Охлаждение двигателя и регулятора на катере
Наверное не совсем все так. Если регулятор дал отсечку, значит двигатель был уже не в режиме. То есть погиб. Замыкание в обмотках могло дать резкий скачек тока и акки не выдержав просадили напряжение до минимума при котором срабатывает отсечка.
Даже на малом ходу потока от винта вполне достаточно для охлаждения. При условии что система охлаждения сделана правильно и не забита чем то. Судя по тому, что Вы не пишите о закипании, до такой температуры дело не дошло. А 80 градусов можно считать нормой для электроустановок. Предельной, но допустимой.
Так что, думается причину Ваших бед надо искать в другом.
повторю, этот мотор слабый1 для такого корпуса, если не верите то нет смысла продолжать тему, его охладить будет невозможно
Я ведь не спорю, а хочу разобраться. На катере стоял ДВС 0,15, мощность 1,15 л.с. Какой тогда двигатель надо ставить - подбирать просто по эквиваленту мощности? Такой 3660SL 3060 Kv как будет?
этот минимум, я бы поставил 36-74, регулятор 180 ампер чтобы с запасом если не дорогой, турниги180, ну и банки 4 липолек минимум обороты подобрать нужно чтобы при работе было около 30тыщ
этот мотор слабый1 для такого корпуса,
Если не трудно, поясните как корпус связан с перегревом двигателя?
Чем больше корпус, тем бОльшее усилие надо приложить, чтобы его двигать 😃 Т.е. двиг работает на пределе своих возможностей.
.15 двигатель - это уже вполне приличный двиг (почти метровый катер, оданко тягает)
Я в свое время катал ФСР-ЭКО (коллекторник Спид 600). Изначально охлаждение кольцом в районе щеток - спалил двиг. Потом сделал рубашку из трубки на термопасте - двиг ходит уже 3 года. Регуль не охлаждается вообще.
ДВСка греется поболе, чем бк и регуль, работающие в штатном режиме. Подвод воды лично я делал силиконовыми трубками (топливные шланги от ДВС)
Одна трубка в районе винта - забор воды. Т.е. она сделана так, что винт “загоняет” туда воду. Можно слив вывести туда-же (так, чтобы винт и движение корпуса модели “вытягивали” воду. Тогда ток воды будет больше.
Сечение трубок по всей длинне должно быть примерно одинаковым. Параллелить охлаждение смысла не вижу. Ну и “термопаста рулит” 😃
Давайте, все же корректно… это не машина а лодка. И двигатель грузит не корпус а винт. С трудом, но можно представить, этакий супер тяжелый винт с лопатами сантиметров по десять. Такой еще может и спалит. Но нагрузка от корпуса… Про испытания на швартовых, наверное, слышали? И что же? После каждого замера сгоревший двигун меняют?
На личном опыте:
+несколько миллиметров к диаметру винта и 600 делает легкий “чпок” и начинает плохо пахнуть 😃 Не сразу конечно, но начинает. Особенно если беспрерывно жарить полным ходом.
Кстати, на том-же личном опыте - нельзя постоянно ходить полным ходом - минут через 5 двиг начинает дымиться
Вода не воздух - а
супер тяжелый винт с лопатами сантиметров по десять
и самолетный двиг сожжен “на спасибо”
А может просто чего то не доглядели? 😃
Чем больше корпус, тем бОльшее усилие надо приложить, чтобы его двигать Т.е. двиг работает на пределе своих возможностей.
Могу поставить 600-й на четырехметровую лодку ,выкатать полностью акк. и он будет слегка горячим.
Что бы выше приведенное утверждение было корректным,нужны дополнительные оговорки по поводу ожидаемой скорости.
Могу поставить 600-й на четырехметровую лодку ,выкатать полностью акк. и он будет слегка горячим.
Что бы выше приведенное утверждение было корректным,нужны дополнительные оговорки по поводу ожидаемой скорости.
На тренировочном акке (гидрид, 7.2 1700 мА) средним ходом хожу 12-15 минут, двиг холодный
Модели Ф2А видел вообще с китайскими моторчиками от игрушек + хороший редуктор.
В вопросе топикстартера:
Есть катер Kyosho 930мм переведенный с ДВС на электротягу.
Старая схема охлаждения предусматривала одиночный забор воды из под винта-подача на рубашку ДВС-сброс за борт
И в моих ответах
катал ФСР-ЭКО (коллекторник Спид 600).
Содержатся все необходимые параметры.
Если в топике идет разговор именно о скоростных моделях, то цель (ну, лично для меня) - получение максимально возможной скорости на небольшой (до 10 минут) промежуток времени. Т.е. двиг и батареи работают на пределе своих возможностей.
При подборе винта руководствуюсь следующим: Максимальная отдача. На один оборот винта мотор должен передавать столько мощности, сколько он может передать. И мощность эта должна реализовываться на столько, на сколько это возможно. Но при этом обороты винта/двигателя должны быть в пределах оптимальной работы двигателя (оптимальных оборотов при этом вольтаже). Если винт большой, то крутиться ему “труднее”, т.е. чем больше площадь винта, тем больше сопротивление его движению (простой эксперимент - берем крышку от маленькой кастрюли и крышку от ведра - что проще толкать перед собой в бассейне). Обороты двигателя становятся не оптимальны, нагрузка растет, КПД падает, двиг греется. Чем сильнее греется двиг, тем хуже ему “живется”.
Итог ошибки в подборе винта (небольшой, 3-6 мм) в классе ФСР-ЭКО - это в лучшем случае минус десяток кругов. Ну, или дымок из корпуса и замена моторчика 😃
Есть понятия “тяжелый” и " легкий " винт. Это не о его весе, но о нагрузке которую он создает на валу.
