BAIT BOAT для рыбалки
Алекс, ты где же ты увидел запрет? То было предложение, учитывая что - “Сайт RC Design создан для общения людей, увлеченных моделизмом”(С)Правила, а не шопингом то в приоритете все же хотелось бы видеть реальные аргументы как, что и почему, а не - “потому что так у них”.
Все увлечение моделизмом в этой теме свелось к поискам самых дешевых компонентов на али-экспрессе. Мне не совсем понятно, чем этот шоппинг отличается от покупки там-же изделия целиком. А призывы не размещать ссылки на коммерческие новинки из того-же источника, вообще вызывают удивление.
Свои корпуса тут делают единицы и тех, кто их действительно умеет считать и делать, регулярно попрекают альтернативными сантехническими конструкциями (хотя на воде они ведут себя явно не хуже, чем их продвинутые собратья). Те у кого покупают готовые корпуса, тут не тусуются ввиду нулевой информационной ценности этой темы. Кстати, изготовление корпусов из АБС - это тоже бизнес, а не хобби.
Созрели вишни в саду у дяди Вани… Даааа, граждане, таких овощных страниц давненько не помню. Прямо не рыболовная, а плодово огородная, томатная тема, полный кетчуп!
Ваш вклад в эти овощные страницы оценить несложно:
Вот у меня вопрос ко всем !
Кто нибудь задавался идеей вентиляции трюма кораблика?
Актуально это, скорее всего, любителям “вжика” и БК, но тем не менее.
Сделать две изогнутых трубы наверх, внутри крыльчатку на мотор или куллер для организации направленного потока воздуха и вперед…
Все же лучше, чем портить корпус вклейкой алюминиевых пластин типа радиатора, опять же конденсата не будет, если забыл проветрить после рыбалки.
У кого нибудь есть такой опыт ?
Кто нибудь задавался идеей вентиляции трюма кораблика?
В наших краях летом на водохранилище температура воздуха больше 40 в порядке вещей, поэтому даже при небольших токах потребления необходимость в вентиляции видимо актуальна. Есть намерение поставить для вентиляции трюма маленький кулер, примерно 40х40 мм. БК поставить на дюралевую пластину и на нее же приколхозить термореле, чтобы через это реле включался кулер, не дуть же ему постоянно.
Ну и чего здесь ржать??? Молодцы ,с минимальными затратами ,делают деньги. И если делают , значит есть спрос.
Юра, ты откуда взял что тут кто то, кому то, должен что то продать, в обьемах? Ну есть пара человек “коммерсантов”, которые пытаются сделать немного ниже стоимость своего хобби, так имеют право, а если их изделия предпочитают Китайским значит на это есть причина.
Не важно , местный комерс или китайский, люди сами выбирут ,кому что подходит.
Для меня главное что делают.
Ну и чего здесь ржать??? Молодцы ,с минимальными затратами ,делают деньги. И если делают , значит есть спрос.
Ну я так понимаю, что Вы Юрий даже над вариантом для англосаксов поржали… В частности над красными фонарями спереди, или не было ?
А поржать над тем, на что я ссылки дал - так вагон и еще тележка причин.
Хотя кому как. Я то на производстве работаю, на оч хорошем производстве, и работы у нас - завались, мне просто есть с чем сравнить. Ну да, это скорее исключение сейчас, можно считать повезло. Жаль, что очень мало предприятий восстановлено и мало кому повезло.
Ну и насчет спроса тех китаяйских поделок, судя по продажам, сами посмотрите.
Кто нибудь задавался идеей вентиляции трюма кораблика?
Народ предпочитает герметизировать трюм, для защиты электроники в первую очередь. Потому вряд ли задача охлаждения в приоритете. Тем более оно при разумном подборе комплектующих и режимов эксплуатации должно быть совершенно ни к чему. Еще один момент, кроме этого у кораблика достаточно большая площадь корпуса находится в контакте с водой, и практически внутренняя атмосфера должна иметь температуру в диаппазоне между температурой воды и температурой наружного воздуха, так что ветер снаружи совсем не обязательно будет способствовать улучшению охлаждения. то же самое и против конденсата. чем больше разница между температурой воздуха и поверхностью корпуса тем больше предпосылка для выпадение конденсата, в замкнутом же пространстве их воздуха выпадет лишь ограниченное количество росы и взяться ей больше не откуда, пока не откроешь крышку и не впустишь свеженького поставщика влаги с улицы.
В наших краях летом на водохранилище температура воздуха больше 40 в порядке вещей, поэтому даже при небольших токах потребления необходимость в вентиляции видимо актуальна. Есть намерение поставить для вентиляции трюма маленький кулер, примерно 40х40 мм. БК поставить на дюралевую пластину и на нее же приколхозить термореле, чтобы через это реле включался кулер, не дуть же ему постоянно.
А вентиляционные трубы, обдумывали как будут делаться ?
У меня на первом корабле вентиляция была. Но там стоял высокооборотистый 385-й с водяной рубашкой и редуктором 10:1. Грелся сильно. А когда ,было дело, прогорели дешевые боксы аккумов, так из трубы дым повалил, как из парохода (Адмирал Кузнецов типа), вот смеху было…
Кто нибудь задавался идеей вентиляции трюма кораблика?
Актуально это, скорее всего, любителям “вжика” и БК, но тем не менее.
У БК при одной и той же мощности на валу с коллекторным- тепловыделение минимум втрое меньше. Я про те моторы которые наиболее часто тут упоминаются.
