оптмизация классов моделей
Наша международная федерация “Навига” постоянно вводит новые классы моделей. Это ведет к девальвации спортивных результатов. Надо каким-то образом оптимизировать этот процесс. Хотелось бы выслушать мнение моделистов, спортсменов и на основании этого сделать предложения по сокращению классов.
Лично мои предложения:
Скоростные модели:
Ф1 В перевести в секцию А/В или сделать один класс Ф1В, одной кубатуры;
Ф3Е и Ф3В объединить;
Ф1Е-1 кг и Ф1Е+1кг объединить, может вес модели сделать 1500 г;
ЭКО мини сделать один класс с любым мотором (сейчас эксперт дешевле стандарта); Если планировать возвращение ЭКО-стандарта, то двигатели - регуляторы у всех одинаковые (закупать по тендеру у одной, двух фирм по фиксированной цене (предположим 80 дол/ комплект), корпуса без кевлара, карбона. титана. Винты любые. Можно выбрать время гонки, но не менять его лет 6 хотя бы. Иначе бесконечная гонка вооружений.
И каким-то образом упростить использование аккумуляторов. Было предложение от буржуев ставить счетчики потребляемой энергии. Вроде бы это ведет к удорожанию, но с другой стороны, если ограничить потребление , допустим, 5000 ман для эксперта и напряжение Может 12 В - это позволит использовать любые акки. Не надо будет их ковырять и т.п.
По копиям:
Ф4А убрать, Ф4В, Ф4С объединить, Ф6, Ф7 объединить, NSSC и NSSD убрать, Ф2в и Ф2с объединить.
Единственная секция в Навиге - ФСР, в которой на ЧМ более 35 стран участников. Пока там классы не плодят, есть какя-то стабильность. Может надо с них брать пример.
Анатолич, думаю от нас тут зависит немного…
По секции М согласен.
Лимиттеры- нет.
А как постулат- на ЧР меньше 10и человек пару лет- класс сокращаем- всё просто.
Весьма реальная оптимизация. Волевым решением - принять, а то все в свисток уйдет.Точка У.
По копиям вопрос сложный. Во первых ф4а убрать у взрослых но оставить у юношей. ф6 и ф7 объединять нельзя потому как команда и один спортсмен это разные вещи, у одного рук и глаз не хватит. Ну а в остальном всё разумно, правда ф2с я бы не трогал это классика.
А по поводу НАВИГИ так эти Немцы её доведут до колапса. Чехи не поддерживают новых правил и кубок Европы проводят по старым те 5 судей на стенде, и тд.
В любом случае пока навига класс не убирёт нам его убирать нельзя.
Всё это моё частное мнение.
Ну и чего тут разумного. Сократить ф4а - самый массовый класс. Их на соревнования приезжает человек 25, и между прочим, каждый из них платит взносы. 27500 рублей с класса, эти деньги Вам не нужны, тогда почему в этом году опять были повышены взносы. Ф4В и Ф4С сравните “Тамию” и “Артензию латину” одна - готовые пластиковые детали, да требующие доводки, но детали, вторая - набор реек, палок и куски фанеры. Ф6, Ф7 - Basin уже высказался. NSS-C, NSS-D - чем провинились люди, потратившие годы, на модели, на разработку того, чеего до них делали единицы, на преодоление мнения скептиков, да и конце концов кучу денег. Скажите их нет. В Смоленске в 2008 году в NSS-C было 5 моделей и еще две были замечены в Таганроге, да я лично знаю троих, у которых модели на стапелях. Значит модели есть, только их не возят. Вопрос: “Что федерация сделала для того, чтобы их привезли?”. У нас хотя-бы приняты нормальные правила, которые можно дать в руки любому преподавателю кружка и он бы в них все понял? Почему единственная относительно нормальная редакция правил Стрюкова П.Б. на последних сессиях даже не рассматривалась? Подвели-ли расчет командных баллов так чтобы модели NSS были соизмеримы в команде с другими копийными? Объединить Ф2В и Ф2С - минус 6 моделей, да и человек. Ну не повезет Трофимов Ю. А. свой “Гагарин” ездить в Ф2В ибо это 100% проигрыш.
