Вопрос к гуру кто конфигурил большие модельки :)
День добрый всем!
Сам увлекаюсь в основном авиацией, в гидро совсем не силен, поэтому требуется помощь… По поиску нужных мне моментов не нашел…
В общем вводные такие:
Двигатель hobbycity.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Винт предположительно www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productID=OCX4…, возможно будет другой, но размер втулки точно 1/4 дюйма.
В общем вопрос в следующем, как двиг соеденить с винтом, что надо докупить, чтоб было как можно меньше шума. Винт будет на прямую крепиться к двигателю, без всяких редукторов, если не потянет, буду подбирать другой, но такая дура в 10квт думаю справится 😃 Какие использовать переходники, демпфера и тд тп. Обороты будут максимум 7 тысяч, по меркам гоночных судомоделей в общем то вообще копейки…
Посоветуйте с сайта www.funrcboats.com, так как нужные мне винты нашел именно там. Ну а если там все барахло не купить, можно и другие ресурсы.
Желательно тупо ссылками, дейдвуд желательно такой то, крепление винта такое и тд тп.
Заранее всем спасибо!!!
Ужас. Посоветовать не смогу, но скажу сразу, что спросят еще как минимум длину, вес, тип корпуса, режим работы винта (полупогружной или полностью), предполагаемый диапазон скоростей. Так что сразу пишите все это. Еще ессно интересно куда весь этот гигантизм.
PS: Немного оффтопа. Это нормальный магазин, опыт работы с ним есть? Мне там приглянулось пару вещей…
Лодка предположительно будет в районе 1.5 метра в длинну и 0.5 в ширину, с плоским дном. Режим винта полностью погружной. Расчетная скорость, если я правильно посчитал на 7000 оборотах составит в районе 50км в час.
Увы, магазин не известный, просто искал этот винт в гугле вот и наткнулся, но судя по всему в Россию отправляют, а это уже хорошо 😃
Обычно вал и дейдвуд используют такой www.hobby-miracle.com/index.php?route=product/prod… зажимают вал на двигателе цанговым зажимом , но этот зажим под бензиновый мотор www.hobby-miracle.com/index.php?route=product/prod…. Не реклама .
А лодку не очень большую затеяли .
Сдесь ещё гляньте про большую электричкуrcopen.com/forum/f129/topic184906
Режим винта полностью погружной
Пропустил помимо , яб не стал погружной делать, уже строил с тримерным мотором ехала как черепаха , полупогружной лучьше правдо затрат больше на обвес на транце .
Погружной делается по другим причинам, брызги не нужны, а так же сам винт будет в “трубе” для безопасности. Это будет не совсем RC модель и скорости за 100км в час не нужны, 40-50 за глаза и за уши 😃
А гибкий вал и зажим для таких мощностей пойдут? Не закрутит узлом?
Можно привести пример вот с этого сайта? www.funrcboats.com
В наших магазах покупать в 3 раза дороже не очень душа лежит…
Винт предположительно www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productID=OCX4…, возможно будет другой, но размер втулки точно 1/4 дюйма.
Этот винт,для высоких скоростей вращения и высоких скоростей движения.Ч.П.В.
Вам нужен винт не кавитирующий,типа такого- toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=217_1462&…
Гребной вал если жесткий,для соединения с двигателем используют резинометалическую муфту.Если вал гибкий,либо цанговую муфту,либо муфту с внутренним квадратом.Вы хотите такой?
:)С уважением Алексей.
Я хочу с наименьшим шумом и вибрациями… Думаю это даст гибкий вал, но выдержит ли он такие нагрузки?
Винты что вы предложили, имеют только диаметр, шаг не где не указан… А что вы скажете о таком винте? www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AQUB…
Да и винт сейчас не так актуален, они все под цангу 1/4 дюйма, потом можно будет по подбирать, на чем лучше будет ходить 😃 Сейчас главное выбрать где купить части, чтоб крепиться к движку и на что сажается проп, ну и что по середине 😃
Если брать по анологии “больших” лодочных моторов, то там почти все винты работают до 3 тысяч оборотов, думаю на 7 тысячах кавитация уже будет во всю прогрессировать, хотя может я и не прав, в этих вопросах не силен… 😃 Соберу буду пробовать на практике 😃
Полагаю что купить надо:
www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…
Далее вот это: www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…
Судя по фото вал с одной стороны гибкий, это для крепление винта или движка?
