BAIT BOAT для рыбалки
керамические обычно на гораздо бОльшее напряжение типа 160 … 250В но 16 тоже нормально. конденсаторы которые нужны обычно самые дешевенькие … вот то что прислал из чип-дипа как раз оно и есть, то что нужно… а экранами с этой бедой бооться трудно, и не факт что эффективно… хотя по идее корпус двигателя с корпусом дейдвуда соеденить электрически не помешало бы типа надежное такое соединение с землею… приемнику наверное понравилось бы 😉
кстати по теме “Типичным источником помех является коллекторный тяговый электродвигатель. С его помехами научились бороться путем питания его через специальные помехозащитные цепи, состоящие из шунтирующего на корпус каждую щетку конденсатора и последовательно включенного дросселя. Для мощных электродвигателей используют раздельное питание самого двигателя и приемника от отдельного, не ходового аккумулятора.”
взято тут www.rmodels.ru/art_apparatura/80006/
Кстати, редко кто либо специально делает “заземление” аппаратуры управления то. Интересно есть ли у кого то информация об улучшении надежности и(или) дальности связи при этом.
По идее этакое “заземление” должно сказаться положительно.
Привет! в том то и беда что эхолот не китайский ( cgi.ebay.co.uk/…/290556923197?pt=UK_SportingGoods_… )
но мысль понял, будем пробовать…
Sorry за поздний ответ - был в коммандировке… 😃 все оттуда - только стикеры переклеивают. Оригинал здесь - cgi.ebay.co.uk/…/280490391213?_trksid=p5197.m7&_tr…
Защитный экран , как вариант… или лучше конденсатор ???
Мне хватило украденной у жены алюминиевой фольги для запекания. Обмотал сверху провод (между датчиком и коробочкой электроники) и приклеил на верхнюю поверхность датчика. Вес катера увеличился на 2 грамма.
P.S. Хотя, справедливости ради, не буду утверждать что помогло именно это - одновременно и передвигал датчик немного дальше от мотора и проклеивал фольгой.
Всем доброго времени суток!
Наконец-то закончил портить пвх, аллюминий и проч. и закончил свой проект.
Эстетическая сторона получилась не очень, т.к. мастерской как таковой нет - всё на колене.
Вот так выглядит:
Вот так ходит (видео короткое и качество не очень, т.к. “оператора” нещадно ели комары и прочие кусающие)
video.i.ua/user/1924864/53594/289858/
Корпус задумывался как водоизмещающий, без возможности глиссирования, но т.к. я в расчётах полный чайник, мощности запас такой, что мог бы и глиссировать, если бы была соотвествующая плоскость на корпусе.
Аккумы ЛиФеПо4 (liFePo4), регуль конверсия с автомобильного, в связи с чем вопрос: как сделать отсечку по разряду, а лучше какую-либо световую сигнализацию? Та, что на регуле не подходит, т.к. заточена под авто - 2 секунды падение мощности на 50 % и ещё 10 секунд до полной остановки. На пробном заезде так и стал посреди пруда - благо спиннигом пользоваться умею.
Плюс регуль под липошки - минимальное напряжение отсечки 2,6 В/банка, а хотелось бы 2,2 В/банка.
И ещё вопрос: на полном ходу чуть дальше от носа формируется тонкая, но высокая волна, которая захлёствает аж на крышку. Как от этого избавиться? Что такое редан - предсталяю слабо.
Заранее спаибо за ответы.
Если кого, что заинтересует по девайсу - спрашивайте, расскажу.
Sorry за поздний ответ - был в коммандировке… 😃 все оттуда - только стикеры переклеивают.
Мне хватило украденной у жены алюминиевой фольги для запекания. Обмотал сверху провод (между датчиком и коробочкой электроники) и приклеил на верхнюю поверхность датчика. Вес катера увеличился на 2 грамма.
P.S. Хотя, справедливости ради, не буду утверждать что помогло именно это - одновременно и передвигал датчик немного дальше от мотора и проклеивал фольгой.
Привет! 😃 безусловно большинство товаров от туда от куда надо =) но до ума доводили его не факт что в китае уж очень всё качественно сделано как снаружи так и внутри ( уже разбирал блок передатчика) ладно хрен с ним с производителем, если теперь так делает китай молодцы это одна из немногих вещей которые приятно взять в руки =) …
побороть проблему вот что главное… датчик эхолота , изначально, был перенесён как можно ближе к носу кораблика, сам блок,(теперь я это понимаю и уверен что это одна из ошибок,) находится не далеко от дейвуда на боковой стенке и провод проложен рядом с мотором… сегодня привезут кораблик с дачи всё переделаю проложу провода как можно выше к крышке, и подниму выше блок передатчика, хорошо что есть “родные” провода-удлиннители которые были в комплекте их запаса вполне должно хватить…если это не поможет припаяем конденсаторы и обвернём в фольгу… по итогам дам знать =)
p.s остался без ответа ещё один вопрос, почему глох один из моторов ???
