BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
Rainmire:

Двигатель 750 габарита?

это у меня 750 габарита😒

Rainmire:

инт получается со слишком большим шагом для двигателя 750 об/вольт даже при 6 вольтах

нужен для такого движка шаг по меньше.

Oluch
Kosta23rus:

не согласен!, лучше чуть не догрузить, чем сильно не догрузить или перегрузить двигатель! со всеми вытекающими., а вообще то оптимальный режим работы составляет 70-75% от номинала.

Вы же можете просчитать, так за чем двигатель в перегруз или не догруз пускать. лучше в номинал!

Согласен или не согласен тут не при чём 😃 Есть графики зависимости КПД от нагрузки. Максимум КПД соответствует расчётной нагрузке. При уменьшении нагрузки ниже расчётной КПД падает очень резко, а при увеличении более полого. Можете сами посмотреть типовые характеристики - характер везде одинаковый. Если взять плюс-минус 40% от номинала нагрузки, то при меньшем значении КПД упадёт на 50%, а при большем только на 20%, т.ч. смотрите сами что более выгодно, ездить на 15% КПД или 45%. Я думаю, что ответ очевиден. Подобрать пару двигатель-винт можно с достаточной точностью. Шаг зависит от скорости лодки и оборотов двигателя. Момент на винте зависит от пятой(!!!) степени диаметра винта. Вначале задают скорость лодки и по типичным характеристикам винта для тихоходных моделей, выбирают шаг винта. Обычно для наших тихоходов отношение шаг-диаметр лежит в пределах 0,6-1,0. Вычислив обороты винта их делят на коэфф. проскальзывания 0,7-0,75 и получают обороты двигателя. Потом подбирают диаметр винта в зависимости от момента, который развивает двигатель. На бОльшем моменте можно ставить винт бОльшего диаметра. Я решил использовать готовые винты, зная их примерные характеристики для нашего класса судна. Нашёл такой - 50х40, да ещё он стоит в профильном кольце, что создаёт дополнительный упор при малых скоростях. Потом подобрал под этот винт мотор. Получилась практически идеальная пара. Винт изначально мне посчитал один товариСЧ с аналогичного форума. У меня был выбор, брать диаметр 50 или 60 мм., но винт 60 мм имел большой шаг - 72 мм, т.ч. от него пришлось отказаться. Был бы шаг меньше, то я взял бы 60 мм, т.к. он больше нагружает двигатель.

Rainmire
Oluch:

У меня был выбор, брать диаметр 50 или 60 мм., но винт 60 мм имел большой шаг - 72 мм, т.ч. от него пришлось отказаться. Был бы шаг меньше, то я взял бы 60 мм, т.к. он больше нагружает двигатель.

Ещё немного про подбор винтов. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна и рекомендуется в пределах до 0,6. Этот принцип практически не в одном кораблике не соблюдается. Когда Сергей (arciball) на одном из своих первых корабликов как бы заглубил винт, он поехал!

Kosta23rus:

это у меня 750 габарита😒
нужен для такого движка шаг по меньше.

И ещё немного про опыт Сегея. Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше. А когда я попробовал посчитать шаг винта под двигатель от шуруповёрта (всего несколько миллиметров получается), то для себя решил, что если двигатель от шуруповёрта, то именно с таких винтов и начну. И профиль лопастей (плоский) соответствует профилю быстрооборотных винтов.

Kosta23rus
Oluch:

Есть графики зависимости КПД от нагрузки.

про это мы конечно не забыли. 😁
только какие графики вы смотрели и для каких моторов?😃
там столько ньюансов…, какая сталь, магниты, напряжение, итдддддддддд
а такие разные моторы - подгонять под один график, так вот это не правильно.

Oluch:

при уменьшении нагрузки ниже расчётной КПД падает очень резко, а при увеличении более полого.

только при перегрузе вы получаете повышенное потребление тока (как вы говорили со скудного акка) и особенно интересный момент - увеличенная теплоотдача (нагрев), про это тоже не надо забывать ! особенно в закрытом корпусе.

Конечно вы можете заявить, что реально сделать теплоотвод, шумоизоляцию, гальюн - да можно! но наверное не нужно!
ПРОСТОТА залог успеха! и конечно же надежности.

