BAIT BOAT для рыбалки
Какой- то детский перпендикуляризм наблюдается в среде недоброжелателей БК. Причем большинство из них не только не имеет опыта применения БК, но и не ухом, не рылом в их характеристиках, и ни знать , ни учиться не желают. А с маниакальным упорством ушли в отрицалово и подбрасывают заведомо проигрышные варианты использования БК . Типа: “Не использовал, но осуждаю”. Кто -то по скудоумию, но есть и с умыслом. Им комфортнее ремонтировать или разрабатывать допотопные коллекторные девайсы. Вот и перешло обсуждение в разряд перебранки, где вместо технически обоснованных аргументов критиками БК используются откровенные изливы желчи и недопонимания. А с некоторых сурьезных вмиг слетела шелупонь напускной культуры.
В чём не корректность?
Ну хотя бы в том, что нельзя относить к тихоходам рыбацкий кораблик со скоростью, например, 19 км/час, потому, что это предполагает огромный перерасход энергии. Вряд ли кто-то из карполовов согласится на это. Это не наш метод. Тем не менее лодки с такими скоростями используются для покатушек и их пользователи знают, что с таким энергопотреблением лодка долго не проплавает. И как их можно сравнивать и делать какие-то выводы?
Кто установил предел.?
Если одному удобней скорость 1м/с , а другому 3–5м/с , Всё зависит от опыта, условий ловли и тп. И главное конструкция корпуса.
Предел установила такая неприятная штука, как волновое сопротивление. В книге Миля есть формула, согласно которой корабль определенной длины может разогнаться до определенной скорости с относительно небольшим расходом энергии, но дальнейшее повышение скорости будет связано с резким ростом затрат энергии, причем этот рост будет связан в основном с усилением волнообразования, а не с увеличением скорости. Т. е. практически весь рост энергопотребления пойдет на ветер, вернее в волну.
Какой- то детский перпендикуляризм наблюдается в среде недоброжелателей БК…
Простите великодушно но разве для вас, Козлов, не была создана отдельная тема?
Чего же вы все лезете в чужой монастырь, да со своим уставом? 😃
Замечательно. Значит кораблики на БК уже скоро будут.
Не будет. Я не случайно писал о серьезных людях. На сегодня только коллекторник индустриального класса обеспечивает работу кораблика в течение всего гарантийного срока.
Я не зарегистрирован ни на одном форуме по тому профилю, каким зарабатываю себе на жизнь. Потому как нет нужды, там я ничего нового не узнаю.
У серьезных людей давно имеются и свои сайты, и свои форумы 😃
А вот тут, где мое хобби-развлечение- я и занимаюсь ХОББИ и развлекаюсь, в том числе и в то время- когда работаю.
И неприятно, а часто и смешно, наблюдать в таких темах тех кто пытается тут заработать и проталкивать свои интересы…
На жизнь я зарабатываю разработкой проектов и софта для проектирования совершенно в иной области. Там у меня есть и соответствующий диплом, и справка из ВАК СССР 😃 Такшта, когда Вы будете кушать пельмень, отбивную или куриную лапку, помните - там есть частица моего труда. Надеюсь, это не испортит Вам аппетит 😃
Но и к хобби я тоже стараюсь относиться серьезно, поэтому серьезные люди иногда принимают меня за профессионального электронщика 😃
Значит кораблики на БК уже скоро будут.😃 Потому как нет нужды, там я ничего нового не узнаю.
Они уже были давно, читайте форум. И кто хотел тот их сделал не рекламируя. А вот нового вы здесь точно не узнаете, новое ушло в частную переписку подальше от ваших ушей.
Смотрю как опять всем дружным коллективом народ занимается воспитанием одного хама… Дело здесь вовсе не в том, что человек имеет какие-то технические идеи, а исключительно в том пренебрежении и хамстве с каким он пытается всё это донести.
Панкратов, посмотрите на здешний контингент. Здесь в основном люди в возрасте 40+, имеющие не только жизненный опыт, но и определённую базу знаний, навыков, умение работать руками и головой. И вот этим людям Вы пытаетесь в хамской манере доказать что они невежды и полные профаны? С технической т.з. Ваша ошибка заключается в том, что Вы рассматриваете БК отдельно от винта и режима его работы в наших конструкциях. Посмотрите нагрузочные характеристики винтов. Там прекрасно видно, что мощность, потребляемая винтом, зависит от квадрата скорости вращения, а тяга от первой степени. Отсюда следует, что если хотите увеличить тягу винта, то увеличивайте его диаметр (тяга зависит от пятой степени диаметра!), а не увеличивайте обороты. Это теория и она никакому обсуждению не подлежит.
