BAIT BOAT для рыбалки
У меня был выбор, брать диаметр 50 или 60 мм., но винт 60 мм имел большой шаг - 72 мм, т.ч. от него пришлось отказаться. Был бы шаг меньше, то я взял бы 60 мм, т.к. он больше нагружает двигатель.
Ещё немного про подбор винтов. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна и рекомендуется в пределах до 0,6. Этот принцип практически не в одном кораблике не соблюдается. Когда Сергей (arciball) на одном из своих первых корабликов как бы заглубил винт, он поехал!
это у меня 750 габарита😒
нужен для такого движка шаг по меньше.
И ещё немного про опыт Сегея. Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше. А когда я попробовал посчитать шаг винта под двигатель от шуруповёрта (всего несколько миллиметров получается), то для себя решил, что если двигатель от шуруповёрта, то именно с таких винтов и начну. И профиль лопастей (плоский) соответствует профилю быстрооборотных винтов.
Есть графики зависимости КПД от нагрузки.
про это мы конечно не забыли. 😁
только какие графики вы смотрели и для каких моторов?😃
там столько ньюансов…, какая сталь, магниты, напряжение, итдддддддддд
а такие разные моторы - подгонять под один график, так вот это не правильно.
при уменьшении нагрузки ниже расчётной КПД падает очень резко, а при увеличении более полого.
только при перегрузе вы получаете повышенное потребление тока (как вы говорили со скудного акка) и особенно интересный момент - увеличенная теплоотдача (нагрев), про это тоже не надо забывать ! особенно в закрытом корпусе.
Конечно вы можете заявить, что реально сделать теплоотвод, шумоизоляцию, гальюн - да можно! но наверное не нужно!
ПРОСТОТА залог успеха! и конечно же надежности.
Ведь большинство людей, которые хотят построить карповый кораблик- не разу до этого ни чего подобного не строили, и разобраться в этом очень тяжело, как и мне когда то. и самая главная задача у кораблика из пункта А в пункт Б и обратно. В своих постах вы, большинство людей заводите в тупик на элементарные вопросы.
Конечно в израиле может есть все как в греции, но в моем славном городе очень тяжело, что то необходимое прикупить как наверное и в других не крупных городах. Допустим коллекторные моторы, которых в мастерских есть 3 вида , и ВСЕ, и приходишь в мастерскую с тестером и аккумулятором, выбрать из того что есть, и вариантов практически нет!
я видел эти кораблики в живую, корпус оставляет желать лучшего, корпус из термопластика.
Хм по ссылке выше, корпуса делают сами, материал ударопрочный полистирол
Ну так полистирол относится к термопластичным, а качество корпуса зависит от качества изготовления формы (уж матрицы или пуансона дело хозяйское) и выдерживания технологии формовки.
И этот винт получается со слишком большим шагом для двигателя 750 об/вольт
Там у винта Д=55мм шаг 29мм, у Д=50 шаг еще меньше.
Очень даже нормально работает с ними двигатель EMP N2836/11-750. Как раз на 12В. В принципе турнига 2836/750 от него не сильно отличается. Просто двигатель находится в воде.😃
опыт Сегея. Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше.
да только часть винта является парашютом!
по крайней мере тот который на фото, все таки у винта должна быть правильная геометрия.
А когда я попробовал посчитать шаг винта под двигатель от шуруповёрта
оптимальный винт для 550 двигателя с большими оборотами 19000, винт диаметр от 28-33мм. дальше экспериментируйте трех или двух лопастные с маленьким шагом.
Очень даже нормально работает с ними двигатель
только ток жрет нереальный, от аккумулятора который не может такой ток отдать при разряде. два раза завез и все! свежий акк.
Ну так полистирол относится к термопластичным,
Полистирол не самый хороший вариант для изготовления корпуса. Низкое сопротивление ударным нагрузкам. При температурах выше 60°С снижается формоустойчивость. Одним словом на солнце его держать не стоит.
Он делал винты из жести и уверял, что с ними кораблик едет лучше.
Да нет, я не мог уверять, т.к у меня заводских винтов и небыло никогда 😃
Ещё немного про подбор винтов. Диаметр винта должен соответствовать осадке судна и рекомендуется в пределах до 0,6. Этот принцип практически не в одном кораблике не соблюдается. Когда Сергей (arciball) на одном из своих первых корабликов как бы заглубил винт, он поехал!
