BAIT BOAT для рыбалки

Probelzaelo

керамические обычно на гораздо бОльшее напряжение типа 160 … 250В но 16 тоже нормально. конденсаторы которые нужны обычно самые дешевенькие … вот то что прислал из чип-дипа как раз оно и есть, то что нужно… а экранами с этой бедой бооться трудно, и не факт что эффективно… хотя по идее корпус двигателя с корпусом дейдвуда соеденить электрически не помешало бы типа надежное такое соединение с землею… приемнику наверное понравилось бы 😉

кстати по теме “Типичным источником помех является коллекторный тяговый электродвигатель. С его помехами научились бороться путем питания его через специальные помехозащитные цепи, состоящие из шунтирующего на корпус каждую щетку конденсатора и последовательно включенного дросселя. Для мощных электродвигателей используют раздельное питание самого двигателя и приемника от отдельного, не ходового аккумулятора.”
взято тут www.rmodels.ru/art_apparatura/80006/

Кстати, редко кто либо специально делает “заземление” аппаратуры управления то. Интересно есть ли у кого то информация об улучшении надежности и(или) дальности связи при этом.
По идее этакое “заземление” должно сказаться положительно.

Seriogal
ixtiandr:

Привет! в том то и беда что эхолот не китайский ( cgi.ebay.co.uk/…/290556923197?pt=UK_SportingGoods_… )
но мысль понял, будем пробовать…

Sorry за поздний ответ - был в коммандировке… 😃 все оттуда - только стикеры переклеивают. Оригинал здесь - cgi.ebay.co.uk/…/280490391213?_trksid=p5197.m7&_tr…

ixtiandr:

Защитный экран , как вариант… или лучше конденсатор ???

Мне хватило украденной у жены алюминиевой фольги для запекания. Обмотал сверху провод (между датчиком и коробочкой электроники) и приклеил на верхнюю поверхность датчика. Вес катера увеличился на 2 грамма.

P.S. Хотя, справедливости ради, не буду утверждать что помогло именно это - одновременно и передвигал датчик немного дальше от мотора и проклеивал фольгой.

wile_e

Всем доброго времени суток!

Наконец-то закончил портить пвх, аллюминий и проч. и закончил свой проект.

Эстетическая сторона получилась не очень, т.к. мастерской как таковой нет - всё на колене.

Вот так выглядит:








Вот так ходит (видео короткое и качество не очень, т.к. “оператора” нещадно ели комары и прочие кусающие)

video.i.ua/user/1924864/53594/289858/

Корпус задумывался как водоизмещающий, без возможности глиссирования, но т.к. я в расчётах полный чайник, мощности запас такой, что мог бы и глиссировать, если бы была соотвествующая плоскость на корпусе.

Аккумы ЛиФеПо4 (liFePo4), регуль конверсия с автомобильного, в связи с чем вопрос: как сделать отсечку по разряду, а лучше какую-либо световую сигнализацию? Та, что на регуле не подходит, т.к. заточена под авто - 2 секунды падение мощности на 50 % и ещё 10 секунд до полной остановки. На пробном заезде так и стал посреди пруда - благо спиннигом пользоваться умею.
Плюс регуль под липошки - минимальное напряжение отсечки 2,6 В/банка, а хотелось бы 2,2 В/банка.

И ещё вопрос: на полном ходу чуть дальше от носа формируется тонкая, но высокая волна, которая захлёствает аж на крышку. Как от этого избавиться? Что такое редан - предсталяю слабо.

Заранее спаибо за ответы.

Если кого, что заинтересует по девайсу - спрашивайте, расскажу.

ixtiandr
Seriogal:

Sorry за поздний ответ - был в коммандировке… 😃 все оттуда - только стикеры переклеивают.
Мне хватило украденной у жены алюминиевой фольги для запекания. Обмотал сверху провод (между датчиком и коробочкой электроники) и приклеил на верхнюю поверхность датчика. Вес катера увеличился на 2 грамма.
P.S. Хотя, справедливости ради, не буду утверждать что помогло именно это - одновременно и передвигал датчик немного дальше от мотора и проклеивал фольгой.

Привет! 😃 безусловно большинство товаров от туда от куда надо =) но до ума доводили его не факт что в китае уж очень всё качественно сделано как снаружи так и внутри ( уже разбирал блок передатчика) ладно хрен с ним с производителем, если теперь так делает китай молодцы это одна из немногих вещей которые приятно взять в руки =) …
побороть проблему вот что главное… датчик эхолота , изначально, был перенесён как можно ближе к носу кораблика, сам блок,(теперь я это понимаю и уверен что это одна из ошибок,) находится не далеко от дейвуда на боковой стенке и провод проложен рядом с мотором… сегодня привезут кораблик с дачи всё переделаю проложу провода как можно выше к крышке, и подниму выше блок передатчика, хорошо что есть “родные” провода-удлиннители которые были в комплекте их запаса вполне должно хватить…если это не поможет припаяем конденсаторы и обвернём в фольгу… по итогам дам знать =)
p.s остался без ответа ещё один вопрос, почему глох один из моторов ???

vvv=
wile_e:

И ещё вопрос: на полном ходу чуть дальше от носа формируется тонкая, но высокая волна, которая захлёствает аж на крышку.

inter-marine.ru/part4.html

Seriogal
ixtiandr:

остался без ответа ещё один вопрос, почему глох один из моторов ???