Вопрос на засыпку, подшипники смазка и тд тп в этой трубе уже есть, или надо отдельно покупать?
www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…, это как я понимаю для крепления винта к валу?
Или винт сажается на вот это? www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…, опять же как тогда сие дело крепить к валу… чтот я запутался уже 😃
ВЫРУЧАЙТЕ 😃
это тоже полупогружной винт, мощность выдержит, винт нада многолопастной как минимум 3 и для погружного режима, они как раз под ваши обороты, те винты что вам показа АЛ. как раз то что нужно
Не зная Ваших целей и задач,мы все будем “блуждать в потёмках”.Сорри!
Вот попробуй те почитать-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] Перевод с немецкого В.Н.Пальянова.
(М.: ДОСААФ, 1986)
😃 С уважением Алексей.
Задачи просты, посоветовать что лучше поставить чтоб передать момент от двигателя до винта с наименьшим шумом и вибрациями… Не потеоризировать что будет лучше и тд тп, а хотелось бы услышать что купить и где купить… Винт не панацея, будет куда цеплять, подберу что лучше, главное механику собрать, чтоб было куда его цеплять…
Не зная Ваших целей и задач,мы все будем “блуждать в потёмках”.Сорри!
Вот попробуй те почитать-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] Перевод с немецкого В.Н.Пальянова.
(М.: ДОСААФ, 1986)
😃 С уважением Алексей.
Думаю что было в 86 году из электро для лодок и между тем что есть сейчас огромная пропасть… Сейчас электро бьют по всем параметрам ДВС, тогда же был очень большой перевес в другую сторону…
Думаю что было в 86 году из электро для лодок и между тем что есть сейчас огромная пропасть… Сейчас электро бьют по всем параметрам ДВС, тогда же был очень большой перевес в другую сторону…
Сорри!Тогда ищите современные публикации.:)Только лодки мы строим точно так же,как и в старые времена.Опираемся на законы Гидродинамики,открытые даже за долго до издания этой книги.😉
:)С уважением Алексей.
С этим не спорю 😃 Просто вы меня не так поняли, мне нужна не теория, а практические советы, что лучше купить чтоб все это собрать в кучу и соединить друг с другом, желательно без лишнего гемороя 😃 Эх, как все же в авиации в этом плане проще, купил адаптер под винт нужного диаметра, прилепил винт прямо к движку и в небо, не каких тебе дейдвудов и переходников 😃
а на лодках еще и запас мощности на всем должен быть в 2 раза а на самолях можно впритык ставить!
с таким мотором проблем с мощностью не будет. Сдается мне, что такой винт и 7к оборотов его не нагрузят совсем. И ессно не порвут 1/4" гибкий вал. Леонид - берите все что подходит по размерам и пробуйте. 30-50 кмч будет без проблем, даже если будет слегка не то. На аккумуляторы только приготовьте сумму не хилую для такого мотора.
а на лодках еще и запас мощности на всем должен быть в 2 раза а на самолях можно впритык ставить!
Запас мощности он лишним ни где не будет, особенно в авиации, лодка она встанет и все, ну или не поедет как душе угодно, а у самолета или вертолета если не вытянешь из виража, останутся одни дрова 😃
Спасибо!
Есть еще пару вопросов уже по теории 😃 Чем отличается полупогружной винт от погружного? При продаже как правило не пишут какой это винт… И что будет если полупогружной засунуть под плоскость лодки? КПД будет стремиться к нулю, или не все так страшно?
Акки сейчас существенно стали дешевле, использую нано-теч и заряжаются за 15-30 минут и ток дают очень не плохой, да и ценник вполне божеский 😃
У меня вопрос к топикстартеру.
если вам нравятся аутраннеры почему - бы не использовать Скорпион, там хоть на вал можно цангу поставить.
www.scorpionsystem.com/catalog/…/hk_5035_410/ - там есть и с более низким об/в. например серия S-55 при 4,5квт.(поверьте для ваших нужд с головой)
тут была тема rcopen.com/forum/f129/topic194321
Чем отличается полупогружной винт от погружного?
прежде всего отличается сама модель.
примерно так.
сответственно у винтов разные режимы работы и они отличаются профилем лопастей диаметром, шагом итд.
