BAIT BOAT для рыбалки
именно потому и стоит посмотреть его конструктив.)))
Посмотреть его не знаю где.
Классический дейдвуд со стенкой 0.5мм работать не будет.
Я не говорил о классическом (не знаю, правда, какой он), но стенку в нольпять точно не указывал
До того и далее пошли разоблачения типа:
Теперь конкретно по рисунку…
- Работать НЕ будет. (Мне уже на слово не верят) коротко почему.
Рёбра на дейдвуде, НОНСЕНС , охлаждать мотор дейдвудом это…
Разъем: пуля 3,5 мм
А самому - в лом? Тем более нужное напряжение не указал. Открывай ссылку mshtests.co.nf/motor_plots.html, в первом столбце (Parameter) внеси данные своего мотора и нужное напряжение, ниже напротив надписи Propeller убери галочку (воздушные винты нам ни к чему). В следующем столбце Y axis, оставляешь галочки только в строках r.speed,eff(FOM) %, если интересны другие параметры, ставишь галочки в нужных местах. В следующих двух столбцах ничего не трогаешь. Теперь давишь на кнопку clear all, а потом на кнопку add plot (s) и получай свой график. Если навести курсор на линию эффективности (КПД), то в рамочке, рядом с курсором, сверху будет значение тока, ниже- КПД. Если навести на линию обороты, то будет ток и обороты.
Не ленись, студент.
внутри кораблика НЕТ окружающей среды…
Нельзя согласиться. Внутри кораблика нет среды окружающей кораблик. Но есть среда окружающая мотор, батарею и тп - воздух. Нет среды это вакуум, а его в кораблике точно нет. Заключенная в оболочку кораблика среда(воздушная) через стенки корпуса сообщается с окружающей(кораблик) воздухом и водой. и передает туда, тепло, шумы, радиоволны и др.
Не забывай про дейдвуд. Без дейдвуда у этого мотора при 10 В питания ток холостого хода 0,5 А.
ОК значит 0 не у мотора, а у всей конструкции. Все равно мало изменений. тем более что ток 0.5А при 10В будет отличаться от тока при 11.4В.
Все равно мало изменений.
Посмотри график. В этом месте кривая КПД очень круто падает, поэтому мизерное изменение тока приводит к большим изменениям КПД.
Посмотри график. В этом месте кривая КПД очень круто падает, поэтому мизерное изменение тока приводит к большим изменениям КПД.
Не изменение тока приводит к падению КПД. А бесполезная нагрузка уменьшает без того низкий кпд. Нагрузка же, снижает обороты и приводит к увеличению тока.
Причину и следствие местами не менять достаточно важно.
А бесполезная нагрузка уменьшает без того низкий кпд. Нагрузка же, снижает обороты и приводит к увеличению тока.
Получается, что " бесполезная нагрузка уменьшает кпд", а “Нагрузка снижает обороты и приводит к увеличению тока”. Разные нагрузки, поэтому разное влияние? Витиевато.
Причину и следствие местами не менять достаточно важно.
У двигателей постоянного тока зависимость между током и нагрузкой линейная, поэтому и используется зависимость КПД от тока (нагрузки) потому, что ток изменяется только под воздействием нагрузки, других значимых причин нет.
Василий…Брешет твоя шайтанмашина.😠
, где например для винта 50 при нагрузке в 14,4 ампера при 100%стика газа и напруге под нагрузкой 10,77вольта тахометр кажет 4150 об/мин.,
а для винта 60 ток 18,6 ампера и напруге под нагрузкой 10,5 вольта тогда имеем 3000 об/ мин
и всех то делов.
Где это???
Где это???
Расшифруй сначала. Т. е. ты хочешь на этом графике найти данные Сергея? Какой у Сергея мотор и его данные, и график какого мотора ты привел, при каком напряжении?
Какой у Сергея мотор и его данные
при каком напряжении?
10,5 Вольт
10,5 Вольт
А там, в калькуляторе, нужно указывать напряжение “просевшее”?
