Охлаждение двигателя и регулятора на катере
Я бы разобрал двигун. Все равно не жилец. А причину надо найти. Выяснить что клинит. Думается причина не в охлаждении. Ну, не видя всего… 😃
For Psyho:
Судя по постам именно “мень”. ( Без обид. ) В этой теме теорию винтов больше не трогаем. ( Это предупреждение. Дальше - offtop! )
Все ответы уже в топике 😃
оборотов у Топлива меньше чем у электричества, поэтому они массивнее
винт оставлен прежний.
это грубо 42 000 об/мин при двс винте
А винт для таких оборотов реально тяжелый, и поведение модели как раз об этом и говорит.
Ну, это если про винты 😃
А если без винтов - на ДВСке охлаждение сделано одним потоком и охлаждается только башка двигателя.
Вы, переделав модель в электричку, во-первых добавили в систему еще один потребитель - регуль, а во-вторых рубашка охлаждения электрички намного больше (по объему) рубашки ДВС.
Есть опыт переделки советской ДВСки (ФСР - 3,5) в электричку. Установлен коллекторник, регуль (не помню какой, но древний и мощный). Питается все это от 12 вольт.
НО! Система охлаждения полностью переделана. Увеличен диаметр заборного отверстия, увеличен диаметр трубок, выброс воды из системы сделан принудительным (выведен под винт). Но у меня охлаждается ТОЛЬКО двигатель.
да тут к бабке не ходи, мотор перегружен, я честно говоря удивлен что он еще несколько минут покатал его, по моему он должен был сгореть через 1 минуту.
считаю на такую лодку нужно просто конкретно пересмотреть мотоустановку
For Psyho
спорить с вами не буду, думайте как хотите, без обид не получится.
А причину надо найти.
да чего ее искать если мотор слабый и многооборотистый для данного сетапа
У ДВС обороты в пределах 28 000 - 32 000 об/мин.
То что мотоустановка должна быть пересмотрена это факт неоспоримый, винт надо тоже заменить. Система охлаждения также будет переделываться, поэтому тему и создал. Хочется грамотно рассмотреть варианты выполнения реальных систем охлаждения, особенно интересует выполнение забора и принудительного выброса воды охлаждения. У меня нет опыта в этих вопросах, а проблему решать надо. “Наскоком” решать не позволяют финансовые возможности. Поэтому и прошу помощи у Вас.
Двигатель разбирать буду однозначно - самому интересно что там внутри.
Пример заборника Вам дали ы посте №2. Он же - помпа, можно сказать. Можно выполнить его встренным в корпус, без выноса. Главные условия: скошенный срез заборника располагается в потоке от винта. Этот поток и работает как помпа. Скос на встречу движению. Давления на его входе вполне достаточно для прокачки системы. Диаметр должен обеспечивать производительность достаточную для охлаждения двигателя и рега. При заниженном можно получить реактивный паровой ускоритель. Трубки водовода не должны быть по сечению меньше заборника и обладать достаточной жесткостью, что бы это сечение не менялось. Конкретно сечение - по оборудованию.
Дополнительно ставить помпы нет необходимости.
По подбору двигателя и винта, советую не поленится и найти литературу. Значительно спокойнее чувствуешь себя при осознанном подходе к этому. Тем более, тема сама по себе интересна, хотя и не проста. 😃
Вот он, конструктивный подход 😃
Вытяжку тоже можно сделать принудительной.
Можно. Но тогда она перестанет работать индикатором. 😃
Разобрал двигатель и обалдел: магнит разлетелся пополам
я бы вам посоветовал моторчег Neu-Castle 1717 1580kv only $70.00 www.castlecreations.com/…/neu-castle_motors.html за эти деньги альтернативы у него по цене/качеству практически нет.
батарея под него 5-6S липы и соответствующий регулятор (не менее 150A) можно дешево подобрать здесь www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_index.asp
я бы вам посоветовал моторчег Neu-Castle 1717 1580kv only $70.00
супер предложение для данного катера
Очень много сказанно про винты, моторы и т.д. а тема-то про охлаждение мотора. Хотелось услышать про это.
Чего Вы хотите услышать?Топикстартер совершил ОШИБКУ,поставив этот мотор.
Вот его цитата-“Я ведь не спорю, а хочу разобраться. На катере стоял ДВС 0,15, мощность 1,15 л.с. Какой тогда двигатель надо ставить - подбирать просто по эквиваленту мощности? Такой 3660SL 3060 Kv как будет?”
Как же можно заставить мотор в трое слабее,чем стоял,заставить работать с этим винтом и на данной лодке.Найдите двигатель,который будет соответствовать оборотам и мощности стоявшего до этого ДВС.И ни чего с охлаждением переделывать будет не надо.А про охлаждение ни чего нового пока нет,не придумали с.
:)С уважением Алексей.
.Найдите двигатель,который будет соответствовать оборотам и мощности стоявшего до этого ДВС.И ни чего с охлаждением переделывать будет не надо.:)С уважением Алексей.
Более углубившись в изучение вопроса пришел к выводу - необходимо делать раздельное охлаждение двигателя и регулятора, увеличивать сечение и жесткость трубок, заборов. По испытаниям доложусь.
Флаг в руки!😃
С уважением Алексей.
Более углубившись в изучение вопроса
это как?
необходимо делать раздельное охлаждение двигателя и регулятора
я бы так не думал
По испытаниям доложусь.
когда?
Изучил в первом приближении работу винта, посмотрел как организованы системы охлаждения.
Раздельное охлаждение имеет следующее преимущество - нагретая вода с регулятора не попадает на двигатель, недостаток - более сложное воплощение. Считаю что имею право на эксперимент. А результат покажет прав я или нет.
Когда пока ответить не могу-но как сдеаю то сразу. На данном этапе просто нет времени.
Есть катер Kyosho 930мм переведенный с ДВС на электротягу.
Установленно следующее силовое оборудование:
Двигатель - 2848SL 3900kv Brushless Inrunner (WaterCooled)
Регулятор - Turnigy Marine 60A Brushless Boat ESC
Старая схема охлаждения предусматривала одиночный забор воды из под винта-подача на рубашку ДВС-сброс за борт.
Суть вопроса:
-как технически грамотно и эффективно организовать систему охлаждения (последовательное соединение рубашек регулятора и двигателя привело к перегреву двигателя);
-существуют ли малогабаритные водяные помпы для прокачки воды (с компьютерных систем водяного охлаждения не подходят)
-подскажите где почитать по системам охлаждения электрокатеров.
У меня тоже калоша 930мм из-за егоного не очень хорошего охлаждения (та маленькая трубочка что но конце руля) сгорел регулятор, я сделал так купил в магазине тормозную трубку от ваз отрезал нужной длинны и формы, старое барахло отрезал ножом и на том-же месте просверлил нужным сверлом отверстие под заново сделанный забор и выброс воды из системы охлаждения стал не капать а литься струйкой 1-1,5см
у меня струя на 10 см идет и у тебя будет такая если ты перенесь ее в другое место, до винта
у меня струя на 10 см идет и у тебя будет такая если ты перенесь ее в другое место, до винта
надо будет попробовать поставить забор воды до винта, у меня на киошке в стоке при движение катера по воде циркуляции совсем 0…