BAIT BOAT для рыбалки

Rainmire
Новичоок:

А Вы можете определить на глаз скорость 😁 винты те же, но обороты в два раза меньше и двигатель слабее.В основном все зависит от веса и сил, которые действуют на судно.

Про обороты Вы погорячились. Как раз Ваше видео (без обид только) и усилило моё желание всё-таки вначале посчитать, а потом сделать. Когда я прочитал о том, что кораблик не сможет двигаться в водоизмещающем режиме больше определённой скорости, а всю энергию будет затрачивать на образование волн то усомнился (типа мало просто энергии). Никак не мог представить, что можно делать такую волну! Так что скорость кораблика чуть более 1метра/секунду.

Carpfish:

Вот один из моих последних. Без музыки что бы было слышно как работают моторы.

Отличный кораблик. Но всё же в вопросе веса: двигатель+аккумуляторы?

Carpfish
Rainmire:

Отличный кораблик. Но всё же в вопросе веса: двигатель+аккумуляторы?

Акки стандарт 6 вольт 12 ампер. Двигатели я не взвешивал но тоже стандарт от шурика. Вес без прикормки примерно 6 кг.

arciball
Kosta23rus:

У нас один мастер делает вот такие кораблики (молодец конечно),

Прикольно, интересно а корпуса они сами льют что ли, защита от мусора вроде тоже есть на нем?

Kosta23rus:

так шума от них очень много

Глянул на сайте у них там 2 версии , первая бесшумная как я понял:

_1. Экономичная версия с классическим коллекторным двигателем 65W,_
без регулятора скорости, в комплекте 1 аккумулятор 12В, 9Ач.

Oluch
Новичоок:

А Вы можете определить на глаз скорость 😁

Зачем определять на глаз, если можно измерить?

винты те же, но обороты в два раза меньше и двигатель слабее.В основном все зависит от веса и сил, которые действуют на судно.

Да извините за наглость, но хотелось увидеть плоды Ваших трудов, уж очень интересно.
З.ы. У Вас двигатель весит 390 грам а мой 60)

Всё зависит от осадки. Большое судно при том же весе будут скользить, а маленькое зарываться в воду.
Плоды моих трудов ещё увидите. Пока я занят проектированием и макетированием. До тех пор пока не будет всё готово на бумаге и не просчитано, ни к какой постройке не приступлю. Я не люблю исправлять по живому.
Это хорошо, что Ваш двигатель весит всего 60 грамм, но всё имеет свою цену и за маленький вес приходится расплачиваться большим амперажем (прямые потери) и, как следствие, нагревом. Не может маленький двигатель отводить столько же тепла как и большой. Ваш двигатель разрабатывался для самолётов и вертолётов, где имеет место хороший принудительный обдув. Ничего этого на корабле нет. Отсюда имеем перегрев и уменьшение срока работы. Я хочу сделать надёжную и эффективную движительную систему, потому и стал изучать работу пары винт-мотор. Вопрос применения бесколлекторников это вопрос религии, а я атеист 😃
Убеждён, что надо применять моторы рассчитанные на наши условия, а не для авиа.

Насчёт шума редукторов. А кто мешает использовать готовые мотор-редукторы с нужными оборотами на выходе? Там редукторы закрытые и так не шумят, да и применение капроновых шестерёнок значительно снижает уровень шума, я не говорю уже про корпуса для редукторов и звукоизоляцию, которую не так уж и сложно сделать.

А-50
Новичоок:

У меня двигатель турнига 2836/750 об.на вольт + регулятор 25ампер +винт 42х36

На него лучше поставить низкоскоростной винт диаметром 50-55мм, типа такого. Кораблик то водоизмещающий, скорость у него небольшая. Я на подобный моторчик ставил 50мм и он был явно недогружен.
Делать замеры в ведре бесполезно.
Объем маленький, практически сразу вся вода перемешивается.
Если эксплуатация не в морской воде, и сам мотор можно вытащить наружу, не надо будет никаких дейдвудов.
И мотору легче работать и конструкция проще.
Ну обмотки статора можно дополнительно пролить лаком/эпоксидкой, да за подшипниками следить.