10,5 Вольт
Должно быть при 10,77 В и токе 14,4 А 5361 об/мин
при 10,5 В и токе 18,6 А 4946 об/мин.
3000 об/мин получается при 50 А.
Проверял двумя калькуляторами. Они не могут так сильно врать, видимо что-то с измерениями.
А там, в калькуляторе, нужно указывать напряжение “просевшее”?
По факту, при данном токе.
видимо что-то с измерениями.
и с исходными данными. чО там китайцы понапишут…
далее пошли разоблачения типа:
сколько Вы планировали “утилизировать тепла” через дейдвуд ? И сколько вменяют Сергею?)
На самом деле вопрос не в том можно ли или нельзя в принципе. Можно )))
А в том что не будет работать эфективно, как рубашка с подачей забортной воды на мотор. Но этой “не эффективности” кому то хватит с головой, а какая то конструкция этого даже не заметит… Яркий пример - "воздушное охлаждение " в герметичном корпусе…
Спасибо за ответ. Если можно дайте Вашу комплектацию. Фото выложу вечером.
Комплектация кораблика сейчас: (не реклама)
Батарея 3S 30С - 11.1вольт . Липолька.
Мотор 1700Kv , но Kv большое, на тот момент не нашёл с меньшим. Использую лодку на 50% газа. Если больше увеличивается ампераж до 40 Ампер, а скорость нет.Думаю если убрать сетку на водомёте, или поставить не такую мелкую скорость увеличится.(водомёт самодельный, клеял из эпоксидки и стеклоткани по размерам KMB28)
ru.aliexpress.com/item/…/32834288825.html
Регулятор(брал с запасом большим,чтобы не грелся.И цена интересная была). Без ВЕС. Но китаец по ошибке прислал с ВЕС. Если без ВЕС брать нужна понижайка минимум на 5А.
ru.aliexpress.com/item/…/32557556758.html
Сейчас заказал другой двигатель и регулятор для другой лодки с таким же корпусом, думаю будет лучше.
Мотор 1100Kv, но наверное и на 880Kv подошёл бы, но побоялся что на 3s не хватит оборотов, а покупать аккум 4s не хотелось, поэтому взял с запасом.
ru.aliexpress.com/item/…/32907333777.html
Регулятор (опять же с запасом и водяным охлаждением)
ru.aliexpress.com/item/ESC-200A/32900937076.html
Для двигателя нужно тоже водяное охлаждение.
Для второго купил такое, распилил пополам и удлинил на весь мотор
ru.aliexpress.com/item/…/32836382632.html
Фото, что получилось:
На первый двигатель паял самодельный из медной пластины, впаивал щтуцера и посадил на гермет крокодил.
Понижайка такая. Но поставил ещё радиатор.
www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=XL4005-5A
или
www.kosmodrom.com.ua/el.php?name=XL4015-5A
Аппаратура FS-i6. Приёмник FS-ia6B с телеметрией.
Датчик телеметрии: ru.aliexpress.com/item/…/32857430441.html
Вкл. Откл. для габаритови прожектора.ru.aliexpress.com/item/…/32820112925.html
Если есть вопросы-задавайте.
сколько Вы планировали “утилизировать тепла” через дейдвуд ?
Я не знаю, точнее, совсем не понимаю в этом… Вопрос был в том что будет работать или нет.
К слову, я после этого сделал простейшее “наглядное пособие”: взял люминевую трубку 10мм длинной 100мм, всунул туда лампу галогенку, приматал пермопару, обратный конец заглушил. подал напряжение такое чтоб t была 60гр стабильно. Далее опустил в воду на 5 см - t опустилась до 46-47гр.
такое чтоб t была 60гр стабильно.
Далее опустил в воду на 5 см - t опустилась до 46-47гр.
Игорь , да трубка будет терять какое то количества тепла , но ты хотел охлаждать не только трубку , но и мотор. А мотор имеет свою массу и объём и постоянно производит тепло. Полностью с охлаждением мотора трубка бы не справилась. Были бы просто выкинутые деньги.
