Охлаждение двигателя и регулятора на катере
Есть катер Kyosho 930мм переведенный с ДВС на электротягу.
Установленно следующее силовое оборудование:
Двигатель - 2848SL 3900kv Brushless Inrunner (WaterCooled)
Регулятор - Turnigy Marine 60A Brushless Boat ESC
Старая схема охлаждения предусматривала одиночный забор воды из под винта-подача на рубашку ДВС-сброс за борт.
Суть вопроса:
-как технически грамотно и эффективно организовать систему охлаждения (последовательное соединение рубашек регулятора и двигателя привело к перегреву двигателя);
-существуют ли малогабаритные водяные помпы для прокачки воды (с компьютерных систем водяного охлаждения не подходят)
-подскажите где почитать по системам охлаждения электрокатеров.
-как технически грамотно и эффективно организовать систему охлаждения (последовательное соединение рубашек регулятора и двигателя привело к перегреву двигателя);
это правильно а мотор у вас перегрелся потому что его мощности мало для такой лодки, но вообще самый классный забор воды это вот www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ose-… ИМХО
я такой мотор поставил бы на лодку 500мм не более
-существуют ли малогабаритные водяные помпы для прокачки воды (с компьютерных систем водяного охлаждения не подходят)
не стоит оно того, забора воды от скорости не хуже это точно!
-подскажите где почитать по системам охлаждения электрокатеров.
гдето тут много всего! юзай поиск!
Спасибо за ответ.
Данный двигатель подбирался по диаметрам валов при сочленении.
При испытаниях в ванной катер вырвался и ударился о потолок - поэтому думаю что мощности хватает.
Перегрев произошел от того что регулятор дал отсечку и пришлось потихоньку (после 2 минут) идти к берегу-соответственно протока воды не было. Когда открыл крышку пахло горелой краской.
Перегрев произошел от того что регулятор дал отсечку и пришлось потихоньку (после 2 минут) идти к берегу-соответственно протока воды не было. Когда открыл крышку пахло горелой краской.
Скорее всего перегрев произошел до того как регулятор дал отсечку.
повторю, этот мотор слабый1 для такого корпуса, если не верите то нет смысла продолжать тему, его охладить будет невозможно
Наверное не совсем все так. Если регулятор дал отсечку, значит двигатель был уже не в режиме. То есть погиб. Замыкание в обмотках могло дать резкий скачек тока и акки не выдержав просадили напряжение до минимума при котором срабатывает отсечка.
Даже на малом ходу потока от винта вполне достаточно для охлаждения. При условии что система охлаждения сделана правильно и не забита чем то. Судя по тому, что Вы не пишите о закипании, до такой температуры дело не дошло. А 80 градусов можно считать нормой для электроустановок. Предельной, но допустимой.
Так что, думается причину Ваших бед надо искать в другом.
повторю, этот мотор слабый1 для такого корпуса, если не верите то нет смысла продолжать тему, его охладить будет невозможно
Я ведь не спорю, а хочу разобраться. На катере стоял ДВС 0,15, мощность 1,15 л.с. Какой тогда двигатель надо ставить - подбирать просто по эквиваленту мощности? Такой 3660SL 3060 Kv как будет?
этот минимум, я бы поставил 36-74, регулятор 180 ампер чтобы с запасом если не дорогой, турниги180, ну и банки 4 липолек минимум обороты подобрать нужно чтобы при работе было около 30тыщ
этот мотор слабый1 для такого корпуса,
Если не трудно, поясните как корпус связан с перегревом двигателя?
Чем больше корпус, тем бОльшее усилие надо приложить, чтобы его двигать 😃 Т.е. двиг работает на пределе своих возможностей.
.15 двигатель - это уже вполне приличный двиг (почти метровый катер, оданко тягает)
Я в свое время катал ФСР-ЭКО (коллекторник Спид 600). Изначально охлаждение кольцом в районе щеток - спалил двиг. Потом сделал рубашку из трубки на термопасте - двиг ходит уже 3 года. Регуль не охлаждается вообще.
ДВСка греется поболе, чем бк и регуль, работающие в штатном режиме. Подвод воды лично я делал силиконовыми трубками (топливные шланги от ДВС)
Одна трубка в районе винта - забор воды. Т.е. она сделана так, что винт “загоняет” туда воду. Можно слив вывести туда-же (так, чтобы винт и движение корпуса модели “вытягивали” воду. Тогда ток воды будет больше.
