BAIT BOAT для рыбалки

Fantom41kk
yus12:

Я тут отношусь к людям которые делают прожорливые быстрые кораблики, но ваш явно переедает.

Водомёт. КMB28 (самодельный по размерам оригинального из эпокситки и стеклоткани). Вес 6.4 кг(немного переборщил со стеклотканью и эпокситкой).(с грузом 1кг.) Скорость 20км/ч. Батарея LiPo 3S 10Ah 30C.(2 шт в параллель) Мотор 4068. 2200ватт. 1700Kv.Ток ХХ-2.3А. Сопротивление 0.0148. Макс в минуту 50000об. Вес 345г. Регулятор 200А. Разряд батареи с 4.2V до 3.8V кораблик проходит-3.600км.Расход газа -50%. И очень мелкая сетка на водомёте.(поменяю на продольные рёбра, должно что то поменяться в лучшую сторону.)
Если может быть меньше 27А- подскажите что переделать с сохранением скоростных характеристик. . Буду благодарен.

Fantom41kk
yus12:

Я тут отношусь к людям которые делают прожорливые быстрые кораблики, но ваш явно переедает.

А какое у вас потребление, скорость , пробег и вес ваших корабликов c падением напряжения от 4.2V до 3.8V? Реальное.

yus12
Fantom41kk:

Водомёт. КMB28 (самодельный по размерам оригинального из эпокситки и стеклоткани). Вес 6.4 кг(немного переборщил со стеклотканью и эпокситкой).(с грузом 1кг.) Скорость 20км/ч. Батарея LiPo 3S 10Ah 30C.(2 шт в параллель) Мотор 4068. 2200ватт. 1700Kv.Ток ХХ-2.3А. Сопротивление 0.0148. Макс в минуту 50000об. Вес 345г. Регулятор 200А. Разряд батареи с 4.2V до 3.8V кораблик проходит-3.600км.Расход газа -50%. И очень мелкая сетка на водомёте.(поменяю на продольные рёбра, должно что то поменяться в лучшую сторону.)
Если может быть меньше 27А- подскажите что переделать с сохранением скоростных характеристик. . Буду благодарен.

Ставьте мотор который буде использовать на 100 процентов а не на 50. Самые высокие КПД при максимальной нагрузке.
Откуда цифра 3.8 - садите до 60 процентов и дальше не плаваете?

Панкратов_Сергей
yus12:

Самые высокие КПД при максимальной нагрузке.

Этого не может быть.
Доля потерь от тока ХХ снижается при увеличении нагрузки, а доля потерь на обмотке- увеличивается. Потому для каждого напряжения питания есть оптимум по току( нагрузке) - где КПД максимален.
И он совершенно не на максимальной нагрузке для мотора…
Графики где это видно наглядно в теме сотни раз публиковали.

Fantom41kk
yus12:

Ставьте мотор который буде использовать на 100 процентов а не на 50. Самые высокие КПД при максимальной нагрузке.
Откуда цифра 3.8 - садите до 60 процентов и дальше не плаваете?

Какой мотор? Они все -50000 оборотов и 24-48V. Где моторы БК для 12V и 15000-20000 оборотов взять для водомёта? Нету.
Сажу до 60% и на зарядку. Есть второй аккум. А это разве плохо для аккума? По моему лучше чем до 20.

Панкратов_Сергей:

Этого не может быть.
Доля потерь от тока ХХ снижается при увеличении нагрузки, а доля потерь на обмотке- увеличивается. Потому для каждого напряжения питания есть оптимум по току( нагрузке) - где КПД максимален.
И он совершенно не на максимальной нагрузке для мотора…
Графики где это видно наглядно в теме сотни раз публиковали.

Если не ошибаюсь- приблизительно 70% нагрузки самый высокий КПД. Поправьте если ошибаюсь.
Ищу графики-не найду. Кто ищет тот всегда найдёт. Продолжаю искать.

yus12
Fantom41kk:

Какой мотор? Они все -50000 оборотов и 24-48V. Где моторы БК для 12V и 15000-20000 оборотов взять для водомёта? Нету.