Должно быть при 10,77 В и токе 14,4 А 5361 об/мин
при 10,5 В и токе 18,6 А 4946 об/мин.
3000 об/мин получается при 50 А.
Проверял двумя калькуляторами. Они не могут так сильно врать, видимо что-то с измерениями.
Когда “теория” не совпадает с “практикой”- значит практикуемый что то не учитывает или не то вводит.
Один из вариантов как такое может быть:
На воде с винтом ток был 5.0 ампер. Нагрузил, тормозив тряпочкой мотор, до 5 ампер и измерил обороты- 3240 при 7.2 вольтах.
Теперь знаем истинное положение дел- винт диаметром 56 мм, по ссылке выше- 3240 оборотов, 36 вт потребления мотором.
Но!! Просадка 20%, а ожидалась не более 10%.
Но чудес не бывает, теория с практикой всегда совпадает. Буду искать где и кто накосячил.
Самый грустно- если китайцы с параметрами мотора, нужно измерить истинное сопротивление обмоток.
Второе- настройки регулятора или при невозможности их изменить - сам регулятор поменять.
И найденная проблема-
Такс, с сопротивлением обмоток вроде норма, измерил- 0.146 ома. И это при 60-ти сантиметровых проводах ( обрежу по нужному размеру). При 5 амперах при этом сопротивлении просадка не должна быть более 10% за счет мотора. В калькуляторе глянуть, какое в его базу занесено.
Значит виной настройки- программа в регуле.
Это уже радует.Включил другой регулятор и все встало на свои места, теория с практикой совпали, косяк найден. Нужно разбираться с настройками регулятора ( если они есть для пользователя- а не жестко прошита “мягкая” регулировочная характеристика). Да, проблема не в потерях на регуляторе ( он не греется ни капли) - а именно в “мягкой” регулировочной характеристике.
Результаты теста в соответствующей теме-
Электроника продвинутого кораблика рыбака.
Да етить - колотить!!! у Черных работает, у меня бы не стало…
Горящяя лампа и выполняет роль мотора, и она ВКЛЮЧЕННАЯ остывала. И потом, рассуждал я про это когда собирался ездить на 2S
зы Юр, а покажи свой дейдвуд, пжл.
Теплоотвод через дейдвуд считается довольно просто:
Q = (lam/L) * F * dT, где
lam - коэффициент теплопроводности алюминия (230 Вт/(м*К)) ;
L - длина трубки (м) ;
F - сечение трубки (м2) ;
dT - разность температур на концах (К);
При использовании трубки длиной 100 мм диаметром 10 мм с толщиной стенки 1 мм и температурах на концах 60 и 20 градусов, получаем (переведя все в СИ):
Q = (230/0,1) * (3,14 * 0,01 * 0,001) * (60-20) = 2,9 Вт.
Если трубка будет иметь толщину стенки 2 мм, теплоотвод вырастет почти вдвое. Если заменить алюминий медью, то можно приподняться где-то до 8 Вт.
зы Юр, а покажи свой дейдвуд, пжл.
Игорь здесь не в дейдвуде дело.
Мой дейдвуд .
Трубка 12мм. по наруже , 2мм стенка. 300мм. длина. Нержавейка.
Две втулки ,бронза самопал.
Вал 6мм , с проточкой под винт 5мм и резьба 5мм.
Хочеш забыть о нагреве , тогда мотор должен выглядеть как на картинке , у меня так.
Сколько меня здесь гоняли за мега супер ватный мотор ,шо это паяльник и утюг, и шо будет расход как у камаза. А на практике вышло всё по другому. Ток ХХ был 1,7 А. с дейдвудом (втулки не притёртые) , расход / скорость сам видел.
Для себя сделал вывод : мне плевать какой ток ХХ , мощность нужна не меньше 2000 Ватт заявленных. Главное правильно подобрать КВ.
мощность нужна не меньше 2000 Ватт заявленных.
С такой мощностью можно не мочить опу, а благородно летать.