Oluch:

Ваш двигатель развивает 9000 об/мин. (12Vх750)

Это обороты ХХ, т.е. ненагруженного двигателя.

arciball

Хм по ссылке выше, корпуса делают сами, материал ударопрочный полистирол . Интересно это вообще что за технология примерно такая?

А-50
arciball:

нтересно это вообще что за технология примерно такая?

Скорее всего вакуумная формовка.
Разогревают лист пластика, накрывают им матрицу и создают в ней разряжение.
Лист приобретает форму матрицы.

P.S. Можно использовать и пуансон(болван).
В этом случае вокруг него ставят бортики (на высоту пуансона), а лист пластика прижимают рамкой к этим бортикам. (это про “колхозные” варианты)
Но в данном случае люди, скорее всего, используют специальный станок для вакуумной формовки.
Там на штамповку корпуса уйдет минут 5-7.

Kosta23rus
А-50:

Там на штамповку корпуса уйдет минут 5-7.

я видел эти кораблики в живую, корпус оставляет желать лучшего, корпус из термопластика. Кулибины которые делают эти кораблики - молодцы (папа делает электронику, а сын -корпуса. семейный подряд).
в более дорогом варианте стоит безколлекторный мотор, винт стоит 50мм в диаметре.
Просто у нас народ с ума сходит от скорости, все хотят быстро завозить и очень быстро возвращаться. Лично я этого не понимаю. …

Oluch:

Плоды моих трудов ещё увидите.

Надеемся!

Rainmire
А-50:

На него лучше поставить низкоскоростной винт диаметром 50-55мм, типа такого. Кораблик то водоизмещающий, скорость у него небольшая. Я на подобный моторчик ставил 50мм и он был явно недогружен.

И этот винт получается со слишком большим шагом для двигателя 750 об/вольт даже при 6 вольтах. Вот этот винт да двигатель Олега Бадаева самое то для кораблика.

Carpfish:

Акки стандарт 6 вольт 12 ампер. Двигатели я не взвешивал но тоже стандарт от шурика. Вес без прикормки примерно 6 кг.

Аккумуляторы от машинок, как я понял, ссылку на подобные Вы уже давали. Двигатель 750 габарита?

Kosta23rus
Rainmire:

Двигатель 750 габарита?

это у меня 750 габарита😒

Rainmire:

инт получается со слишком большим шагом для двигателя 750 об/вольт даже при 6 вольтах

нужен для такого движка шаг по меньше.

Oluch
Kosta23rus:

не согласен!, лучше чуть не догрузить, чем сильно не догрузить или перегрузить двигатель! со всеми вытекающими., а вообще то оптимальный режим работы составляет 70-75% от номинала.

Вы же можете просчитать, так за чем двигатель в перегруз или не догруз пускать. лучше в номинал!

Согласен или не согласен тут не при чём 😃 Есть графики зависимости КПД от нагрузки. Максимум КПД соответствует расчётной нагрузке. При уменьшении нагрузки ниже расчётной КПД падает очень резко, а при увеличении более полого. Можете сами посмотреть типовые характеристики - характер везде одинаковый. Если взять плюс-минус 40% от номинала нагрузки, то при меньшем значении КПД упадёт на 50%, а при большем только на 20%, т.ч. смотрите сами что более выгодно, ездить на 15% КПД или 45%. Я думаю, что ответ очевиден. Подобрать пару двигатель-винт можно с достаточной точностью. Шаг зависит от скорости лодки и оборотов двигателя. Момент на винте зависит от пятой(!!!) степени диаметра винта. Вначале задают скорость лодки и по типичным характеристикам винта для тихоходных моделей, выбирают шаг винта. Обычно для наших тихоходов отношение шаг-диаметр лежит в пределах 0,6-1,0. Вычислив обороты винта их делят на коэфф. проскальзывания 0,7-0,75 и получают обороты двигателя. Потом подбирают диаметр винта в зависимости от момента, который развивает двигатель. На бОльшем моменте можно ставить винт бОльшего диаметра. Я решил использовать готовые винты, зная их примерные характеристики для нашего класса судна. Нашёл такой - 50х40, да ещё он стоит в профильном кольце, что создаёт дополнительный упор при малых скоростях. Потом подобрал под этот винт мотор. Получилась практически идеальная пара. Винт изначально мне посчитал один товариСЧ с аналогичного форума. У меня был выбор, брать диаметр 50 или 60 мм., но винт 60 мм имел большой шаг - 72 мм, т.ч. от него пришлось отказаться. Был бы шаг меньше, то я взял бы 60 мм, т.к. он больше нагружает двигатель.

