BAIT BOAT для рыбалки
если просто за шнурок датчик в лунку опускать, где за счёт свободного изгибания провода он может значительно отклониться от перпендикуляра, то показания - полная ахинея.
Не такая уж и ахинея получается, при использовании датчиков с узким лучем 8-10 градусов, прямо со льда рыбу ищут сразу повернув датчик под 90 градусов, и "разглядывая не дно, а саму толщу воды параллельно льду и так по кругу, результатом оказывается и направление, и расстояние до места скопления рыбы )) остается отшагать в указанное место и просверлиться… Статей/отчетов по этому поводу, на рыбацких сайтах можно найти не одну…
следует учитывать что узкие лучи “пробивают” воду достаточно далеко, до 300-600 метров, у некоторых эхолотов и еще больше …
На практике же надо проверить могут ли волны или ходовые крены стать причиной значительного отклонения датчика от вертикали и соответственно резко неправильных показаний.
Во всех случаях важно чтоб датчик не болтался как оно в проруби, а был сколько нибудь надежно зафиксирован, ведь эхолот “считает” что датчик равномерно и прямолинейно движется по поверхности, на этом и основано изображение рельефа … если датчик висит неподвижно рельеф станет ровной линией, если крутится или качается на шнурке, то совсем не понятно в какой момент что он углядел, потому и картинка не ясная. У много лучевых эхолотов датчик принципиально “светит” каждым лучем под своим углом, при этом угол достаточно большой, но осматривать под 90 градусов как в случае с “поплавком” обычно не нужно если глубина не пара-тройка метров …
если датчик закреплен, то разница получается на 5 метрах от 0.5 до 1 метра.
проверено на первом кораблике. это не беда! так что заморачиваться не надо!
разница получается на 5 метрах от 0.5 до 1 метра.
в пределах точности опыта … главное что в одном и том же месте покажет одно и то же… а следовательно и весь рельеф отображается правильно и в одном масштабе. В любом случае яму от плоскости отличать получается прекрасно, да и рыбок “видит” … На самом деле сенсор-поплавок, когда его забрасываешь штатным образом на шнурке, плещется так что мама не горюй даже на мелкой волне и раскачивается довольно сильно… и тем не менее показания не скачут, потому что так оно и задумано, именно для того используется и луч широкий чтоб не было заметных отличий в расстоянии от сенсора до дна, как не крути… для узкого луча угол критичен… для широкого все равно… вот “настоящий” бы датчик типа QuadBeam или хотяп DualBeam по радио от прибора отлучить, это был бы знатный номер … впрочем один “поплавок” уже давно разобран ни кто не мешает к нему подвесить “чужой” сонар )) только как он станет излучать и какой угол обзора станет на не родной частоте одному морскому коню известно …
Коллеги, столкнулся с проблемой при первом запуске своего катамарана. Быстро разряжаются аккомуляторы. При полном газе, примерно хватает на 5 минут! У меня стоит 2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555. ДУмаю надо ставить редуктора между мотором и дейвудом, дабы снять нагрузку на мотор и уменьшить энергопотребление. Кто-то сталкивался с данной проблемой? У кого на сколько хватает заряда?
Не на 5 минут однозначно мало. По логике должен или двиг или регуль здорово греться. Возможно винты тяжелые. Ещё бы ток померять.
Может аккум старый? Вроде эти двигатели потребляют мало…
Может аккум старый? Вроде эти двигатели потребляют мало…
Да в том то и дело, акумы новые. На холостую гонял их с этими моторами 15 минут, без проблем. Напруга упала только на 0,5 В. Поставил на воду, немного против течения- сели за 5 минут. Винты 42мм, шаг не знаю, но не маленький.
Не на 5 минут однозначно мало. По логике должен или двиг или регуль здорово греться. Возможно винты тяжелые. Ещё бы ток померять.
Ток мерял. На холостую- до 1А при полном газе, в ванне на полный газ- 10-11А!
Ну а что вы хотели? На полном газу 12А значит батарея сядет в 0 максимум за 10 минут. Если аккумуляторы герметичные свинцовые (не стартерные а типа от кассовых аппаратов) с довольно малым номинальным током разряда 0.5-1С так и будет. Винты слишком тяжелые, наверно лучше уменьшить шаг чем диаметр иначе КПД ни в… будет. Если ток будет порядка 3А то батареи хватит минут на 40 хода на полном газу. Или аккумуляторы раза в 2 большей емкости применить. 2А-ч это для маленького катера дляной 45см и то на 5 минут полного хода.
2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555.
при полном газе, в ванне на полный газ- 10-11А!
