BAIT BOAT для рыбалки

Kosta23rus
roman-1982:

Принимайте в ваши ряды… Много страниц прочитано, и еще больше не прочитано…
Потихоньку делаю из ПВХ]

Ну давай к нам на огонёк!

А чем вам обычные сервы не подходят? В разы дешевле.

roman-1982

Заказано: не в целях рекламы.
аппа
серво
реги
дейвуды
валы с винтами
акб
моторы хотел эти, но не оказалось в наличии… взял такие думаю подойдут…

это + это взял прозапас.
И датчики топлива… )))

вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб… подскажите.

корпус как то так…

но теперь не нравиться… как придет все необходимое начну заново… (

Kosta23rus:

Ну давай к нам на огонёк!

А чем вам обычные сервы не подходят? В разы дешевле.

подходят и обычные, но с закрытием люков как то симпатичнее.

Carpfish
roman-1982:

Заказано: не в целях рекламы.

Да по богатому:)

roman-1982:

корпус как то так…

А габариты какие???

Oluch
Carpfish:

Олег Ваше решение отказаться от управления моторами с помощью ШИМ мне понятно. Но вот тут возникнет сложность с повторением Вашего проекта. Так как не многие могут грамотно и качественно читать и паять схемы. Возможно схема будет простенькой но что то мне подсказывает что нет.

Схема на самом деле очень простая и использованы готовые компоненты. Я уже излагал свою концепцию. Вот она вкратце ещё раз:

  1. Тихоходные коллекторные двигатели (3500 об/мин.) с малым током ХХ. Я нашёл такой двигатель - 42ZYT01A на 12 вольт. Ток ХХ=0.25А. Мощность на валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Ток при максимальной мощности 2,1-2,3А. Стоит он немного - 15$.
  2. Винты от 50 до 60 мм с малым шагом. У меня винты 50 мм. с шагом 40 мм. Такой винт при 3400 оборотах даёт упор 700-800 гр. При швартовых у него 1,9 кг.
  3. Питаю двигатели от импульсного источника питания. Его параметры - входное напряжение 7-32 вольта, выходное напряжение 0,8 - 28 вольт (регулируется), максимальный ток 12А. Есть регулируемое ограничение тока 0,2-12А. Стоит это 6$. КПД = 92-95%. В чём изюминка? В том, что этот преобразователь имеет высокий КПД в всём диапазоне выходных напряжений и выходной ток никогда не может превышать установленное пороговое значение. Выходное напряжение я сделал регулируемым электронным способом. Для этого поставил копеечный оптокаплер (оптопара) параллельно сопротивления, регулирующему выходное напряжение. На вход оптокаплера подаю напряжение 0-5 вольт при этом выходное напряжение меняется от 0 до 12 вольт. Последовательно с аккумом стоит дешёвый полевой транзистор NPD4050. 50 вольт, 15 ампер. Это просто выключатель питания. Ток управления составляет миллиамперы и никакие контакты в выключателе не горят.
  4. Реверс сделал на обычном реле. Это позволило поставить параллельно двигателю защитный диод, который исключает отрицательные броски напряжения в цепи.
    Собранная система более экономична (минимум в два раза!) чем традиционные при той же мощности на винте. Не нужны дорогие регуляторы для двигателей. Нет огромных токов.

Тут вот в чем проблема. Проект ровер тоже достаточно молод но он имеет преимущество над проектом Олега (для меня во всяком случаи) потому что я не обладаю достаточными навыками и знанием в изготовлении плат и их правильной и качественной пайки. Для меня был бы идеальным вариантом купить все комплектующие а именно реги аппу и приемыш подключить все к ардуине или неважно к чему вставить кабель залить прогу и вперед.

Не будет никаких дополнительных сложных плат, разве что надо будет подпаять некоторые детали на уже готовые регуляторы напряжения. Кстати, использование регуляторов напряжения позволит поставить любое количество аккумов в любой конфигурации. 24 вольта (12+12) позволят сохранить мощность двигателей до самого конца. ПО будет закачиваться в Ardu или Pixhawk, а вот с традиционным пультом управления придётся расстаться - будет управление через планшетник или даже телефон с большим экраном. На нём же будет отображаться следующее - положение кораблика, выбранные точки, телеметрия с борта, виртуальные кнопки управления, инфо с эхолота. Дополнительно можно будет иметь следующие сервисы (уже готово!) - прогноз погоды в месте лова на неделю, блокнот для заметок, календарь, фотокамера, карты, возможность поделиться с друзьями через интернет сервисы. Можно будет хранить в памяти любой количество точек на любом количестве водоёмов. Даже если вы встанете на другое место на том же водоёме, то кораблик сможет завозить снасти в ранее выбранные точки, главное чтобы лески хватало.