Ведь большинство людей, которые хотят построить карповый кораблик- не разу до этого ни чего подобного не строили, и разобраться в этом очень тяжело, как и мне когда то. и самая главная задача у кораблика из пункта А в пункт Б и обратно. В своих постах вы, большинство людей заводите в тупик на элементарные вопросы.
Конечно в израиле может есть все как в греции, но в моем славном городе очень тяжело, что то необходимое прикупить как наверное и в других не крупных городах. Допустим коллекторные моторы, которых в мастерских есть 3 вида , и ВСЕ, и приходишь в мастерскую с тестером и аккумулятором, выбрать из того что есть, и вариантов практически нет!

А-50
Kosta23rus:

я видел эти кораблики в живую, корпус оставляет желать лучшего, корпус из термопластика.

arciball:

Хм по ссылке выше, корпуса делают сами, материал ударопрочный полистирол

Ну так полистирол относится к термопластичным, а качество корпуса зависит от качества изготовления формы (уж матрицы или пуансона дело хозяйское) и выдерживания технологии формовки.

Rainmire:

И этот винт получается со слишком большим шагом для двигателя 750 об/вольт

Там у винта Д=55мм шаг 29мм, у Д=50 шаг еще меньше.
Очень даже нормально работает с ними двигатель EMP N2836/11-750. Как раз на 12В. В принципе турнига 2836/750 от него не сильно отличается. Просто двигатель находится в воде.😃

Kosta23rus
Rainmire:

опыт Сегея. Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше.

да только часть винта является парашютом!
по крайней мере тот который на фото, все таки у винта должна быть правильная геометрия.

Rainmire:

А когда я попробовал посчитать шаг винта под двигатель от шуруповёрта

оптимальный винт для 550 двигателя с большими оборотами 19000, винт диаметр от 28-33мм. дальше экспериментируйте трех или двух лопастные с маленьким шагом.

А-50:

Очень даже нормально работает с ними двигатель

только ток жрет нереальный, от аккумулятора который не может такой ток отдать при разряде. два раза завез и все! свежий акк.

Carpfish
А-50:

Ну так полистирол относится к термопластичным,

Полистирол не самый хороший вариант для изготовления корпуса. Низкое сопротивление ударным нагрузкам. При температурах выше 60°С снижается формоустойчивость. Одним словом на солнце его держать не стоит.

arciball
Rainmire:

Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше.

Да нет, я не мог уверять, т.к у меня заводских винтов и небыло никогда 😃

Oluch
Rainmire:

Ещё немного про подбор винтов. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна и рекомендуется в пределах до 0,6. Этот принцип практически не в одном кораблике не соблюдается. Когда Сергей (arciball) на одном из своих первых корабликов как бы заглубил винт, он поехал!

Вот! Именно поэтому я и решил делать погружённые гондолы, а не выводить из корпуса. У меня винты ниже дна корпуса, да плюс ко всему ещё и абсолютно горизонтальные. Потом уже от этих гондол и родилась идея делать поплавки корпуса из PVC труб - как бы один стиль 😃 Вначале я хотел сделать и третью трубу в которой будет вся электроника, но потом отказался от этой идеи, т.к. там возникают проблемы с обслуживанием. Решил сделать плоскую перемычку из квадратных алюминиевых трубок 14х14 и на ней разместить модули для электроники и бункеры сброса. Вначале хотел сделать всё на уровне верха труб поплавков, но потом решил не увеличивать парусность и опустил всё это на 40 мм. Сейчас начал получать заказанные комплектующие и макетировать отдельные узлы, уточняя размеры модуля для электроники. Остальное место будет для бункера сброса, который хочу сделать максимальных размеров.

Kosta23rus:

оптимальный винт для 550 двигателя с большими оборотами 19000, винт диаметр от 28-33мм. дальше экспериментируйте трех или двух лопастные с маленьким шагом.

Маленьким это каким? Расчёт показывает, что при таких оборотах шаг должен быть 4-6 мм. Это уже блендер, а не движитель.

только ток жрет нереальный, от аккумулятора который не может такой ток отдать при разряде. два раза завез и все! свежий акк.

Потому и жрёт большой ток, что всё не согласованно. Расчёты показывают, что для движения нашего корабля со скоростью 1,8-2 м/сек на валу каждого винта достаточно 12-15 ватт мощности (при меньшей скорости ещё меньше), как это ни покажется многим странным. Это при КПД всей установки хотя бы 35-40%, что вполне реально, составляет по потреблению 30-37 ватт! От 12-ти вольтового аккума всего-то 2,5-3,0А. Все остальные амперы вы скармливаете на ветер в буквальном смысле. Вот такая получается физика и её не обманешь.