Сечение трубок по всей длинне должно быть примерно одинаковым. Параллелить охлаждение смысла не вижу. Ну и “термопаста рулит” 😃
Давайте, все же корректно… это не машина а лодка. И двигатель грузит не корпус а винт. С трудом, но можно представить, этакий супер тяжелый винт с лопатами сантиметров по десять. Такой еще может и спалит. Но нагрузка от корпуса… Про испытания на швартовых, наверное, слышали? И что же? После каждого замера сгоревший двигун меняют?
На личном опыте:
+несколько миллиметров к диаметру винта и 600 делает легкий “чпок” и начинает плохо пахнуть 😃 Не сразу конечно, но начинает. Особенно если беспрерывно жарить полным ходом.
Кстати, на том-же личном опыте - нельзя постоянно ходить полным ходом - минут через 5 двиг начинает дымиться
Вода не воздух - а
супер тяжелый винт с лопатами сантиметров по десять
и самолетный двиг сожжен “на спасибо”
А может просто чего то не доглядели? 😃
Чем больше корпус, тем бОльшее усилие надо приложить, чтобы его двигать Т.е. двиг работает на пределе своих возможностей.
Могу поставить 600-й на четырехметровую лодку ,выкатать полностью акк. и он будет слегка горячим.
Что бы выше приведенное утверждение было корректным,нужны дополнительные оговорки по поводу ожидаемой скорости.
Могу поставить 600-й на четырехметровую лодку ,выкатать полностью акк. и он будет слегка горячим.
Что бы выше приведенное утверждение было корректным,нужны дополнительные оговорки по поводу ожидаемой скорости.
На тренировочном акке (гидрид, 7.2 1700 мА) средним ходом хожу 12-15 минут, двиг холодный
Модели Ф2А видел вообще с китайскими моторчиками от игрушек + хороший редуктор.
В вопросе топикстартера:
Есть катер Kyosho 930мм переведенный с ДВС на электротягу.
Старая схема охлаждения предусматривала одиночный забор воды из под винта-подача на рубашку ДВС-сброс за борт
И в моих ответах
катал ФСР-ЭКО (коллекторник Спид 600).
Содержатся все необходимые параметры.
Если в топике идет разговор именно о скоростных моделях, то цель (ну, лично для меня) - получение максимально возможной скорости на небольшой (до 10 минут) промежуток времени. Т.е. двиг и батареи работают на пределе своих возможностей.
При подборе винта руководствуюсь следующим: Максимальная отдача. На один оборот винта мотор должен передавать столько мощности, сколько он может передать. И мощность эта должна реализовываться на столько, на сколько это возможно. Но при этом обороты винта/двигателя должны быть в пределах оптимальной работы двигателя (оптимальных оборотов при этом вольтаже). Если винт большой, то крутиться ему “труднее”, т.е. чем больше площадь винта, тем больше сопротивление его движению (простой эксперимент - берем крышку от маленькой кастрюли и крышку от ведра - что проще толкать перед собой в бассейне). Обороты двигателя становятся не оптимальны, нагрузка растет, КПД падает, двиг греется. Чем сильнее греется двиг, тем хуже ему “живется”.
Итог ошибки в подборе винта (небольшой, 3-6 мм) в классе ФСР-ЭКО - это в лучшем случае минус десяток кругов. Ну, или дымок из корпуса и замена моторчика 😃
Есть понятия “тяжелый” и " легкий " винт. Это не о его весе, но о нагрузке которую он создает на валу.
Обороты винта должны соответствовать расчетной скорости и реальному шагу винта. И мощности двигателя должно хватать для стабильного поддержания этих оборотов. Ни больше, ни меньше.
Вес и форма корпуса для нагрузки на двигатель безразличны. Работа в жидкой среде позволяет забыть про них по этому поводу. Лодка просто не выйдет на нужную скорость а винт лишится упора и будет молотить в холостую.
Исходя из сказанного: проблема где то в системе охлаждения, при условии, конечно, что сами по себе регуль и двигатель надежны. Могли полететь и просто потому что не качественно сделаны.
Есть понятия “тяжелый” и " легкий " винт. Это не о его весе, но о нагрузке которую он создает на валу.
Обороты винта должны соответствовать расчетной скорости и реальному шагу винта. И мощности двигателя должно хватать для стабильного поддержания этих оборотов. Ни больше, ни меньше.
Вот про это я и говорил 😃
проблема где то в системе охлаждения
Продуйте систему охлаждения.
