BAIT BOAT для рыбалки

MaikG3
Fantom41kk:

Меня больше интересует какой двигатель поставить (Kv). И как изменится потребление. Скорость больше не нужна. Достаточно и этой- 16-18км/ч.

Выше мнение Юрия. Могу только подтвердить рекомендации.

Probelzaelo
Fantom41kk:

Меня больше интересует какой двигатель поставить (Kv). И как изменится потребление. Скорость больше не нужна. Достаточно и этой- 16-18км/ч.

Тогда я бы предложил снизить КВ раза в полтора, или даже почти в 2. примерно порядка 980-1100КВ. Эффектов ожидается 2. Во первых ток должен упасть, благодаря большему моменту мотора и значит его разгрузке относительно существующего 1700кв. Во вторых полагаю не безполезный эффект, улучшится динамика управления скорости тк как верхние рабочие обороты турбинки снизятся и теперь станут заметно ближе к 100%, те ход стика станет использоваться не на 50% а ближе к 100%.

Fantom41kk:

думаю что середину можно убрать.

Не стоит, струя закрученная в середине будет разбрасывать веером весь поток в стороны, вместо того чтобы направлять назад как сейчас, работа водомета ухудшится однозначно.

Fantom41kk
Probelzaelo:

Тогда я бы предложил снизить КВ раза в полтора, или даже почти в 2. примерно порядка 980-1100КВ. Эффектов ожидается 2. Во первых ток должен упасть, благодаря большему моменту мотора и значит его разгрузке относительно существующего 1700кв. Во вторых полагаю не безполезный эффект, улучшится динамика управления скорости тк как верхние рабочие обороты турбинки снизятся и теперь станут заметно ближе к 100%, те ход стика станет использоваться не на 50% а ближе к 100%.

Не стоит, струя закрученная в середине будет разбрасывать веером весь поток в стороны, вместо того чтобы направлять назад как сейчас, работа водомета ухудшится однозначно.

Вот это уже советы. Но боюсь 880Kv маловато для 3s батареи. 1100 наверное

Боюсь не выйду на нужные обороты

kafa
Fantom41kk:

боюсь 880Kv маловато для 3s батареи

Fantom41kk:

Боюсь не выйду на нужные обороты

Fantom41kk:

Боюсь

И правильно делаете , что боитесь
Весьма вероятно (не факт) , что вы не сможете получить желаемые обороты (с учётом просадки).
Но гарантированно получите , большее количество завозов , за счёт меньшего потребления.
Просто расставте приоритеты , что важней : скорость на возврате или количество этих возвратов на одной батарейке.

Fantom41kk:

для 3s батареи.

Да и 3s можно заменить на 4s .

Fantom41kk
BelMik:

К моему сожалению, с водометом помочь не могу.
Единственно, что могу посоветовать, спилите на днище все эти выступы, лодка пойдет быстрее. Продольные реданы выглядят не так и работают совершенно для других целей.

Как должны выглядеть реданы??? И для каких целей реданы на моей лодке?

kafa:

И правильно делаете , что боитесь
Весьма вероятно (не факт) , что вы не сможете получить желаемые обороты (с учётом просадки).
Но гарантированно получите , большее количество завозов , за счёт меньшего потребления.
Просто расставте приоритеты , что важней : скорость на возврате или количество этих возвратов на одной батарейке.

Да и 3s можно заменить на 4s .

Вот тут вы не правы! (проверено!!!). на 30-40% газа лодка проходит 2600метров, потребление меньше, но и скорость гораздо меньше. При 50% газа лодка проходит 3600 метров за счёт того что выходит на глиссер. (в обоих случаях батарея полностью заряжена, одна и та же. И разряд до 3,8 вольта в обоих случаях.)
При меньшей скорости большее количество завозов не будет!!!
Для моей лодки выход на глиссер от 15 км/ч. Это и есть самое экономное потребление и самое большое расстояние которое пройдёт лодка!

“Да и 3s можно заменить на 4s .”- Вы говорите как вроде они бесплатные. Надо потратить на один аккум порядка 100$. А их надо как минимум 2шт… Может для Вас это не деньги. Себе я не могу сейчас это позволить.

puss5

Не вздумайте пилить продольные реданы…

Fantom41kk
MaikG3:

Выше мнение Юрия. Могу только подтвердить рекомендации.

То есть : “Убрать середину” ?
Для чего?
Что изменится в лучшую сторону?
Вы у себя так делали?

puss5:

Не вздумайте пилить продольные реданы…

Спасибо. Никогда!!! Сам знаю. Хочется услышать для чего он мне советует их спилить!!!
Подозреваю что лодка станет не управляемой и на глиссер тяжелее будет выйти. И на волнах будет хуже.

kafa
Fantom41kk:

Выше мнение Юрия. Могу только подтвердить рекомендации.

