BAIT BOAT для рыбалки
а так?
Наповал 😈
этом фактически изменяется 2 параметра: количество лопастей и дисковое отношение.
Одно является частью второго. Я же не предлогаю менять форму или размер или шаг. Добавление же третьей аналогичной лопасти, по сути ни чего не меняет кроме ДискОтн и сопротивления на валу. Причем изменение произойдет пропорционально числу лопастей. хоть 7 штук ставь, если влезут.
Попробовал сегодня попробовать, но не мой день видимо…
Получилось только проверить разницу в потреблении. С трекером что то пошло не так - толи спутники или звёзды. Потребление у 47/3 при 75% стика газа 8,4А; у 47/2 - 7,6А.
Много листьев, а я катал без защиты… “Панкратовская приблуда” четко показывает наличие посторонних предметов на винте!
У берега листья и трава - отталкивал кораблик от берега без включения мотора… ну и оттолкнул в какой то раз не включив сам катер(((
Не мой день(((
неправильно,как думаю в случае однотипных спортивных винтов 47/3 и 47/2, первый будет потреблять всего на 1 А больше, при одинаковых параметрах установки и положении ручки газа…
поясню после ваших испытаний…
помните это? 😃
не включив сам катер(((
Достал???
Потребление у 47/3 при 75% стика газа 8,4А; у 47/2 - 7,6А.
В принципе как и писал Сергей Черных… Похоже всё дело в корпусах… Хотя если взять расчеты из поста выше…
Про количество лопастей, величина упора винта пропорционально зависит от упора, который создает каждая лопасть (как крыло), и на каждую лопасть необходимо тратить энергию на вращение, т.е. если для вращения 4 лопастного винта необходима мощность N, то для вращения 3 лопастного винта такого же диаметра потребуется 3/4*N мощности от двигателя, почему обычно утверждается, что чем меньше лопастей тем выше КПД,
Согласно этому должно быть 47/2 =5,6А Но опять же это теория…А если учитывать наличее киля , наклон дейдвуда и другие нюансы …
Тоди Маемо шо маемо.
помните это?
А то, а як жэ…
Потребление у 47/3 при 75% стика газа 8,4А; у 47/2 - 7,6А.
и результат!
и так и должно было быть, потому что у одинаковых винтов диаметр, шаг,и размер лопасти, но с разным количеством лопастей, добавочное потребление будет у большего количества лопастей из за трения третьей лопасти об воду,а на таких оборотах как 4000-5000 это будет небольшая разница, при увеличении оборотов будет увеличиваться и разница в потреблении, но это уже на скоростных лодках на оборотах 30-40 тыс,и это совсем другая песня…
Но с тремя лопастями получите бОльшее ускорение на старте и на малых скоростях(на малом газу),но практически одинаковые максимальные скорости лодки …
на большие модели скоростных, и уже довольно тяжелых катамаранов от 180 см длиной, ставят уже трехлопастные винты, что бы увеличить тягу и ускорить его выход на глиссер…
Похоже всё дело в корпусах…
конечно, у меня лодка на двух моторах по 3200W идет 110 км, при зацепе рулем или турнфином всего одной травинки типа осоки ,см 30 длиной,лодка даже на глисс выходит с большим трудом, и скорость км 30-40…
вода не воздух и требует более ответственного подхода к скользящим по воде поверхностям 😃
то для вращения 3 лопастного винта такого же диаметра потребуется 3/4*N мощности
нет,это не так, здесь еще большое значение имеет обороты вращения винта, от которого зависят потери на трение об воду и даже его диаметр
винты это та еще тема…потому я и пишу уже не раз, быстрее и эффективнее прикинуть примерные параметры ,и потом подобрать на лодке, чем считать, считать и потом снова подбирать на воде…😃
Достал???
.
Кирпичей навалил в первые мгновенья, когда понял… потом кирпичи и помогли, + ветер в мой берег.
помните это? 😃
Конечно. Более того, язнал что разница не будет столь значительной (1,5 раза) - я же их катал ранее.