Потому актуальность вентиляции трюма для коллекторного много больше. К тому же владельцы коллекторных используют DC-DC, что еще более греет подпалубное пространство.
Для БК вряд ли понадобится- если скорости до 1.7 м/с.
Ну а на вжики, хоть на коллекторном, хоть на БК- на мотор ( мотораму) просто необходимо водяное охлаждение…
Куда проще сделать водяное охлаждение, на мой взгляд, чем думать как отсечь брызги и дождевую воду при работе вентиляции. А с росой думаю обойтись пакетикам селикогеля, благо что этого добра у меня хоть… куры не клюют.
Потому актуальность вентиляции трюма для коллекторного много больше.
В промышленных корабликах с коллекторниками вентиляция не предусмотрена.
летом на водохранилище температура воздуха больше 40 в порядке вещей, поэтому даже при небольших токах потребления необходимость в вентиляции видимо актуальна.
Тем более не понятно зачем это, для гарантии подогрева внутренней атмосферы до 40 градусов? внутри может быть даже прохладнее чем снаружи, благодаря более холодному корпусу. Или вода забортная почти кипяток?
В промышленных корабликах с коллекторниками вентиляция не предусмотрена.
Вот именно. В лучшем случае крыльчатка на валу, для обдува двигателя.
В промышленных корабликах с коллекторниками вентиляция не предусмотрена.
Ну так для БК тогда уж точно не надо.
Читайте внимательно-
У БК при одной и той же мощности на валу с коллекторным- тепловыделение минимум втрое меньше. Я про те моторы которые наиболее часто тут упоминаются.
Потому актуальность вентиляции трюма для коллекторного много больше.
Есть намерение поставить для вентиляции трюма маленький кулер, примерно 40х40 мм.
Если он будет создавать активный поток воздуха внутри корпуса, то этого должно оказаться достаточно и работать должно даже эффективнее чем вентиляция. если корпус не из теплоизолятора, типа пенопласта или толстого вспененного ПВХ.
Тепловой расчет кораблика в теме я выкладывал: rcopen.com/forum/f68/topic138133/16826
Кому надо, может ознакомиться и, при необходимости, пересчитать на свой вариант.
Ну так для БК тогда уж точно не надо.
Может и так, но их не ставят в промышленные кораблики.
Может и так,
Тут знаю- тут не знаю. Все зависит от того- продаю или покупаю.😃
Цена вашим словам уже в отрицательную область ушла.
Ну а на вжики, хоть на коллекторном, хоть на БК
Вот про коллекторные “вжики”, что то и не припомню ни одного.
А про водяное охлаждение, думаю Вы правы.
Тут знаю- тут не знаю. Все зависит от того- продаю или покупаю.
Цена вашим словам уже в отрицательную область ушла.
Судят по делам. Что касается слов, то к дну из-за вас давно не пробиться 😃
Судят по делам.
И сколько у вас дел по охлаждению БК? Или коллекторника в лодке?😃
Вот и я про то.😃
Тем более не понятно зачем это, для гарантии подогрева внутренней атмосферы до 40 градусов? внутри может быть даже прохладнее чем снаружи, благодаря более холодному корпусу. Или вода забортная почти кипяток?
Корпус кораблика изготовлен из вспененного ПВХ толщиной 8 мм, обладающего очень низкой теплопроводностью. Предварительно потребляемая мощность должна быть примерно 35 Вт, при КПД 85 % в тепло должно пойти примерно 5,5 Вт. Тут можно обойтись и без вентиляции. Испытания покажут.
Корпус кораблика изготовлен из вспененного ПВХ толщиной 8 мм
Василий, а не толстовата “кольчужка”? 😃
И сколько у вас дел по охлаждению БК? Или коллекторника в лодке?😃
Вот и я про то.😃
Опять мимо. Дел по охлаждению у меня очень-очень много. Это моя основная специальность. Только за сегодня я посчитал две заявки, по которым будут строиться большие-пребольшие объекты. Прямо сейчас у меня на стенде снимается режим охлаждения-замораживания сырокопченого балыка для определения криоскопической температуры 😃
Охлаждение коллекторников и БК в лодках - частный случай. И считается оно быстро и довольно просто (ссылку на расчет я выложил выше), впрочем, как и точка росы внутри лодки.
Но и хобби тоже не стоит на месте. Могу вас порадовать парой новых модулей 😃
На первой картинке контроллер питания для кораблика. Работает от кнопки, коммутирует батарейку 3s на все бортовые нагрузки, контролирует состояние аккумулятора, имеет функцию защиты борта от КЗ (электронный предохранитель на 20А), вырабатывает сигналы статуса для управления внешней отсечкой двух регуляторов для синхронного сброса оборотов при существенном разряде батарей и отключения при критическом разряде, после отключения борта по аварии индицирует причину отключения.
Слотов достаточно для подключения двух регуляторов, индикатора разряда аккумуляторов (пищалка или светодиодный), модуля ВЕС+стретчер-девайдер на выгрузку 2 бункеров, светового модуля, ВЕСов на автопилот и эхолот.
На второй картинке - регулятор коллекторного двигателя с внешней отсечкой (работает совместно с контроллером питания). Может питаться от 2-4S, оптимизирован по движки 755-775 с оборотами до 6000 об/мин, номинальным напряжением питания 12В и блокировочным током до 15А.
В принципе, разработка и тестирование всего комплекса модулей для построения полной электрической схемы карпового кораблика завершены 😃