Я бы поменял местами регуляторы скорости - если на следующих испытаниях будет глохнуть другой мотор… то все понятно… если нет - пересматриваем заново все разьемы на предмет плохого контакта и его пропадания от перегрева.

wile_e

Ещё пару видео.

video.i.ua/user/1924864/53594/290594/

video.i.ua/user/1924864/53594/290595/

Поставил отсечку на 2,6 В/банка. Ходу прибавилось по времени раза в два.
Плюс в разрыв между аккумом и регулем поставил цифровой вольтметр, сделал в крышке смотровое окно для него. В режиме завез-вернулся можно отказаться от отсечки, т.к. после каждого возврата можно очень удобно контролить состояние аккума по цифровому вольтметру через смотровое окно, не открывая корпус.

Покатал на полном газу минут 10-12 - регуль еле тёплый, двиг значительно горячее, но перегревом это назвать нельзя, т.е. охлаждение после установки заборной трубки большего диаметра и смещения точки забора ближе к оси винта стало работать как положено.

На аккуме 4,5 А/ч запаса хода более чем достаточно (около 30 минут гонял почти всё время на полном газу). При наличии двух аккумов и зарядки, подключаемой в авто, рыбачить можно сутками 😎.

P.S. Фотка со стороны днища, если кому интересно

ixtiandr

Вечер добрый всем. Привезли кораблик… всё пересмотрел, проверил каждое соединение, тестером прозвонил почти все провода- всё в порядке… испытания в ванной около полу часа кораблик упирался в край ванной на максимальной скорости винты работали как положено никаких сбоев не увидел… на неделе поеду в Кузьминки в парк проведу ещё одно испытание…
Что касается эхолота, перенёс все провода по возможности ближе к крышке, также приподнял блок управления, припаяны 6 конденсаторов… по эхолоту отчитаюсь на неделе… несколько фоток
эхолот и магниты выдерживают 2 кило…


блок управления эхолотом

Регуляторы


Сброс оснастки


конденсаторы


Самый главный проверяющий

Olejik

Всем привет!!! Решил тоже построить такую же лодочку с двумя коллекторными моторчиками MABUCHI RS 555PH есть пару вопросов помогите начинающему суда строителю.

  1.  помогите подобрать готовый регулятор хода ( очень буду благодарен если поделитесь точной схема подключения всей это электронной лобуды) в форуме конечно есть, но все так не подробно!!!  
    
  2.  Помогите подобрать нормальную и надежную аппаратуру  с приличной дистанцией.  
    
  3.  каким образом крепиться ось винта к моторчику.  
    

Очень благодарен всем тем, кто помогает мелким суда самодельщинам. Просто если не вы, то кто нас научит. Пожалуйста поделитесь опытам.

wile_e
Olejik:

помогите начинающему суда строителю

  1. По первому вопросу пас, т.к. реализовал принципиально иную схему.

  2. Я пользую Turnigy 9x. ИМХО для бейтбота более чем. В т.ч. запас каналов имеется - вдруг ещё чего навернуть на нём задумаю.

  3. Можно по разному соединять. Я делал так - трубка алюминиевая из строительного магазина внутренним диаметром ок. 3,5 мм. Рассверлил до 4,0 мм. В трубке просверлил два поперечных отверствия на расстоянии 5 мм. от краёв и нарезал резьбу М3. Диаметр вала двигателя 3,17 мм, грбеного вала - 3,0 мм. Из тонкой латуни сделал вкладыши на вал двигателя и на гребной вал так, что бы они оба входили в трубку с натягом. Далее вал двигателя и гребной вал вставляются с разных сторон трубки и зажимаются винтами М3 под шестигранник, которые закручиваются в соотвествующие поперечные отверстия в трубке.
    Технология вполне может быть реализована на колене. Как вариант есть ещё цанги, переходники, пружинки (с пружинками лично у меня не вышло ничего путнего), эластичные муфты и проч.

Psyho
Seriogal:

Элементарно переделываются китайские беспроводные эхолоты за 70 баксов. Почитайте мои посты выше в этой теме. Ленивые могут заказать уже переделаный эхолот в Ебай за 150баксов (10 долларов детали плюс 70, видимо, за работу) .