Обороты винта должны соответствовать расчетной скорости и реальному шагу винта. И мощности двигателя должно хватать для стабильного поддержания этих оборотов. Ни больше, ни меньше.
Вес и форма корпуса для нагрузки на двигатель безразличны. Работа в жидкой среде позволяет забыть про них по этому поводу. Лодка просто не выйдет на нужную скорость а винт лишится упора и будет молотить в холостую.
Исходя из сказанного: проблема где то в системе охлаждения, при условии, конечно, что сами по себе регуль и двигатель надежны. Могли полететь и просто потому что не качественно сделаны.
Есть понятия “тяжелый” и " легкий " винт. Это не о его весе, но о нагрузке которую он создает на валу.
Обороты винта должны соответствовать расчетной скорости и реальному шагу винта. И мощности двигателя должно хватать для стабильного поддержания этих оборотов. Ни больше, ни меньше.
Вот про это я и говорил 😃
проблема где то в системе охлаждения
Продуйте систему охлаждения.
Какое сечение трубок? Оно равномерно? Трубки нигде не пережаты? Запас длинны (для плавных изгибов) есть?
Сам попадал в неприятную ситуацию - труби проложены правильно, большого сечения. Но при нагреве силикон становится мягким, трубка под собственным весом (+вода в ней) изгибается, пережимается. Последствия ясны.
Если есть вода:
Поставьте лодку на воду и дайте полный ход (кратковременно). Из сливной трубки вода должна пойти с хорошим напором.
Давайте, все же корректно… это не машина а лодка
тоесть вы хотите сказать, что если мотор у меня стоял на лодке 60см, и она ехала со скоростью 60км/ч, то если я переставлю этот мотор на корпус 100см который весит в 4 раза больше, с тем же винтом, то скорость моего катера будет 60км/ч или около того??? и нагрузка на мотор будет одинаковая?
Если не трудно, поясните как корпус связан с перегревом двигателя?
больше корпус больше вес, тоесть чтобы разогнать его или компенсировать потерю скорости на повороте, нужно больше энергии, больше точка соприкосновения с водой что является сопротивлением, для мотора даже по ровной глади, без учета поворотов и веса корпуса, ну и не забываем про сопротивление воздуха, чем больше корпус тем больше сопротивление!
А по-хорошему этот мотор еще должен “поднять” корпус из воды (ну, если корпус глиссирующий - а таких большинство)
Есть понятия “тяжелый” и " легкий " винт. Это не о его весе, но о нагрузке которую он создает на валу.
так вот тут можно пояснить что мотор топикстартера, расчитан на винт около 30мм не более, и если мы имеем корпус почти метр и ставим на него винт 30мм, я уверен что лодка даже на глиссер не выйдет(умел я такой опыт и с моно и с катом, когда диаметра винта не хватало), усилия который может создать этот винт не хватит чтобы разогнать такой корпус, тем более киоши на весе не экономили когда корпус клеили, это я знаю, ковырял летом киошевскую посудину, она как с кирпичем на борту…
А по-хорошему этот мотор еще должен “поднять” корпус из воды (ну, если корпус глиссирующий - а таких большинство)
я это и имел ввиду!
Так, стоп! Винт!
Вопрос к топикстартеру - какой у Вас винт стоит? Какой диаметр/шаг/материал?
Винт докупали? Или с ДВСки остался?
Продуйте систему охлаждения.
тут самый верный, проверенный способ, это видеть струю на выходе, нужно чтобы струя била на сантиметров 5-7 от корпуса почти прямо, если этого нет то говорить неочем!
Боюсь что вопрос не в тему. Это уже из теории движителей. Здесь упомянуто только что бы исключить как причину.
Не надо смешивать скорость и нагрузку на винт. И уж, коли офтоп… в устоявшемся режиме движения с проектной скоростью нагрузка на винт далеко не самая большая. Она значительно меньше чем на участке с переходным режимом.
и если модель не “вбрасывается” а стартует с нуля, это надо учитывать. То есть иметь значительный запас по силе для этого гнусного режима. А потом двигатель работает в относительно мягком режиме. Силы тогда нужны только на преодоление трения в глиссирующем режиме. Другое при скоростном старте, когда, практически, броском минуют фазу перехода. То есть модель сразу начинает скользить. Вот тут можно схитрить и выбрать двигатель на пределе. Но, это чревато…
P.S.
Диаметр винта, сам по себе, ничего не говорит. Винты разного диаметра могут давать одинаковую нагрузку. А одного диаметра, разную нагрузку. Это зависит от ВСЕХ параметров винта.
Как резюме:
Я бы 1. Проверил электронику, включая двигатель. Сначала в холостом, потом в нагруженном режиме. На тех же швартовых.
2. По ходу первого посмотрел бы, как работает система охлаждения. Она должна действовать даже при минимальных оборотах.
3. Проверил бы валы и подшипники. Чем не шутит, может они заедают под нагрузкой и т.п.
Последовательная цепь охлаждения - не самое лучшее решение. Лучше бы из разделить, все же.
все равно, как бы там ни было, метровую лодку 30миллиметровым винтом не утянешь в нормальную скорость!
а вбрасывать модель это помоему чисто топливный прикол, я таким никогда не занимаюсь и никогда не расчитываю на то что разгонять лодку буду руками!
смысл в том что этого мотора мало для этой лодки по любому!
Ну, при чем тут скорость? Вопрос в теме о НАДЕЖНОСТИ.
Вбрасывание выгодно для экономии энергии. Топлива, заряда акков.
Я почему про винты спрашиваю - ДВСные винты значительно тяжелее электричных. Они банально массивнее. Шаг обычно больше. Площадь лопастей тоже.