И ещё вопрос: на полном ходу чуть дальше от носа формируется тонкая, но высокая волна, которая захлёствает аж на крышку.
остался без ответа ещё один вопрос, почему глох один из моторов ???
Я бы поменял местами регуляторы скорости - если на следующих испытаниях будет глохнуть другой мотор… то все понятно… если нет - пересматриваем заново все разьемы на предмет плохого контакта и его пропадания от перегрева.
Спасибо! Почитал. Будем эксперементировать с брызгоотбойником.
Ещё пару видео.
video.i.ua/user/1924864/53594/290594/
video.i.ua/user/1924864/53594/290595/
Поставил отсечку на 2,6 В/банка. Ходу прибавилось по времени раза в два.
Плюс в разрыв между аккумом и регулем поставил цифровой вольтметр, сделал в крышке смотровое окно для него. В режиме завез-вернулся можно отказаться от отсечки, т.к. после каждого возврата можно очень удобно контролить состояние аккума по цифровому вольтметру через смотровое окно, не открывая корпус.
Покатал на полном газу минут 10-12 - регуль еле тёплый, двиг значительно горячее, но перегревом это назвать нельзя, т.е. охлаждение после установки заборной трубки большего диаметра и смещения точки забора ближе к оси винта стало работать как положено.
На аккуме 4,5 А/ч запаса хода более чем достаточно (около 30 минут гонял почти всё время на полном газу). При наличии двух аккумов и зарядки, подключаемой в авто, рыбачить можно сутками 😎.
P.S. Фотка со стороны днища, если кому интересно
Вечер добрый всем. Привезли кораблик… всё пересмотрел, проверил каждое соединение, тестером прозвонил почти все провода- всё в порядке… испытания в ванной около полу часа кораблик упирался в край ванной на максимальной скорости винты работали как положено никаких сбоев не увидел… на неделе поеду в Кузьминки в парк проведу ещё одно испытание…
Что касается эхолота, перенёс все провода по возможности ближе к крышке, также приподнял блок управления, припаяны 6 конденсаторов… по эхолоту отчитаюсь на неделе… несколько фоток
эхолот и магниты выдерживают 2 кило…
блок управления эхолотом
Регуляторы
Сброс оснастки
конденсаторы
Самый главный проверяющий
Всем привет!!! Решил тоже построить такую же лодочку с двумя коллекторными моторчиками MABUCHI RS 555PH есть пару вопросов помогите начинающему суда строителю.
-
помогите подобрать готовый регулятор хода ( очень буду благодарен если поделитесь точной схема подключения всей это электронной лобуды) в форуме конечно есть, но все так не подробно!!!
-
Помогите подобрать нормальную и надежную аппаратуру с приличной дистанцией.
-
каким образом крепиться ось винта к моторчику.
Очень благодарен всем тем, кто помогает мелким суда самодельщинам. Просто если не вы, то кто нас научит. Пожалуйста поделитесь опытам.
помогите начинающему суда строителю
-
По первому вопросу пас, т.к. реализовал принципиально иную схему.
-
Я пользую Turnigy 9x. ИМХО для бейтбота более чем. В т.ч. запас каналов имеется - вдруг ещё чего навернуть на нём задумаю.
-
Можно по разному соединять. Я делал так - трубка алюминиевая из строительного магазина внутренним диаметром ок. 3,5 мм. Рассверлил до 4,0 мм. В трубке просверлил два поперечных отверствия на расстоянии 5 мм. от краёв и нарезал резьбу М3. Диаметр вала двигателя 3,17 мм, грбеного вала - 3,0 мм. Из тонкой латуни сделал вкладыши на вал двигателя и на гребной вал так, что бы они оба входили в трубку с натягом. Далее вал двигателя и гребной вал вставляются с разных сторон трубки и зажимаются винтами М3 под шестигранник, которые закручиваются в соотвествующие поперечные отверстия в трубке.
Технология вполне может быть реализована на колене. Как вариант есть ещё цанги, переходники, пружинки (с пружинками лично у меня не вышло ничего путнего), эластичные муфты и проч.
Элементарно переделываются китайские беспроводные эхолоты за 70 баксов. Почитайте мои посты выше в этой теме. Ленивые могут заказать уже переделаный эхолот в Ебай за 150баксов (10 долларов детали плюс 70, видимо, за работу) .