Вот! Именно поэтому я и решил делать погружённые гондолы, а не выводить из корпуса. У меня винты ниже дна корпуса, да плюс ко всему ещё и абсолютно горизонтальные. Потом уже от этих гондол и родилась идея делать поплавки корпуса из PVC труб - как бы один стиль 😃 Вначале я хотел сделать и третью трубу в которой будет вся электроника, но потом отказался от этой идеи, т.к. там возникают проблемы с обслуживанием. Решил сделать плоскую перемычку из квадратных алюминиевых трубок 14х14 и на ней разместить модули для электроники и бункеры сброса. Вначале хотел сделать всё на уровне верха труб поплавков, но потом решил не увеличивать парусность и опустил всё это на 40 мм. Сейчас начал получать заказанные комплектующие и макетировать отдельные узлы, уточняя размеры модуля для электроники. Остальное место будет для бункера сброса, который хочу сделать максимальных размеров.
оптимальный винт для 550 двигателя с большими оборотами 19000, винт диаметр от 28-33мм. дальше экспериментируйте трех или двух лопастные с маленьким шагом.
Маленьким это каким? Расчёт показывает, что при таких оборотах шаг должен быть 4-6 мм. Это уже блендер, а не движитель.
только ток жрет нереальный, от аккумулятора который не может такой ток отдать при разряде. два раза завез и все! свежий акк.
Потому и жрёт большой ток, что всё не согласованно. Расчёты показывают, что для движения нашего корабля со скоростью 1,8-2 м/сек на валу каждого винта достаточно 12-15 ватт мощности (при меньшей скорости ещё меньше), как это ни покажется многим странным. Это при КПД всей установки хотя бы 35-40%, что вполне реально, составляет по потреблению 30-37 ватт! От 12-ти вольтового аккума всего-то 2,5-3,0А. Все остальные амперы вы скармливаете на ветер в буквальном смысле. Вот такая получается физика и её не обманешь.
От 12-ти вольтового аккума всего-то 2,5-3,0А.
Ну не у всех же 12 вольт постоянно будет. Соответственно все Ваши расчеты основываются на одной неизменной это 12 вольт.
Потому и жрёт большой ток, что всё не согласованно.
Вот такая получается физика и её не обманешь.
жрет по тому, что не надо выводить в глиссирование судно не предназначенное для этого!, это изначальная техническая ошибка!
каток можно тоже разогнать до 150км/ч, но не стоит!.
про это мы конечно не забыли. 😁
только какие графики вы смотрели и для каких моторов?😃
там столько ньюансов…, какая сталь, магниты, напряжение, итдддддддддд
а такие разные моторы - подгонять под один график, так вот это не правильно.
Есть справочники в инете для каждого типа моторов, но всё дело в том, что эти характеристики имеют один и тот же вид. Меняются только цифры. При чём здесь сталь, магниты и т.д. Если есть график “КПД-крутящий момент”, то мне ни о какой стали или магнитах знать не требуется. Простите, но Вы не очень понимаете о чём говорите… не обижайтесь, но это так.
только при перегрузе вы получаете повышенное потребление тока (как вы говорили со скудного акка) и особенно интересный момент - увеличенная теплоотдача (нагрев), про это тоже не надо забывать ! особенно в закрытом корпусе.
Ой! Если Вам нужна мощность допустим 30 ватт, то нет никакой разницы получите Вы её от 20-ти ваттного двигателя или 60-ти ваттного, только у второго КПД будет существенно меньше, следовательно, потери больше. Это физика, а не лирика 😃
Ведь большинство людей, которые хотят построить карповый кораблик- не разу до этого ни чего подобного не строили, и разобраться в этом очень тяжело, как и мне когда то. и самая главная задача у кораблика из пункта А в пункт Б и обратно. В своих постах вы, большинство людей заводите в тупик на элементарные вопросы.
Конечно в израиле может есть все как в греции, но в моем славном городе очень тяжело, что то необходимое прикупить как наверное и в других не крупных городах. Допустим коллекторные моторы, которых в мастерских есть 3 вида , и ВСЕ, и приходишь в мастерскую с тестером и аккумулятором, выбрать из того что есть, и вариантов практически нет!
