BAIT BOAT для рыбалки
должен быть осажен ровно с прикормом. Иначе он глубину не правильно покажет ( если датчик эхолота приклеен к днищу).
Юмор остался в большей части не понятым, откуда взялся этот вывод о неправильно показываемой глубине? Там точность измерения на столько условная что ± полметра ни чего не решают, тем более, что даже непосредственно позицию кораблика не привязать к местности с точностью превышающей реальное измерение… кроме того, даже если датчик эхолота окажется не перпендикулярно дну водоема, от этого кратчайшее расстояние до дна не изменится, и кратчайшее расстояние и будет глубина/расстояние до поверхности(датчика) - единственное что в действительности эхолот может и должен обнаружить, к тому же а эхолот фиксирует время прохождения касательно именно начало отраженного сигнала как действительно актуальное. все остальное, по сути, уже расходящиеся “волны”. На лодке/катере вообще датчики “штатно” рекомендуется крепить ниже уровня воды, и с некоторым углом по направлению вперед! чтобы снизить погрешность и компенсировать ход лодки при больших глубинах… в случае наших измерений глубины не велики и 10-20 метров уже достаточно близко к разумному пределу для наших, рыболовных поисков 😉 Гораздо важнее иметь повторяемость, те чтобы в одном и том же месте измерения были одинаковыми а не прыгали от раза к разу… а этот результат будет получен с достаточной точностью и вероятностью при использовании датчика на любом корпусе, и под любым углом измерения…
У них угол луча 90 град. И какое дно он покажет с таким углом?
Все однолучевые эхолоты показывают одно и то же… а именно расстояние от датчика до ближайшего места отражения сигнала - точки поверхности дна под датчиком … И! до крупных предметов попавшихся в зону видимости прежде чем достигнуто дно… эти предметы для простых однолучевых эхолотов будут считаться рыбой, в часности конец сваи забитой в дно будет распознаваться точно так же, для многолучевых эхолотов возможны варианты снижающие погрешность, хотя на самом деле у разных лучей как правило разные углы зрения, либо разные точки “поиска” …
окажется не перпендикулярно дну
Не соглашусь (а скорее дополню) только с одним, а именно с тем, что тут очень важно насколько сильным будет отклонение от перпендикуляра. Просто на зимней рыбалке ходили с эхолотом, опускали в лунку датчик, чтоб посмотреть глубину и наличие рыбы. Так вот если датчик закрепить на жёстком прутке и опускать в лунку держа пруток в руке, то показывает правильно, т.к. отклонения от перпендикуляра незначительны, а если просто за шнурок датчик в лунку опускать, где за счёт свободного изгибания провода он может значительно отклониться от перпендикуляра, то показания - полная ахинея.
На практике же надо проверить могут ли волны или ходовые крены стать причиной значительного отклонения датчика от вертикали и соответственно резко неправильных показаний.
если просто за шнурок датчик в лунку опускать, где за счёт свободного изгибания провода он может значительно отклониться от перпендикуляра, то показания - полная ахинея.
Не такая уж и ахинея получается, при использовании датчиков с узким лучем 8-10 градусов, прямо со льда рыбу ищут сразу повернув датчик под 90 градусов, и "разглядывая не дно, а саму толщу воды параллельно льду и так по кругу, результатом оказывается и направление, и расстояние до места скопления рыбы )) остается отшагать в указанное место и просверлиться… Статей/отчетов по этому поводу, на рыбацких сайтах можно найти не одну…
следует учитывать что узкие лучи “пробивают” воду достаточно далеко, до 300-600 метров, у некоторых эхолотов и еще больше …
На практике же надо проверить могут ли волны или ходовые крены стать причиной значительного отклонения датчика от вертикали и соответственно резко неправильных показаний.
Во всех случаях важно чтоб датчик не болтался как оно в проруби, а был сколько нибудь надежно зафиксирован, ведь эхолот “считает” что датчик равномерно и прямолинейно движется по поверхности, на этом и основано изображение рельефа … если датчик висит неподвижно рельеф станет ровной линией, если крутится или качается на шнурке, то совсем не понятно в какой момент что он углядел, потому и картинка не ясная. У много лучевых эхолотов датчик принципиально “светит” каждым лучем под своим углом, при этом угол достаточно большой, но осматривать под 90 градусов как в случае с “поплавком” обычно не нужно если глубина не пара-тройка метров …
если датчик закреплен, то разница получается на 5 метрах от 0.5 до 1 метра.
проверено на первом кораблике. это не беда! так что заморачиваться не надо!
разница получается на 5 метрах от 0.5 до 1 метра.
в пределах точности опыта … главное что в одном и том же месте покажет одно и то же… а следовательно и весь рельеф отображается правильно и в одном масштабе. В любом случае яму от плоскости отличать получается прекрасно, да и рыбок “видит” … На самом деле сенсор-поплавок, когда его забрасываешь штатным образом на шнурке, плещется так что мама не горюй даже на мелкой волне и раскачивается довольно сильно… и тем не менее показания не скачут, потому что так оно и задумано, именно для того используется и луч широкий чтоб не было заметных отличий в расстоянии от сенсора до дна, как не крути… для узкого луча угол критичен… для широкого все равно… вот “настоящий” бы датчик типа QuadBeam или хотяп DualBeam по радио от прибора отлучить, это был бы знатный номер … впрочем один “поплавок” уже давно разобран ни кто не мешает к нему подвесить “чужой” сонар )) только как он станет излучать и какой угол обзора станет на не родной частоте одному морскому коню известно …
Коллеги, столкнулся с проблемой при первом запуске своего катамарана. Быстро разряжаются аккомуляторы. При полном газе, примерно хватает на 5 минут! У меня стоит 2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555. ДУмаю надо ставить редуктора между мотором и дейвудом, дабы снять нагрузку на мотор и уменьшить энергопотребление. Кто-то сталкивался с данной проблемой? У кого на сколько хватает заряда?
