BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo
oserega1974:

А мне говорили что есть готовые кораблики с автопилотом, странно даже слышать такое что их нет. хм.

Есть они формально, ну почти есть, но трудно назвать это полностью готовым и законченным устройством таким как хотелось бы.

А-50:

И даже не надо чего либо делать.

Слегка не соглашусь, про любой автопилот согласен, взять можно. но кроме “зашитых” функций нужны дополнительные - которых в исходном нет и не могло быть, “обработка напильником” нужна обязательно, хотя бы для того чтобы обеспечить отсутствующие элементы. Для АП разницы нет чем управлять, разница есть только в конечной цели.

А-50:

Просто надо брать, вникать и пробовать.

Полностью согласен.

А-50
Probelzaelo:

но кроме “зашитых” функций нужны дополнительные - которых в исходном нет и не могло быть

Ну какие функции нужны для посудины, которые не заложены в АП для ЛА или того же Ровера?
Прям вот чтобы без изменения кода программы ну никак?

Probelzaelo
А-50:

Ну какие функции нужны для посудины, которые не заложены в АП для ЛА или того же Ровера?

Вероятно “как”. Но хотелось бы иметь на борту например обработку эхолота - задача “обследовать” дно те создать карту глубин - привязать рельеф к координатам, делать разгрузку в заданной точке и тп.
Понимаю что просто запоминать места и прибывать в заданную точку, а также возвращаться домой возможно и без каких либо переделок софта.
Но кроме этого я пока ни чего полезного для прикладной задачи рыбалки я не вижу в стандартном софте.
На первый взгляд все просто, в действительности же ни кто за это и не брался. )

oserega1974

Всем привет, так все таки встречал кто кораблик Беркли, что это за ферари в мире прикормочных корабликов, мне даже цену сказали от 2500 евро мин комплект.

Probelzaelo
oserega1974:

Всем привет, так все таки встречал кто кораблик Беркли, что это за ферари в мире прикормочных корабликов, мне даже цену сказали от 2500 евро мин комплект.

Предлагаю вопрос вынести на голосование )) я лично не видел.

vita747

мы строим сами зачем нам беркли , если я не ошибаюсь

А-50
Probelzaelo:

хотелось бы иметь на борту например обработку эхолота

Зачем?
Это уже задача постобработки. Достаточно его информацию сливать по телеметрии на берег. А там уже обрабатывать на компутере, используя готовые ГИС.

Probelzaelo:

задача “обследовать” дно те создать карту глубин - привязать рельеф к координатам,

Это решается на простой Ардуинке328. Пример уже приводил.

Probelzaelo:

делать разгрузку в заданной точке

Уже неоднократно писал, что АрдуПилот/Ровер позволяет не только рулить по маршруту и автоматически возвращаться, но и выдавать сигналы на доп. устройства типа стандартных сервомеханизмов или реле. Ничего программировать не надо. Достаточно изучить возможности системы.

Probelzaelo:

я пока ни чего полезного для прикладной задачи рыбалки я не вижу в стандартном софте

Стандартный софт позволяет:

  • спланировать маршрут на ноуте по карте местности;
  • указать точки сброса прикормки и снастей;
  • автоматически пройти спланированный маршрут, бросив в указанных местах прикормку и снасти;
  • отображать текущее положение кораблика на карте местности и основные параметры движения и состояние его систем на ноуте;
  • корректировать маршрут во время движения;
  • автоматически возвращать в точку старта, по команде оператора либо потере связи;
  • произвольно управлять корабликом с ноута, тыкая точку, в направлении которой он должен плыть;
  • автоматически циркулировать вокруг заданной точки, по заданному радиусу;
  • автоматически останавливаться, при обнаружении надводного препятствия по курсу;
    -имеется готовая OSD, накладывающая телеметрию на изображение ТВ-камеры и позволяющая просматривать на обычном телевизоре;

Чего здесь не хватает для рыбалки?
Кроме того проект позволяет, по мере освоения, развивать и дополнять его под свои хотелки.

Probelzaelo
А-50:

Зачем?

Потому что! Такой ответ устроит?
В моем понимании именно эта функция полезна более других.

А-50:

Достаточно его информацию сливать по телеметрии на берег. А там уже обрабатывать на компутере, используя готовые ГИС.

