BAIT BOAT для рыбалки

Carpfish
rusanov:

А в Вашей апе есть обратная связь с катера? вещь конечно очень хорошая, как минимум следить за аккумуляторами…

Та наверное через апу заряд не отследить если апа с телеметрией то можно.acerc.ru/blog/radio/175.html но мне это не нужно у меня свинцовые аки и на борту установлен вольтметр.

rusanov:

Да, все так как на видео можно реализовать, единственное что в моем случае нет обратной связи с катера, поэтому не будет индикации, хотя не сильно сложно будет её реализовать

Вы хоть намекните с чего начинать.

Вот нарыл какой то автопилот.www.hobbyclub.com.ua/client/models/view/11232 Если кто то сталкивался с этим может быть подскажут подходит он для задачи (автономный завоз прикорма)

Про контроль заряда аков
Ссылка уже была на форуме но чтобы не искать кидаю еще раз. rcsearch.ru/hobbyking/i10343/#catalog

Carpfish

Закралась в голову безумная идея.
Есть два мотора с напряжением от 12 до 24 вольт а имеющееся напряжение на борту 12.
Вопрос можно ли как то подать напряжение на моторы 24 вольта. Мысли конечно есть, это удвоитель напряжения, и причем подавать напряжение от регулятора на удвоитель а уже потом на мотор. Но есть сомнения в правильности мысли.

vita747

Если два ака то подключить последовательно , если я Вас правильно понял

Если не трудно скиньте ссылку где покупали индикаторы напряжения

MaikG3

стоимость “удвоителя напряжения” на эту мощность ставит идею под сомнение…

Carpfish
MaikG3:

стоимость “удвоителя напряжения” на эту мощность ставит идею под сомнение…

Согласен полностью. И самое главное особо ничего не выигрываем, действует закон сохранения (сколько чего у одного тела отнимется, столько присовокупится к другому, так ежели где убудет несколько материи, то умножится в другом месте…) Вывод ничего не откуда не берется. Плюс габариты плюс нагрев плюс повышенный расход заряда аков. Как и говорил идея безумная и как оказалось еще и бесполезная.

arciball

Посчитал емкость свинцового акка 6В 4,5А разряжая его током 1А(положенно 0,45) - получилось примерно 2,5Ач, током 0,4А разряжался примерно 8часов - примерно получаем 3Ач. Боюсь что от тока 2А он разрядиться очень быстро, получив при этом 1,5Ач - но можно и проверить.
Измерял на воде бесколекторный двигатель на своем катере максимум получил 8А, оптимально 6А - после которой скорость катера уже не растет. Не гоняя можно и на 4 А плавать, наверное, предположительно - но в тазике не могу определить точную скорость 😃

Carpfish
arciball:

Посчитал емкость свинцового акка 6В 4,5А разряжая его током 1А(положенно 0,45) - получилось примерно 2,5Ач, током 0,4А разряжался примерно 8часов - примерно получаем 3Ач. Боюсь что от тока 2А он разрядиться очень быстро, получив при этом 1,5Ач - но можно и проверить.

Я извиняюсь но я нечего не понял из Ваш исследований. Можно по подробнейшие что Вы измеряли что хотели проверить и главный вопрос для чего.
Вы хотели понять сколько берет двигатель или сколько честных ампер в акке или на сколько хватит акка по времени.

Probelzaelo

Удвоитель напряжения в его обычном устройстве работает с переменным током. коего у нас нет. Но удвоить напряжение питания последовательтым включением источников тока затея правильная тк при вдвое бОльшем напряжении можно получить ту же мощность используя вдвое меньший ток. а это и нагрев и сечения проводов и мощности ключей. совсем другие. тогда как раз получится выигрыш и в габаритах и массе и в запасе хода, тк на меньших токах и источники обычно имеют бОльшую емкость и срок службы их увеличится…

arciball

Хотел понять зависимость разрядки акка от силы тока разряжения, т.к стандартная процедура измерения производится разрядкой 0,1С.

Carpfish:

и главный вопрос для чего.

Хочу понять реально ли сделать катер с током потребления 2А. для работы на дешевых свинцовых акках. И насколько быстро он сможет ездить с таким потреблением.

Probelzaelo
arciball:

Посчитал емкость свинцового акка 6В 4,5А разряжая его током 1А(положенно 0,45) - получилось примерно 2,5Ач, током 0,4А разряжался примерно 8часов - примерно получаем 3Ач. Боюсь что от тока 2А он разрядиться очень быстро, получив при этом 1,5Ач - но можно и проверить.