Разговор об этом.

kafa:

Сообщение от Fantom41kk
Какой выбрать Kv
Моё мнение 880 Kv , это как раз в два раза меньше чем 4068.
Сообщение от Fantom41kk
2. В какую сторону может измениться потребление в Амперах?
В меньшую
Сообщение от Fantom41kk
.Нагрузка на регулятор увеличится или уменьшится?
Уменьшется.
Сообщение от Fantom41kk
4. Хватит ли мощности двигателя?
С головой

Fantom41kk:

на 30-40% газа лодка проходит 2600метров, потребление меньше, но и скорость гораздо меньше. При 50% газа лодка проходит 3600 метров за счёт того что выходит на глиссер.

Я сравнивал моторы, а не проценты.

Fantom41kk
kafa:

Разговор об этом.

Я сравнивал моторы, а не проценты.

А я об этом:

Но гарантированно получите , большее количество завозов , за счёт меньшего потребления.
Просто расставте приоритеты , что важней : скорость на возврате или количество этих возвратов на одной батарейке.

У меня так:
на 30-40% газа лодка проходит 2600метров, потребление меньше, но и скорость гораздо меньше. При 50% газа лодка проходит 3600 метров за счёт того что выходит на глиссер.

Что скажете?

kafa
Fantom41kk:

У меня так:
на 30-40% газа лодка проходит 2600метров, потребление меньше, но и скорость гораздо меньше. При 50% газа лодка проходит 3600 метров за счёт того что выходит на глиссер.

Fantom41kk:

Что скажете?

А что здесь сказать… То что КПД вашего водомёта , при газе меньше 50% , резко стремится к нулю. Открытый винт , гораздо продуктивней . Может у водомёта и есть плюсы , но головняка гораздо больше (личное мнение).

Fantom41kk
kafa:

А что здесь сказать… То что КПД вашего водомёта , при газе меньше 50% , резко стремится к нулю. Открытый винт , гораздо продуктивней . Может у водомёта и есть плюсы , но головняка гораздо больше (личное мнение).

Ну при чём же здесь винт? Есть водомёт !!!
Вы советуете:“Но гарантированно получите , большее количество завозов , за счёт меньшего потребления.
Просто расставте приоритеты , что важней : скорость на возврате или количество этих возвратов на одной батарейке.”
ОБОСНУЙТЕ!
Я обосновал на личном опыте.

“КПД водомёта , при газе меньше 50% , резко стремится к нулю.”- Так это не только у моего А у всех водомётов.
И мы не сравниваем сейчас винт и водомёт!

Ваш совет "Но гарантированно получите , большее количество завозов , за счёт меньшего потребления."относится к винту и только к винту!
А речь о водомёте!

И какой взять Kv , чтобы обороты не упали.

Я всё таки склоняюсь к 1100Kv. (на 99%). А чтобы перестраховаться 1250Kv.

kafa
Fantom41kk:

Вы советуете:

Я не советую…Я высказал своё мнение.
Хотите совет???.. Пожалуйста… Выкиньте водомёт и поставьте винт.

Fantom41kk:

Я обосновал на личном опыте.

А у меня нет водомёта , я высказал предположение.

Fantom41kk

Всем спасибо за советы и высказанные мнения и предположения.
Буду ставить 1100Kv.

Fantom41kk
kafa:

Я не советую…Я высказал своё мнение.
Хотите совет???.. Пожалуйста… Выкиньте водомёт и поставьте винт.

А у меня нет водомёта , я высказал предположение.

Выкинуть водомёт , поставить винт. Намотать водоросли, лёску,сжечь двигатель и плавать за корабликом. Нет уж,извините это не для меня. У вас была лодка на водомёте и на винте? Чтобы сравнить ? Скорее всего нет.

Probelzaelo
Fantom41kk:

Хочется услышать для чего он мне советует их спилить!!!

Полагаю что реданы у вас слишком крупные(высокие) вполне можно было обойтись и втрое меньшими. А так как они выступают то все время находятся в погруженном состоянии, поэтому их поверхность это дополнительное и не малое увеличение смоченной поверхности, участвующей в трении. Уменьшение размера реданов даст значительное снижение сопротивления движению. Полагаю что так. Если не лишаться реданов совсем, то с управляемостью все будет вполне нормально относительно же выхода на глиссер, продольные реданы сомнительныее помошники.

kafa
Fantom41kk:

Намотать водоросли, лёску,сжечь двигатель и плавать за корабликом.