а ссылочку можно?
Самый главный проверяющий
котяра суперский
котяра суперский
Спасибо =)
Всем привет!!! Решил тоже построить такую же лодочку с двумя коллекторными моторчиками MABUCHI RS 555PH есть пару вопросов помогите начинающему суда строителю.
помогите подобрать готовый регулятор хода ( очень буду благодарен если поделитесь точной схема подключения всей это электронной лобуды) в форуме конечно есть, но все так не подробно!!!
Помогите подобрать нормальную и надежную аппаратуру с приличной дистанцией.
каким образом крепиться ось винта к моторчику.
Очень благодарен всем тем, кто помогает мелким суда самодельщинам. Просто если не вы, то кто нас научит. Пожалуйста поделитесь опытам.
вот сдесь ответы почти на все вопросы связанные с дейвудом и регулятором хода navixhobby.appee.com
у меня вот такая banned link 300 метров по любому дальше ты его не увидишь
помогите подобрать готовый регулятор хода
Смотря какой тип руления выберете. Вот полезно почитать:Способы руления лодкой. Различия.
Я делал тримаран с одним мотором, а сейчас делаю пропорциональное управление двумя (впервые для себя). Т.е. V-tail миксер и два реверсивных регуля. Что лучше,- покажет практика.
а ссылочку можно?
У меня такой: cgi.ebay.co.uk/…/330564061177?pt=UK_SportingGoods_…
Способ переделки описан выше в этой теме. В принципе достаточно припаять к датчику внешнюю антену и вынести ее на корпус кораблика. Как вариант - купите в магазине GSM антену, разберите и впаяйте спиральку выдранную из датчика…
как же это сложно для меня, а есть уже переделанные, ктото продает?
Что лучше,- покажет практика
Всё зависит от условий использования и поставленных целей.
Всё ИМХО. У раздрая как таковых ходовых преимуществ нет. Возможно, только задним ходом рулиться будет лучше. У меня с одним винтом и пером руля назад сдаёт резво, но рулится совсем не очень, точнее не рулится вообще. Но это случай частный, возможно, я чего-то неправильно изваял. По конструктиву раздарй сложней однозначно.
Думаю, что форма корпуса - катамаран - в основном определяет руление раздраем, т.к. на тримаране я не видел, чтоб кто-то этим замарачивался.
Всё зависит от условий использования и поставленных целей.
Ну они то как раз стандартны,- привезти и высыпать рыбкам покушать, сбросить снасть и вернуться на базу распихав при этом какую нибудь попавшуюся по курсу муляку.
Может оптимальнее рулить кольцом вокруг винта(или двух)? Два движителя кажутся надежнее. А кольца ставить все равно надо, какая-никакая, но защита винта, а Вашем, wile_e, случае, таким образом решается проблема с управляемостью на заднем ходу. Так?
Ну они то как раз стандартны
В целом да, но у меня тех задание формировалось исходя из того, что рыбачу я чаще всего с товарищем на достаточно крупных водоёмах, где рыба предпочитает держаться подальше от берега, а также рассматривалась возможность завоза оснастки на среднем течении, что предполагало:
-
Скорость кораблика должна быть больше, чем у моделей, которые можно купить (видел как ходит стоковый китаец, если им завозить 6-7 прутов, можно заснуть, плюс на течении толку от него не будет - можно будет вылавливать в соседнем селе ниже по течению).
-
Отсутствие особых требований по защищённости винта от травы. Там, где я рыбачу, она особо не досаждает. (Т.е. я защитную скобу поставил, чтобы лопасти об твёрдое препятствие не поотбивать, но от травы она не спасает - может накрутить на полном газу на винт с полкила водорослей, что наводит на размышление, что и кольцо от водорослей не поможет, а только защитная сетка).
-
Руление назад мне тоже на особо нужно. Заложил возможность заднего хода для обеспечения маневра вперед в неудобном месте.
Плюс постройка происходила в отсутствие мастерской, как таковой, - на колене. Т.е. чем проще конструкция, тем вероятнее было, что я её осилю. Я тоже начинал строить катамаран, но не осилил - сказался нулевой опыт.
А два движителя всяко надёжнее, никто не спорит. Но руление кольцами наверно на текущем этапе не осилил бы, т.е. осилил бы, но результат оставлял бы желать лучшего.
Так?
Паш, наконец таки ты не только читаешь!!!
я вот чего думаю, а что будет с рулением двигателями, когда один встанет? и что, все? Полный “не вернуть” посудину к берегу то …
управление двумя двигателями с раздраем это конечно маневренно, но как основное руление как то те гуд…