Емкость аккумулятора 4.5 Ач должна быть при разряде оптимальным током(обычно 0.1 емкости для свинцовых), при бОльшем токе, допустим 0.5/1 от емкости. те током от 2.25 до 4.5А и соответственно этот ток должен отдаваться аккумулятором в течении 2 и 1 часа соответственно, за небольшим минусом. Разряжаясь током 1А акк должен был отработать 4.5 часа. странно что получилось только 2.5 был ли он заряжен полностью? до какого напряжения разряжался под нагрузкой? По какому критерию ты определил что

arciball:

получилось примерно 2,5Ач,

?

arciball
Probelzaelo:

до какого напряжения разряжался под нагрузкой? По какому критерию ты определил что

Силу тока умножал на время разрядки до 5,4В

Carpfish
arciball:

Боюсь что от тока 2А он разрядиться очень быстро,

Ну быстро или нет вопрос спорный но теоретически у Вас есть два часа. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 Ач теоретически способен обеспечить силу тока в 1 ампер в течение одного часа (или, например, 0,1 А в течение 10 часов, или 10 А в течение 0,1 часа). На практике слишком большой ток разряда аккумулятора приводит к менее эффективной отдаче электроэнергии, что нелинейно уменьшает время его работы с таким током и может приводить к перегреву.

arciball
Probelzaelo:

был ли он заряжен полностью

Старался заряжал как мог 😃 пока сила тока при 7,2В была равна почти нулю.

Carpfish
Probelzaelo:

Но удвоить напряжение питания последовательтым включением источников тока затея правильная тк при вдвое бОльшем напряжении можно получить ту же мощность используя вдвое меньший ток.

Да но последовательное соединение не увеличивает емкость акков.

Probelzaelo
arciball:

Хочу понять реально ли сделать катер с током потребления 2А. для работы на дешевых свинцовых акках. И насколько быстро он сможет ездить с таким потреблением.

Реально разумеется, но нужно определиться еще и с напряжением питания. Получаем Потребляемая мощность мотора(под нагрузкой)=Напряжение*2А(задание), дальше все упирается лишь в выбор типа моторов+передача на винт(редукция)+гр.винт. А в результате получается зависимость скорости движения лишь от обводов корпуса и водоизмещения кораблика.

MaikG3
Carpfish:

Да но последовательное соединение не увеличивает емкость акков.

… но уменьшается потребный ток для той же мощности = увеличение времени заплыва.

Probelzaelo:

А в результате получается зависимость скорости движения лишь от обводов корпуса и водоизмещения кораблика.

1/2 офф: и во весь рост встает перспектива катера на подводных крыльях ))) в теории если “вытолкнуть” из водоизмещающего режима “на крылья” то можно и целый день кататься с потреблением 2А… главное обратно “на воду не садиться”… но кому такая ракета нужна )))

Probelzaelo
Carpfish:

Да но последовательное соединение не увеличивает емкость акков.

Энерго емкость пары аккумуляторов в Вт/час будет одинакова независимо от того последовательно или параллельно они включены. А эффективность и отдача будет зависеть от разрядного тока. поэтому если каждый аккумулятор в батарее будет отдавать ток эффективно, то общий запас мощности увеличится. кроме того КПД у моторов как и у аккумуляторов все же будет выше у более высоковольтных конструкций.

Carpfish
MaikG3:

… но уменьшается потребный ток для той же мощности = увеличение времени заплыва.

Вывод из этого можно сделать такой. Два акка 6 вольт и 12 ампер лучше чем один акк 12 вольт и 12 ампер. Я правильно понял.

MaikG3
Carpfish:

Два акка 6 вольт и 12 ампер лучше чем один акк 12 вольт и 12 ампер.

это одно и тоже…
только разъемов на 2 АКБ будет больше… зато их разместить проще (с точки зрения компоновки и развесовки), чем один.

Carpfish
MaikG3:

Сообщение от Carpfish
Да но последовательное соединение не увеличивает емкость акков.
… но уменьшается потребный ток для той же мощности = увеличение времени заплыва.

Carpfish:

Сообщение от MaikG3
… но уменьшается потребный ток для той же мощности = увеличение времени заплыва.
Вывод из этого можно сделать такой. Два акка 6 вольт и 12 ампер лучше чем один акк 12 вольт и 12 ампер. Я правильно понял.

MaikG3:

Сообщение от Carpfish
Два акка 6 вольт и 12 ампер лучше чем один акк 12 вольт и 12 ампер.
это одно и тоже…
только разъемов на 2 АКБ будет больше… зато их разместить проще (с точки зрения компоновки и развесовки), чем один.

Что то вы меня запутали.

MaikG3
Carpfish:

Что то вы меня запутали.

а ты перемножь вольты на амперы и количество АКБ… считай энергоемкость.
12Вх1шт.х12ач = 6Вх2штх12ач