BAIT BOAT для рыбалки

Kizeev

Коллеги, столкнулся с проблемой при первом запуске своего катамарана. Быстро разряжаются аккомуляторы. При полном газе, примерно хватает на 5 минут! У меня стоит 2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555. ДУмаю надо ставить редуктора между мотором и дейвудом, дабы снять нагрузку на мотор и уменьшить энергопотребление. Кто-то сталкивался с данной проблемой? У кого на сколько хватает заряда?

wile_e

Не на 5 минут однозначно мало. По логике должен или двиг или регуль здорово греться. Возможно винты тяжелые. Ещё бы ток померять.

appolinari

Может аккум старый? Вроде эти двигатели потребляют мало…

Kizeev
appolinari:

Может аккум старый? Вроде эти двигатели потребляют мало…

Да в том то и дело, акумы новые. На холостую гонял их с этими моторами 15 минут, без проблем. Напруга упала только на 0,5 В. Поставил на воду, немного против течения- сели за 5 минут. Винты 42мм, шаг не знаю, но не маленький.

wile_e:

Не на 5 минут однозначно мало. По логике должен или двиг или регуль здорово греться. Возможно винты тяжелые. Ещё бы ток померять.

Ток мерял. На холостую- до 1А при полном газе, в ванне на полный газ- 10-11А!

soll2

Ну а что вы хотели? На полном газу 12А значит батарея сядет в 0 максимум за 10 минут. Если аккумуляторы герметичные свинцовые (не стартерные а типа от кассовых аппаратов) с довольно малым номинальным током разряда 0.5-1С так и будет. Винты слишком тяжелые, наверно лучше уменьшить шаг чем диаметр иначе КПД ни в… будет. Если ток будет порядка 3А то батареи хватит минут на 40 хода на полном газу. Или аккумуляторы раза в 2 большей емкости применить. 2А-ч это для маленького катера дляной 45см и то на 5 минут полного хода.

Probelzaelo
Kizeev:

2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555.

Kizeev:

при полном газе, в ванне на полный газ- 10-11А!

как то маловато, у меня при замерах, два 380 движка успевали кушать до 20А на полном газу, 555 поболе должны. А если учесть что, без прибора врезанного в цепь питания потребляемый ток, скорее всего, еще немного увеличится

soll2:

Если аккумуляторы герметичные свинцовые

Скорее всего в этом основная причина, тк свинцовые аккумуляторы вообще не отдают заявленной емкости при больших токах разряда…

dpetrovich

Всем привет!!
корпус подсох…
Вытащить болванку получилось только после нагрева в ванне…
но в целом я результатом доволен…
конечно осталось кое где доклеить, но это мелочи 😃
вот фотки:

vita747

Добрый день у меня тоже двигатели Mabushi 555 аккумуляторов пока нет , какие лучше подойдут под эти моторы

dpetrovich
vita747:

Добрый день у меня тоже двигатели Mabushi 555 аккумуляторов пока нет , какие лучше подойдут под эти моторы

вот это хорощий вопрос… 😃
я тоже сижу с двигателями Mabushi 555 и тоже без аккумов…
если свинцовые, какая емкость минимальная??
потому как на 10аh очень тяжёлые…
подмогните с выбором… 😃)

Краснославич
Kizeev:

Коллеги, столкнулся с проблемой при первом запуске своего катамарана. Быстро разряжаются аккомуляторы. При полном газе, примерно хватает на 5 минут! У меня стоит 2 аккомуля 12в 5.5Аh. Двигателей 2-а. Mabushi 555. ДУмаю надо ставить редуктора между мотором и дейвудом, дабы снять нагрузку на мотор и уменьшить энергопотребление. Кто-то сталкивался с данной проблемой? У кого на сколько хватает заряда?

Катер в гараже, а двигатель сейчас удерживая рукой-больше 0.6А получить не удалось, холостой 0.18. ОТКУДА 10 А ??? Ищите …

soll2

МАБУЧИ они разные: www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-bin/…/e_catalog.cgi?CA… но все равно ток при остановленном якоре должен быть 5-10А. Кроме этих есть еще клоны типов R555 а не RS555 некоторые совсем с другими характеристиками. Если на ходу 10А получается по 5А на мотор- это примерно работа на максимальной мощности двигателя, тогда обороты под нагрузкой должны просаживаться вдвое против холостого хода. Sorry, насчет аккумуляторов я тогда ошибся (не 2ач а 5.5ач) таких вроде должно хватать если только у них достаточно малое внутреннее сопротивление.

