как раз дешевые кораблики без эхолотов на коллекторниках, а крутые с эхолотами чаще на БК.
Если проблема есть- то она решаема.

V_Alex
Kosta23rus:

Могу точно сказать что моторы в одинаковом размере и параметрах при одинаковом напряжении одинаковом дейтвуде и винте в сравнении турнига и граупнер показали совершенно разные результаты по току, при одинаковой нагрузке показания граупнер 14.5А а у турниги 21.

Речь идет о БК с одинаковыми заявленными параметрами?

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Это один корпус, а второй?

О а я думал ты опять потерялся. Нагадил и сбежал в продвинутую тему.

Панкратов_Сергей:

а крутые с эхолотами чаще на БК.

Это блин какие крутые вот тот вот беленький в ванне???😅

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Если проблема есть- то она решаема.

Конечно решаема. Нужно отодвигать датчик от мотора. Но размера кораблика хватает не всегда. Еще можно использовать пенопласт для корпуса. Он должен хорошо гасить наводки от БК мотора 😃

Carpfish
V_Alex:

Речь идет о БК с одинаковыми заявленными параметрами?

Так Костя об этом и говорит моторы разных производителей но по параметрам одинаковые.

Sergey_am
Панкратов_Сергей:

Это один корпус, а второй?

А второй обычный покупной за 6000р с плавником по середине под дейдвуд тут много фотографий с ним выкладывали, на нем даже руля еще нет не то что защиты

V_Alex:

Конечно решаема. Нужно отодвигать датчик от мотора. Но размера кораблика хватает не всегда. Еще можно использовать пенопласт для корпуса. Он должен хорошо гасить наводки от мотора

Это как?

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

А второй обычный покупной за 6000р с плавником по середине под дейдвуд тут много фотографий с ним выкладывали, на нем даже руля еще нет не то что защиты

Вот и все объяснение. У тебя в тоннеле спрятанный, а у него открытый, лишь спереди плавник в свободном прямом потоке.
Элементарно 10% будет дополнительной разницы…
Вот и нашлась потеряшка…
Раз Войтко моей очень редкой защите и очень большой площади дал 70% потерь, тут тогда 10 запросто…

Sergey_am
Carpfish:

Так костя об этом и говорит моторы разных производителей но по параметрам одинаковые.

Точнее при одинаковом КВ и типоразмере кривые КПД и момента будут разные, соответственно и потребление разное. Кстати у нас с Александром (саня1981) тоже типоразмер одинаковый 5010 и кв близки, но по моим прикидкам потребление у него раза в полтора выше при одной и той же тяге

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Конечно решаема. Нужно отодвигать датчик от мотора.

Минимум одно другое решение-

Kosta23rus:

Хотя пару раз применял фирмовые моторы граупнер, с ними проблемы отсутствовали, а эхолот стоял прямо под мотором.

И думаю как дойдет дело до тестов найду полно решений.
А то и вообще не будет проблем при грамотном монтаже.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Вот и все объяснение. У тебя в тоннеле спрятанный, а у него открытый, лишь спереди плавник в свободном прямом потоке.
Элементарно 10% будет дополнительной разницы…
Вот и нашлась потеряшка…

Тогда надо уточнить, на каком кораблике какой мотор стоял. На зеленом был коллекторник или БК?

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

очнее при одинаковом КВ и типоразмере кривые КПД и момента будут разные, соответственно и потребление разное. Кстати у нас с Александром (саня1981) тоже типоразмер одинаковый 5010 и кв близки, но по моим прикидкам потребление у него раза в полтора выше при одной и той же тяге

И значительно ниже чем у коллекторника.

Sergey_am
Панкратов_Сергей:

Вот и все объяснение. У тебя в тоннеле спрятанный, а у него открытый, лишь спереди плавник в свободном прямом потоке.
Элементарно 10% будет дополнительной разницы…
Вот и нашлась потеряшка…
Раз Войтко моей очень редкой защите и очень большой площади дал 70% потерь, тут тогда 10 запросто…

Мы сравниваем неподвижный корпус, доступ воды в мой “тоннель” свободный, да и назвать это тоннелем сложно, у меня винт наполовину торчит из под корпуса, и тоннель ширино 15см, я сомневаюсь в 10%. К тому же плавник тоже не маленький, те же пол винта загораживает

V_Alex
Панкратов_Сергей:

И думаю как дойдет дело до тестов найду полно решений.
А то и вообще не будет проблем при грамотном монтаже.

Грамотные решения обычно до тестов принимают. На тестах косяки вылавливают 😃

Sergey_am
V_Alex:

Тогда надо уточнить, на каком кораблике какой мотор стоял. На зеленом был коллекторник или БК?

На зеленом бк

Панкратов_Сергей

От всего есть потери - и от руля.
Потоку воды чтоб омывать всю площадь винта нужно делать намного более плавные изгибы за плавником - чем на твоем.
В общем - совсем разные условия работы винтов.
Еще 10 %- запросто.
И вместо 14% видим то что и должно по теории- процентов 25 разницы в КПД.