Первую часть спытания провести не сложно ( это когда газ до упора при заранее ограниченном расходе) , а вот поджать стик под ампераж это то ещё эанятие… нужно придумать как о быстро и надёжно сделать ограничитель стика до нужного хода и доводить триммером. Пока только такая мысля.
Пока только такая мысля.
Еще нужно число оборотов при этом фиксировать. Для чистоты эксперимента…
Эксперименты… А рыбу то ловить когда???)))
Разница тока близкая к 1.5 раза будет на максимально нагруженных режимах, что для нас является режим “на швартовых”.
А минимальная разница на максимальной скорости- только потери на трение третьей лопасти. Об воду.
Эксперименты… А рыбу то ловить когда???)))
Пускай растёт)))
Разница тока близкая к 1.5 раза будет на максимально нагруженных режимах, что для нас является режим “на швартовых”.
А минимальная разница на максимальной скорости- только потери на трение третьей лопасти. Об воду.
Как не крути , но в этой жизни приходится платить за всё…Сначало платим рублями за мотор , а потом амперами за скорость…
Еще нужно число оборотов при этом фиксировать. Для чистоты эксперимента…
Да эксперимент, собственно, имеет утилитарный смысл, не фундаментальный.
Да эксперимент
Вот провёл свой эксперимент.
Результаты не очень…
47/2== 11,2 А.
47/3==11,8 А.
52/3==13,3 А.
Скорость не мерил, бо нечем. Сильно не пинайте …Пока только корыто , верх не доделал.😃
Можно не сильно?:
Верх потянет ещё пару кило с половиной… а по этому, пока, слабовато.
Но лёд тронулся!
Вот провёл свой эксперимент.
Результат как результат.
Пока только корыто ,
Когда нагрузишь это корыто тогда будет что то для показать. Сейчас оно пустое и его скорость ограничена оборотами мотора. Если немного добавишь напряжения, возможно даже вылезет на глисс.
Для груженого же ожидаю более заметную разницу и в потребляемых токах, и в скорости.
Да эксперимент, собственно, имеет утилитарный смысл, не фундаментальный.
Один фундаментальный эксперимент может заменить десяток утилитарных 😃
Скажите как выбирается регулятор хода к примеру у меня питание катера 12.6 вольт при потреблении мотоустановки до 15 ампер. А у китайцев смотрю регули 120-480 ампер но по моему мнению он такие токи не потянет так как судя по размеру регуля там мосты сделаны на мелких мосфетах а чтобы такие токи тянуть так надо ставить в корпусе TO220 или подобных и ещё паралелить их. Сейчас пользуюсь самодельные на коллекторный мотор а хочу попробовать безколлекторный и стал вопрос какой регуль брать
Уважаемые, дайте совет.
После откатки своей модели на воде в этом сезоне, решил встроить эхолот в корпус кораблика. “Утенка” уже разобрал и подготовил к монтажу, вот только вопрос какую кнопочку поставить на включение эхолота, тумблер что-то не охота. Склоняюсь к этим двум видам сенсорных кнопок. (1 и 2 ).
Как думаете стоит ставить сенсор вообще.
Но лёд тронулся!
Игорь , скинь размеры бункера . Длина, глубина , и ширина вверху и внизу. Будь ласка.
Как думаете стоит ставить сенсор вообще.
А чем RC-свич не устраивает? Включение-выключение с пульта, и дырок лишних в корпусе сверлить не нужно…
А чем RC-свич не устраивает? Включение-выключение с пульта, и дырок лишних в корпусе сверлить не нужно…
Такое решение может подойти, если свет или бункер переделать на левый стик (правый на моторах), тогда освободиться 5 или 6 канал. Конечно то же вариант.
если свет или бункер переделать на левый стик
бункер ни в коем случае - очень просто задеть стик когда не нужно. Кстати, у меня один стик вообще не используется, подумываю поставить вместо него пару тройных тумблеров.
Игорь , скинь размеры бункера
оК. но завтра - судно на работе.
Как думаете стоит ставить сенсор вообще.
если оставить штатные контакты (мокрые) на утенке, то надобность каком либо выключателе отпадает.