Единственная секция в Навиге - ФСР, в которой на ЧМ более 35 стран участников. Пока там классы не плодят, есть какая-то стабильность. Может надо с них брать пример.
А чего с них брать пример - в фср 11 классов - их уже “наплодили” - больше чем в классах копий, а сравнивать различия между классами внутри копий и среди фср будет не в пользу фср.
Полностью согласен с bob_i- в копиях особо и менять то нечего - данная классификация уже давно устоялась. F-4a у спортсменов теоретически можно и убрать, если с массовостью / отчетностью перебор.(Уныние вызывают протоколы с Кубка Досааф с 3-4 строчками в протоколах).
На счет слияния f3-v и f3-e вопрос религиозный, а с точки зрения техники абсолютно допустимый.
А насчет аккумуляторов в классах М абсолютно согласен - надо упрощать систему - сколько можно химичить с полимерами, а то скоро в вакууме научимся вскрывать, чего нибудь подрезать-облегчать и обратно запаивать.😃
А насчет аккумуляторов в классах М абсолютно согласен - надо упрощать систему
Ага, представляю прайс:
лимиттер 5000мач - 100уе
лимиттер тюнинговый (новая прошивка! V2.12) на 5500мач -300уе… 😁
да можно проще - eco-mini : lipo 7,4 вольта 2200 mah max(в заводской упаковке) ,
fsr -eco: 7,4 вольта 5000- 5500-6000(выберите сами), и никаках взвешиваний, а то кроишь эти десятые грамма, никакого влияния особо это ограничение по весу не дает, а вес новых моделей акк. у производителей растет
да можно проще - eco-mini : lipo 7,4 вольта 2200 mah max(в заводской упаковке)
И начнутся массовые переклейки наклеек с аккумуляторов с меньшей емкостью на акки с большей…😛
А если иногда у чемпиона после гонки проверить емкость, благо с зарядками -разрядками сейчас проблем нет, а за обман- дисквалификация (например на год)?
Совесть чемпиона- лучший контролер!😉
Сократить ф4а - самый массовый класс. .
Класс вроде бы копийный, но без стенда, вроде бы спортвный, но без времени прохождения дистанции. Получается упрощенный вариант Ф3. Вот на ЧМ и упражнятся при выявлении победителя. Пройти в одну сторону, в другую, задним ходом, зеркально и т.д.
А если иногда у чемпиона после гонки проверить емкость, благо с зарядками -разрядками сейчас проблем нет,
Привет всем!
А как определить батарейка на 15С или 45С???
При одной и той же ёмкости это совершено разные аккумуляторы.
Всем пока, пока, пока.
Ага, представляю прайс:
лимиттер 5000мач - 100уе
лимиттер тюнинговый (новая прошивка! V2.12) на 5500мач -300уе… 😁
Мое видение проблемы:
Это должен быть не лимиттер, а счетчик потребляемой энергии.
Счетчики (проверенные, поверенные) выдает организатор соревнований, всем одинаковые.
О цене. В нашей среде есть большие специалисты - радиолюбители. Может они бы озвучили предполагаемую стоимость данного устройства и возможность его изготовления в промышленных условиях.
Транспондеры есть уже почти у всех.
Цена, которая бы всех устроила, 30-40 долларов.
Кто-то говорил, что у авиамоделистов такие приборы уже используются официально. Кто знаком с этим проинформируйте, пожалуйста.
Энергетику все равно определяет емкость, а для разряда в течении 5 мин достаточно и 20с, так что здесь не принципиально - 45с только добавляет лишний вес ( такие тонкие эффекты, как чуть большее напряжение -насколько, не знаю… на повороте при мах токах думаю не больше чем потери от увеличения веса акк. с большим током разряда)
ф4а - самый массовый класс.
