BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
SAZ118:

этом фактически изменяется 2 параметра: количество лопастей и дисковое отношение.

Одно является частью второго. Я же не предлогаю менять форму или размер или шаг. Добавление же третьей аналогичной лопасти, по сути ни чего не меняет кроме ДискОтн и сопротивления на валу. Причем изменение произойдет пропорционально числу лопастей. хоть 7 штук ставь, если влезут.

Генадич

Попробовал сегодня попробовать, но не мой день видимо…
Получилось только проверить разницу в потреблении. С трекером что то пошло не так - толи спутники или звёзды. Потребление у 47/3 при 75% стика газа 8,4А; у 47/2 - 7,6А.

Много листьев, а я катал без защиты… “Панкратовская приблуда” четко показывает наличие посторонних предметов на винте!
У берега листья и трава - отталкивал кораблик от берега без включения мотора… ну и оттолкнул в какой то раз не включив сам катер(((
Не мой день(((

puss5
puss5:

неправильно,как думаю в случае однотипных спортивных винтов 47/3 и 47/2, первый будет потреблять всего на 1 А больше, при одинаковых параметрах установки и положении ручки газа…
поясню после ваших испытаний…

помните это? 😃

kafa
Генадич:

не включив сам катер(((

Достал???

Генадич:

Потребление у 47/3 при 75% стика газа 8,4А; у 47/2 - 7,6А.

В принципе как и писал Сергей Черных… Похоже всё дело в корпусах… Хотя если взять расчеты из поста выше…

BelMik:

Про количество лопастей, величина упора винта пропорционально зависит от упора, который создает каждая лопасть (как крыло), и на каждую лопасть необходимо тратить энергию на вращение, т.е. если для вращения 4 лопастного винта необходима мощность N, то для вращения 3 лопастного винта такого же диаметра потребуется 3/4*N мощности от двигателя, почему обычно утверждается, что чем меньше лопастей тем выше КПД,

Согласно этому должно быть 47/2 =5,6А Но опять же это теория…А если учитывать наличее киля , наклон дейдвуда и другие нюансы …
Тоди Маемо шо маемо.

puss5:

помните это?

А то, а як жэ…

puss5
Генадич:

Потребление у 47/3 при 75% стика газа 8,4А; у 47/2 - 7,6А.

и результат!
и так и должно было быть, потому что у одинаковых винтов диаметр, шаг,и размер лопасти, но с разным количеством лопастей, добавочное потребление будет у большего количества лопастей из за трения третьей лопасти об воду,а на таких оборотах как 4000-5000 это будет небольшая разница, при увеличении оборотов будет увеличиваться и разница в потреблении, но это уже на скоростных лодках на оборотах 30-40 тыс,и это совсем другая песня…
Но с тремя лопастями получите бОльшее ускорение на старте и на малых скоростях(на малом газу),но практически одинаковые максимальные скорости лодки …
на большие модели скоростных, и уже довольно тяжелых катамаранов от 180 см длиной, ставят уже трехлопастные винты, что бы увеличить тягу и ускорить его выход на глиссер…

kafa:

Похоже всё дело в корпусах…

конечно, у меня лодка на двух моторах по 3200W идет 110 км, при зацепе рулем или турнфином всего одной травинки типа осоки ,см 30 длиной,лодка даже на глисс выходит с большим трудом, и скорость км 30-40…
вода не воздух и требует более ответственного подхода к скользящим по воде поверхностям 😃

kafa:

то для вращения 3 лопастного винта такого же диаметра потребуется 3/4*N мощности

нет,это не так, здесь еще большое значение имеет обороты вращения винта, от которого зависят потери на трение об воду и даже его диаметр
винты это та еще тема…потому я и пишу уже не раз, быстрее и эффективнее прикинуть примерные параметры ,и потом подобрать на лодке, чем считать, считать и потом снова подбирать на воде…😃

Генадич
kafa:

Достал???
.

Кирпичей навалил в первые мгновенья, когда понял… потом кирпичи и помогли, + ветер в мой берег.

puss5:

помните это? 😃

Конечно. Более того, язнал что разница не будет столь значительной (1,5 раза) - я же их катал ранее.

