BAIT BOAT для рыбалки

SAZ118

Какой- то детский перпендикуляризм наблюдается в среде недоброжелателей БК. Причем большинство из них не только не имеет опыта применения БК, но и не ухом, не рылом в их характеристиках, и ни знать , ни учиться не желают. А с маниакальным упорством ушли в отрицалово и подбрасывают заведомо проигрышные варианты использования БК . Типа: “Не использовал, но осуждаю”. Кто -то по скудоумию, но есть и с умыслом. Им комфортнее ремонтировать или разрабатывать допотопные коллекторные девайсы. Вот и перешло обсуждение в разряд перебранки, где вместо технически обоснованных аргументов критиками БК используются откровенные изливы желчи и недопонимания. А с некоторых сурьезных вмиг слетела шелупонь напускной культуры.

kafa:

В чём не корректность?

Ну хотя бы в том, что нельзя относить к тихоходам рыбацкий кораблик со скоростью, например, 19 км/час, потому, что это предполагает огромный перерасход энергии. Вряд ли кто-то из карполовов согласится на это. Это не наш метод. Тем не менее лодки с такими скоростями используются для покатушек и их пользователи знают, что с таким энергопотреблением лодка долго не проплавает. И как их можно сравнивать и делать какие-то выводы?

kafa:

Кто установил предел.?
Если одному удобней скорость 1м/с , а другому 3–5м/с , Всё зависит от опыта, условий ловли и тп. И главное конструкция корпуса.

Предел установила такая неприятная штука, как волновое сопротивление. В книге Миля есть формула, согласно которой корабль определенной длины может разогнаться до определенной скорости с относительно небольшим расходом энергии, но дальнейшее повышение скорости будет связано с резким ростом затрат энергии, причем этот рост будет связан в основном с усилением волнообразования, а не с увеличением скорости. Т. е. практически весь рост энергопотребления пойдет на ветер, вернее в волну.

appolinari
SAZ118:

Какой- то детский перпендикуляризм наблюдается в среде недоброжелателей БК…

Простите великодушно но разве для вас, Козлов, не была создана отдельная тема?
Чего же вы все лезете в чужой монастырь, да со своим уставом? 😃

V_Alex
Панкратов_Сергей:

Замечательно. Значит кораблики на БК уже скоро будут.

Не будет. Я не случайно писал о серьезных людях. На сегодня только коллекторник индустриального класса обеспечивает работу кораблика в течение всего гарантийного срока.

Панкратов_Сергей:

Я не зарегистрирован ни на одном форуме по тому профилю, каким зарабатываю себе на жизнь. Потому как нет нужды, там я ничего нового не узнаю.

У серьезных людей давно имеются и свои сайты, и свои форумы 😃

Панкратов_Сергей:

А вот тут, где мое хобби-развлечение- я и занимаюсь ХОББИ и развлекаюсь, в том числе и в то время- когда работаю.
И неприятно, а часто и смешно, наблюдать в таких темах тех кто пытается тут заработать и проталкивать свои интересы…

На жизнь я зарабатываю разработкой проектов и софта для проектирования совершенно в иной области. Там у меня есть и соответствующий диплом, и справка из ВАК СССР 😃 Такшта, когда Вы будете кушать пельмень, отбивную или куриную лапку, помните - там есть частица моего труда. Надеюсь, это не испортит Вам аппетит 😃
Но и к хобби я тоже стараюсь относиться серьезно, поэтому серьезные люди иногда принимают меня за профессионального электронщика 😃

ALEX57
Панкратов_Сергей:

Значит кораблики на БК уже скоро будут.😃 Потому как нет нужды, там я ничего нового не узнаю.

Они уже были давно, читайте форум. И кто хотел тот их сделал не рекламируя. А вот нового вы здесь точно не узнаете, новое ушло в частную переписку подальше от ваших ушей.