а ссылочку можно?

ixtiandr:

Самый главный проверяющий

котяра суперский

ixtiandr
Psyho:

котяра суперский

Спасибо =)

Olejik:

Всем привет!!! Решил тоже построить такую же лодочку с двумя коллекторными моторчиками MABUCHI RS 555PH есть пару вопросов помогите начинающему суда строителю.

  1.  помогите подобрать готовый регулятор хода ( очень буду благодарен если поделитесь точной схема подключения всей это электронной лобуды) в форуме конечно есть, но все так не подробно!!!  
    
  2.  Помогите подобрать нормальную и надежную аппаратуру  с приличной дистанцией.  
    
  3.  каким образом крепиться ось винта к моторчику.  
    

Очень благодарен всем тем, кто помогает мелким суда самодельщинам. Просто если не вы, то кто нас научит. Пожалуйста поделитесь опытам.

вот сдесь ответы почти на все вопросы связанные с дейвудом и регулятором хода navixhobby.appee.com
у меня вот такая banned link 300 метров по любому дальше ты его не увидишь

cheap77
Olejik:
  1.  помогите подобрать готовый регулятор хода
    

Смотря какой тип руления выберете. Вот полезно почитать:Способы руления лодкой. Различия.
Я делал тримаран с одним мотором, а сейчас делаю пропорциональное управление двумя (впервые для себя). Т.е. V-tail миксер и два реверсивных регуля. Что лучше,- покажет практика.

Seriogal
Psyho:

а ссылочку можно?

У меня такой: cgi.ebay.co.uk/…/330564061177?pt=UK_SportingGoods_…

Способ переделки описан выше в этой теме. В принципе достаточно припаять к датчику внешнюю антену и вынести ее на корпус кораблика. Как вариант - купите в магазине GSM антену, разберите и впаяйте спиральку выдранную из датчика…

Psyho

как же это сложно для меня, а есть уже переделанные, ктото продает?

wile_e
cheap77:

Что лучше,- покажет практика

Всё зависит от условий использования и поставленных целей.

Всё ИМХО. У раздрая как таковых ходовых преимуществ нет. Возможно, только задним ходом рулиться будет лучше. У меня с одним винтом и пером руля назад сдаёт резво, но рулится совсем не очень, точнее не рулится вообще. Но это случай частный, возможно, я чего-то неправильно изваял. По конструктиву раздарй сложней однозначно.
Думаю, что форма корпуса - катамаран - в основном определяет руление раздраем, т.к. на тримаране я не видел, чтоб кто-то этим замарачивался.

cheap77
wile_e:

Всё зависит от условий использования и поставленных целей.

Ну они то как раз стандартны,- привезти и высыпать рыбкам покушать, сбросить снасть и вернуться на базу распихав при этом какую нибудь попавшуюся по курсу муляку.
Может оптимальнее рулить кольцом вокруг винта(или двух)? Два движителя кажутся надежнее. А кольца ставить все равно надо, какая-никакая, но защита винта, а Вашем, wile_e, случае, таким образом решается проблема с управляемостью на заднем ходу. Так?

wile_e
cheap77:

Ну они то как раз стандартны

В целом да, но у меня тех задание формировалось исходя из того, что рыбачу я чаще всего с товарищем на достаточно крупных водоёмах, где рыба предпочитает держаться подальше от берега, а также рассматривалась возможность завоза оснастки на среднем течении, что предполагало:

  • Скорость кораблика должна быть больше, чем у моделей, которые можно купить (видел как ходит стоковый китаец, если им завозить 6-7 прутов, можно заснуть, плюс на течении толку от него не будет - можно будет вылавливать в соседнем селе ниже по течению).

  • Отсутствие особых требований по защищённости винта от травы. Там, где я рыбачу, она особо не досаждает. (Т.е. я защитную скобу поставил, чтобы лопасти об твёрдое препятствие не поотбивать, но от травы она не спасает - может накрутить на полном газу на винт с полкила водорослей, что наводит на размышление, что и кольцо от водорослей не поможет, а только защитная сетка).

  • Руление назад мне тоже на особо нужно. Заложил возможность заднего хода для обеспечения маневра вперед в неудобном месте.

Плюс постройка происходила в отсутствие мастерской, как таковой, - на колене. Т.е. чем проще конструкция, тем вероятнее было, что я её осилю. Я тоже начинал строить катамаран, но не осилил - сказался нулевой опыт.

А два движителя всяко надёжнее, никто не спорит. Но руление кольцами наверно на текущем этапе не осилил бы, т.е. осилил бы, но результат оставлял бы желать лучшего.

Psyho
cheap77:

Так?

Паш, наконец таки ты не только читаешь!!!

Probelzaelo

я вот чего думаю, а что будет с рулением двигателями, когда один встанет? и что, все? Полный “не вернуть” посудину к берегу то …
управление двумя двигателями с раздраем это конечно маневренно, но как основное руление как то те гуд…