Rainmire
Oluch:

У меня был выбор, брать диаметр 50 или 60 мм., но винт 60 мм имел большой шаг - 72 мм, т.ч. от него пришлось отказаться. Был бы шаг меньше, то я взял бы 60 мм, т.к. он больше нагружает двигатель.

Ещё немного про подбор винтов. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна и рекомендуется в пределах до 0,6. Этот принцип практически не в одном кораблике не соблюдается. Когда Сергей (arciball) на одном из своих первых корабликов как бы заглубил винт, он поехал!

Kosta23rus:

это у меня 750 габарита😒
нужен для такого движка шаг по меньше.

И ещё немного про опыт Сегея. Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше. А когда я попробовал посчитать шаг винта под двигатель от шуруповёрта (всего несколько миллиметров получается), то для себя решил, что если двигатель от шуруповёрта, то именно с таких винтов и начну. И профиль лопастей (плоский) соответствует профилю быстрооборотных винтов.

Kosta23rus
Oluch:

Есть графики зависимости КПД от нагрузки.

про это мы конечно не забыли. 😁
только какие графики вы смотрели и для каких моторов?😃
там столько ньюансов…, какая сталь, магниты, напряжение, итдддддддддд
а такие разные моторы - подгонять под один график, так вот это не правильно.

Oluch:

при уменьшении нагрузки ниже расчётной КПД падает очень резко, а при увеличении более полого.

только при перегрузе вы получаете повышенное потребление тока (как вы говорили со скудного акка) и особенно интересный момент - увеличенная теплоотдача (нагрев), про это тоже не надо забывать ! особенно в закрытом корпусе.

Конечно вы можете заявить, что реально сделать теплоотвод, шумоизоляцию, гальюн - да можно! но наверное не нужно!
ПРОСТОТА залог успеха! и конечно же надежности.

Ведь большинство людей, которые хотят построить карповый кораблик- не разу до этого ни чего подобного не строили, и разобраться в этом очень тяжело, как и мне когда то. и самая главная задача у кораблика из пункта А в пункт Б и обратно. В своих постах вы, большинство людей заводите в тупик на элементарные вопросы.
Конечно в израиле может есть все как в греции, но в моем славном городе очень тяжело, что то необходимое прикупить как наверное и в других не крупных городах. Допустим коллекторные моторы, которых в мастерских есть 3 вида , и ВСЕ, и приходишь в мастерскую с тестером и аккумулятором, выбрать из того что есть, и вариантов практически нет!

А-50
Kosta23rus:

я видел эти кораблики в живую, корпус оставляет желать лучшего, корпус из термопластика.

arciball:

Хм по ссылке выше, корпуса делают сами, материал ударопрочный полистирол

Ну так полистирол относится к термопластичным, а качество корпуса зависит от качества изготовления формы (уж матрицы или пуансона дело хозяйское) и выдерживания технологии формовки.

Rainmire:

И этот винт получается со слишком большим шагом для двигателя 750 об/вольт

Там у винта Д=55мм шаг 29мм, у Д=50 шаг еще меньше.
Очень даже нормально работает с ними двигатель EMP N2836/11-750. Как раз на 12В. В принципе турнига 2836/750 от него не сильно отличается. Просто двигатель находится в воде.😃

Kosta23rus
Rainmire:

опыт Сегея. Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше.

