Вопрос к гуру кто конфигурил большие модельки :)

harrystar

с таким мотором проблем с мощностью не будет. Сдается мне, что такой винт и 7к оборотов его не нагрузят совсем. И ессно не порвут 1/4" гибкий вал. Леонид - берите все что подходит по размерам и пробуйте. 30-50 кмч будет без проблем, даже если будет слегка не то. На аккумуляторы только приготовьте сумму не хилую для такого мотора.

LeonVS
Psyho:

а на лодках еще и запас мощности на всем должен быть в 2 раза а на самолях можно впритык ставить!

Запас мощности он лишним ни где не будет, особенно в авиации, лодка она встанет и все, ну или не поедет как душе угодно, а у самолета или вертолета если не вытянешь из виража, останутся одни дрова 😃

Спасибо!
Есть еще пару вопросов уже по теории 😃 Чем отличается полупогружной винт от погружного? При продаже как правило не пишут какой это винт… И что будет если полупогружной засунуть под плоскость лодки? КПД будет стремиться к нулю, или не все так страшно?

Акки сейчас существенно стали дешевле, использую нано-теч и заряжаются за 15-30 минут и ток дают очень не плохой, да и ценник вполне божеский 😃

babaewch

У меня вопрос к топикстартеру.
если вам нравятся аутраннеры почему - бы не использовать Скорпион, там хоть на вал можно цангу поставить.
www.scorpionsystem.com/catalog/…/hk_5035_410/ - там есть и с более низким об/в. например серия S-55 при 4,5квт.(поверьте для ваших нужд с головой)

тут была тема rcopen.com/forum/f129/topic194321

Чем отличается полупогружной винт от погружного?

прежде всего отличается сама модель.
примерно так.
сответственно у винтов разные режимы работы и они отличаются профилем лопастей диаметром, шагом итд.

LeonVS

Скорпионы, хорошие движки, но все просто, ответ кроется в цене… что я хочу использовать 10квт и в два раза дешевле, вал у него 8мм, в чем могут быть сложности при креплении? Цанги на 8мм дефицит?
Охлаждение примерно так же планирую делать…

babaewch

ну разница в цене $100 в пользу скорпиона зато он явно лучше (качеством) будет. да и не нужны вам эти 10 квт - вы их все-равно не реализуете, а если пегегруз - например пакет под винт или водоросли - что с вашим регулятором?
я знаю только один регулятор который 10квт переварит без труда - 300А Shulze - 740 eur.
вам для 45-50 км,ч 3-4квт с головой.
добавлю - на моей лодке 1,4м которая за 100км/ч ходить должна - 6,7квт.
вот калькулятор для лодок с чпв. www.offshoreelectrics.com/conversion.htm

LeonVS

Лодочка предполагает груз на борту, кг так 70 😃))
Отличный калькулятор, СПАСИБ!!! Очень поможет винт нужный подобрать 😃

LeonVS

😉))))))) Уж лучше тогда на веслах, и для здоровья полезней будет, и по скорости не особо тише 😃
Да и это для больших барж, у меня планируется маленькое и глиссирующее, хотя были мысли поставить сапог от салюта, но винты у них только тяговые, скоростных нет в природе, да и редуктор понижающий в два раза то же будет лишним 😃

Tayfun
LeonVS:

😉))))))) Уж лучше тогда на веслах, и для здоровья полезней будет, и по скорости не особо тише 😃
Да и это для больших барж, у меня планируется маленькое и глиссирующее, хотя были мысли поставить сапог от салюта, но винты у них только тяговые, скоростных нет в природе, да и редуктор понижающий в два раза то же будет лишним 😃

Судя по содержанию сообщений , что то мне подсказывает:“А не водный ли скутер задумал спроектировать автор темы?”

harrystar

У меня были такие мысли, но когда я разобрался примерно что к чему и прикинул бюджет, передумал. Было бы конечно прикольно, но лишних 2-3 килобаксов у меня пока не наблюдается 😃

По батареям… Nano-tech 6S 6000 мАч 97 уе. Их надо 2 шт, т.к. 12 банок надо. При токе 150А они сядут за 2 минуты. Т.о. получаем 100 уе/мин примерно стоимость аккумуляторов. Обычно берут хотя бы 2 комплекта (такие аккумуляторы зарядить вне сети 220 не получится даже от машины). Получаем на 2х10 минут катания 2 килобакса только на акки. Плюс вся остальная требуха минимум в 1к влетит. Еще не забыть зарядник и блок питания к нему.