Probelzaelo
dpetrovich:

если свинцовые, какая емкость минимальная?? потому как на 10аh очень тяжёлые…

Свинцовые в принципе тяжеловаты… к примеру 12V, 7А/ч, типа 1207, весят 2600 гр. правда стоят всего 600-800 руб (20-30$)
против этого 7.4V(2S) а куда больше на такую посудину это же не гончая? Li-Po 10000 (10А/ч) весят всего 580 гр. да и стоят примерно столько же вместе с доставкой.

wile_e

Можно ещё на LiFePo4 обратить внимание. Да, они дороже LiPo, но и ресурс у них поболее. Плюс значительно менее опасны, чем LiPo, и заряжать можно их значительно быстрее. Если использовать полимеры, то однозначно надо иметь умный регуль с отсечкой а лучше ещё и телеметрией простейшей озадачится. Говорю, как человек уже набивший шишки. Сильный разряд свинцового аккума не большая трагедия, а для полимеров просадка ниже минимума = как минимум смерть аккуму.

dpetrovich
Probelzaelo:

Свинцовые в принципе тяжеловаты… к примеру 12V, 7А/ч, типа 1207, весят 2600 гр. правда стоят всего 600-800 руб (20-30$)
против этого 7.4V(2S) а куда больше на такую посудину это же не гончая? Li-Po 10000 (10А/ч) весят всего 580 гр. да и стоят примерно столько же вместе с доставкой.

Спасибо за ответ!!
И все же склоняюсь к свинцовым…
Вы видели мою посудину?..
Чтобы притопить винты прийдётся его нагружать

ixtiandr
dpetrovich:

Спасибо за ответ!! И все же склоняюсь к свинцовым… Вы видели мою посудину?.. Чтобы притопить винты прийдётся его нагружать

Привет! у меня стоят вот такие…

проблем никаких… маленькие акки из германии окончательно не оттестил на этой неделе обязательно опробую… большие нагрузят лодку на ура…
p/s у меня в альбоме есть не доделанный кораблик из пенополистирола так вот большие акки нагружали его так что тунели были полностью под водой и ещё пару сантиметров уходило под воду…

dpetrovich
ixtiandr:

Привет! у меня стоят вот такие…

проблем никаких… маленькие акки из германии окончательно не оттестил на этой неделе обязательно опробую… большие нагрузят лодку на ура…
p/s у меня в альбоме есть не доделанный кораблик из пенополистирола так вот большие акки нагружали его так что тунели были полностью под водой и ещё пару сантиметров уходило под воду…

Понял…
А почему аккумуляторы разного размера??
Разве у Вас не катамаран?
Или в каждом понтоне по 2 акка??

ixtiandr
dpetrovich:

Понял… А почему аккумуляторы разного размера?? Разве у Вас не катамаран? Или в каждом понтоне по 2 акка??

аккумы по 2 штуки…Большие акки для изучения водоёма 2 часа покатушек вполне достаточно для понятия картины водоёма… маленькие- запас на всякий случай и возможно для катания по знакомому водоёму, легче вес больше скорость… вот както так…

Краснославич
ixtiandr:

Привет! у меня стоят вот такие…

проблем никаких… маленькие акки из германии окончательно не оттестил на этой неделе обязательно опробую… большие нагрузят лодку на ура…
p/s у меня в альбоме есть не доделанный кораблик из пенополистирола так вот большие акки нагружали его так что тунели были полностью под водой и ещё пару сантиметров уходило под воду…

У меня сантиметра сверху тунелей не хватало(захватывали воздух) пришлось ставить трубки -продолжение тунеля. А регули не стоит ли поднять с пола?А сделано аккуратно, аж завидно…

ixtiandr
Краснославич:

У меня сантиметра сверху тунелей не хватало(захватывали воздух) пришлось ставить трубки -продолжение тунеля. А регули не стоит ли поднять с пола?А сделано аккуратно, аж завидно…

а зачем поднимать? “кузов” герметичен на 100% … такое расположение + дополнительная возможность “манёвров” в корпусе после сборки, с моими “заготовками”(руками) можно и застрять =))