BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118
Седой_2000:

Кто нибудь задавался идеей вентиляции трюма кораблика?

В наших краях летом на водохранилище температура воздуха больше 40 в порядке вещей, поэтому даже при небольших токах потребления необходимость в вентиляции видимо актуальна. Есть намерение поставить для вентиляции трюма маленький кулер, примерно 40х40 мм. БК поставить на дюралевую пластину и на нее же приколхозить термореле, чтобы через это реле включался кулер, не дуть же ему постоянно.

kafa
Седой_2000:

Ну и чего здесь ржать??? Молодцы ,с минимальными затратами ,делают деньги. И если делают , значит есть спрос.

Probelzaelo:

Юра, ты откуда взял что тут кто то, кому то, должен что то продать, в обьемах? Ну есть пара человек “коммерсантов”, которые пытаются сделать немного ниже стоимость своего хобби, так имеют право, а если их изделия предпочитают Китайским значит на это есть причина.

Не важно , местный комерс или китайский, люди сами выбирут ,кому что подходит.
Для меня главное что делают.

Седой_2000
kafa:

Ну и чего здесь ржать??? Молодцы ,с минимальными затратами ,делают деньги. И если делают , значит есть спрос.

Ну я так понимаю, что Вы Юрий даже над вариантом для англосаксов поржали… В частности над красными фонарями спереди, или не было ?
А поржать над тем, на что я ссылки дал - так вагон и еще тележка причин.
Хотя кому как. Я то на производстве работаю, на оч хорошем производстве, и работы у нас - завались, мне просто есть с чем сравнить. Ну да, это скорее исключение сейчас, можно считать повезло. Жаль, что очень мало предприятий восстановлено и мало кому повезло.
Ну и насчет спроса тех китаяйских поделок, судя по продажам, сами посмотрите.

Probelzaelo
Седой_2000:

Кто нибудь задавался идеей вентиляции трюма кораблика?

Народ предпочитает герметизировать трюм, для защиты электроники в первую очередь. Потому вряд ли задача охлаждения в приоритете. Тем более оно при разумном подборе комплектующих и режимов эксплуатации должно быть совершенно ни к чему. Еще один момент, кроме этого у кораблика достаточно большая площадь корпуса находится в контакте с водой, и практически внутренняя атмосфера должна иметь температуру в диаппазоне между температурой воды и температурой наружного воздуха, так что ветер снаружи совсем не обязательно будет способствовать улучшению охлаждения. то же самое и против конденсата. чем больше разница между температурой воздуха и поверхностью корпуса тем больше предпосылка для выпадение конденсата, в замкнутом же пространстве их воздуха выпадет лишь ограниченное количество росы и взяться ей больше не откуда, пока не откроешь крышку и не впустишь свеженького поставщика влаги с улицы.

Седой_2000
SAZ118:

В наших краях летом на водохранилище температура воздуха больше 40 в порядке вещей, поэтому даже при небольших токах потребления необходимость в вентиляции видимо актуальна. Есть намерение поставить для вентиляции трюма маленький кулер, примерно 40х40 мм. БК поставить на дюралевую пластину и на нее же приколхозить термореле, чтобы через это реле включался кулер, не дуть же ему постоянно.

А вентиляционные трубы, обдумывали как будут делаться ?
У меня на первом корабле вентиляция была. Но там стоял высокооборотистый 385-й с водяной рубашкой и редуктором 10:1. Грелся сильно. А когда ,было дело, прогорели дешевые боксы аккумов, так из трубы дым повалил, как из парохода (Адмирал Кузнецов типа), вот смеху было…

Панкратов_Сергей
Седой_2000:

Кто нибудь задавался идеей вентиляции трюма кораблика?
Актуально это, скорее всего, любителям “вжика” и БК, но тем не менее.

У БК при одной и той же мощности на валу с коллекторным- тепловыделение минимум втрое меньше. Я про те моторы которые наиболее часто тут упоминаются.
Потому актуальность вентиляции трюма для коллекторного много больше. К тому же владельцы коллекторных используют DC-DC, что еще более греет подпалубное пространство.
Для БК вряд ли понадобится- если скорости до 1.7 м/с.
Ну а на вжики, хоть на коллекторном, хоть на БК- на мотор ( мотораму) просто необходимо водяное охлаждение…

Генадич

Куда проще сделать водяное охлаждение, на мой взгляд, чем думать как отсечь брызги и дождевую воду при работе вентиляции. А с росой думаю обойтись пакетикам селикогеля, благо что этого добра у меня хоть… куры не клюют.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Потому актуальность вентиляции трюма для коллекторного много больше.

В промышленных корабликах с коллекторниками вентиляция не предусмотрена.

Probelzaelo
SAZ118:

летом на водохранилище температура воздуха больше 40 в порядке вещей, поэтому даже при небольших токах потребления необходимость в вентиляции видимо актуальна.

Тем более не понятно зачем это, для гарантии подогрева внутренней атмосферы до 40 градусов? внутри может быть даже прохладнее чем снаружи, благодаря более холодному корпусу. Или вода забортная почти кипяток?

V_Alex:

В промышленных корабликах с коллекторниками вентиляция не предусмотрена.

Вот именно. В лучшем случае крыльчатка на валу, для обдува двигателя.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

В промышленных корабликах с коллекторниками вентиляция не предусмотрена.