Это конечно только мои рассуждения бедного инженера. Немного завидую тем, кого такие расходы не пугают.

babaewch:

а если пегегруз - например пакет под винт или водоросли - что с вашим регулятором?

Кстати, а в дорогих регулях есть функция типа “Ограничение по макс току” на такие случаи?

LeonVS

Мысль правильная, но не совсем скутер, все намного скромней 😃
www.alibaba.com/product-gs/…/jet_board.html
Эта хрень с картинки имея 5.6 лошадки развивает скрость 30км в час, используя вдобавок ко всему водомет, КПД которого сильно меньше винта, хотя конечно на много и безопасней. Думал ставить его, но увы, найти подходящего не удалось.
По аккумам все правильно, что то такое и планирую брать, заряжать же в походных условиях проблем не будет, у меня приус, по 12 вольтам у него 2квт, так что главное чтоб зарядка позволяла 😃 Опять же это не средство передвижения, а развлекуха, режимов втопил и помчал пока акки не сдохнут не будет 😃 Больше виражи развороты играя газом, падая вствая и тд тп, думаю 2 минуты одних акков легко выльются в минут 20 чего вполне достаточно 😃

LeonVS
babaewch:


сответственно у винтов разные режимы работы и они отличаются профилем лопастей диаметром, шагом итд.

То что отличаются у меня сомнений нет, как отличить по каким признакам?
Я видел и погружной винт у гонок по виду как полупогружной, только что более мелкий на такой же тип двигателя…
И опять же главный вопрос, что будет если полупогружной винт установить как погружной? Понятно что двигатель в этом случае потребуется мощней, так как в воде будет находится не одна лопасть, а весь винт целиком, но если в этом проблемы нет, сильно ли упадет КПД в этом случае?

Psyho
LeonVS:

Запас мощности он лишним ни где не будет, особенно в авиации, лодка она встанет и все, ну или не поедет как душе угодно, а у самолета или вертолета если не вытянешь из виража, останутся одни дрова 😃

сам имею несколько самолетов и знаю что это такое, только я говорил о самих узлах, например если расчитываешь на 1киловат то мотор нада брать с запасом как минимум 1.5 а регулятор по амперажу чтобы в 2 раза был выше чем номинальная мощность мотора, я вот о чем, а не о тяговооруженности!

LeonVS

Ну с этим полностью согласен, это в любом деле так, хочешь надежность, бери с двойным запасом 😃 Двигатель считаю, что я планирую ставить, думаю дай бог киловатт на 5 будет загружен 😃 Меня больше интересуют узлы, выдержат ли нагрузку от двигателя до винта, хотя все уверяют что с размерами 1/4 проблем быть не должно…

harrystar

Кстати лучше сделать возможность радиоуправления этой штукой, хотя бы в целях безопасного тестирования. Крепите наверху грузик на 70 кг и управляете, тестируя устойчивость на скорости, маневренность и т.д.

Доделаете (или хотя бы достигните хоть какого заметного прогресса) - отпишитесь тут плз, тема интересная, хоть пока и дороговатая.

LeonVS

Успех или не успех будет известно только в следующее лето, зиму буду закупать и лепить 😃

babaewch

Кстати, а в дорогих регулях есть функция типа “Ограничение по макс току” на такие случаи?

у верхних шульцев точно есть про другие не знаю.

LeonVS

Эти доски разные есть, у той что вы показали 330 кубовый двиг, у той что я 50 😃 Это как гидроциклы, моделей много, и движки отличаются у них на порядок 😃 Я рекордов бить не собираюсь, и до сотни на такой хне разгоняться мне то же не к чему, жить еще хотца 😃

LeonVS

Да и средств в нее я рассчитываю вложить сильно меньше чем 13 килобаксов 😃