Первую часть спытания провести не сложно ( это когда газ до упора при заранее ограниченном расходе) , а вот поджать стик под ампераж это то ещё эанятие… нужно придумать как о быстро и надёжно сделать ограничитель стика до нужного хода и доводить триммером. Пока только такая мысля.

V_Alex
Генадич:

Пока только такая мысля.

Еще нужно число оборотов при этом фиксировать. Для чистоты эксперимента…

MaikG3

Эксперименты… А рыбу то ловить когда???)))
Разница тока близкая к 1.5 раза будет на максимально нагруженных режимах, что для нас является режим “на швартовых”.
А минимальная разница на максимальной скорости- только потери на трение третьей лопасти. Об воду.

kafa
MaikG3:

Эксперименты… А рыбу то ловить когда???)))

Пускай растёт)))

MaikG3:

Разница тока близкая к 1.5 раза будет на максимально нагруженных режимах, что для нас является режим “на швартовых”.
А минимальная разница на максимальной скорости- только потери на трение третьей лопасти. Об воду.

Как не крути , но в этой жизни приходится платить за всё…Сначало платим рублями за мотор , а потом амперами за скорость…

Генадич
V_Alex:

Еще нужно число оборотов при этом фиксировать. Для чистоты эксперимента…

Да эксперимент, собственно, имеет утилитарный смысл, не фундаментальный.

Генадич

Можно не сильно?:
Верх потянет ещё пару кило с половиной… а по этому, пока, слабовато.
Но лёд тронулся!

Probelzaelo
kafa:

Вот провёл свой эксперимент.

Результат как результат.

kafa:

Пока только корыто ,

Когда нагрузишь это корыто тогда будет что то для показать. Сейчас оно пустое и его скорость ограничена оборотами мотора. Если немного добавишь напряжения, возможно даже вылезет на глисс.
Для груженого же ожидаю более заметную разницу и в потребляемых токах, и в скорости.

V_Alex
Генадич:

Да эксперимент, собственно, имеет утилитарный смысл, не фундаментальный.

Один фундаментальный эксперимент может заменить десяток утилитарных 😃

bocman74

Скажите как выбирается регулятор хода к примеру у меня питание катера 12.6 вольт при потреблении мотоустановки до 15 ампер. А у китайцев смотрю регули 120-480 ампер но по моему мнению он такие токи не потянет так как судя по размеру регуля там мосты сделаны на мелких мосфетах а чтобы такие токи тянуть так надо ставить в корпусе TO220 или подобных и ещё паралелить их. Сейчас пользуюсь самодельные на коллекторный мотор а хочу попробовать безколлекторный и стал вопрос какой регуль брать

Genrish

Уважаемые, дайте совет.
После откатки своей модели на воде в этом сезоне, решил встроить эхолот в корпус кораблика. “Утенка” уже разобрал и подготовил к монтажу, вот только вопрос какую кнопочку поставить на включение эхолота, тумблер что-то не охота. Склоняюсь к этим двум видам сенсорных кнопок. (1 и 2 ).
Как думаете стоит ставить сенсор вообще.

kafa
Генадич:

Но лёд тронулся!

Игорь , скинь размеры бункера . Длина, глубина , и ширина вверху и внизу. Будь ласка.

V_Alex
Genrish:

Как думаете стоит ставить сенсор вообще.

А чем RC-свич не устраивает? Включение-выключение с пульта, и дырок лишних в корпусе сверлить не нужно…

Genrish
V_Alex:

А чем RC-свич не устраивает? Включение-выключение с пульта, и дырок лишних в корпусе сверлить не нужно…

Такое решение может подойти, если свет или бункер переделать на левый стик (правый на моторах), тогда освободиться 5 или 6 канал. Конечно то же вариант.

Генадич
Genrish:

если свет или бункер переделать на левый стик

бункер ни в коем случае - очень просто задеть стик когда не нужно. Кстати, у меня один стик вообще не используется, подумываю поставить вместо него пару тройных тумблеров.

kafa:

Игорь , скинь размеры бункера

оК. но завтра - судно на работе.

Genrish:

Как думаете стоит ставить сенсор вообще.

если оставить штатные контакты (мокрые) на утенке, то надобность каком либо выключателе отпадает.