Oluch

Смотрю как опять всем дружным коллективом народ занимается воспитанием одного хама… Дело здесь вовсе не в том, что человек имеет какие-то технические идеи, а исключительно в том пренебрежении и хамстве с каким он пытается всё это донести.
Панкратов, посмотрите на здешний контингент. Здесь в основном люди в возрасте 40+, имеющие не только жизненный опыт, но и определённую базу знаний, навыков, умение работать руками и головой. И вот этим людям Вы пытаетесь в хамской манере доказать что они невежды и полные профаны? С технической т.з. Ваша ошибка заключается в том, что Вы рассматриваете БК отдельно от винта и режима его работы в наших конструкциях. Посмотрите нагрузочные характеристики винтов. Там прекрасно видно, что мощность, потребляемая винтом, зависит от квадрата скорости вращения, а тяга от первой степени. Отсюда следует, что если хотите увеличить тягу винта, то увеличивайте его диаметр (тяга зависит от пятой степени диаметра!), а не увеличивайте обороты. Это теория и она никакому обсуждению не подлежит.
Но дело вовсе не в этом, а в том что Вы Панкратов избрали хамский тон обсуждения технических вопросов и недопустимую в приличном обществе манеру ведения общения с оппонентами, многие их которых значительно старше Вас. Я не Ваши папа-мама чтобы учить Вас хорошим манерам, да наверное и поздно уже, но я хотел бы чтобы Вы прекратили себя вести подобным образом, по крайней мере, здесь. Я уже давно забанил Вас и ещё одного “товарища” чтобы не читать все эти помои… думаю что и многие тоже поступят так же. Не хотелось бы превращать полезное обсуждение в помойку…
Если подобное с Вашей стороны не прекратится, то я обращусь к администрации сайта с просьбой убрать Вас из этой темы, как в своё время убрали одного матерщинника… Это не угроза, это просто предупреждение Вам в надежде вернуть обсуждение в цивилизованное русло.

Sergey_am

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/…/32440713167.html?traffic_…

Oluch
Sergey_am:

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/…/32440713167.html?traffic_…

Работать будет, но обратите внимание на его максимальную мощность (760W) и ток (32А). У этого двигателя оптимальный ток (наивысший КПД) находится в районе 10-12А и при наших токах КПД не будет превышать 50%, что хуже чем у КД, да и малая площадь рассеивания будет способствовать перегреву двигателя. Впрочем, выбор за Вами…

Кстати, на примере этого мотора хорошо видно соотношение тяги и потребляемой мощности (даны в таблицах). Так на винте 1755 при тяге 390 гр. затрачивается 22,2W, а при тяге 2920 гр. уже 446,2W. Тяга увеличилась в 2920:390 = 7,48 раза, а затрачиваемая мощность в 446,2:22,2 = 20 раз. С водой всё много хуже…

Панкратов_Сергей
Sergey_am:

Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель

Ответил в теме-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/138
Тут про БК не стоит, Посылают в другой монастырь, да и Олух сейчас опять начнет врать ( интересно по какой причине?) про низкий КПД, в то время как КПД будет около 85%.
А попытки его поправить сразу же превращают в срач на 5 страниц.

SAZ118
appolinari:

Простите великодушно но разве для вас, Козлов, не была создана отдельная тема?

Великолепная иллюстрация к моим словам:

SAZ118:

Вот и перешло обсуждение в разряд перебранки, где вместо технически обоснованных аргументов критиками БК используются откровенные изливы желчи и недопонимания.

appolinari:

Чего же вы все лезете в чужой монастырь, да со своим уставом?

На форуме, как в бане- все равны, и не пытайтесь быть равнее, а тем более не пытайтесь прихватизировать тему. Не по Сеньке шапка!!

Oluch

Я не знаю как обсчитать корпус нашей лодки, но я знаю, по крайней мере, три основополагающих принципа построения корпуса для минимизации потерь энергии на единицу скорости.

  1. Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.
  2. Не должно быть резких переходов поверхности подводной части корпуса. Такие как борт-дно, корма-дно под 90 гр.
  3. Площадь смоченной поверхности должна быть минимальной для выбранного объёма (водоизмещения).
    Соблюдение этих простых принципов позволит минимизировать затраты энергии на движение кораблика.