Carpfish
roman-1982:

Нашел интересный способ открытия бункеров, не знаю, т.к. тема не молодая, возможно видели…

А как решили вопрос с герметизацией???

Oluch:

Не будет никаких дополнительных сложных плат,

Ну с надеждой смотрю в будущее.

Kosta23rus

вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб…

С такими моторами точно корпус другой надо, наверное моно. ( или в соседней ветке есть катамаран дженезис)😁

По мне так и с АКБ погорячился. Максимум один мотор и 2 АКБ в параллель. Но у меня свой не правильный взгляд.

puss5
roman-1982:

вроде ничего не забыл.
ток сомнения с моторами и акб… подскажите.

с моторами вы крупно пролетели,4500кv это не 4500об в мин,а это Rpm/V,значит 4500об при подаче 1V на мотор!!если у вас будут батареи хотя бы 6V,на валах мотора будет4500х6= 27 000об в мин,эти моторы для скоростных лодок и машинок, вам надо было искать моторы с низкими оборотами и большим крутящимся моментом ,значим моторы не 4 полюсные инранеры, а аутранеры, полюсов так, на 12-16, и значение KV 600-800

roman-1982

Андрей Василенко
габариты дл 500 - шир 350 - выс 180

Сергей Черных
Спасибо за подсказку, буду искать другие. если есть ссылка на подходящие моторы буду благодарен.
а с этих сыну возможно тогда что нибудь сделаю.

с герметизацией пока еще не решал.

DesperAlex
Oluch:

нужны другие алгоритмы управления движением ибо лодка, в отличие от ровера, не может мгновенно остановиться. Для фиксации выбранной точки обязательно нужно делать реверс. Величина импульса при реверсе (время работы винтов) зависит от многих факторов - мореходность лодки, масса, тяга винтов, напряжение аккумов и т.д. Видимо время работы винтов при реверсе для полной остановки придётся подбирать уже на воде, т.к. у каждой лодки свои параметры. Из ПО для того же ровера нужно будет убрать всё что относится к стабилизации, т.к. они эту функцию почему-то там тупо оставили и дописать свои алгоритмы управления коллекторными двигателями. Будет ПО специально для лодки.

Поставить компас не проблема, вот только как Вы будете передавать телеметрию с него на берег и на чём будете смотреть?

1.Есть ли смысл заморачиваться с точной остановкой?Ведь во время завоза нам нужно сбросить корм в нужной точке или сбросить снасть,(а не стоять на точке),так это все произойдет на слабом ходу,нужно правильно запрограммировать точку сброса(когда подойдет к заданой точке произойдет открытие бункеров…все…этого достаточно),а если есть необходимость на точке сброса сделать остановку ,установить нужное время и катер сам будет поддерживать с помощью хода и реверса.Как не крути у нас сброс не в радиусе 300 метров получится.А для супер точности можно и перейти на ручной режим,так как не добиться такой точности в авто режиме,хоть убейтесь …это вода,либо делать доп подводные закрылки стабилизации и это уже будет ноухао…)))Интересная идея,так мы приходим обратно к пилотажу…)))Или якорь сбрасывать…)))Или ставить для стабилизации 4 мотора +осевой поворот,тогда точно катер будет стоять на месте указаной точки,а так мы пришли к квадрокоптеру…)))
2.Компас нужно обязательно ставить для точного позиционирования, и передачу делать через приемник-передатчик с телеметрией,как я понял вы исключаете его,так ,как отказались от 2.4 и решили сделать отдельный канал просто передатчик, для телеметрии вам понадобится ещё канал , а это уже другие вложения…лучше оставить аповский с телеметрией. Или пытаться заставить ваш канал работать с телеметрией…

puss5
Kosta23rus:

( или в соседней ветке есть катамаран дженезис)

если их туда поставить это будет уже не катамаран GENESIS!!! а г@вно в проруби! 😁

roman-1982:

если есть ссылка на подходящие моторы буду благодарен.

как то выше обсуждали я даже ссылки выкладывал на дешевые моторы и регули

А-50
Korvin1972:

Скажу Вам по секрету…

Откройте лучше Oluch у тайну третьей планеты оси, если можете. 😃

Kosta23rus
puss5:

если их туда поставить это будет уже не катамаран GENESIS!!!

я и не говорил, что их надо туда ставить! уж если так захочется их поставить- то будет дженезис для завоза приманки.😁😁😁😁😁😁

puss5:

как то выше обсуждали я даже ссылки выкладывал на дешевые моторы и регули

да не вы один выкладывали - моторы и всю начинку.
просто Роман - многое не прочитал…

Korvin1972
А-50:

Откройте лучше Oluchу тайну третьей планеты оси, если можете.