Да это тоже вариант, но почему не делать этого прямо на борту? кораблик не мультироторник, большого числа быстрых процессов на нем не происходит, процессор практически свободен, у новых контроллеров на борту есть приличного обьема флеш. Береговая ГИС вещь полезная но иногда хотелось бы обойтись одним единственным пультом, и телеметрию выводить туда же. И глубину видеть под килем и о запоминании точки дать команду. не переключаясь на другое устройство.

А-50:

Это решается на простой Ардуинке328. Пример уже приводил.

Дело в том что мы имеем много подобных примеров и несколько полуготовых решений-прототипов, но к сожалению собрать все в одно законченное и всех устраивающее решение до сих пор не можем. Здесь есть несколько человек способных и желающих что то делать руками и головой, но единой команды, либо кого то одного, но ведущего разработчика, его все равно пока нет.

А-50:

АрдуПилот/Ровер позволяет

Чего здесь не хватает для рыбалки?

Что ж, спасибо за наводку, посчупаем.

А-50:

Ничего программировать не надо

Вообще то это минус ))))

А-50
Probelzaelo:

Потому что! Такой ответ устроит?

Нет. Зачем вешать на АП задачу, совсем не свойственную ему?
Дистанционное зондирование ч.л.- это проблема, которая всегда решается отдельной системой. Это более логично с точки зрения архитектуры БРЭО. Не устраивает одна система, меняем на другую, а отлаженный АП остается неизменным.

Probelzaelo:

мы имеем много подобных примеров и несколько полуготовых решений-прототипов, но к сожалению собрать все в одно законченное и всех устраивающее решение до сих пор не можем.

Да решения то готовые, просто народ уже не может минимально напрячь себя. Всё чего то ждёт.
Я думаю, что специально для рыбалки никто систему делать не будет, т.к. не имеет смысла. Кто захочет, приспособит имеющиеся варианты.
А кто делает системы “не для рыбалки”, максимум что могут - подсказать в стиле:“Ты туда не ходи, ты сюда ходи”.

Probelzaelo:

Вообще то это минус

Нелогично. Как бы противоречит предыдущим высказываниям, что мол без программирования никак.
И потом “Ничего программировать не надо” в смысле: для того, чтобы иметь минимально необходимый набор функций. А кому неймется, всегда найдет до чего докопаться. Да и развивать любую систему можно почти бесконечно.

Probelzaelo
А-50:

Нет. Зачем вешать на АП задачу, совсем не свойственную ему?

Ты сам практически ответил на вопрос. Тот прибор который должен быть в кораблике, это не просто АП, это контроллер, который кроме функций АП, должен еще и выполнять прикладные задачи их перечисляли здесь и не мало.
Зачем ограничиваться в функциональности процессорного устройства?

А-50:

Я думаю, что специально для рыбалки никто систему делать не будет, т.к. не имеет смысла.

Специально делать это пожалуй утопия, ты правильно говоришь - “приспособит”, адаптировать существующее возможно будет логичнее.

Почему же не логично? Я как раз пытался объяснить и ранее и сейчас что для адаптации кораблика под себя нужно чтобы у человека были не только слесарные, но и некоторые программерские навыки, пусть не лично у каждого, но в команде тогда кое что упрощается.

А-50:

развивать любую систему можно почти бесконечно.

Скажи, вот ты сам реально уже успел поразбираться со “внутренностями” любого из АП софта?
Нашел что откуда вырастает и как и куда встраивать свои функции так чтобы они не конфликтовали с остальным софтом?

А-50

Олег, похоже Вы потеряли смысл обсуждения и продолжаете спор ради спора.
По моему я высказался достаточно однозначно, по крайней мере по АрдуПилоту, что уже существующий АП позволяет решить озвученные выше задачи без программирования. Достаточно внимательно изучить проект и быть просто грамотным пользователем. Большей части обсуждающих, для кого ковыряние в электронике и программах не является самоцелью, этого вполне достаточно.
Использовать подобные проекты, как основу для развития собственных, или “строгать с нуля” ради создания единичного экземпляра (тем более для хобби)- личное дело.