если провести соревнования по бумажным корабликам, свернутым из газеты, народу набрать можно еще больше.☕
конечно для пионеров очень полезный класс, да и то наверное только на соревнованиях начального уровня (район, город)
Счетчики (проверенные, поверенные) выдает организатор соревнований, всем одинаковые.
Ну и зачем ещё два!! разъёма в цепи? их и так перебор…
А если они меня не устраивают?
Буду паяться к лимиттеру?😃
Да и на разной воде - потребление тож разное.
А с намотом- отдельная песня.
Кмк - бред это… ктож их на тренировках выдавать будет.
И если вопрос стоит о точности в 1 проц на серии , а это уже ±50-60мач
То 30 долларов- это можно отдыхать…
на повороте при мах токах думаю не больше чем потери от увеличения веса акк. с большим током разряда)
Какой у Вас лучший результат в “эксперте”?
PS Не трогайте батарейки… 😃
Любителей за них подёргать и в Польше хватает.
Лучше про классы…
PPS Joerg 49 делает на 5500…
[QUOTE=Mikl-Ko;1824976]А чего с них брать пример - в фср 11 классов - их уже “наплодили” - больше чем в классах копий, а сравнивать различия между классами внутри копий и среди фср будет не в пользу фср.
Вы сравните количество моделей в любом из 11 классов ФСР(кроме ФСР V-35) с классами Ф1,Ф3,Ф2-С,(я уж не говорю о кордовиках…) допустим на ЧР
Вот на ЧМ и упражнятся при выявлении победителя.
А разве не в этом заключаетя спортивность? Какой смысл зарабатывать чемпионство в кворуме из 25 человек, где реальную конкуренцию составляют человека 3, а остальные для них являются чистыми статистами? Проблема Ф4А заключалась в том, что люди войдя в него там и оставались и не прогрессировали в другие классы. Вот об этом и надо думать. Может, просто надо перестать звания за него присваивать или медальки поскромнее.
[quote=abereza;1825956]
Вы сравните количество моделей в любом из 11 классов ФСР(кроме ФСР V-35) с классами Ф1,Ф3,Ф2-С,(я уж не говорю о кордовиках…) допустим на ЧР
ну во-первых, Ф1 и Ф3 к копиям не относятся, а трудоемкость и сложность ф2с ( и транспортировка к месту соревнований) почти на порядок больше - естественно, там всегда будет меньше народу, их даже на чемпионате мира меньше.
Но разве можно сравнивать вид копии f2c на воде с видом ревущей фср-ки- это из разных областей ощущений.
Народ всегда больше привлекает, когда шум, скорость и брызги , некоторым особенно нравится еще и дым и вонь( ну это отдельно:)) - это всегда было и всегда будет, но это не повод ликвидировать классы копий, от этого у нас классных фср-щиков больше не появится, а копиистов в масштабе федерации будем терять.
rrteam Какой у Вас лучший результат в “эксперте”?
Да я пока рулить учусь( корпус у Громова купил, а рулить в комплекте не было😁),
но как инженер электронщик электричество я себе представляю - сделать счетчик или лимитер могу, но это поднимает ряд других вопросов - снижение надежности, увеличение геморроя организаторам, и опять же вариант с “переклейкой наклеек” (и лимиттеры можно огородами обойти). Проще надо что-нибудь.
А ограничение веса акк. будет всегда приводить к химии со вскрытиями.☕
А разве не в этом заключаетя спортивность? Какой смысл зарабатывать чемпионство в кворуме из 25 человек, где реальную конкуренцию составляют человека 3, а остальные для них являются чистыми статистами? Проблема Ф4А заключалась в том, что люди войдя в него там и оставались и не прогрессировали в другие классы. Вот об этом и надо думать. Может, просто надо перестать звания за него присваивать или медальки поскромнее.
Вам для справки.
На ЧМ 2009 в Германии все три попытки по 100 баллов сходили 15 участников.
И все 15 первых мест определялись на перегонах.
F4-A это ещё более спортивный класс чем тот же “эксперт” как мне кажется.
Это примерно тоже самое как мини стандарт, где практически все участники были в равных условиях, и было много негодующих о его отмене во взрослых.