Подходящих моторов полно БК.

Fantom41kk
yus12:

Подходящих моторов полно БК.

Например

SAZ118
Fantom41kk:

Ищу графики-не найду.

Чего их искать, вот. mshtests.co.nf/motor_plots.html Вносите данные мотора и напряжение питания. Для 3S это примерно 11.1 В, или сколько там по факту и сразу видно, что рабочая точка при токе 27 А находится вблизи точки максимального КПД, т. е. 88,3 (максимальный КПД 89,2), при этом обороты примерно 18200 об/мин, эл. мощность примерно 333 Вт, мощность на валу 270 Вт.

Fantom41kk
SAZ118:

Чего их искать, вот. mshtests.co.nf/motor_plots.html Вносите данные мотора и напряжение питания. Для 3S это примерно 11.1 В, или сколько там по факту и сразу видно, что рабочая точка при токе 27 А находится вблизи точки максимального КПД, т. е. 88,3 (максимальный КПД 89,2), при этом обороты примерно 18200 об/мин, эл. мощность примерно 333 Вт, мощность на валу 270 Вт.

Значит мне повезло. Почти попал. Токо никак не пойму как пользоваться. Или плохо разбирался. Вношу данные двигателя. А потом что? Всё сбрасывается на другие параметры.
Как пользоваться-не вьеду

yus12:

Ставьте мотор который буде использовать на 100 процентов а не на 50. Самые высокие КПД при максимальной нагрузке.
Откуда цифра 3.8 - садите до 60 процентов и дальше не плаваете?

Не пойму-почему мой не подходит.

SAZ118
Fantom41kk:

Не пойму-почему мой не подходит.

Может и подходит, но данные графика соответствуют 100 % газа. Если стик газа не в положении 100 %, то все вычисления в опу, т.к. в данном случае мотор работает не на напряжении, указанном в графике, а на более низком и определить его не возможно.

Fantom41kk:

Токо никак не пойму как пользоваться.

В графике вносятся данные мотора и фактическое напряжение. Ниже, после слова propeller галочку убираем. В след столбце, Yaxis, галочки ставим на elec power, w и joule heat, w. Больше ничего не трогаем и нажимаем на кнопку clear all, а потом на add plot(s). График готов.

SAZ118

Изготовил два винта. Двух и трехлопастный. Диаметры одинаковые. Углы зарезки одинаковые 60 гр. Углы на контрольном радиусе одинаковые. Шаг одинаковый. Дисковое отношение одинаковое.
В качестве втулок использовал соединительные муфты с вн. диаметром 4 мм. Наружный диаметр у них 9 мм, то, что и нужно. Муфту разрезал пополам = две втулки, причем с крепежом. Лопасти припаял минигорелкой мягким припоем.
Но самое интересное, в условиях ванны винты грузят мотор практически одинаково! Ток потребления и упор одинаковые. У двухлопастного показатели даже чуть выше. Выходит правильно при проектировании больших кораблей принимают увеличенное количество лопастей исходя только из условия снижения вибрации и (или) достижения необходимой прочности прикорневой части лопасти?

Fantom41kk
SAZ118:

Может и подходит, но данные графика соответствуют 100 % газа. Если стик газа не в положении 100 %, то все вычисления в опу, т.к. в данном случае мотор работает не на напряжении, указанном в графике, а на более низком и определить его не возможно.

В графике вносятся данные мотора и фактическое напряжение. Ниже, после слова propeller галочку убираем. В след столбце, Yaxis, галочки ставим на elec power, w и joule heat, w. Больше ничего не трогаем и нажимаем на кнопку clear all, а потом на add plot(s). График готов.

Ни хрена не получается. Ввёл данные двиг.,убираю галочку после propeller, у меня всё сбрасывается. И да у меня всё на русском и где дальше галочки ставить не пойму. Нету тех матюков шо вы написали. Всё на русском

vosol

Подскажите как посчитать обороты по этой осциллограмме между фазой и минусом.?
700кв 12В, на холостом ходу.