Carpfish
Oluch:

От 12-ти вольтового аккума всего-то 2,5-3,0А.

Ну не у всех же 12 вольт постоянно будет. Соответственно все Ваши расчеты основываются на одной неизменной это 12 вольт.

Kosta23rus
Oluch:

Потому и жрёт большой ток, что всё не согласованно.

Oluch:

Вот такая получается физика и её не обманешь.

жрет по тому, что не надо выводить в глиссирование судно не предназначенное для этого!, это изначальная техническая ошибка!
каток можно тоже разогнать до 150км/ч, но не стоит!.

Oluch
Kosta23rus:

про это мы конечно не забыли. 😁
только какие графики вы смотрели и для каких моторов?😃
там столько ньюансов…, какая сталь, магниты, напряжение, итдддддддддд
а такие разные моторы - подгонять под один график, так вот это не правильно.

Есть справочники в инете для каждого типа моторов, но всё дело в том, что эти характеристики имеют один и тот же вид. Меняются только цифры. При чём здесь сталь, магниты и т.д. Если есть график “КПД-крутящий момент”, то мне ни о какой стали или магнитах знать не требуется. Простите, но Вы не очень понимаете о чём говорите… не обижайтесь, но это так.

только при перегрузе вы получаете повышенное потребление тока (как вы говорили со скудного акка) и особенно интересный момент - увеличенная теплоотдача (нагрев), про это тоже не надо забывать ! особенно в закрытом корпусе.

Ой! Если Вам нужна мощность допустим 30 ватт, то нет никакой разницы получите Вы её от 20-ти ваттного двигателя или 60-ти ваттного, только у второго КПД будет существенно меньше, следовательно, потери больше. Это физика, а не лирика 😃

Ведь большинство людей, которые хотят построить карповый кораблик- не разу до этого ни чего подобного не строили, и разобраться в этом очень тяжело, как и мне когда то. и самая главная задача у кораблика из пункта А в пункт Б и обратно. В своих постах вы, большинство людей заводите в тупик на элементарные вопросы.
Конечно в израиле может есть все как в греции, но в моем славном городе очень тяжело, что то необходимое прикупить как наверное и в других не крупных городах. Допустим коллекторные моторы, которых в мастерских есть 3 вида , и ВСЕ, и приходишь в мастерскую с тестером и аккумулятором, выбрать из того что есть, и вариантов практически нет!

Когда человек ничего не знает, ему всё-равно что учить. Так пусть учится на правильных вещах. При чём здесь то что есть в Израиле? Я говорю о том как надо правильно сделать, а не о том из чего именно. Любую задачу надо вначале решать в общем виде и только потом подставлять конкретные цифры. Даже из того что доступно можно сделать по разному, а для этого надо понимать что и как ты делаешь и почему.
Даже подбор двигателя можно делать по другому. Приходишь со своим двигателем параметры которого ты знаешь. Соединяешь его соосно с тем, который хочешь взять и крутишь его от аккума. На своём двигателе измеряешь напряжение и ток по нагрузкой. Нагрузка - обычное сопротивление, подходящей мощности. Ваш двигатель будет работать как динамо, которое крутит незнакомец и по вольтам и амперам Вы узнаете и скорость вращения незнакомца, и развиваемый им момент при вашем аккуме. Уверяю Вас, что это гораздо эффективнее и гораздо точнее, чем подбирать двигатель на слух и на усилие в пальцах.
Таких моментов в построении корабля достаточно много и их надо просто знать, а не гадать на кофейной гуще.
Вы научились делать очень красивые корпуса. Теперь научите свой кораблик быть эффективным в расходовании энергии. В итоге получится очень профессиональная вещь.
И прошу без обид. Я не собираюсь никого возить фейсом по столу, т.к. уже давно никому ничего не доказываю. Я просто в пределах своей компетенции даю инфо, а как ей распоряжаться уже каждый сам для себя решает. Буду рад, если меня правильно поняли 😃

Kosta23rus:

жрет по тому, что не надо выводить в глиссирование судно не предназначенное для этого!, это изначальная техническая ошибка!
каток можно тоже разогнать до 150км/ч, но не стоит!.

Новороссийск не такой уж и маленький город. В детстве я там бывал летом. Жил на Робеспьера и на Мира наверху на горке, т.ч. ходили по одним местам 😃

atom24
Carpfish:

Акки стандарт 6 вольт 12 ампер. Двигатели я не взвешивал но тоже стандарт от шурика. Вес без прикормки примерно 6 кг.