Но дело вовсе не в этом, а в том что Вы Панкратов избрали хамский тон обсуждения технических вопросов и недопустимую в приличном обществе манеру ведения общения с оппонентами, многие их которых значительно старше Вас. Я не Ваши папа-мама чтобы учить Вас хорошим манерам, да наверное и поздно уже, но я хотел бы чтобы Вы прекратили себя вести подобным образом, по крайней мере, здесь. Я уже давно забанил Вас и ещё одного “товарища” чтобы не читать все эти помои… думаю что и многие тоже поступят так же. Не хотелось бы превращать полезное обсуждение в помойку…
Если подобное с Вашей стороны не прекратится, то я обращусь к администрации сайта с просьбой убрать Вас из этой темы, как в своё время убрали одного матерщинника… Это не угроза, это просто предупреждение Вам в надежде вернуть обсуждение в цивилизованное русло.
Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/…/32440713167.html?traffic_…
Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель с KV300-400 и на многих китайских сайтах в характеристиках указывают 4s-6s, т.е на 2s двигатель не будет работать или как? Вот для примера ru.aliexpress.com/item/…/32440713167.html?traffic_…
Работать будет, но обратите внимание на его максимальную мощность (760W) и ток (32А). У этого двигателя оптимальный ток (наивысший КПД) находится в районе 10-12А и при наших токах КПД не будет превышать 50%, что хуже чем у КД, да и малая площадь рассеивания будет способствовать перегреву двигателя. Впрочем, выбор за Вами…
Кстати, на примере этого мотора хорошо видно соотношение тяги и потребляемой мощности (даны в таблицах). Так на винте 1755 при тяге 390 гр. затрачивается 22,2W, а при тяге 2920 гр. уже 446,2W. Тяга увеличилась в 2920:390 = 7,48 раза, а затрачиваемая мощность в 446,2:22,2 = 20 раз. С водой всё много хуже…
Подскажите пожалуйста по бесколлекторным двигателям! Вот подбираю двигатель
Ответил в теме-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/138
Тут про БК не стоит, Посылают в другой монастырь, да и Олух сейчас опять начнет врать ( интересно по какой причине?) про низкий КПД, в то время как КПД будет около 85%.
А попытки его поправить сразу же превращают в срач на 5 страниц.
Простите великодушно но разве для вас, Козлов, не была создана отдельная тема?
Великолепная иллюстрация к моим словам:
Вот и перешло обсуждение в разряд перебранки, где вместо технически обоснованных аргументов критиками БК используются откровенные изливы желчи и недопонимания.
Чего же вы все лезете в чужой монастырь, да со своим уставом?
На форуме, как в бане- все равны, и не пытайтесь быть равнее, а тем более не пытайтесь прихватизировать тему. Не по Сеньке шапка!!
Лучший ответ вам - молчание… 😃
Я не знаю как обсчитать корпус нашей лодки, но я знаю, по крайней мере, три основополагающих принципа построения корпуса для минимизации потерь энергии на единицу скорости.
- Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.
- Не должно быть резких переходов поверхности подводной части корпуса. Такие как борт-дно, корма-дно под 90 гр.
- Площадь смоченной поверхности должна быть минимальной для выбранного объёма (водоизмещения).
Соблюдение этих простых принципов позволит минимизировать затраты энергии на движение кораблика.
По Милю - для движения кораблика водоизмещением 3 литра достаточно на винте иметь 7 ватт, для 6 литров - 12 ватт. С учётом КПД двигателя 60% это составит электрическую мощность 7:0,6 = 11,7 ватта, 12:0,6 = 20 ватт. Учитывая что наш кораблик должен ещё и буксировать нитки со снастями на 100-300 метров, увеличиваем мощность двигателей в два раза. Вот собственно и весь предварительный расчёт той мощности, которая нам достаточна для движения кораблика. По мне так проще иметь два винта для управления. Отсюда - два двигателя по 25-30 ватт и винт 50 мм диаметром либо один двигатель 50-60 ватт и винт 60 мм диаметром. Если кораблик очень большой - 8-10 литров водоизмещения, то стоит поставить два винта по 60 мм с двигателями по 50-60 ватт или один винт 68-70 мм и двигатель мощностью 100-110 ватт. Понимаю, что диаметр винта 70 мм многих сильно смутит, но что поделаешь - так говорит теория 😃
Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.