Probelzaelo

Эдуард, я не менее явно сказал, что АПМ я не трогал и даже не собирался трогать именно его, ибо неспешно копаюсь с мультивий, ну очень потихоньку. Про самостоятельную разработку “с нуля” вы взяли не знаю откуда, как раз давно предлагаю пользоваться чем то более-менее готовым, для чего и примеры приводились, в тч и ссылки на различные готовые АП и им подобные проекты.
Спорить ни с кем не собирался и не собираюсь, у каждого собственная голова, свои приоритеты и свои методы разработки.

А-50:

Большей части обсуждающих, для кого ковыряние в электронике и программах не является самоцелью, этого вполне достаточно.

Для кого достаточно, тот вполне может воспользоваться вашим советом.

vlad155

Господа , всем нам очень забавно и поучительно следить за Вашей высокотехнической перепалкой ! Но всеже…Вернемся к нашим баранам…
Просвятите нас (при условии , что не многие хорошо владеют программированием и знанием английского языка ,на котором в основном все это описано в интернете) в практическом применении автопилота к нашим задачам. То есть : какой именно ардупилот(мультивий) купить, какую именно прошивку залить туда(возможно даже как именно) , какие провода куда втыкнуть , как конкретно настроить … Нужна КОНКРЕТИКА !!
Хотя бы для реализации минимальных и САМЫХ необходимых функций .
Мне видится алгоритм такой :
включил кораблик - запомнилась точка ДОМ ( ну или нажал на газ - это ДОМ - так вернее )
по эхолоту ищешь точку лова , нажал на скидывание снасти - запомнилась точка 1
нажал "ДОМОЙ " - корабль плывет на точку ДОМ
потом также для остальных (хотя бы 5 точек)
дальше уже варианты, связанные с управлением…и недостатком каналов на аппе(чтобы одним каналом аппаратуры обойтись) может по нескольку раз нажимать на кнопку подряд для выбора ТОЧКИ(1,2,3…)
реализовать это у меня лично не получится без Вашего конкретного (по пунктам) описания и разьяснения… думаю что большая часть посетителей пришедших на форум в поисках помощи для решения этого вопроса со мной будут согласны !
Заранее благодарю за понимание !

Carpfish
vlad155:

Мне видится алгоритм такой :

Пару страниц назад были предложены не плохие алгоритмы работы пилота для парохода. И там уже упоминалась проблема с нехваткой или экономией каналов апы.

Probelzaelo:

Здесь есть несколько человек способных и желающих что то делать руками и головой, но единой команды, либо кого то одного, но ведущего разработчика, его все равно пока нет.

Возможно и не появится. Предлагаю воспользоваться следующим (с миру по нитке и кораблю автопилот). Каждый из заинтересованных ведет разработку своими силами, при тупиковой ситуации задает вопрос. Давайте начнем хоть что то и поймем что конкретно нужно или не нужно на борту парохода. Подходит ли стандартный софт или нужно пилить под наши задачи. Понятно что для наших конкретных задач специального программного обеспечения нет но что то мне подсказывает что те люди которые написали проги для коптеров или квадриков тоже сомневались и чесали затылки в поисках правильных прог для своих задач.

А-50:

Это уже задача постобработки. Достаточно его информацию сливать по телеметрии на берег. А там уже обрабатывать на компутере, используя готовые ГИС.

Я как человек увлеченный рыбалкой скажу что иметь на берегу какую то дополнительную электронику мне бы не хотелось. Вот вопрос который не кто не когда не поднимал, есть сигнализаторы с пейджером которые передают инфу на какой то частоте на какой я не знаю, вполне возможно что мы получим еще одну проблему если частоты совпадут с каким то передающим прибором на нашем пароходе. Из тог что было у меня, (возможно пример не в тему но все таки) при включении апы турниги 9 ноут перестает видеть Wi-Fi роутер а при включении кинговской шести каналки этого не происходит.

Probelzaelo
vlad155:

Господа , всем нам очень забавно и поучительно следить за Вашей высокотехнической перепалкой ! Но всеже…

)) перепалка, по сути своей не техническая, она “о вкусах”

Вернемся к нашим баранам…

vlad155:

какой именно ардупилот(мультивий) купить, какую именно прошивку залить туда(возможно даже как именно)

Решение принять должен сам ибо, в цене комплекта, не огромная разница, раза в полтора-два,
но по сути своей основное различие ПО.
В связи с тем что подразумеваю возможность использовать GPS одновременно с телеметрийным модулем связи с берегом, предлогаю рассматривать только варианты с процессором - Мега.