SAZ118
Fantom41kk:

Ввёл данные двиг.,убираю галочку после propeller, у меня всё сбрасывается.

После появления графика не торопитесь вводить свои данные, может быть не все еще скачалось.

Если убрать галочку с “пропеллер”, то сбрасываются данные, связанные с воздушным пропеллером. Далее в столбце “ОсьY” поставить галочки “элек. мощность, Вт” и “Джоулево тепло, Вт”. Далее справа жмем кнопку “очистить все”, а потом кнопку “добавить участок (ы)”.

vosol:

Подскажите как посчитать обороты по этой осциллограмме между фазой и минусом.?

Мой тахометр подключается к двум фазам мотора через опторазвязку и показывает количество оборотов больше фактического в 7 раз больше, что равно половине количества магнитов на роторе мотора. Поэтому при включении делителя на 7 получаются правильные значения. Может это как-то поможет.

vosol

Я тоже вывел число 7 только не понял почему именно ,7 куда его привязать. :)По осциллограмме 60000 импульсов в минуту разделить на расчетные обороты по КВ около 8000 в минуту получается число около 7.
Если точнее частота 967 Гц *60 =58020 импульсов делить на 7 и получим обороты схожие с расчетными по КВ 8288

SAZ118

Вот такие занимательные числа. Во всяком случае мой тахометр с оптическим преобразователем (ИК светодиод и ИК фотодиод) и с фазовым преобразователем, но с делителем на 7, показывает одинаковое число оборотов. Видимо если количество магнитов будет другое, то и коэфф. деления должен быть другой.

Probelzaelo
Fantom41kk:

приблизительно 70% нагрузки самый высокий КПД.

3-5 токов ХХ скорее похоже на самый высокий КПД. а при максимальных токах можно получить Максимум отдачи, но при огромных перерасходах энергии. оправдано такое только в спорте. где нужен предельно возможный результат и важно выжать каждый доступный ватт, где при этом главная цель - лишь бы батареи хватило до финиша добраться. Но КПД на тех режимах далекий от оптимального.

vosol:

как посчитать обороты по этой осциллограмме

Частота у тебя там есть=967Гц * 60сек/число полюсов (пар магнитов на роторе мотора. итого походу 6?).
Должно получиться об/мин=9670
Посчитаем через КВ 700 * 14+В=9800, с учетом потерь на сопротивлении будет еще немного меньше. тогда совсем похоже получается

Как определить сколько полюсов у БК мотора как вариант.

vosol:

делить на 7 и получим обороты схожие с расчетными по КВ 8288

Тоже верно. осталось выяснить сколько же полюсов у мотора в действительности ))

SAZ118
vosol:

700кв 12В, на холостом ходу.

Для вычисления оборотов холостого хода есть такая формула: nо=Кv(Uн-Iо*R). Поэтому, если речь идет о Gartt ML 3508 700KV, то при Uн = 12 В, у него no 8374 об/мин.
Зубов на статоре у него 12, а магнитов на роторе 14.

vosol

Да Gartt ML 3508 700KV,
“то при Uн = 12 В, у него no 8374 об/мин.”
Очень близко с тем что по осциллографу посчитать 8288.

Probelzaelo:

Посчитаем через КВ 700 * 14+В=9800, с учетом потерь на сопротивлении будет еще немного меньше. тогда совсем похоже получается

То наверное осциллограф брешет или за счет всплесков (на осциллограмме 14В).
Я подаю 12В на регулятор.

Pav_13
SAZ118:

Мой тахометр подключается к двум фазам мотора через опторазвязку…

А не поделитесь схемкой?
А то для оптического датчика никак места не найду…
А так, все равно буду делать платку с силовым ключом и датчиком тока рядом с регулем… Вот на неё бы и датчик тахометра прилепить…
Хотел поэкспериментировать просто с конденсатором с одной фазы, но пока руки не дошли… Готовая рабочая схемка очень помогла бы…

Генадич

Попробуйте с разными напряжениями. У меня получился КВ этого мотора 665, если память не изменяет.