По статистике ,более 90% лодок используют открытый винт и прекрасно эксплуатируются.
Да и при тех токах , которые подаются на мотор , очень большая вероятность что нибудь спалить , без вмешательства лесок или водорослей.
При удачных обстоятельствах и в водомёт может попасть нежданчик…

Probelzaelo
Fantom41kk:

на 30-40% газа лодка проходит 2600метров, потребление меньше, но и скорость гораздо меньше. При 50% газа лодка проходит 3600 метров за счёт того что выходит на глиссер.

Проблема в том, что проценты отклонения стика не дают понимания оборотов на валу. А так же не дают картины того на сколько просаживаются обороты под нагрузкой относительно КВ. и соответственно на сколько проседает напряжение батарей.
При понижении КВ двигателя, просадка оборотов под такой же нагрузкой уменьшится! при тех же оборотах на винте ток значительно снизится, поэтому и на батареях просадка уменьшится, но стик придется двигать больше, хотя как уже говорилось, положение стика мало что характеризует, нет прямолинейной зависимости.

Fantom41kk:

И какой взять Kv , чтобы обороты не упали.

При уменьшении КВ обороты разумеется упадут, Для вас важно лишь чтобы они не упали ниже наиболее эффективных для именно вашего водомета. если вы однозначно понимаете что обороты выше 50% оказываются практически бесполезными(хотелось бы понимать это число в rpm). но КВ1100(того же типоразмера) благодаря увеличению момента меньше потеряет в КПД на тех же оборотах винта. вполне допускаю что те же обороты случатся уже на 60-70% тяги. Но вполне допускаю, вернее уверен, что и сам мотор нужно брать значительно меньшей мощности ИМХО более чем достаточно обойтись мотором 2848/3660 или 3536 или чем то около того… Если мне память не изменяет то оптимальные рабочие обороты для вашего водомета порядка 20-22000об/мин. отсюда и нужно плясать. (память изменила вдвое)

По ходу гадаем мы зря. водомет, на сколько я понял самодельный аналог KMB28, не лучше и не хуже, значит для него годятся рекомендации производителя оригинала. они есть на сайте

Recommended motorization (Brushless, requires adapter)

up to 10,000 U/min: Motors with continuous power >= 200 Watt
LiPoly cell count and motor KV; rough target current for full throttle:
3S: KV <= 900; I ~ 18 A
4S: KV <= 675; I ~ 13.5 A
5S: KV <= 540; I ~ 11 A
up to 20,000 U/min (allowed maximum for JET28): Motors with continuous power >= 800 Watt
LiPoly cell count and motor KV; rough target current for full throttle:
3S: KV <= 1800; I ~ 75 A
4S: KV <= 1350; I ~ 55 A
5S: KV <= 1080; I ~ 44 A

Recommended motorization (Brushed motors)

KMB 700 12V 3S-4S-LiPoly (11-14 cells NiMh/NiCd) and other 700-class-Neodym-motors
KMB 700 9,6V 3S-4S-LiPoly (11-14 cells NiMh/NiCd) and other 700-class-Neodym-motors
KMB 800 3S-5S-LiPoly (11-18 cells NiMh/NiCd) and other 800-class-motors (requires adapter)

puss5

По корпусу лодки…
По большому счету это не реданы как таковые,. а типа скег,как на судне с воздушной подушкой,они же острой стороной направлены вниз и работают не только для устойчивости и прямолинейности курса лодки плоскодонки,но и для уменьшения или исключения подсасывания воздуха в водомет при поворотах и волне в глиссирующем режиме…
Так что нельзя их пилить, или уменьшать…

Fantom41kk
kafa:

По статистике ,более 90% лодок используют открытый винт и прекрасно эксплуатируются.
Да и при тех токах , которые подаются на мотор , очень большая вероятность что нибудь спалить , без вмешательства лесок или водорослей.
При удачных обстоятельствах и в водомёт может попасть нежданчик…

Ток 25± ампер потребляет. Двигатель рассчитан 80А. Регулятор 200А. Запас в 3раза приблизительно. Что спалить?

Нежданчик-в виде чего и каким образом? И процент попадания нежданчик-в в водомёт в сотни раз меньше чем в винт.

puss5:

По корпусу лодки…
По большому счету это не реданы как таковые,. а типа скег,как на судне с воздушной подушкой,они же острой стороной направлены вниз и работают не только для устойчивости и прямолинейности курса лодки плоскодонки,но и для уменьшения или исключения подсасывания воздуха при поворотах и волне…
Так что нельзя их пилить, или уменьшать…

Спасибо. Я так и думал.