Вот для примера ru.aliexpress.com/item/4PCS-...3e338c69&tpp=1
Этот мотор в режиме максимальной эффективности при напряжении питания 8 В, если его нагрузить винтом Д-67 мм и шагом 50 мм, будет иметь 2500 об/мин, ток потребления 4,8 А, момент 0,1282, КПД 88 %. Потребляемую мощность 38,5 Вт, мощность на валу 33 Вт. Надо отметить большой момент. С таким моментом он любой кораблик потащит.
Пост для тех у кого нет тахометра . Два видио , на одном сам принцип , на втором программа. Сам только что замерял , только не на телефон , а напрямую через комп.
Соотношение длины корпуса к его ширине должно быть максимальным для выбранного водоизмещения. Это определяет максимальную экономичную скорость.
Такое впечатление, что человек не читал Миля, или читал, но с пятого на десятое. Миль открытым текстом говорит и формулу приводит, что волновое сопротивление в основном зависит от длины кораблика.
Ну и все остальное из области: “Упор не имеет никакого отношения к скорости кораблика.” !!!
двигатель мощностью 100-110 ватт
На БК намекает!
Обороты двигателя вычисляются из простой формулы - V=(0,7-0,6)*L*n, где V - скорость лодки м/сек, (0,6-0,7) - поступь винта (КПД), L - шаг винта в метрах, n -скорость вращения винта об/сек.
??? А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?
А диаметр винта ??? Или эта величина не столь важна?
А диаметр не влияет на скорость перемещения винта, только на тягу. Винт любого диаметра, но с одним и тем же шагом за один оборот проходит одно и тоже расстояние.
где V - скорость лодки м/сек,
Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?
Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?
Это не я хочу сказать. 😃
Именно так и получается, только тяга на винте 70 мм будет примерно в 6-7 раз больше чем на винте 40 мм. Если винту 40 мм хватит тяги чтобы кораблик плыл с оптимальной скоростью, то ровным счётом ничего не изменится при замене винта на больший, кроме тяги. Кораблик не может плыть быстрее чем поступь винта умноженная на обороты.
Вы хотите сказать , что V - скорость лодки м/сек Будет одинакова , при винте 70 и шаг 40… и винте 40 и шаг 40?
Разная, потому как для создания одной и той же тяги у разных диаметров винтов будет разной величины проскальзывание.
Разное проскальзывание- разная скорость…
Другой вопрос- насколько разная.
Зависит от сопротивления для движения корпуса. Может и вдвое, а может на пару процентов.
Простой пример- как один крайний вариант:
Олух писал что у него кораблик при затягивании трех снастей на 200 метров сначала бежит бодро а затем чуть не вдвое снижает скорость.
Поставив винт большего диаметра, но того же шага очевидно что кораблик снизит скорость менее, так как проскальзывание будет меньше.
Шаг один- скорость разная…
Разная
Сергей можете посчитать мотор
12 вольт
Кв 580
Ток ХХ 0,57
Мощность 6,7 ватт
Вес 400 гр.
12 вольт
Кв 580
Ток ХХ 0,57
Мощность 6,7 ватт
Вес 400 гр.
Нужно еще сопротивление обмоток.
Как замерить немного обсуждали с 7 поста сообщений 5-
rcopen.com/forum/f68/topic511026/7
Нужно еще сопротивление обмоток.
Сопротивление 0, 176 ом.
Сопротивление 0, 176 ом.
Неплохо получилось, для относительно скоростного режима ( я думал что с инрайнером получится много хуже)
Если грузить чтоб ток составил :
3 Ампера- КПД=76%
5 Ампер- 81%
8 ампер 81% ( потери 12*0.57=6.84 + 0.176*8*8+11.264 вт= 18.1 вт)
10 ампер- 80%
Если в мотор пойдет около 100 вт ( чуть более 8 ампер) то на моторе будет рассеиваться в тепло около 19 вт.
При длительном режиме нужно как то будет отводить тепло.
Неплохо получилось,
У меня истерика. Что тут не плохо получилось от 3 до 8 ампер. Это типа экономично???
Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.
Так и коллекторный выдает те же яйца и без гемороя.
Вполне может быть… Если не секрет- то какой именно мотор?