Скорпионы, хорошие движки, но все просто, ответ кроется в цене… что я хочу использовать 10квт и в два раза дешевле, вал у него 8мм, в чем могут быть сложности при креплении? Цанги на 8мм дефицит?
Охлаждение примерно так же планирую делать…
ну разница в цене $100 в пользу скорпиона зато он явно лучше (качеством) будет. да и не нужны вам эти 10 квт - вы их все-равно не реализуете, а если пегегруз - например пакет под винт или водоросли - что с вашим регулятором?
я знаю только один регулятор который 10квт переварит без труда - 300А Shulze - 740 eur.
вам для 45-50 км,ч 3-4квт с головой.
добавлю - на моей лодке 1,4м которая за 100км/ч ходить должна - 6,7квт.
вот калькулятор для лодок с чпв. www.offshoreelectrics.com/conversion.htm
Лодочка предполагает груз на борту, кг так 70 😃))
Отличный калькулятор, СПАСИБ!!! Очень поможет винт нужный подобрать 😃
Лодочка предполагает груз на борту, кг так 70
может вам тогда в эту строну посмотреть. www.water-mir.spb.ru/motor/motor_minnkota.shtml
😉))))))) Уж лучше тогда на веслах, и для здоровья полезней будет, и по скорости не особо тише 😃
Да и это для больших барж, у меня планируется маленькое и глиссирующее, хотя были мысли поставить сапог от салюта, но винты у них только тяговые, скоростных нет в природе, да и редуктор понижающий в два раза то же будет лишним 😃
😉))))))) Уж лучше тогда на веслах, и для здоровья полезней будет, и по скорости не особо тише 😃
Да и это для больших барж, у меня планируется маленькое и глиссирующее, хотя были мысли поставить сапог от салюта, но винты у них только тяговые, скоростных нет в природе, да и редуктор понижающий в два раза то же будет лишним 😃
Судя по содержанию сообщений , что то мне подсказывает:“А не водный ли скутер задумал спроектировать автор темы?”
У меня были такие мысли, но когда я разобрался примерно что к чему и прикинул бюджет, передумал. Было бы конечно прикольно, но лишних 2-3 килобаксов у меня пока не наблюдается 😃
По батареям… Nano-tech 6S 6000 мАч 97 уе. Их надо 2 шт, т.к. 12 банок надо. При токе 150А они сядут за 2 минуты. Т.о. получаем 100 уе/мин примерно стоимость аккумуляторов. Обычно берут хотя бы 2 комплекта (такие аккумуляторы зарядить вне сети 220 не получится даже от машины). Получаем на 2х10 минут катания 2 килобакса только на акки. Плюс вся остальная требуха минимум в 1к влетит. Еще не забыть зарядник и блок питания к нему.
Это конечно только мои рассуждения бедного инженера. Немного завидую тем, кого такие расходы не пугают.
а если пегегруз - например пакет под винт или водоросли - что с вашим регулятором?
Кстати, а в дорогих регулях есть функция типа “Ограничение по макс току” на такие случаи?
Мысль правильная, но не совсем скутер, все намного скромней 😃
www.alibaba.com/product-gs/…/jet_board.html
Эта хрень с картинки имея 5.6 лошадки развивает скрость 30км в час, используя вдобавок ко всему водомет, КПД которого сильно меньше винта, хотя конечно на много и безопасней. Думал ставить его, но увы, найти подходящего не удалось.
По аккумам все правильно, что то такое и планирую брать, заряжать же в походных условиях проблем не будет, у меня приус, по 12 вольтам у него 2квт, так что главное чтоб зарядка позволяла 😃 Опять же это не средство передвижения, а развлекуха, режимов втопил и помчал пока акки не сдохнут не будет 😃 Больше виражи развороты играя газом, падая вствая и тд тп, думаю 2 минуты одних акков легко выльются в минут 20 чего вполне достаточно 😃
То что отличаются у меня сомнений нет, как отличить по каким признакам?
Я видел и погружной винт у гонок по виду как полупогружной, только что более мелкий на такой же тип двигателя…
И опять же главный вопрос, что будет если полупогружной винт установить как погружной? Понятно что двигатель в этом случае потребуется мощней, так как в воде будет находится не одна лопасть, а весь винт целиком, но если в этом проблемы нет, сильно ли упадет КПД в этом случае?