скажите пожалуйста акумоляторы у вас на 6 вольт, а моторы от шуруповертов наверное на 12 вольт ??? если да то на сколько хватает Акков???

arciball
Oluch:

Расчёт показывает, что при таких оборотах шаг должен быть 4-6 мм. Это уже блендер, а не движитель.

Случайно сегодня в тазике старый кораблик запускал измерял ток. Двигатель R540S-30130 кораблик на месте в тазике, скажем так просто винт в воде. Размер винта трехлопастной что на фото 35мм шаг 12мм, получаемый ток нагрузки 1,4А, 12в. Оптимально поднять до 1,8А, т.е можно еще лопасти развести, либо увеличить диаметр до 40мм 😃

atom24:

моторы от шуруповертов

Все ниче, вы тут о этих моторах от шуруповертов все пишите как будто они одинаковые, насколько я понял листая их в нете там их тысячи разновидностей - и все от шуруповертов 😃

auto-master

споры и споры… Коллеги, у многих же есть уже готовые и испытанные катера для прикормки. Озвучьте, какой мощности у кого стоят двигатели (общая мощность двигателей), чтобы толкать катер со скоростью 3-8 км/ч (1-2м/с)?

А-50
Carpfish:

Полистирол не самый хороший вариант для изготовления корпуса.

Так никто и не предлагает делать из него корпус.
Вообще то вопрос был не о его достоинствах/недостатках, а о технологии изготовления.

Oluch
arciball:

Случайно сегодня в тазике старый кораблик запускал измерял ток. Двигатель R540S-30130 кораблик на месте в тазике, скажем так просто винт в воде. Размер винта трехлопастной что на фото 35мм шаг 12мм, получаемый ток нагрузки 1,4А, 12в. Оптимально поднять до 1,8А, т.е можно еще лопасти развести, либо увеличить диаметр до 40мм 😃

При таком шаге на этом двигателе этот винт даст скорость 0,72 м/сек. Если увеличить шаг до 20 мм, то будет 1,2 м/сек. Самое оно. Увеличение шага даёт увеличение скорости, а увеличение диаметра увеличивает упор винта (тягу). Судя по всему, двигатель с этим винтом немного недогружен, т.ч. можно смело увеличивать диаметр до 40 мм. Должно быть как раз 1,8-1,9А. Кстати, очень даже подходящий двигатель для наших целей.

Все ниче, вы тут о этих моторах от шуруповертов все пишите как будто они одинаковые, насколько я понял листая их в нете там их тысячи разновидностей - и все от шуруповертов 😃

Вот! Т.ч. для того чтобы возможно было сравнивать надо указывать хотя бы характеристики двигателя - обороты, ток ХХ, рабочий ток. Тогда можно делать какие-то выводы.

Carpfish
auto-master:

Озвучьте, какой мощности у кого стоят двигатели

Тут вопрос в другом, кто эту скорость мерил???

А-50:

Так никто и не предлагает делать из него корпус.

Понял извиняюсь.

arciball:

Все ниче, вы тут о этих моторах от шуруповертов все пишите как будто они одинаковые, насколько я понял листая их в нете там их тысячи разновидностей - и все от шуруповертов

Я Вам больше скажу под одним и тем же кодом но у разных производителей или из разных партий они отличаются.

atom24:

сли да то на сколько хватает Акков???

Ели (модное слово прочитал) на швартовых то минут на сорок. Но скорость падает по понятным причинам. А если на рыбалке то хватает на сутки.

Oluch:

Вот! Т.ч. для того чтобы возможно было сравнивать надо указывать хотя бы характеристики двигателя - обороты, ток ХХ, рабочий ток. Тогда можно делать какие-то выводы.

www.zip-2002.ru/?z=html&separ=98/

auto-master
Carpfish:

auto-master: Озвучьте, какой мощности у кого стоят двигатели (общая мощность двигателей), чтобы толкать катер со скоростью 3-8 км/ч (1-2м/с)

Carpfish:

Тут вопрос в другом, кто эту скорость мерил???

а зачем её мерять? Прикормочные катера ходят с одной скоростью - от полу- до полутора шага человека, то есть 3-8 км/ч. На глиссерах же никто прикормку не завозит…

Carpfish
auto-master:

На глиссерах же никто прикормку не завозит…

Ну почему!!! есть умельцы. Возможно с кормом нет но обратно точно.