Вопрос к гуру кто конфигурил большие модельки :)

LeonVS

Я хочу с наименьшим шумом и вибрациями… Думаю это даст гибкий вал, но выдержит ли он такие нагрузки?
Винты что вы предложили, имеют только диаметр, шаг не где не указан… А что вы скажете о таком винте? www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AQUB…
Да и винт сейчас не так актуален, они все под цангу 1/4 дюйма, потом можно будет по подбирать, на чем лучше будет ходить 😃 Сейчас главное выбрать где купить части, чтоб крепиться к движку и на что сажается проп, ну и что по середине 😃
Если брать по анологии “больших” лодочных моторов, то там почти все винты работают до 3 тысяч оборотов, думаю на 7 тысячах кавитация уже будет во всю прогрессировать, хотя может я и не прав, в этих вопросах не силен… 😃 Соберу буду пробовать на практике 😃

Полагаю что купить надо:
www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…
Далее вот это: www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…
Судя по фото вал с одной стороны гибкий, это для крепление винта или движка?
Вопрос на засыпку, подшипники смазка и тд тп в этой трубе уже есть, или надо отдельно покупать?
www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…, это как я понимаю для крепления винта к валу?
Или винт сажается на вот это? www.funrcboats.com/ProductInfo.aspx?productid=AER1…, опять же как тогда сие дело крепить к валу… чтот я запутался уже 😃
ВЫРУЧАЙТЕ 😃

Psyho

это тоже полупогружной винт, мощность выдержит, винт нада многолопастной как минимум 3 и для погружного режима, они как раз под ваши обороты, те винты что вам показа АЛ. как раз то что нужно

АЛ

Не зная Ваших целей и задач,мы все будем “блуждать в потёмках”.Сорри!
Вот попробуй те почитать-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] Перевод с немецкого В.Н.Пальянова.
(М.: ДОСААФ, 1986)
😃 С уважением Алексей.

LeonVS

Задачи просты, посоветовать что лучше поставить чтоб передать момент от двигателя до винта с наименьшим шумом и вибрациями… Не потеоризировать что будет лучше и тд тп, а хотелось бы услышать что купить и где купить… Винт не панацея, будет куда цеплять, подберу что лучше, главное механику собрать, чтоб было куда его цеплять…

АЛ:

Не зная Ваших целей и задач,мы все будем “блуждать в потёмках”.Сорри!
Вот попробуй те почитать-Электрические приводы для моделей. [Djv-ZIP] Перевод с немецкого В.Н.Пальянова.
(М.: ДОСААФ, 1986)
😃 С уважением Алексей.

Думаю что было в 86 году из электро для лодок и между тем что есть сейчас огромная пропасть… Сейчас электро бьют по всем параметрам ДВС, тогда же был очень большой перевес в другую сторону…

АЛ
LeonVS:

Думаю что было в 86 году из электро для лодок и между тем что есть сейчас огромная пропасть… Сейчас электро бьют по всем параметрам ДВС, тогда же был очень большой перевес в другую сторону…

Сорри!Тогда ищите современные публикации.:)Только лодки мы строим точно так же,как и в старые времена.Опираемся на законы Гидродинамики,открытые даже за долго до издания этой книги.😉
:)С уважением Алексей.

LeonVS

С этим не спорю 😃 Просто вы меня не так поняли, мне нужна не теория, а практические советы, что лучше купить чтоб все это собрать в кучу и соединить друг с другом, желательно без лишнего гемороя 😃 Эх, как все же в авиации в этом плане проще, купил адаптер под винт нужного диаметра, прилепил винт прямо к движку и в небо, не каких тебе дейдвудов и переходников 😃

Psyho

а на лодках еще и запас мощности на всем должен быть в 2 раза а на самолях можно впритык ставить!

harrystar

с таким мотором проблем с мощностью не будет. Сдается мне, что такой винт и 7к оборотов его не нагрузят совсем. И ессно не порвут 1/4" гибкий вал. Леонид - берите все что подходит по размерам и пробуйте. 30-50 кмч будет без проблем, даже если будет слегка не то. На аккумуляторы только приготовьте сумму не хилую для такого мотора.

LeonVS
Psyho:

а на лодках еще и запас мощности на всем должен быть в 2 раза а на самолях можно впритык ставить!

Запас мощности он лишним ни где не будет, особенно в авиации, лодка она встанет и все, ну или не поедет как душе угодно, а у самолета или вертолета если не вытянешь из виража, останутся одни дрова 😃

Спасибо!
Есть еще пару вопросов уже по теории 😃 Чем отличается полупогружной винт от погружного? При продаже как правило не пишут какой это винт… И что будет если полупогружной засунуть под плоскость лодки? КПД будет стремиться к нулю, или не все так страшно?

Акки сейчас существенно стали дешевле, использую нано-теч и заряжаются за 15-30 минут и ток дают очень не плохой, да и ценник вполне божеский 😃

babaewch

У меня вопрос к топикстартеру.
если вам нравятся аутраннеры почему - бы не использовать Скорпион, там хоть на вал можно цангу поставить.
www.scorpionsystem.com/catalog/…/hk_5035_410/ - там есть и с более низким об/в. например серия S-55 при 4,5квт.(поверьте для ваших нужд с головой)

тут была тема rcopen.com/forum/f129/topic194321

Чем отличается полупогружной винт от погружного?

