BAIT BOAT для рыбалки

Dimas_000

Ппц столько инфы понаписали!)) Спасибо. Правда я половины не понял ))
А смысл в том что я не могу разобрать аккумуляторы… т.к. они рабочие в корпусе… а как я потом буду их ставить на перфоратор или шуруповерт?? Один ак стоит 8 тыщ))
Вот и пришла в голову мысль использовать их. Только купить регулятор…
Оптимальный вольтаж для моих моторов 9.2 В да и регули расчитаны на 3 s
Вот как то так.
П.с.
Почитал обзор. На этот регулятор. Пишут что бывают сбои по напруге… немного обеспокоен тем что вдруг произойдет такое что на регули и моторы пойдет 22v это же пиздец всему… ладно когда я использую его понижая 12в там ничего страшного… а вот 22 это .ппц. какую можно придумать защиту. От скачка напруги… чтоб сразу отключила регулятор.???

V_Alex
puss5:

какие там потери? КПД современных шимов 96%! которым можно пренебречь…

Реальный кпд приведен в обзоре конкретно по этому ИИП (ссылка выше).

puss5:

а это что тогда за плата? если стоит мощный ШИМ контроллер XL4016E1, этот блок тот же ШИМ,налицо накопительные конденсаторы и дроссель только управляется не шим сигналом а постоянным напряжением с переменного резистора

А “переменность” для регулировки оборотов у резистора откуда берется? Сервой, небось, резистор крутите? Так на нее управляющий ШИМ и приходит 😃

MaikG3
V_Alex:

А “переменность” для регулировки оборотов у резистора откуда берется? Сервой, небось, резистор крутите? Так на нее управляющий ШИМ и приходит 😃

Ну тогда давайте копнем глубже! А серва откуда шим берет? С приемника, а он? Сигнал от передатчика, посредством движения стика на пульте… А стик?
Имхо в итоге “переменность резистора” берётся по цепочке от “силы мысли пилота”! И никак иначе!!! )))
З.ы. не путайте тёплое с мягким

TGOdessa
V_Alex:

Реальный кпд приведен в обзоре конкретно по этому ИИП (ссылка выше).

Вот что там написано:
Для 24 Вольта вход и 12 Вольт выход.
2A — 94%
4A — 94%
6A — 93%
Мало?

Dimas_000

Оп оп мужики харош ! А то подеретесь еще!))
Вы мне скажите шо делать если этот регуль заглючит и на регулятор движков прилетит 22 В ?? И как мне защитить это дело)) спасибо

Korvin1972
Dimas_000:

Вы мне скажите шо делать если этот регуль заглючит и на регулятор движков прилетит 22 В

Не будет такого, читай еще раз обзор, а так самое простое предохранитель в автомобильной колодке.

V_Alex
MaikG3:

…Имхо в итоге “переменность резистора” берётся по цепочке от “силы мысли пилота”! И никак иначе!!! )))
З.ы. не путайте тёплое с мягким

Не, я ничего не путаю 😃 При механическом управлении переменным резистором ИИП от сервы очень проблематично организовать реверс движка. К цене каждого ИИП автоматически добавляются серва и общий ВЕС. В итоге получается классический суп из топора 😃 В то-же время обычная атмега вполне справится со всеми этими задачами внутри себя с выдачей результата на силовую часть схемы. Поэтому и был задан вопрос про регулятор с совмещенными возможностями китайского ИПП (с определенными улучшениями) и обычного реверсного регулятора. Последовал ответ хором: “не нужно, нам и так хорошо”. Ну, не нужно - так не нужно 😃

Dimas_000:

Почитал обзор. На этот регулятор. Пишут что бывают сбои по напруге… немного обеспокоен тем что вдруг произойдет такое что на регули и моторы пойдет 22v…

Токовая защита там организована по нестандартной схеме на довольно тормознутом внешнем операционнике LM358. Этот вариант используется для стабильных нагрузок, типа импульсных токовых драйверов для питания мощных светодиодов. На переменных нагрузках такие схемы отрабатывают с запаздыванием. Поэтому испытатель и отмечал появление глюков на переходных режимах. По фэншую в ИИП с токовой защитой контроль тока осуществляется непосредственно при прохождении импульса через силовой элемент, либо на переходе транзистора, либо на токоизмерительном резисторе. Если Вы собираетесь отталкиваться от батарейки, то лучше посмотреть высоковольтные движки типа ДПР на 27 Вольт и соответствующие регуляторы.