Когда человек ничего не знает, ему всё-равно что учить. Так пусть учится на правильных вещах. При чём здесь то что есть в Израиле? Я говорю о том как надо правильно сделать, а не о том из чего именно. Любую задачу надо вначале решать в общем виде и только потом подставлять конкретные цифры. Даже из того что доступно можно сделать по разному, а для этого надо понимать что и как ты делаешь и почему.
Даже подбор двигателя можно делать по другому. Приходишь со своим двигателем параметры которого ты знаешь. Соединяешь его соосно с тем, который хочешь взять и крутишь его от аккума. На своём двигателе измеряешь напряжение и ток по нагрузкой. Нагрузка - обычное сопротивление, подходящей мощности. Ваш двигатель будет работать как динамо, которое крутит незнакомец и по вольтам и амперам Вы узнаете и скорость вращения незнакомца, и развиваемый им момент при вашем аккуме. Уверяю Вас, что это гораздо эффективнее и гораздо точнее, чем подбирать двигатель на слух и на усилие в пальцах.
Таких моментов в построении корабля достаточно много и их надо просто знать, а не гадать на кофейной гуще.
Вы научились делать очень красивые корпуса. Теперь научите свой кораблик быть эффективным в расходовании энергии. В итоге получится очень профессиональная вещь.
И прошу без обид. Я не собираюсь никого возить фейсом по столу, т.к. уже давно никому ничего не доказываю. Я просто в пределах своей компетенции даю инфо, а как ей распоряжаться уже каждый сам для себя решает. Буду рад, если меня правильно поняли 😃
жрет по тому, что не надо выводить в глиссирование судно не предназначенное для этого!, это изначальная техническая ошибка!
каток можно тоже разогнать до 150км/ч, но не стоит!.
Новороссийск не такой уж и маленький город. В детстве я там бывал летом. Жил на Робеспьера и на Мира наверху на горке, т.ч. ходили по одним местам 😃
Акки стандарт 6 вольт 12 ампер. Двигатели я не взвешивал но тоже стандарт от шурика. Вес без прикормки примерно 6 кг.
скажите пожалуйста акумоляторы у вас на 6 вольт, а моторы от шуруповертов наверное на 12 вольт ??? если да то на сколько хватает Акков???
Расчёт показывает, что при таких оборотах шаг должен быть 4-6 мм. Это уже блендер, а не движитель.
Случайно сегодня в тазике старый кораблик запускал измерял ток. Двигатель R540S-30130 кораблик на месте в тазике, скажем так просто винт в воде. Размер винта трехлопастной что на фото 35мм шаг 12мм, получаемый ток нагрузки 1,4А, 12в. Оптимально поднять до 1,8А, т.е можно еще лопасти развести, либо увеличить диаметр до 40мм 😃
моторы от шуруповертов
Все ниче, вы тут о этих моторах от шуруповертов все пишите как будто они одинаковые, насколько я понял листая их в нете там их тысячи разновидностей - и все от шуруповертов 😃
споры и споры… Коллеги, у многих же есть уже готовые и испытанные катера для прикормки. Озвучьте, какой мощности у кого стоят двигатели (общая мощность двигателей), чтобы толкать катер со скоростью 3-8 км/ч (1-2м/с)?
Полистирол не самый хороший вариант для изготовления корпуса.
Так никто и не предлагает делать из него корпус.
Вообще то вопрос был не о его достоинствах/недостатках, а о технологии изготовления.
Случайно сегодня в тазике старый кораблик запускал измерял ток. Двигатель R540S-30130 кораблик на месте в тазике, скажем так просто винт в воде. Размер винта трехлопастной что на фото 35мм шаг 12мм, получаемый ток нагрузки 1,4А, 12в. Оптимально поднять до 1,8А, т.е можно еще лопасти развести, либо увеличить диаметр до 40мм 😃
При таком шаге на этом двигателе этот винт даст скорость 0,72 м/сек. Если увеличить шаг до 20 мм, то будет 1,2 м/сек. Самое оно. Увеличение шага даёт увеличение скорости, а увеличение диаметра увеличивает упор винта (тягу). Судя по всему, двигатель с этим винтом немного недогружен, т.ч. можно смело увеличивать диаметр до 40 мм. Должно быть как раз 1,8-1,9А. Кстати, очень даже подходящий двигатель для наших целей.