Процессорная платформа обоих направлений выросла из Ардуино и в теории обе совместимы программно.
Чему доказательством служит проект MegaPirate(MP), который является адаптацией ПО Ардупилота для плат на базе Мультиви.

Коротко сравним и поищем разницу:
Ардупилот(APM) - аппаратная часть - “родной” комплект раза в полтора подороже чем готовая плата системы “все включено” от Multiwii(MWI), но родному есть более дешевая замена ArduFlyer(AF).

GPS - отдельный модуль как для платформы APM так и для MWI. APM предлогает что будет использоваться только с двумя основным типами(не плохими) чипов. У MWI поддерживается все подряд по стандарту NMEA.

APM от MWI отличается в габаритах и конструктиве плат, использующихся датчиках, для нас они не очень то и принципиальны.

Самый большой плюс ардупилота, на мой взгляд mavlink - более продвинутая программа для базовой станции, но MWI тоже на месте не стоит и кое что имеет противопоставить.

Существенна заявка о возможности использовать неограниченное количество путевЫх точек WP. В стандартной версии MWI есть лишь 16 одна из которых WP0 = Дом.

По своей сути для обоих есть самолетная прошивка и ее можно пользовать для кораблика. У APM, как уже говорилось, есть версия Rover.

Из всего перечисленного, лично мне кажется наиболее привлекательной платформа MWI AIOP(AllInOnePro) для которой возможно использовать как ПО MWI с его особенностями, плюсами и минусами, так и вариант MP(не для Ровера пока), а значит все плюсы имеющиеся в APM). Опять же все это основывается лишь на моих собственных соображениях. Чем еще привлекает направление MWi это возможностью использовать практически любую из доступных плат с самыми разными типами датчиков, вариантами подключений конфигурированием и др расширений.

Софт в любом случае открыт, есть возможность его править и настраивать под собственные потребности. Для записи ПО и его обновления нужно лишь компьютер и кабель USB, для некоторых вариантов нужен еще 5-и долларовый “программатор”, который по любому лишним не будет.

Надеюсь Эдуард, добавит об АПМ каких то вкусностей в пользу оного, или наоборот, тк я про это направление ни чего другого сказать не имею.

Carpfish
А-50:

Это решается на простой Ардуинке328. Пример уже приводил.

Да я и сам смотрю в сторону 328 и есть пару проектов (не у меня а в инете) и которые реально работают.

Probelzaelo
Carpfish:

Я как человек увлеченный рыбалкой скажу что иметь на берегу какую то дополнительную электронику мне бы не хотелось.

Согласен, самое идеальное было бы либо полностью управлять с какого то готового планшета, например с андроидом на борту.
Либо видеть всю полезную информацию как и телеметрию прямо на экране той же Турниги, что в принципе, тоже вполне возможно.

Carpfish:

Да я и сам смотрю в сторону 328 и есть пару проектов (не у меня а в инете) и которые реально работают.

В предыдущем сообщении я написал почему 328 контроллер принципиально проигрывает Меге, не смотря на то что мне лично он очень нравится и его мощности для основных задач более чем достаточно.

Carpfish
Probelzaelo:

В предыдущем сообщении я написал почему 328 контроллер принципиально проигрывает Меге,

Возможно итак но нужно на чем то тренироваться, мне почему то кажется что он по проще и подишевше.

Probelzaelo
Carpfish:

мне почему то кажется что он по проще и подишевше.

Дишевше - да. Проще? Практически лишь тем, что не дает возможности использовать дополнительные ресурсы все равно что второй выключатель для люстры, он либо есть либо нет - пользуйся чем есть )) На начальном этапе освоения они полностью равнозначны.
Для кораблика, если не замахиваться на простую обратную связь, что очень заманчиво, вполне возможно обойтись 328. На единственный порт повесить GPS. И научить пользоваться им для возврата к дому или движению к заданной точке. Но боюсь что выбирать и задавать следующее действие или новую точку цель методом перебора выключателей на пульте или как то еще будет архи не удобно.
Как вариант, поворот “крутилки” для задания номера следующей позиции/номера действия и щелчком тумблера фиксация нового назначения/либо второго тумблера для подтверждения действия. Итого два-три канала управления пойдут на эти задачи… главное педали не перепутать )) а то, к примеру, вместо похода на новую точку кораблик выгрузит прикорм ))