Probelzaelo:

Проблема в том, что проценты отклонения стика не дают понимания оборотов на валу. А так же не дают картины того на сколько просаживаются обороты под нагрузкой относительно КВ. и соответственно на сколько проседает напряжение батарей.
При понижении КВ двигателя, просадка оборотов под такой же нагрузкой уменьшится! при тех же оборотах на винте ток значительно снизится, поэтому и на батареях просадка уменьшится, но стик придется двигать больше, хотя как уже говорилось, положение стика мало что характеризует, нет прямолинейной зависимости.

При уменьшении КВ обороты разумеется упадут, Для вас важно лишь чтобы они не упали ниже наиболее эффективных для именно вашего водомета. если вы однозначно понимаете что обороты выше 50% оказываются практически бесполезными(хотелось бы понимать это число в rpm). но КВ1100(того же типоразмера) благодаря увеличению момента меньше потеряет в КПД на тех же оборотах винта. вполне допускаю что те же обороты случатся уже на 60-70% тяги. Но вполне допускаю, вернее уверен, что и сам мотор нужно брать значительно меньшей мощности ИМХО более чем достаточно обойтись мотором 2848/3660 или 3536 или чем то около того… Если мне память не изменяет то оптимальные рабочие обороты для вашего водомета порядка 20-22000об/мин. отсюда и нужно плясать. (память изменила вдвое)

По ходу гадаем мы зря. водомет, на сколько я понял самодельный аналог KMB28, не лучше и не хуже, значит для него годятся рекомендации производителя оригинала. они есть на сайте

Recommended motorization (Brushless, requires adapter)

up to 10,000 U/min: Motors with continuous power >= 200 Watt
LiPoly cell count and motor KV; rough target current for full throttle:
3S: KV <= 900; I ~ 18 A
4S: KV <= 675; I ~ 13.5 A
5S: KV <= 540; I ~ 11 A
up to 20,000 U/min (allowed maximum for JET28): Motors with continuous power >= 800 Watt
LiPoly cell count and motor KV; rough target current for full throttle:
3S: KV <= 1800; I ~ 75 A
4S: KV <= 1350; I ~ 55 A
5S: KV <= 1080; I ~ 44 A

Recommended motorization (Brushed motors)

KMB 700 12V 3S-4S-LiPoly (11-14 cells NiMh/NiCd) and other 700-class-Neodym-motors
KMB 700 9,6V 3S-4S-LiPoly (11-14 cells NiMh/NiCd) and other 700-class-Neodym-motors
KMB 800 3S-5S-LiPoly (11-18 cells NiMh/NiCd) and other 800-class-motors (requires adapter)

Спасибо. Вот это достойное разъяснение. Возьму всё-таки 1100Kv. С запасом.

k_dimon
Fantom41kk:

Выкинуть водомёт , поставить винт. Намотать водоросли, лёску,сжечь двигатель и плавать за корабликом. Нет уж,извините это не для меня. У вас была лодка на водомёте и на винте? Чтобы сравнить ? Скорее всего нет.

Вам конечно решать! По мне так водомёт на рыболовном кораблике не уместен, не для рыбалки ( на низах тяги у него нет). Первый кораблик на водомёте делал, задний ход ( вообще никакой) решил исход его дальнейшей эксплуатации. А с винтом всё там и наматывается и разматывается (если без защиты), но не разу ничего у меня не горело и не плавал.

Fantom41kk
k_dimon:

Вам конечно решать! По мне так водомёт на рыболовном кораблике не уместен, не для рыбалки ( на низах тяги у него нет). Первый кораблик на водомёте делал, задний ход ( вообще никакой) решил исход его дальнейшей эксплуатации. А с винтом всё там и наматывается и разматывается (если без защиты), но не разу ничего у меня не горело и не плавал.

5 лет ездил с товарищем у него кораблик на водомете. Никогда никаких проблем не было.Малый ход нужен редко. Один минус задний ход. Но он нам ни разу не понадобился.

Панкратов_Сергей

Тогда уж лучше аэроглиссер, если нужна скорость и устраивает расход водомета.
Ничего не намотает, с охлаждением нет проблем, винтомоторная установка в несколько раз дешевле водометной.

Fantom41kk
Панкратов_Сергей:

Тогда уж лучше аэроглиссер, если нужна скорость и устраивает расход водомета.
Ничего не намотает, с охлаждением нет проблем, винтомоторная установка в несколько раз дешевле водометной.

RC airboat and Mark driving

Думал об этом. Но блин шумновато. Особенно ночью.

Панкратов_Сергей

Водомет на этой же скорости будет еще шумнее.
А уж про шум, распространяющийся в воде, а не воздухе - и вообще речи не веду.
Для реально нужной скорости шум совсем не большой. Кто авиамоделист- примеры имеет перед глазами.