да только часть винта является парашютом!
по крайней мере тот который на фото, все таки у винта должна быть правильная геометрия.

Rainmire:

А когда я попробовал посчитать шаг винта под двигатель от шуруповёрта

оптимальный винт для 550 двигателя с большими оборотами 19000, винт диаметр от 28-33мм. дальше экспериментируйте трех или двух лопастные с маленьким шагом.

А-50:

Очень даже нормально работает с ними двигатель

только ток жрет нереальный, от аккумулятора который не может такой ток отдать при разряде. два раза завез и все! свежий акк.

Carpfish
А-50:

Ну так полистирол относится к термопластичным,

Полистирол не самый хороший вариант для изготовления корпуса. Низкое сопротивление ударным нагрузкам. При температурах выше 60°С снижается формоустойчивость. Одним словом на солнце его держать не стоит.

arciball
Rainmire:

Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше.

Да нет, я не мог уверять, т.к у меня заводских винтов и небыло никогда 😃

Oluch
Rainmire:

Ещё немного про подбор винтов. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна и рекомендуется в пределах до 0,6. Этот принцип практически не в одном кораблике не соблюдается. Когда Сергей (arciball) на одном из своих первых корабликов как бы заглубил винт, он поехал!

Вот! Именно поэтому я и решил делать погружённые гондолы, а не выводить из корпуса. У меня винты ниже дна корпуса, да плюс ко всему ещё и абсолютно горизонтальные. Потом уже от этих гондол и родилась идея делать поплавки корпуса из PVC труб - как бы один стиль 😃 Вначале я хотел сделать и третью трубу в которой будет вся электроника, но потом отказался от этой идеи, т.к. там возникают проблемы с обслуживанием. Решил сделать плоскую перемычку из квадратных алюминиевых трубок 14х14 и на ней разместить модули для электроники и бункеры сброса. Вначале хотел сделать всё на уровне верха труб поплавков, но потом решил не увеличивать парусность и опустил всё это на 40 мм. Сейчас начал получать заказанные комплектующие и макетировать отдельные узлы, уточняя размеры модуля для электроники. Остальное место будет для бункера сброса, который хочу сделать максимальных размеров.

Kosta23rus:

оптимальный винт для 550 двигателя с большими оборотами 19000, винт диаметр от 28-33мм. дальше экспериментируйте трех или двух лопастные с маленьким шагом.

Маленьким это каким? Расчёт показывает, что при таких оборотах шаг должен быть 4-6 мм. Это уже блендер, а не движитель.

только ток жрет нереальный, от аккумулятора который не может такой ток отдать при разряде. два раза завез и все! свежий акк.

Потому и жрёт большой ток, что всё не согласованно. Расчёты показывают, что для движения нашего корабля со скоростью 1,8-2 м/сек на валу каждого винта достаточно 12-15 ватт мощности (при меньшей скорости ещё меньше), как это ни покажется многим странным. Это при КПД всей установки хотя бы 35-40%, что вполне реально, составляет по потреблению 30-37 ватт! От 12-ти вольтового аккума всего-то 2,5-3,0А. Все остальные амперы вы скармливаете на ветер в буквальном смысле. Вот такая получается физика и её не обманешь.

Carpfish
Oluch:

От 12-ти вольтового аккума всего-то 2,5-3,0А.

Ну не у всех же 12 вольт постоянно будет. Соответственно все Ваши расчеты основываются на одной неизменной это 12 вольт.

Kosta23rus
Oluch:

Потому и жрёт большой ток, что всё не согласованно.

Oluch:

Вот такая получается физика и её не обманешь.

жрет по тому, что не надо выводить в глиссирование судно не предназначенное для этого!, это изначальная техническая ошибка!
каток можно тоже разогнать до 150км/ч, но не стоит!.