Ну так для БК тогда уж точно не надо.
Читайте внимательно-

Панкратов_Сергей:

У БК при одной и той же мощности на валу с коллекторным- тепловыделение минимум втрое меньше. Я про те моторы которые наиболее часто тут упоминаются.
Потому актуальность вентиляции трюма для коллекторного много больше.

Probelzaelo
SAZ118:

Есть намерение поставить для вентиляции трюма маленький кулер, примерно 40х40 мм.

Если он будет создавать активный поток воздуха внутри корпуса, то этого должно оказаться достаточно и работать должно даже эффективнее чем вентиляция. если корпус не из теплоизолятора, типа пенопласта или толстого вспененного ПВХ.

V_Alex

Тепловой расчет кораблика в теме я выкладывал: rcopen.com/forum/f68/topic138133/16826
Кому надо, может ознакомиться и, при необходимости, пересчитать на свой вариант.

Панкратов_Сергей:

Ну так для БК тогда уж точно не надо.

Может и так, но их не ставят в промышленные кораблики.

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Может и так,

Тут знаю- тут не знаю. Все зависит от того- продаю или покупаю.😃
Цена вашим словам уже в отрицательную область ушла.

Седой_2000
Панкратов_Сергей:

Ну а на вжики, хоть на коллекторном, хоть на БК

Вот про коллекторные “вжики”, что то и не припомню ни одного.
А про водяное охлаждение, думаю Вы правы.

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Тут знаю- тут не знаю. Все зависит от того- продаю или покупаю.
Цена вашим словам уже в отрицательную область ушла.

Судят по делам. Что касается слов, то к дну из-за вас давно не пробиться 😃

Панкратов_Сергей
V_Alex:

Судят по делам.

И сколько у вас дел по охлаждению БК? Или коллекторника в лодке?😃
Вот и я про то.😃

SAZ118
Probelzaelo:

Тем более не понятно зачем это, для гарантии подогрева внутренней атмосферы до 40 градусов? внутри может быть даже прохладнее чем снаружи, благодаря более холодному корпусу. Или вода забортная почти кипяток?

Корпус кораблика изготовлен из вспененного ПВХ толщиной 8 мм, обладающего очень низкой теплопроводностью. Предварительно потребляемая мощность должна быть примерно 35 Вт, при КПД 85 % в тепло должно пойти примерно 5,5 Вт. Тут можно обойтись и без вентиляции. Испытания покажут.

Genrish
SAZ118:

Корпус кораблика изготовлен из вспененного ПВХ толщиной 8 мм

Василий, а не толстовата “кольчужка”? 😃

V_Alex
Панкратов_Сергей:

И сколько у вас дел по охлаждению БК? Или коллекторника в лодке?😃
Вот и я про то.😃

Опять мимо. Дел по охлаждению у меня очень-очень много. Это моя основная специальность. Только за сегодня я посчитал две заявки, по которым будут строиться большие-пребольшие объекты. Прямо сейчас у меня на стенде снимается режим охлаждения-замораживания сырокопченого балыка для определения криоскопической температуры 😃
Охлаждение коллекторников и БК в лодках - частный случай. И считается оно быстро и довольно просто (ссылку на расчет я выложил выше), впрочем, как и точка росы внутри лодки.
Но и хобби тоже не стоит на месте. Могу вас порадовать парой новых модулей 😃
На первой картинке контроллер питания для кораблика. Работает от кнопки, коммутирует батарейку 3s на все бортовые нагрузки, контролирует состояние аккумулятора, имеет функцию защиты борта от КЗ (электронный предохранитель на 20А), вырабатывает сигналы статуса для управления внешней отсечкой двух регуляторов для синхронного сброса оборотов при существенном разряде батарей и отключения при критическом разряде, после отключения борта по аварии индицирует причину отключения.
Слотов достаточно для подключения двух регуляторов, индикатора разряда аккумуляторов (пищалка или светодиодный), модуля ВЕС+стретчер-девайдер на выгрузку 2 бункеров, светового модуля, ВЕСов на автопилот и эхолот.
На второй картинке - регулятор коллекторного двигателя с внешней отсечкой (работает совместно с контроллером питания). Может питаться от 2-4S, оптимизирован по движки 755-775 с оборотами до 6000 об/мин, номинальным напряжением питания 12В и блокировочным током до 15А.
В принципе, разработка и тестирование всего комплекса модулей для построения полной электрической схемы карпового кораблика завершены 😃

SAZ118
Genrish:

Василий, а не толстовата “кольчужка”?

Для корпуса, считаю, это нормальная толщина. Тем более плотность 0,35 - достаточно легкий. И главное, после склейки, парой движений рашпилем можно придать обтекаемые обводы, толщина позволяет.
А надстройки из ПВХ 5 мм, тоньше не признаю, уж больно хлипкие.
Корпус, без начинки и без бункеров, только мортира установлена, 1,9 кг.

k_dimon
puss5:

поставить большой винт на 60-70 мм что увеличит упор

Совершенно верно! Поддался всё таки я на эксперимент с винтом меньшего диаметра вчера и сегодня на рыбалке ставил винт Р1.4 Х 52мм взамен Р1.4Х57мм и чтобы по модному нынче экономитььь!!! И о чудо он совсем не тянет леску с байтранера нормально даже при небольшом ветре (тяги по ходу не хватает). Но всё равно оттерпел сутки, а экономии та совсем не какой нет!