По Милю - для движения кораблика водоизмещением 3 литра достаточно на винте иметь 7 ватт, для 6 литров - 12 ватт. С учётом КПД двигателя 60% это составит электрическую мощность 7:0,6 = 11,7 ватта, 12:0,6 = 20 ватт. Учитывая что наш кораблик должен ещё и буксировать нитки со снастями на 100-300 метров, увеличиваем мощность двигателей в два раза. Вот собственно и весь предварительный расчёт той мощности, которая нам достаточна для движения кораблика. По мне так проще иметь два винта для управления. Отсюда - два двигателя по 25-30 ватт и винт 50 мм диаметром либо один двигатель 50-60 ватт и винт 60 мм диаметром. Если кораблик очень большой - 8-10 литров водоизмещения, то стоит поставить два винта по 60 мм с двигателями по 50-60 ватт или один винт 68-70 мм и двигатель мощностью 100-110 ватт. Понимаю, что диаметр винта 70 мм многих сильно смутит, но что поделаешь - так говорит теория 😃

Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.

SAZ118
Sergey_am:

Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1

Этот мотор в режиме максимальной эффективности при напряжении питания 8 В, если его нагрузить винтом Д-67 мм и шагом 50 мм, будет иметь 2500 об/мин, ток потребления 4,8 А, момент 0,1282, КПД 88 %. Потребляемую мощность 38,5 Вт, мощность на валу 33 Вт. Надо отметить большой момент. С таким моментом он любой кораблик потащит.

SAZ118
Oluch:

Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.

Такое впечатление, что человек не читал Миля, или читал, но с пятого на десятое. Миль открытым текстом говорит и формулу приводит, что волновое сопротивление в основном зависит от длины кораблика.
Ну и все остальное из области: “Упор не имеет никакого отношения к скорости кораблика.” !!!

Oluch:

двигатель мощностью 100-110 ватт

На БК намекает!

kafa
Oluch:

Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.

??? А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?

Oluch
kafa:

А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?

А диаметр не влияет на скорость перемещения винта, только на тягу. Винт любого диаметра, но с одним и тем же шагом за один оборот проходит одно и тоже расстояние.

kafa
Oluch:

где V - скорость лодки м/сек,

Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?

Oluch
kafa:

Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?

Это не я хочу сказать. 😃
Именно так и получается, только тяга на винте 70 мм будет примерно в 6-7 раз больше чем на винте 40 мм. Если винту 40 мм хватит тяги чтобы кораблик плыл с оптимальной скоростью, то ровным счётом ничего не изменится при замене винта на больший, кроме тяги. Кораблик не может плыть быстрее чем поступь винта умноженная на обороты.

Панкратов_Сергей
kafa:

Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?

Разная, потому как для создания одной и той же тяги у разных диаметров винтов будет разной величины проскальзывание.
Разное проскальзывание- разная скорость…
Другой вопрос- насколько разная.
Зависит от сопротивления для движения корпуса. Может и вдвое, а может на пару процентов.
Простой пример- как один крайний вариант:
Олух писал что у него кораблик при затягивании трех снастей на 200 метров сначала бежит бодро а затем чуть не вдвое снижает скорость.
Поставив винт большего диаметра, но того же шага очевидно что кораблик снизит скорость менее, так как проскальзывание будет меньше.
Шаг один- скорость разная…

kafa
Панкратов_Сергей:

Разная

Сергей можете посчитать мотор

12 вольт
Кв 580
Ток ХХ 0,57
Мощность 6,7 ватт
Вес 400 гр.

kafa
Панкратов_Сергей:

Нужно еще сопротивление обмоток.

Сопротивление 0, 176 ом.

Панкратов_Сергей
kafa:

Сопротивление 0, 176 ом.

Неплохо получилось, для относительно скоростного режима ( я думал что с инрайнером получится много хуже)
Если грузить чтоб ток составил :
3 Ампера- КПД=76%
5 Ампер- 81%
8 ампер 81% ( потери 12*0.57=6.84 + 0.176*8*8+11.264 вт= 18.1 вт)
10 ампер- 80%
Если в мотор пойдет около 100 вт ( чуть более 8 ампер) то на моторе будет рассеиваться в тепло около 19 вт.
При длительном режиме нужно как то будет отводить тепло.

Carpfish
Панкратов_Сергей:

Неплохо получилось,

У меня истерика. Что тут не плохо получилось от 3 до 8 ампер. Это типа экономично???

Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.

Панкратов_Сергей
Carpfish:

Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.

Вполне может быть… Если не секрет- то какой именно мотор?