Какое сечение трубок? Оно равномерно? Трубки нигде не пережаты? Запас длинны (для плавных изгибов) есть?
Сам попадал в неприятную ситуацию - труби проложены правильно, большого сечения. Но при нагреве силикон становится мягким, трубка под собственным весом (+вода в ней) изгибается, пережимается. Последствия ясны.
Если есть вода:
Поставьте лодку на воду и дайте полный ход (кратковременно). Из сливной трубки вода должна пойти с хорошим напором.
Давайте, все же корректно… это не машина а лодка
тоесть вы хотите сказать, что если мотор у меня стоял на лодке 60см, и она ехала со скоростью 60км/ч, то если я переставлю этот мотор на корпус 100см который весит в 4 раза больше, с тем же винтом, то скорость моего катера будет 60км/ч или около того??? и нагрузка на мотор будет одинаковая?
Если не трудно, поясните как корпус связан с перегревом двигателя?
больше корпус больше вес, тоесть чтобы разогнать его или компенсировать потерю скорости на повороте, нужно больше энергии, больше точка соприкосновения с водой что является сопротивлением, для мотора даже по ровной глади, без учета поворотов и веса корпуса, ну и не забываем про сопротивление воздуха, чем больше корпус тем больше сопротивление!
А по-хорошему этот мотор еще должен “поднять” корпус из воды (ну, если корпус глиссирующий - а таких большинство)
Есть понятия “тяжелый” и " легкий " винт. Это не о его весе, но о нагрузке которую он создает на валу.
так вот тут можно пояснить что мотор топикстартера, расчитан на винт около 30мм не более, и если мы имеем корпус почти метр и ставим на него винт 30мм, я уверен что лодка даже на глиссер не выйдет(умел я такой опыт и с моно и с катом, когда диаметра винта не хватало), усилия который может создать этот винт не хватит чтобы разогнать такой корпус, тем более киоши на весе не экономили когда корпус клеили, это я знаю, ковырял летом киошевскую посудину, она как с кирпичем на борту…
А по-хорошему этот мотор еще должен “поднять” корпус из воды (ну, если корпус глиссирующий - а таких большинство)
я это и имел ввиду!
Так, стоп! Винт!
Вопрос к топикстартеру - какой у Вас винт стоит? Какой диаметр/шаг/материал?
Винт докупали? Или с ДВСки остался?
Продуйте систему охлаждения.
тут самый верный, проверенный способ, это видеть струю на выходе, нужно чтобы струя била на сантиметров 5-7 от корпуса почти прямо, если этого нет то говорить неочем!
Боюсь что вопрос не в тему. Это уже из теории движителей. Здесь упомянуто только что бы исключить как причину.
Не надо смешивать скорость и нагрузку на винт. И уж, коли офтоп… в устоявшемся режиме движения с проектной скоростью нагрузка на винт далеко не самая большая. Она значительно меньше чем на участке с переходным режимом.
и если модель не “вбрасывается” а стартует с нуля, это надо учитывать. То есть иметь значительный запас по силе для этого гнусного режима. А потом двигатель работает в относительно мягком режиме. Силы тогда нужны только на преодоление трения в глиссирующем режиме. Другое при скоростном старте, когда, практически, броском минуют фазу перехода. То есть модель сразу начинает скользить. Вот тут можно схитрить и выбрать двигатель на пределе. Но, это чревато…
P.S.
Диаметр винта, сам по себе, ничего не говорит. Винты разного диаметра могут давать одинаковую нагрузку. А одного диаметра, разную нагрузку. Это зависит от ВСЕХ параметров винта.
Как резюме:
Я бы 1. Проверил электронику, включая двигатель. Сначала в холостом, потом в нагруженном режиме. На тех же швартовых.
2. По ходу первого посмотрел бы, как работает система охлаждения. Она должна действовать даже при минимальных оборотах.
3. Проверил бы валы и подшипники. Чем не шутит, может они заедают под нагрузкой и т.п.
Последовательная цепь охлаждения - не самое лучшее решение. Лучше бы из разделить, все же.
все равно, как бы там ни было, метровую лодку 30миллиметровым винтом не утянешь в нормальную скорость!
а вбрасывать модель это помоему чисто топливный прикол, я таким никогда не занимаюсь и никогда не расчитываю на то что разгонять лодку буду руками!
смысл в том что этого мотора мало для этой лодки по любому!
Ну, при чем тут скорость? Вопрос в теме о НАДЕЖНОСТИ.
Вбрасывание выгодно для экономии энергии. Топлива, заряда акков.