как то маловато, у меня при замерах, два 380 движка успевали кушать до 20А на полном газу, 555 поболе должны. А если учесть что, без прибора врезанного в цепь питания потребляемый ток, скорее всего, еще немного увеличится
Если аккумуляторы герметичные свинцовые
Скорее всего в этом основная причина, тк свинцовые аккумуляторы вообще не отдают заявленной емкости при больших токах разряда…
Добрый день у меня тоже двигатели Mabushi 555 аккумуляторов пока нет , какие лучше подойдут под эти моторы
Добрый день у меня тоже двигатели Mabushi 555 аккумуляторов пока нет , какие лучше подойдут под эти моторы
вот это хорощий вопрос… 😃
я тоже сижу с двигателями Mabushi 555 и тоже без аккумов…
если свинцовые, какая емкость минимальная??
потому как на 10аh очень тяжёлые…
подмогните с выбором… 😃)
Коллеги, столкнулся с проблемой при первом запуске своего катамарана. Быстро разряжаются аккомуляторы. При полном газе, примерно хватает на 5 минут! У меня стоит 2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555. ДУмаю надо ставить редуктора между мотором и дейвудом, дабы снять нагрузку на мотор и уменьшить энергопотребление. Кто-то сталкивался с данной проблемой? У кого на сколько хватает заряда?
Катер в гараже, а двигатель сейчас удерживая рукой-больше 0.6А получить не удалось, холостой 0.18. ОТКУДА 10 А ??? Ищите …
МАБУЧИ они разные: www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… но все равно ток при остановленном якоре должен быть 5-10А. Кроме этих есть еще клоны типов R555 а не RS555 некоторые совсем с другими характеристиками. Если на ходу 10А получается по 5А на мотор- это примерно работа на максимальной мощности двигателя, тогда обороты под нагрузкой должны просаживаться вдвое против холостого хода. Sorry, насчет аккумуляторов я тогда ошибся (не 2ач а 5.5ач) таких вроде должно хватать если только у них достаточно малое внутреннее сопротивление.
если свинцовые, какая емкость минимальная?? потому как на 10аh очень тяжёлые…
Свинцовые в принципе тяжеловаты… к примеру 12V, 7А/ч, типа 1207, весят 2600 гр. правда стоят всего 600-800 руб (20-30$)
против этого 7.4V(2S) а куда больше на такую посудину это же не гончая? Li-Po 10000 (10А/ч) весят всего 580 гр. да и стоят примерно столько же вместе с доставкой.
Можно ещё на LiFePo4 обратить внимание. Да, они дороже LiPo, но и ресурс у них поболее. Плюс значительно менее опасны, чем LiPo, и заряжать можно их значительно быстрее. Если использовать полимеры, то однозначно надо иметь умный регуль с отсечкой а лучше ещё и телеметрией простейшей озадачится. Говорю, как человек уже набивший шишки. Сильный разряд свинцового аккума не большая трагедия, а для полимеров просадка ниже минимума = как минимум смерть аккуму.
Так какие лучше покупать
Свинцовые в принципе тяжеловаты… к примеру 12V, 7А/ч, типа 1207, весят 2600 гр. правда стоят всего 600-800 руб (20-30$)
против этого 7.4V(2S) а куда больше на такую посудину это же не гончая? Li-Po 10000 (10А/ч) весят всего 580 гр. да и стоят примерно столько же вместе с доставкой.
Спасибо за ответ!!
И все же склоняюсь к свинцовым…
Вы видели мою посудину?..
Чтобы притопить винты прийдётся его нагружать
Спасибо за ответ!! И все же склоняюсь к свинцовым… Вы видели мою посудину?.. Чтобы притопить винты прийдётся его нагружать
Привет! у меня стоят вот такие…
проблем никаких… маленькие акки из германии окончательно не оттестил на этой неделе обязательно опробую… большие нагрузят лодку на ура…
p/s у меня в альбоме есть не доделанный кораблик из пенополистирола так вот большие акки нагружали его так что тунели были полностью под водой и ещё пару сантиметров уходило под воду…
Привет! у меня стоят вот такие…
проблем никаких… маленькие акки из германии окончательно не оттестил на этой неделе обязательно опробую… большие нагрузят лодку на ура…
p/s у меня в альбоме есть не доделанный кораблик из пенополистирола так вот большие акки нагружали его так что тунели были полностью под водой и ещё пару сантиметров уходило под воду…
Понял…
А почему аккумуляторы разного размера??
Разве у Вас не катамаран?
Или в каждом понтоне по 2 акка??