Не на 5 минут однозначно мало. По логике должен или двиг или регуль здорово греться. Возможно винты тяжелые. Ещё бы ток померять.
Может аккум старый? Вроде эти двигатели потребляют мало…
Может аккум старый? Вроде эти двигатели потребляют мало…
Да в том то и дело, акумы новые. На холостую гонял их с этими моторами 15 минут, без проблем. Напруга упала только на 0,5 В. Поставил на воду, немного против течения- сели за 5 минут. Винты 42мм, шаг не знаю, но не маленький.
Не на 5 минут однозначно мало. По логике должен или двиг или регуль здорово греться. Возможно винты тяжелые. Ещё бы ток померять.
Ток мерял. На холостую- до 1А при полном газе, в ванне на полный газ- 10-11А!
Ну а что вы хотели? На полном газу 12А значит батарея сядет в 0 максимум за 10 минут. Если аккумуляторы герметичные свинцовые (не стартерные а типа от кассовых аппаратов) с довольно малым номинальным током разряда 0.5-1С так и будет. Винты слишком тяжелые, наверно лучше уменьшить шаг чем диаметр иначе КПД ни в… будет. Если ток будет порядка 3А то батареи хватит минут на 40 хода на полном газу. Или аккумуляторы раза в 2 большей емкости применить. 2А-ч это для маленького катера дляной 45см и то на 5 минут полного хода.
2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555.
при полном газе, в ванне на полный газ- 10-11А!
как то маловато, у меня при замерах, два 380 движка успевали кушать до 20А на полном газу, 555 поболе должны. А если учесть что, без прибора врезанного в цепь питания потребляемый ток, скорее всего, еще немного увеличится
Если аккумуляторы герметичные свинцовые
Скорее всего в этом основная причина, тк свинцовые аккумуляторы вообще не отдают заявленной емкости при больших токах разряда…
Добрый день у меня тоже двигатели Mabushi 555 аккумуляторов пока нет , какие лучше подойдут под эти моторы
Добрый день у меня тоже двигатели Mabushi 555 аккумуляторов пока нет , какие лучше подойдут под эти моторы
вот это хорощий вопрос… 😃
я тоже сижу с двигателями Mabushi 555 и тоже без аккумов…
если свинцовые, какая емкость минимальная??
потому как на 10аh очень тяжёлые…
подмогните с выбором… 😃)
Коллеги, столкнулся с проблемой при первом запуске своего катамарана. Быстро разряжаются аккомуляторы. При полном газе, примерно хватает на 5 минут! У меня стоит 2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555. ДУмаю надо ставить редуктора между мотором и дейвудом, дабы снять нагрузку на мотор и уменьшить энергопотребление. Кто-то сталкивался с данной проблемой? У кого на сколько хватает заряда?
Катер в гараже, а двигатель сейчас удерживая рукой-больше 0.6А получить не удалось, холостой 0.18. ОТКУДА 10 А ??? Ищите …
МАБУЧИ они разные: www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… но все равно ток при остановленном якоре должен быть 5-10А. Кроме этих есть еще клоны типов R555 а не RS555 некоторые совсем с другими характеристиками. Если на ходу 10А получается по 5А на мотор- это примерно работа на максимальной мощности двигателя, тогда обороты под нагрузкой должны просаживаться вдвое против холостого хода. Sorry, насчет аккумуляторов я тогда ошибся (не 2ач а 5.5ач) таких вроде должно хватать если только у них достаточно малое внутреннее сопротивление.
если свинцовые, какая емкость минимальная?? потому как на 10аh очень тяжёлые…
Свинцовые в принципе тяжеловаты… к примеру 12V, 7А/ч, типа 1207, весят 2600 гр. правда стоят всего 600-800 руб (20-30$)
против этого 7.4V(2S) а куда больше на такую посудину это же не гончая? Li-Po 10000 (10А/ч) весят всего 580 гр. да и стоят примерно столько же вместе с доставкой.
Можно ещё на LiFePo4 обратить внимание. Да, они дороже LiPo, но и ресурс у них поболее. Плюс значительно менее опасны, чем LiPo, и заряжать можно их значительно быстрее. Если использовать полимеры, то однозначно надо иметь умный регуль с отсечкой а лучше ещё и телеметрией простейшей озадачится. Говорю, как человек уже набивший шишки. Сильный разряд свинцового аккума не большая трагедия, а для полимеров просадка ниже минимума = как минимум смерть аккуму.
Так какие лучше покупать
Свинцовые в принципе тяжеловаты… к примеру 12V, 7А/ч, типа 1207, весят 2600 гр. правда стоят всего 600-800 руб (20-30$)
против этого 7.4V(2S) а куда больше на такую посудину это же не гончая? Li-Po 10000 (10А/ч) весят всего 580 гр. да и стоят примерно столько же вместе с доставкой.
Спасибо за ответ!!
И все же склоняюсь к свинцовым…
Вы видели мою посудину?..
Чтобы притопить винты прийдётся его нагружать