Все ниче, вы тут о этих моторах от шуруповертов все пишите как будто они одинаковые, насколько я понял листая их в нете там их тысячи разновидностей - и все от шуруповертов 😃
Вот! Т.ч. для того чтобы возможно было сравнивать надо указывать хотя бы характеристики двигателя - обороты, ток ХХ, рабочий ток. Тогда можно делать какие-то выводы.
Озвучьте, какой мощности у кого стоят двигатели
Тут вопрос в другом, кто эту скорость мерил???
Так никто и не предлагает делать из него корпус.
Понял извиняюсь.
Все ниче, вы тут о этих моторах от шуруповертов все пишите как будто они одинаковые, насколько я понял листая их в нете там их тысячи разновидностей - и все от шуруповертов
Я Вам больше скажу под одним и тем же кодом но у разных производителей или из разных партий они отличаются.
сли да то на сколько хватает Акков???
Ели (модное слово прочитал) на швартовых то минут на сорок. Но скорость падает по понятным причинам. А если на рыбалке то хватает на сутки.
Вот! Т.ч. для того чтобы возможно было сравнивать надо указывать хотя бы характеристики двигателя - обороты, ток ХХ, рабочий ток. Тогда можно делать какие-то выводы.
auto-master: Озвучьте, какой мощности у кого стоят двигатели (общая мощность двигателей), чтобы толкать катер со скоростью 3-8 км/ч (1-2м/с)
Тут вопрос в другом, кто эту скорость мерил???
а зачем её мерять? Прикормочные катера ходят с одной скоростью - от полу- до полутора шага человека, то есть 3-8 км/ч. На глиссерах же никто прикормку не завозит…
На глиссерах же никто прикормку не завозит…
Ну почему!!! есть умельцы. Возможно с кормом нет но обратно точно.
а зачем её мерять? Прикормочные катера ходят с одной скоростью - от полу- до полутора шага человека, то есть 3-8 км/ч. На глиссерах же никто прикормку не завозит…
8 это из области фантазий решивших построить кораблик (вроде как не очень много). Олег сейчас делает попытку такой построить, но у него совершенно другой подход. Ни на одном видео с GPS не видел скорости более 1 м/с (3,6 км/час), а с типовым стремлением уменьшения длины кораблика, то и к этому ещё надо стремиться😌
При чём здесь сталь, магниты и т.д.
для расчета моторов
Если есть график “КПД-крутящий момент”
для каждого мотора свой график, т.к. параметры разные, особенно у моторов на постоянном токе.
Ой! Если Вам нужна мощность допустим 30 ватт, то нет никакой разницы получите Вы её от 20-ти ваттного двигателя или 60-ти ваттного, только у второго КПД будет существенно меньше, следовательно, потери больше. Это физика, а не лирика
лирика- не физика, или, муххх ловим, а слонов пропускаем
к примеру:
потребляемый ток при загрузке в 80% составит 5А, в номинале 6А, а в перегрузе на 20% составит 9А. зачем спрашивается перегружать мотор? и тут конечно очень сильно завязан вопрос с КПД!
но кому нужен КПД с перегрузом на 20% и током больше от номинала на 35%.
Уверяю Вас, что это гораздо эффективнее и гораздо точнее, чем подбирать двигатель на слух и на усилие в пальцах.
уверяю Вас, на слух и на пальцах, я двигатель не подбираю!
это из области фантазий решивших построить кораблик (вроде как не очень много).
да почему? есть такой кораблик. вечером выложу видео.
было дело, занимался опытами…
Теперь научите свой кораблик быть эффективным в расходовании энергии.
эффективно или нет? решайте сами, вот ТТХ кораблика:
вес-9кг.
с прикормкой-12кг.
скорость - 3км/ч.
акки -2 шт 12в 7,5А/ч
ток на швартовых 1,2А*2=2,4А.
ток на максимальной скорости при движении -1,68А.
Увеличение шага даёт увеличение скорости, а увеличение диаметра увеличивает упор винта (тягу).
Хм, неудобно спрашивать - а это хоть точно? Что то мне подсказывает что увеличить скорость без тяги не получиться, и это одно и тоже. Пойду испробую, хотя в тазике врятли скорость отследишь 😃