прежде всего отличается сама модель.
примерно так.
сответственно у винтов разные режимы работы и они отличаются профилем лопастей диаметром, шагом итд.

LeonVS

Скорпионы, хорошие движки, но все просто, ответ кроется в цене… что я хочу использовать 10квт и в два раза дешевле, вал у него 8мм, в чем могут быть сложности при креплении? Цанги на 8мм дефицит?
Охлаждение примерно так же планирую делать…

babaewch

ну разница в цене $100 в пользу скорпиона зато он явно лучше (качеством) будет. да и не нужны вам эти 10 квт - вы их все-равно не реализуете, а если пегегруз - например пакет под винт или водоросли - что с вашим регулятором?
я знаю только один регулятор который 10квт переварит без труда - 300А Shulze - 740 eur.
вам для 45-50 км,ч 3-4квт с головой.
добавлю - на моей лодке 1,4м которая за 100км/ч ходить должна - 6,7квт.
вот калькулятор для лодок с чпв. www.offshoreelectrics.com/conversion.htm

LeonVS

Лодочка предполагает груз на борту, кг так 70 😃))
Отличный калькулятор, СПАСИБ!!! Очень поможет винт нужный подобрать 😃

LeonVS

😉))))))) Уж лучше тогда на веслах, и для здоровья полезней будет, и по скорости не особо тише 😃
Да и это для больших барж, у меня планируется маленькое и глиссирующее, хотя были мысли поставить сапог от салюта, но винты у них только тяговые, скоростных нет в природе, да и редуктор понижающий в два раза то же будет лишним 😃

Tayfun
LeonVS:

😉))))))) Уж лучше тогда на веслах, и для здоровья полезней будет, и по скорости не особо тише 😃
Да и это для больших барж, у меня планируется маленькое и глиссирующее, хотя были мысли поставить сапог от салюта, но винты у них только тяговые, скоростных нет в природе, да и редуктор понижающий в два раза то же будет лишним 😃

Судя по содержанию сообщений , что то мне подсказывает:“А не водный ли скутер задумал спроектировать автор темы?”

harrystar

У меня были такие мысли, но когда я разобрался примерно что к чему и прикинул бюджет, передумал. Было бы конечно прикольно, но лишних 2-3 килобаксов у меня пока не наблюдается 😃

По батареям… Nano-tech 6S 6000 мАч 97 уе. Их надо 2 шт, т.к. 12 банок надо. При токе 150А они сядут за 2 минуты. Т.о. получаем 100 уе/мин примерно стоимость аккумуляторов. Обычно берут хотя бы 2 комплекта (такие аккумуляторы зарядить вне сети 220 не получится даже от машины). Получаем на 2х10 минут катания 2 килобакса только на акки. Плюс вся остальная требуха минимум в 1к влетит. Еще не забыть зарядник и блок питания к нему.

Это конечно только мои рассуждения бедного инженера. Немного завидую тем, кого такие расходы не пугают.

babaewch:

а если пегегруз - например пакет под винт или водоросли - что с вашим регулятором?

Кстати, а в дорогих регулях есть функция типа “Ограничение по макс току” на такие случаи?

LeonVS

Мысль правильная, но не совсем скутер, все намного скромней 😃
www.alibaba.com/product-gs/…/jet_board.html
Эта хрень с картинки имея 5.6 лошадки развивает скрость 30км в час, используя вдобавок ко всему водомет, КПД которого сильно меньше винта, хотя конечно на много и безопасней. Думал ставить его, но увы, найти подходящего не удалось.
По аккумам все правильно, что то такое и планирую брать, заряжать же в походных условиях проблем не будет, у меня приус, по 12 вольтам у него 2квт, так что главное чтоб зарядка позволяла 😃 Опять же это не средство передвижения, а развлекуха, режимов втопил и помчал пока акки не сдохнут не будет 😃 Больше виражи развороты играя газом, падая вствая и тд тп, думаю 2 минуты одних акков легко выльются в минут 20 чего вполне достаточно 😃

LeonVS
babaewch:


сответственно у винтов разные режимы работы и они отличаются профилем лопастей диаметром, шагом итд.

То что отличаются у меня сомнений нет, как отличить по каким признакам?
Я видел и погружной винт у гонок по виду как полупогружной, только что более мелкий на такой же тип двигателя…
И опять же главный вопрос, что будет если полупогружной винт установить как погружной? Понятно что двигатель в этом случае потребуется мощней, так как в воде будет находится не одна лопасть, а весь винт целиком, но если в этом проблемы нет, сильно ли упадет КПД в этом случае?

Psyho
LeonVS:

Запас мощности он лишним ни где не будет, особенно в авиации, лодка она встанет и все, ну или не поедет как душе угодно, а у самолета или вертолета если не вытянешь из виража, останутся одни дрова 😃

сам имею несколько самолетов и знаю что это такое, только я говорил о самих узлах, например если расчитываешь на 1киловат то мотор нада брать с запасом как минимум 1.5 а регулятор по амперажу чтобы в 2 раза был выше чем номинальная мощность мотора, я вот о чем, а не о тяговооруженности!

LeonVS

Ну с этим полностью согласен, это в любом деле так, хочешь надежность, бери с двойным запасом 😃 Двигатель считаю, что я планирую ставить, думаю дай бог киловатт на 5 будет загружен 😃 Меня больше интересуют узлы, выдержат ли нагрузку от двигателя до винта, хотя все уверяют что с размерами 1/4 проблем быть не должно…