как подключить мотор без регулятора хода
помогите как подключить мотор на лодке без регулятора (пока нет денег),а еще бывают ли мехенические они (где-то слышал)
Мотор коллекторный, или бесколлекторный?
Бесколлекторный - только через регулятор можно, это аксиома.
Коллекторный можно напрямую на аккумулятор включить на “полный газ”, но это некрасиво.
Механические регуляторы используют сервомашинку для переключения дискретных положений газа.
Все это вы бы могли легко понять, воспользовавшись поиском по форуму и из статей на сайте.
Ну, во первых, какой мотор?
А подключить можно +мотора с +аккумулятора, а - мотора с - акка. При этом обороты будут максимальны.
помогите как подключить мотор на лодке без регулятора (пока нет денег),а еще бывают ли мехенические они (где-то слышал)
Вот так,выключатель управляется рульмашинкой.
:)С уважением Алексей.
Ещё один совет: необходимые материалы- серво(микро), 22 КРЕНка (это регулятор напряжения в корпусе транзистора ценой 70руб), потенциометр и два резистора.Применение данной конструкции позволит плавно управлять коллекторным двигателем с током до5А правда без реверса - только отдельным управляемым реле. Если нужно напишу подробнее.
КНопка от шуруповерта-механический(коллекторный, реверс)
Примеры мех. переключателей.
:)С уважением Алексей.
Мужики, Вы меня извините, но мне кажется,что вы занимаетесь ерундой!!! Сейчас существует масса регуляторов, вот например www.r2hobbies.com/eng/proddetail.php?prod=rcps6160… , которые и в цене не дороже сервы, и по х-кам довольно не плохие, и не нужно огород городить…
Я сам, в своё время, занимался изготовлением аппаратуры для управления моделями, но потом понял- не благородное это дело т.к. тратишь много времени, да и не малые финансы…
Извините, если мое мнение не совпадает с вашим.
на хоббикинге, без реверса есть вроде по 8 баксов
Ещё один совет: необходимые материалы- серво(микро), 22 КРЕНка (это регулятор напряжения в корпусе транзистора ценой 70руб), потенциометр и два резистора.Применение данной конструкции позволит плавно управлять коллекторным двигателем с током до5А правда без реверса - только отдельным управляемым реле. Если нужно напишу подробнее.
Хотелось бы поподробнее, с учетом того, что в электронике я ни бум-бум.
:)С уважением Алексей.
Хотелось бы поподробнее, с учетом того, что в электронике я ни бум-бум.
Надо только учесть, что “плавно управлять коллекторным двигателем с током до5А” можно будет только на небольшом питающем напряжении, иначе кренка задымится от перегрева. Радиатор этой кренке необходим.
АЛ.
Схема со второй картинки из книжки Гюнтера Миля, собирал её когда был в шестом классе, сейчас собирать это абсолютно нецелесообразно.
Проще действительно купить себе регулятор и не мучиться, лучше чем покупной регуль могут сделать только другие инженеры.
Всё что не является специфическим эксклюзивом, лучше купить. Да, будет дороже, но зато сэкономите самое ценное в жизни - время.
P.S. Кстати прикольно что классическую двухскоростную схему на микриках никто не выложил. 😃
Как реализовать предложенную схему я нарисую и выложу позже. Хотел бы знать- покупка микросхемы КРЕН 22 возможно? Замечание об радиаторе справедливо, по напряжению я думаю проблем не будет, смею так же заметить что данная м/с имеет очень малое внутреннее сопротивление (падение напряжения на переходе), Не заметили ВЫ также что Автор не слишком продвинутый по части покупки за “бугром”, а просит совета как сделать ___ из того что есть в ящике стола.
смею так же заметить что данная м/с имеет очень малое внутреннее сопротивление (падение напряжения на переходе)
Вы сейчас говорите не о том параметре, эта микросхема является линейным стабилизатором, и при плавной регулировке она будет превращать в тепло разницу напряжений на аккумуляторе и двигателе, помноженную на ток.
Падение на переходе будет влиять только на полном ходу.
Я не отрацаю вышесказанное, конечно это не ключевой режим, следовательно и необходимость радиатора обязательна.
Самый простой вариант - собрать устройство на концевиках с разбивкой аккумулятора на три части по банкам. Получается малый ход, средний ход и полный путем ступенчатого увеличения напряжения на двгателе. Также делается и реверс. Положительное - просто без дифицитных деталей и надежно, нужна только одна рулевая. Минус - неравномерный разряд аккумуляторов и требуется их разбивка на три части.
Заинтересует - выложу схемку и чертежик. А может это сделает раньше меня Турнаев Сергей, он с этим вариантом знаком.
Всё придумано до нас.Вот простейший мех. регулятор,с гасящими резисторами для авто и судо моделей.Три вперёд,три назад.Питание от одной батареи.
Не экономично,но дёшево и практично.
:)С уважением Алексей.
Самый простой вариант - собрать устройство на концевиках с разбивкой аккумулятора на три части по банкам. Получается малый ход, средний ход и полный путем ступенчатого увеличения напряжения на двгателе. Также делается и реверс. Положительное - просто без дифицитных деталей и надежно, нужна только одна рулевая. Минус - неравномерный разряд аккумуляторов и требуется их разбивка на три части.
все это “выложил” еще Гюнтер Миль в своей зеленой книжке.
там кстати есть вариант и с равномерной разрядкой аккумулятора - механический коммутатор на микровыключателях включает две части батареи, разделенной пополам параллельно для малого хода и последовательно для полного. скорости правда получается всего две.
когда не было нормальных регов. именно так и делал на копиях. на некоторых моделях до сих пор стоят…