Dimas_000

Я понял спасибо. Значит буду как и планировал аки 12 в и понижать до 9,2 в
Даже если будут глюки то выше 12 в он не прыгнет.)) А идея использовать 22в пусть останется идеей!))

puss5
Carpfish:

Не пойму в чем смысл.

в халяве, батареи уже то есть 😃

Dimas_000

Это точно)) на складе штук 12 есть запасных. Правда опасно их использовать((

Carpfish
puss5:

в халяве, батареи уже то есть

ААААА!!! я понял чтобы на шару получить батарейку нужно купить шуруповерт.😲😂

Dimas_000:

Это точно)) на складе штук 12 есть запасных.

Ну тогда да, смысл есть.

Dimas_000

Ну а разве нет никакой защиты. Чтоб если напряжение превысило 12-13 В регуль отключался?!? Может на радиорынке поспрашивать… или кто может еще подскажет?

V_Alex

Можно на входе регулятора такую детальку поставить: P6KE12CA (защитный TVS диод на 12В двунаправленный):
www.fairchildsemi.com/datasheets/P6/P6KE12CA.pdf
А перед ним последовательно с выходом ИИП предохранитель автомобильный Ампер на 10. И получится защита от выбросов. Только сперва надо у ИИП ток настроить и напряжение ниже 10 Вольт выставить.

puss5

надо определиться, в самом ли аккумуляторе стоит плата заряда и защиты, что вернее всего,так как на них всего два контакта, или в инструменте,все литиевые батареи без них НЕ РАБОТАЮТ! это обязательное условие их работы!
берите любую из них ,потом ставьте тот конвертер,между регулем и батареей, выставляйте нужную напругу и ток и вперед! как сядет батарея она должна будет отключится от потребителя, лодка встанет
вот только пришли такие платки ru.aliexpress.com/item/…/32462588075.html ,для лития можно сделать самому любую батарею с защитой . я брал для переделки акка старого шуруповерта с никеля на литий, что то подобное стоит и в акках Дмитрия

Dimas_000

Все верно батареи с защитой. Даже показывают индикацию заряда + предварительное отключение есть.
Просто я так блин и не понял перечитал еще раз обзор.
Я подключаю акум22 в потом иип. Потом регуль на движок.
Выставляю 10в нагрузка 5.5 А макс. В пике. При запуске движков.
И пусть просядет напруга до 9 в. Все я больше ничего не кручу и ничего не подстраиваю…
Так вот вопрос… при разной нагрузке когда буду крутитт двиги у меня может скакнуть напруга к примеру на 18 в. Если в этот момент движки на малом ходу будут брать 1.5 А.

Или если я правильно понял из обзора…
Он выставил напругу. 5 в подал 2 А. …напруга просела до 4 … он чуть поднял до 5 в. Потом подал 4 А …еще просела еще крутнул… и т.д… потом снял нагрузку и опа 17в на выходе… или я чего то не догоняю…
Если один раз выставить и ничего не крутить как тогда все будет???
Так же возможны большие скачки или все будет более стабильно?

А вообще я конечно изначально сделал питание 12 в. Потом коснулся вопроса как его понизить… узнал что есть регули… почитал о них. Вот и родилась идея… а можно ли малой кровью использовать уже имеющиеся акки 22В.
На регулях же пишут типа диапазон настройки большой…
Но так как опыта у меня нет как и знаний … очкую спалить нахрен все)) вот и мучаю вас своими вопросами…
А так для меня не критично. Кораблик норм работает на 12в
но если есть варик не сильно танцуя с бубном сделать еще возможность работы от 22в то я рад.
Просто мало знаний у меня и опыта… вот у вас учусь! Спасибо всем!

puss5
Dimas_000:

при разной нагрузке когда буду крутитт двиги у меня может скакнуть напруга к примеру на 18 в.