Так я с ним полностью согласен, это Вы пытаетесь ему что-то доказать.Рекомендую просто немного подождать.Человек воплощает интересный проект.Мало кто его будет повторять, ибо у него все просто ,только для специалистов,которых не так много.Но проект мега интересный и по сути своей очень грамотный.

roman-1982

я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555

Новичоок

Всем Доброго времени суток. Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует)
Предлагаю всю тему, в будущем, выпустить как пособие по строительству пароходов для рыбалки.

Kosta23rus

Самый лучший способ проверить нужна ли третья ось - это
собрать свое изделие и проверить его, и потом сказать : я сделал, и у меня все работает! а говорить -бла-бла-бла… можно бесконечно, 2 или 3 оси необходимо! ( есть специальная тема для андурино).
здесь на форуме будет суицид обычных рыболовов - тема то про конструкцию корабля!

roman-1982:

я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555

так вы определитесь с параметрами корабля, и тем что хотите получить от него! может вы хотите на глиссе приманку завозить

Новичоок:

Давно не заходил, смотрю тема ожила, что очень радует

какие люди!

Oluch
roman-1982:

я так понял что лучше брать проверенные Мабуши RS555

Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм. с шагом 40-45 мм. Тогда будет максимальный КПД всего движителя. Винты 3-4 лопасти, лучше с конусным кольцом вокруг винта для увеличения упора. Ставить высокооборотные двигатели с большим шагом винта от скоростных моделей означает попусту тратить энергию аккумов на взбивание пены. Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.

Kosta23rus
Oluch:

Лучше брать тихоходные двигатели с 3500-4000 об/мин. и ставить винты диаметром 50-60 мм

к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!

Probelzaelo
Oluch:

Такой двигатель есть - 42ZYT01А на 12 вольт. У него ток ХХ всего 0,25А. Высокий крутящий момент. На валу 15 ватт, что более чем достаточно для наших корабликов. Двигатель выполнен очень качественно. Стоят подшипники качения, коллектор проточен и отполирован, щётки хорошо притёрты. Два постоянных магнита, ротор из 10 полюсов. Работает очень тихо и плавно. Стоит всего 15$. По сравнению с Мабуши это другая планета.

Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…

Oluch
Kosta23rus:

к стати, а вы предусмотрели охлаждение двигателя? он будет сильно греться + закрытый корпус!

Проверено, не греется 😃
Два часа под полной нагрузкой температура корпуса 45 гр., но у меня конструкция гондолы сделана так, что между корпусом из алюминия и двигателем стоит кольцо шириной 15 мм. для отвода тепла, т.ч. всё с охлаждением в норме.

Probelzaelo:

Есть еще и моторы типа ДПМ-20,25,30,40… еще с советских времен это были лучшие моторы. До сих пор производятся и используются в точных приборах, в приводах на самолетах и тп…

Я помню эти двигатели. Подобранные мной очень похожи на них. По параметрам мои ближе к ДПМ-25. Диаметр 42 мм., длина корпуса - 70 мм. Вес - 345 гр. Крутящий момент 39 mNm, 3450 об/мин. Рабочий ток 1,9А при 12 вольтах. КПД = 65%.

Korvin1972

Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦

Oluch
Korvin1972:

Я использовал ДПМ-25, очень экономичный и тяговитый движок, но после пары случаев попадания в него воды погиб. 😦

Конструкция моего двигателя выполнена так, что вода в него практически не попадает. Правда пришлось заглушить крепёжные отверстия, которые оказались сквозными. Задний подшипник заклеил клейкой лентой, а вывод проводов загерметизировал силиконом. После этого опустил работающий двигатель на полчаса в воду. Потом разобрал и проверил наличие влаги. Сухо! Остался доволен проделанной работой 😃

Чем ещё хорош импульсный источник питания с регулируемым ограничением по току? А вот чем. В случае, если заклинит винт, сработает защита по току. Типоразмер корпуса двигателя рассчитан на номинальную рассеиваемую мощность 25 ватт. Сопротивление обмотки 1,6 ома. Отсюда максимальный ток равен (25:1,6)^1/2 = 3,95А. Я выставил ток ограничения 4А. Источник автоматически понижает выходное напряжение до 6,4 вольта. При этом максимальная мощность на двигателе будет 6,4х4 = 25,6 ватта и он никогда не сгорит.

Korvin1972
Oluch:

и он никогда не сгорит.

У меня не сгорел,просто диаметральные люфты стали неприлично большие, поменял от греха подальше.Но ему надо отдать должное, лет ему наверное было не меньше, чем мне:)