как подключить мотор без регулятора хода

Александр_волгоград

помогите как подключить мотор на лодке без регулятора (пока нет денег),а еще бывают ли мехенические они (где-то слышал)

leprud

Мотор коллекторный, или бесколлекторный?
Бесколлекторный - только через регулятор можно, это аксиома.
Коллекторный можно напрямую на аккумулятор включить на “полный газ”, но это некрасиво.
Механические регуляторы используют сервомашинку для переключения дискретных положений газа.

Все это вы бы могли легко понять, воспользовавшись поиском по форуму и из статей на сайте.

masterskut

Ну, во первых, какой мотор?
А подключить можно +мотора с +аккумулятора, а - мотора с - акка. При этом обороты будут максимальны.

АЛ
Александр_волгоград:

помогите как подключить мотор на лодке без регулятора (пока нет денег),а еще бывают ли мехенические они (где-то слышал)

Вот так,выключатель управляется рульмашинкой.
:)С уважением Алексей.

мореход

Ещё один совет: необходимые материалы- серво(микро), 22 КРЕНка (это регулятор напряжения в корпусе транзистора ценой 70руб), потенциометр и два резистора.Применение данной конструкции позволит плавно управлять коллекторным двигателем с током до5А правда без реверса - только отдельным управляемым реле. Если нужно напишу подробнее.

burdek

КНопка от шуруповерта-механический(коллекторный, реверс)

АЛ

Примеры мех. переключателей.
:)С уважением Алексей.

masterskut

Мужики, Вы меня извините, но мне кажется,что вы занимаетесь ерундой!!! Сейчас существует масса регуляторов, вот например www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps6160… , которые и в цене не дороже сервы, и по х-кам довольно не плохие, и не нужно огород городить…
Я сам, в своё время, занимался изготовлением аппаратуры для управления моделями, но потом понял- не благородное это дело т.к. тратишь много времени, да и не малые финансы…
Извините, если мое мнение не совпадает с вашим.

Psyho

на хоббикинге, без реверса есть вроде по 8 баксов

chapaur
мореход:

Ещё один совет: необходимые материалы- серво(микро), 22 КРЕНка (это регулятор напряжения в корпусе транзистора ценой 70руб), потенциометр и два резистора.Применение данной конструкции позволит плавно управлять коллекторным двигателем с током до5А правда без реверса - только отдельным управляемым реле. Если нужно напишу подробнее.

Хотелось бы поподробнее, с учетом того, что в электронике я ни бум-бум.

Sergey87
chapaur:

Хотелось бы поподробнее, с учетом того, что в электронике я ни бум-бум.

Надо только учесть, что “плавно управлять коллекторным двигателем с током до5А” можно будет только на небольшом питающем напряжении, иначе кренка задымится от перегрева. Радиатор этой кренке необходим.

АЛ.

Схема со второй картинки из книжки Гюнтера Миля, собирал её когда был в шестом классе, сейчас собирать это абсолютно нецелесообразно.

Проще действительно купить себе регулятор и не мучиться, лучше чем покупной регуль могут сделать только другие инженеры.
Всё что не является специфическим эксклюзивом, лучше купить. Да, будет дороже, но зато сэкономите самое ценное в жизни - время.

P.S. Кстати прикольно что классическую двухскоростную схему на микриках никто не выложил. 😃

мореход

Как реализовать предложенную схему я нарисую и выложу позже. Хотел бы знать- покупка микросхемы КРЕН 22 возможно? Замечание об радиаторе справедливо, по напряжению я думаю проблем не будет, смею так же заметить что данная м/с имеет очень малое внутреннее сопротивление (падение напряжения на переходе), Не заметили ВЫ также что Автор не слишком продвинутый по части покупки за “бугром”, а просит совета как сделать ___ из того что есть в ящике стола.

Sergey87
мореход:

смею так же заметить что данная м/с имеет очень малое внутреннее сопротивление (падение напряжения на переходе)

Вы сейчас говорите не о том параметре, эта микросхема является линейным стабилизатором, и при плавной регулировке она будет превращать в тепло разницу напряжений на аккумуляторе и двигателе, помноженную на ток.
Падение на переходе будет влиять только на полном ходу.

мореход

Я не отрацаю вышесказанное, конечно это не ключевой режим, следовательно и необходимость радиатора обязательна.

admik

Самый простой вариант - собрать устройство на концевиках с разбивкой аккумулятора на три части по банкам. Получается малый ход, средний ход и полный путем ступенчатого увеличения напряжения на двгателе. Также делается и реверс. Положительное - просто без дифицитных деталей и надежно, нужна только одна рулевая. Минус - неравномерный разряд аккумуляторов и требуется их разбивка на три части.
Заинтересует - выложу схемку и чертежик. А может это сделает раньше меня Турнаев Сергей, он с этим вариантом знаком.

АЛ

Всё придумано до нас.Вот простейший мех. регулятор,с гасящими резисторами для авто и судо моделей.Три вперёд,три назад.Питание от одной батареи.
Не экономично,но дёшево и практично.
:)С уважением Алексей.