это все исключено! ИИП даже под максимум потребления тока проваливать напругу не будет, он СТАБИЛИЗИРОВАННЫЙ, лично проверял при 10А,стоит как вкопанный!
напруга будет падать только при срабатывании защиты по току,поставьте с запасом ток и будет ОК!
делайте как написал, выставляйте сколько надо напряжение на ИИП,выставляйте ток ,подключайте к нему регуль мотора и все будет нормально

Dimas_000

Вот спасибо огромное ! Вот дождусь когда прийдет проверю.
Просто я сначала взял 2 шт. ИИП … сказали что они держат по 3 А но никто не сказал что с доб охлаждением в итоге один сдох. Но и не факт что от перегрузки . Так как по идее больше 2 А на один не шло. Если только в импульсе при запуске…резко в воде газу дал .
Короче проверю…может еще один заказать чтоб на каждый двиг был запас до 6 А вдруг чего может не хватит? Но обязательно поставлю на двиги предохранители на 3 А на каждый…

puss5

У меня, те что по моей ссылке по 4$ ,два ИИП питали два мотора на полном газу с потреблением 5-6А каждый, выжрали две батареи 5000 аЧ , и были практически холодными

Dimas_000:

Но обязательно поставлю на двиги предохранители

преды надо ставить первыми от батареи ,а потом уже остальное, это первое правило, и 3а будет маловато, поставь 10-15, при коротком все равно сгорит и 30а

Dimas_000:

я сначала взял 2 шт. ИИП … сказали что они держат по 3 А

это мало! запас нужен для надежности, ссылку я дал

Dimas_000

Ок я понял у меня моторы 33110 . Если выставить 9.2 В все потребление на кораблик выходило 3.6 А с клем Акка на полномгазу… но когда дейдвуды не прогреты бывает 4.2А

У меня стоит пред на общиф тумблер 16А самовостонавливающийс… потом автомобилтный на 10 А. И после иип хочу на каждый двиг поставить на 3 А . Чтоб иип не сдох если что. 6 А в сумме мне хватит

ru.aliexpress.com/item/…/32575700052.html
Я вот этот заказал. Пишут что до 6А стабильно тянет не греется

Korvin1972
Dimas_000:

У меня стоит пред на общиф тумблер 16А самовостонавливающийс… потом автомобилтный на 10 А. И после иип хочу на каждый двиг поставить на 3 А

Береженого бог бережет, сказала монашка натягивая на свечку 3 презерватив.

Carpfish
Korvin1972:

Береженого бог бережет, сказала монашка натягивая на свечку 3 презерватив.

😅

Oluch
Carpfish:

Не пойму в чем смысл. Почему не разделить их и получить больше емкость.

Ёмкость в ватт-часах останется той же самой как не дели сам аккумулятор. 72,6 Wh как не крути. DC-DC конвертер преобразует напряжение аккумулятора в любое напряжение на нагрузке с КПД=95-96%. И зачем мудрить?

Dimas_000:

Я понял спасибо. Значит буду как и планировал аки 12 в и понижать до 9,2 в
Даже если будут глюки то выше 12 в он не прыгнет.)) А идея использовать 22в пусть останется идеей!))

У меня аккумуляторы на 22 вольта. Никаких глюков нет. Бред всё это про глюки. DC-DC преобразует 22V в 12V без всяких проблем. Токовая защита работает нормально. Реверс организован всего на одном реле. В альбоме есть схема. Сделал два фиксированных напряжения 8V и 12V для получения двух скоростей. При использовании DC-DC преобразователя уменьшается ток, отбираемый от аккумулятора, а это уменьшает потери в самом аккумуляторе, т.ч. в итоге отбираем от аккумулятора больше энергии. Посмотрите в моём альбоме. Там есть реальное фото работы DC-DC преобразователя и ток потребления в нагрузке и берущийся от аккумулятора.
У меня стоит электронный предохранитель, который срабатывает на уменьшение напряжения, а не на максимальный ток. Этот предохранитель стоит последовательно с аккумулятором и питается от отдельного резервного аккумулятора малой ёмкости. По току защищают сами DC-DC преобразователи. Всего их три - на каждый двигатель 22V в 12V и один 22V в 5V для питания электроники.

Dimas_000

Т.е. я сам того не зная пошел по правельному пути! Спасибо!)) Буду дома обязательно посмотрю!

Oluch
V_Alex:

Поэтому испытатель и отмечал появление глюков на переходных режимах.

“Испытатель” не знает элементарного - на выходе DC-DC преобразователя обязательно надо ставить параллельно нагрузке сопротивление хотя бы 1К, тогда никаких бросков напряжения не будет, а по науке 0,1 Iном.
Когда Iнагр=0, то ООС вообще исчезает, что и приводит к броскам напряжения.